Технологическая карта урока ИЗО в 1 классе
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Тема урока: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки
Все имеет свое строение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16.03.izo_tehnol.karta_ablahatova.docx | 24.83 КБ |
16.03.izo_ablahatova_gs.pptx | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по изо Дата:___16.03.2022г___________________
Тема урока: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки Все имеет свое строение | ||||
Тип урока: комбинированный | ||||
Цель урока: формировать умение видеть конструкцию; развивать наблюдательность и аналитические способности глаза; объяснить, что любое изображение сводится к взаимодействию нескольких простых геометрических форм. | ||||
Планируемые результаты данного урока | ||||
Личностные: Навыки сотрудничества | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задачи. | Регулятивные: определять последовательность действий. | Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам | |
Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока. | Научатся создавать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации | |||
Ресурсы урока:
| ||||
Ход урока | ||||
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Примечание | ||
1.Организационный этап | ||||
Проверка готовности учащихся к уроку. Я настрой себе нашел, Чтобы быть везучим. Повторю сто раз его- Разойдутся тучи. У меня все хорошо- А будет еще лучше! Прозвенел уже звонок Начинается урок. Куда мы с вами попадем, Узнаете вы скоро. В стране далекой мы найдем Помощников веселых. -Проверьте готовность к уроку. -Нам на уроке нужны: картон,цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш. | ||||
2. Актуализация знаний | ||||
– Все предметы, которые нас окружают, можно рассматривать как постройки. Они имеют различные формы и цвет. -Ребята, сегодня мы отправимся в одну очень интересную страну под названием Геометрия. Ее жители помогут вам справиться с сегодняшней работой.
| ||||
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
Слайд 1. Тема урока «Все имеет свое строение». Девизом нашего урока станут слова известного педагога и писателя Василия Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» Слайд 2- На уроке вы узнаете, что все предметы имеют свою форму, свое строение, научитесь делать аппликацию из геометрических фигур. Мастера Изображения, Украшения и Постройки научат вас создавать из цветной бумаги животных с помощью простых геометрических фигур. Будем строить изображения зверей, соединяя разные формы. | ||||
4. Введение в тему урока. Вступительная беседа. -Давайте познакомимся с жителями страны Геометрии. Для этого вам необходимо разгадать загадки: 1.Нет углов у меня И похож на блюдце я, На медаль, на блинок, На осиновый листок. Людям я старинный друг. Называют меня …(круг) 2.Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его… квадрат. 3.Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? - ...Треугольник 4.Обведи кирпич мелком На асфальте целиком, И получится фигура – Ты, конечно, с ней знаком…. Прямоугольник -Что объединяет все слова-отгадки? -Какие еще геометрические фигуры вы знаете? Слайд 3. Слайд 4 -А жили геометрические фигуры вот в таком красивом доме. -Из чего он сложен? -Жили фигуры, не тужили в своем геометрическом домике, но стало им скучно. Обратились они к Мастеру Постройки, чтобы он сложил из них разных зверей. Мастер Постройки выполнил их просьбы, и вот что у него получилось. Отгадайте его загадки: Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. (Лиса) Слайд5. Маленькие зверьки, Серенькие шубки, Длинные хвосты, Черненькие глазки, Остренькие зубки. (Мышки) Слайд 6 Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь)Слайд 7. Кто осенью холодной Ходит хмурый и голодный? (Волк) Слайд 8 Кто на свете выше всех, Всё достанет без помех? Пятна все не отстирав, Вновь обедает...(Жираф.) Слайд 9 Слайд 10- Не только животные, но и все предметы, которые нас окружают, имеют различные формы и цвет. -Рассмотрите предметы. Какие геометрические фигуры они вам напоминают? | Ответы детей | |||
5. Работа по теме урока | ||||
1. Работа по учебнику. - Откройте странице 84 учебника. -Рассмотрите животных. Эти аппликации из бумаги сделали тоже первоклассники. Из каких геометрических фигур они состоят? - Для изготовления аппликаций потребовалось сразу несколько деталей из различных геометрических фигур. - Сегодня с помощью мастеров Изображения, Украшения и Постройки мы выполним аппликацию мышек из простых геометрических фигур, а может быть, кто-то захочет сделать дома аппликацию другой зверушки. Это приветствуется. Слайд 11-Но перед работой жираф предлагает вам немного отдохнуть. 2.Творческая практическая деятельность учащихся. а) Инструктаж по выполнению работы. - Рассмотрите картинку.(Слайд12) - Из каких геометрических фигур составлены мышки? -Вам необходимо вырезать по шаблонам из цветной бумаги все необходимые детали. - Для получения аппликации необходимо поочередно приклеивать детали – заготовки: голова,туловище, ушки. -Из каких фигур они состоят? (Треугольник, круг.) Аппликацию выполнить на белом картоне. б)Правила работы с ножницами и клеем. - Прежде чем начать работу, повторим правила работы с ножницами и клеем Слайд 13-14 3. Самостоятельная работа. | (Слон: квадрат, овалы, треугольники; собака: треугольники, прямоугольники.)
(Треугольник, круги.) | (20-25 мин.) | ||
6. Рефлексия (подведение итогов урока) | ||||
VI. Итог урока. 1. Выставка работ учащихся. 2. Обобщение. - Что нового узнали на уроке? (Технику аппликации из геометрических фигур.) - Слайд 15 - С помощью смайликов на слайде оцените свою поделку. Вывод. Чтобы выполнить любое построение изображения, необходимо заготовить несколько простых геометрических форм. -Закончите предложения: Любой предмет, окружающий нас, имеет свою ………… Чтобы легче было изобразить предмет, мы можем представить его состоящим из……..…
| Технику аппликации из геометрических фигур. Вывод. Чтобы выполнить любое построение изображения, необходимо заготовить несколько простых геометрических форм. | (3-5 мин.) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
https://www.youtube.com/watch?v=PM0CSVo8BuE&ab_channel=% D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%A2%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%8F
? Что было трудным? надо ещё потрудиться поделка сделана хорошо поделка сделана отлично
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....
Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....
Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)
Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ
Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....
Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения
Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...
Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"
На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...