Технологические карты уроков ИЗО 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Гарипова Дарина Денисовна

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Дата: __.05.2023

Школа: МАОУ «СОШ»№21

Класс: 3

Урок: 5

Время: 12:00-12:40  Кабинет: 15

Студент: Гарипова Д.Д

Группа: 46

Учитель: Захарова А.О.

Методист: Подгорская Т. А.

Тема урока «Картины исторические и бытовые»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся представлений об искусстве живописи, жанре бытовой картины

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. познакомить учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства;

2. познакомить учащихся с жанром бытовой картины

3. дать представление принципов создания бытовых картин;

Предметные:

Обучающиеся научаться

  1. выполнять композицию бытового жанра
  2. уметь анализировать произведения бытового жанра и рассказывать о них на языке изобразительного искусства
  3. выполнять работу по плану

Развивающие:

1. Развивать художественно-творческих способностей обучающихся, фантазии, воображения;

2.        Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать образ.

Личностные:

1. Проявлять творчество в создании композиции избы;

2. Оценивать собственную деятельность.

Воспитательные:

2. Воспитывать уважительное отношение к культуре народного искусства;

3. Воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.

УМК: учебник ИЗО 3 кл. Неменская Л.А. – УМК Неменского Б.М.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных методов (слово учителя)

Группа наглядных методов (презентация)

Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- Повернитесь к соседу по парте и пожелайте творческих успехов.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учите-ля: приветствуют учителя, друг друга.

УУКД:

уметь слушать и понимать других;

УУПД:

уметь правильно формулировать свои мысли

УУРД: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению

презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (презентация)

Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

-Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти?

- С картинами каких жанров вы уже познакомились?

-Что изображают на картинах исторического жанра

-Посмотрите, картина «Опять двойка» Ф. Решетникова. Что на ней изображено?

А вот Картина «Утро» Т. Яблонской. Что изображено?

-Если это событие происходит в быту, то как называется жанр картины?

Актуализируют способы действия, знания.

- тема 4 четверти «Художник и музей»

- -портрет, натюрморт, пейзаж, исторический жанр 

-события, которые происходили в истории

Мальчик пришел домой с плохой оценкой

Утро девочки.

-Бытовой

УУПД:

Выявлять

Причинно-следственные

связи

УУКД:

уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

УУРД:

Принимать и сохранять учебную задачу 

Презентация

Постановка учебной задачи

 (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (презентация)

проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока

- -Ребята, тогда как может звучать тема нашего урока?

-Какие цели мы можем достигнуть?

Отвечают на вопросы

Формулируют тему, цель

--Бытовые картины

-узнать о бытовых картинах, кто изображен на бытовых

картинах их образ

УУРД:

выработать учебную мотивацию, 

УУПД:

работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

УУКД: 

доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать товарищей

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Группа наглядный методов (Педпоказ)

Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания.

1.Знакомство с новым материалом.

--как вы думаете, почему картины называются бытовыми?

-Какой человек может стать героем бытовой картин?

-а какое событие может быть изображено?

- Бытовой жанр-это жанр изобразительного искусства, изображение событий и сцен повседневной частной жизни человека. Родина бытового жанра, как и натюрморта, – Голландия ХVII века. В наше время это один из наиболее распространенных жанров изобразительного искусства, хотя еще совсем недавно, считался низким, недостойным внимания художника.

- Перед вами картина Константина Сомова, «Зима. Каток». Вот и наступила время для катания на коньках. На картине мы видим, как молодые люди катаются. Кто-то падает. Молодой человек на переднем плане, посматривает на свое пальто, как будто зацепился. По тротуару прогуливается пара с собачкой.

- Кугач Юрий Петрович «В субботу». На картине мы видим субботний день-выходной. Все дома. Занимаются своими делами.

- Один из представителей бытового жанра, является Павел Андреевич Федотов-русский живописец и график. Сюжеты своих картин он брал преимущественно из повседневной жизни, подмечая в ней достойное осмеяния и изображая все малейшие подробности обстановки с поразительной верностью.

- Еще одна картина бытового жанра «Свежий кавалер».  Федотов изобразил "последствия гуляний по случаю получения первого ордена" — обычную житейскую сценку из чиновничьего быта, проникнутую незатейливым юмором. Жалкий чиновник стоит в позе античного героя, жестом оратора поднося правую руку к груди (к тому месту, где висит злополучный орден), а левой, упертой в бок, ловко подхватывая складки просторного халата.

Надо думать, что именно таким победительным, величественным и гордым до надменности ощущал себя чиновник. Но античный герой, вознесшийся среди ломаных стульев, пустых бутылок и черепков, мог быть только смешон, и смешон унизительно — все убожество его амбиций вылезало наружу.

Педпоказ

Итак, посмотрите, как я расположила лис. Почему именно так?

Если вы хотите изобразить высокие объекты, то вы должны расположить лист вертикально

-намечаем, место, где расположен герой картины. Располагаем предметы вокруг героя.

После того, как вы завершите набросок карандашом, приступайте к работе с цветом, я беру яркие цвета.

Сначала заполняем крупные детали, фоны. Затем переходим к мелким, к декору.

Перерабатывают, используют информацию для решения учебных задач.

-потому что они изображают быт, то, что происходит в повседневной жизни

-любой человек

-любое, которое происходит в повседневной жизни

-горизонтально

-много широких и низких объектов

УУПД: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

УУКД: проявление активности в общей работе

Презентация

                         Физминутка

 

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.

Творческая задача:

 - Ваша задача будет нарисовать композицию на тему будничной человеческой жизни. Постарайтесь выбрать интересные моменты из повседневной жизни например:

Завтрак

На уроке

Игры во дворе.

Сегодня на уроке вы выполните набросок своей будущей работы в карандаше. После того как вы нарисуете в карандаше. Приступайте к работе в цвете. Цвета берите чистые, яркие. Постарайтесь цветом выделить главного героя.

 Объясняют выполнение своей работы.

- Внимательно слушают задание.

УУПД:

ориентироваться в своей системе знаний

УУРД:

высказывать свое предположение

УУКД:
точно и полно выражать свои мысли
 

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная

Группа практических методов (самостоя

тельная работа)

1. Начало самостоятельной работы учащихся. 

2. Оказание индивидуальной помощи 

3. Организация взаимопомощи 

4. Конструктивная критика 

5. Поощрение

Музыкальное сопровождение

Выполняют самостоятельную работу.

УУКД:

слушать и понимать речь других

УУПД:

Уметь работать самостоятельно

аудиофайл

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (презентация)

Взаимоконтроль

Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке.

 Время вышла, и пора посмотреть, что же у вас получилось.

- Давайте выложим на полу около доски свои работы.

-А какие рисунки на ваш взгляд получились самые красивые? 

А над чем нужно поработать остальным

Используют приобретенные знания в практической деятельности, отвечают на вопросы.

-Заканчивают работать

Отвечают на вопросы

Раскладывают свои работы 

Рассматривают и анализируют работы друг друга

УУПД:

ориентироваться в своей системе знаний

УУРД:

высказывать свое предположение

УУКД:
точно и полно выражать свои мысли
 

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.

Я выбрала 3 экспертов среди вас, кто поможет мне оценить других

- Эксперты должны оценить работы по двум критериям и выбрать те, которые больше всех соответствуют этим критериям

Критерии:
1. Оригинальность

2. Передача характерных черт образа

3. Цветовое разнообразие

Анализируют свою работу на уроке,      уровень усвоения учебного материала.

УУРД:

осуществлять взаимоконтроль

УУКД:

слушать и понимать речь других

УУПД:

рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности 



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Дата: 07.10.2022

Школа: №104

Класс:

Урок: 4

Время: 10:35-11:25  Кабинет: 201

Студент: Гарипова Д.Д

Группа: 46

Учитель: Регель Н.В.

Методист: Подгорская Т. А.

Тема урока «Картины исторические и бытовые»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: ознакомление учащихся с искусством древнерусского зодчества; выполнение композиции макета избы.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Формировать навыки работы с гофрокартоном

2. расширить  знания

учащихся  о  народных  промыслах  и  истории  игрушек

2. Научить выполнять орнаментальные композиции из бумаги

Предметные:

1. Знать строение русской избы;

2. Уметь выполнять композицию избы, используя гофрокартон и бумагу.

3. уметь выполнять работу по плану

Развивающие:

1. Развивать художественно-творческих способностей обучающихся, фантазии, воображения;

2.        Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать образ.

Личностные:

1. Проявлять творчество в создании композиции избы;

2. Оценивать собственную деятельность.

Воспитательные:

2. Воспитывать уважительное отношение к культуре народного искусства;

3. Воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.

УМК: учебник ИЗО 4 кл. Неменская Л.А. – УМК Неменского Б.М.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных методов (слово учителя)

Группа наглядных методов (презентация)

Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гарипова Дарина, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Садитесь.

- Повернитесь к соседу по парте и пожелайте творческих успехов.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учите-ля: приветствуют учителя, друг друга.

УУКД:

уметь слушать и понимать других;

УУПД:

уметь правильно формулировать свои мысли

УУРД: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению

презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (презентация)

Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

-Над какой темой мы работаем в этой четверти?

-Чем отличаются природа и пейзажи России?

-Какие планы есть в пейзаже?

-Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с красотой нашей земли.

-Красота нашей родной земли создана не только природой. Она сохраняет следы людского труда.

Актуализируют способы действия, знания.

- Истоки родного искусства

- в красоте нашей родной природы.

- Природа России отличается большим разнообразием

-передний и задний

УУПД:

Выявлять

Причинно-следственные

связи

УУКД:

уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

УУРД:

Принимать и сохранять учебную задачу 

Презентация(2,3 слайд)

Постановка учебной задачи

 (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (презентация)

проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока

- Посмотрите на экран. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока

- Поставьте цели урока

Отвечают на вопросы

Формулируют тему, цель

-об избе

- «старинная русская изба»

- начать выполнять композицию старинной русской избы

УУРД:

выработать учебную мотивацию, 

УУПД:

работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

УУКД: 

доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать товарищей

Презентация

4-6 слайд

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Группа наглядный методов (Педпоказ)

Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания.

1.Знакомство с новым материалом.

-Ребята, из чего строили избы?

-Верно. Дерево служило основным строительным материалом. Из дерева рубили избы, а также мастерили почти все предметы нужные в быту. Отсюда и слово деревня.

- Избы в сёлах раньше не красили и ничем не обшивали. Заранее рубили брёвна для изб, чаще всего сосновые, а когда древесина становилась сухой, ставили избу.

Изба – она и есть изба, а похожих нет, как и людей. У каждой своё лицо, своя осанка.

-Как вы думаете, почему избу сравнивают с головой человека?

-сейчас мы с вами это и узнаем
2. Анализ строения избы.

-Ребята, а что такое изба?

-Изба – это слово звучало в древности как «истьба», «истопка», то есть жилище, которое отапливалось изнутри и служило надёжным укрытием от холода.

-Ребята, кто знает, что такое фасад избы?

-Верно. Со временем избы стали выстраивать фасадом, то есть лицом к дороге, и получилось «у-лица».

-Из каких частей состоит изба?

Как и голову человека мы можем поделить на лоб и само лицо

-Ребята, как можно по-другому назвать крышу? Ее называют двускатной. Крыша с двумя наклонными к наружным стенам скатами. благодаря такой крыше снег и вода не застаивается на крыше, а скатывается.

-А что такое сруб? Посмотрите на слайд. Сруб- это стены деревянного дома, собранные из обработанных бревен, уложенных «в клеть», одно на другое

-Посмотрите, как украшали крышу.

-как вы думаете, что такое причелины и для чего они нужны?

-Правильно. Слово причелина связано с древнерусским обозначением лба, «чело»- при челе - у лба

-А стык причелин, чтобы в щель не попадала влага, вверху закрыт небольшим, свешивающимся вниз узорным полотенцем из доски.

-Какие узоры вы видите?

-чаще всего люди вырезали символ солнца – круг.

-А сверху находился конёк. Еще один оберег. Для чего люди использовали обереги?

-Кто объяснит, что такое лобовая доска у дома и где она находится?

-Как вы думаете, для чего она нужна?

-У дома, как и у человека есть глаза. Кто скажет, что мы называем глазами дома?

-Всё правильно! Окна - очи, глаза, свет. Окно - глаза на лицо дома, связь с внешним миром, поэтому и наличники - самая украшенная часть избы. Днём окна светятся - стекло блестит. На ночь они как глаза закрываются, только не веками, а ставнями.

-Посмотрите, какая изба получилась у меня.

-Сегодня мы с вами сделаем только заготовку избы. Посмотрите.

-Какие детали вы увидели?

Из чего мы будем делать заготовку избы? Окон? лобовой доски?
3. Педагогический показ приёмов создания образа.

Сейчас вам необходимо посмотреть, как выполнить изделие.  

Этап 1. Нужно расположить картон так, чтобы борозды на картоне (т.е. брёвна) находились горизонтально.  Находим середину избы. Отрезаем угол слева и справа к середине. С ножницами работаем аккуратно.

Этап 3. Вырезаем 2 небольших по размеру прямоугольника синего цвета. Это будут окна. Приклеиваем окна посередине стены.

Этап 4. Лобовую доску я вырежу из бумаги цвета охры. Какой еще цвет можно взять?

 Согну полоску на 3 равные части, вырежу узор на нижней части, а затем сбоку. Вы можете сделать любой узор. Приклеиваем получившуюся лобовую доску, разделяя тем самым крышу и стену.

Перерабатывают, используют информацию для решения учебных задач.

-Из дерева.

-ответы детей

-Жилище, дом.

-Главная сторона.

-крыша и стены

-Шапка здания.

-Это сами брёвна, древесина.

- Это узорные доски, они служат для украшения дома и защищают от дождя.

-круги, треугольники, полоски и т. д.

-для защиты от злых сил

-резная доска, которая отделяет крышу от дома.

-Для украшения дома, чтобы не пропускать дождь и ветер.

-Окна глаза дома.

Смотреть на изделие учителя.

-сама изба, окна и лобовая доска,

- из гофрокартон, окна из цветной бумаги, и лобовую доску также из цветной бумаги.

-коричневый, оранжевый, желтый

УУПД: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

УУКД: проявление активности в общей работе

Презентация слайд 7-16

                         Физминутка

 

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.

Итак, какую цель нам предстоит выполнить?
- кто сможет повторить все этапы?
 

- И прежде, чем вы приступите к работе вспомним правила, как мы работаем с ножницами:

 Объясняют выполнение своей работы.

- начать выполнять композицию макета избы

-Не направлять ножницы на людей, держать ножницы лезвиями вниз, держать за большую часть бумаги\картона и следить за пальцами рук

УУПД:

ориентироваться в своей системе знаний

УУРД:

высказывать свое предположение

УУКД:
точно и полно выражать свои мысли
 

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная

Группа практических методов (самостоя

тельная работа)

1. Начало самостоятельной работы учащихся. 

2. Оказание индивидуальной помощи 

3. Организация взаимопомощи 

4. Конструктивная критика 

5. Поощрение

Музыкальное сопровождение

Выполняют самостоятельную работу.

УУКД:

слушать и понимать речь других

УУПД:

Уметь работать самостоятельно

аудиофайл

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (презентация)

Взаимоконтроль

Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке.

Итак, ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили сегодня на уроке.

-Назовите 2 части избы.

-Что такое причелины и зачем они нужны?

-Какой символ чаще изображали на полотенце?

-Где находится лобовая доска?

-Что мы называем глазами дома?

Используютприобретенные знания в практической деятельности, отвечают на вопросы.

-о старинной русской избе

-Крыша и стены.
-Причелины защищают от дождя и служат украшением.

-круг, символ солнца.

-отделяет крышу от дома

-окна

УУПД:

ориентироваться в своей системе знаний

УУРД:

высказывать свое предположение

УУКД:
точно и полно выражать свои мысли
 

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.

Я выбрала 3 экспертов среди вас, кто поможет мне оценить других

- Эксперты должны оценить работы по двум критериям и выбрать те, которые больше всех соответствуют этим критериям

Критерии:
1. Соответствие деталей частям избы

2. Изящество и оригинальность узора

Анализируют свою работу на уроке,      уровень усвоения учебного материала.

УУРД:

осуществлять взаимоконтроль

УУКД:

слушать и понимать речь других

УУПД:

рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности 



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Дата: 11.05.2023

Школа: МАОУ «СОШ»№21

Класс: 3

Урок: 5

Время: 12:00-12:40  Кабинет: 15

Студент: Гарипова Д.Д

Группа: 46

Учитель: Захарова А.О.

Методист: Подгорская Т. А.

Тема урока «Картины исторические и бытовые»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся представлений об искусстве живописи, жанре исторической картины

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства;

2. познакомить учащихся с жанром исторической картины

3. дать представление принципов создания исторических картин;

Предметные:

Обучающиеся научаться

1. выполнять образ богатыря

2. выполнять работу по плану

3. знать признаки исторического жанра

Развивающие:

1. Развивать художественно-творческих способностей обучающихся, фантазии, воображения;

2.        Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать образ.

Личностные:

1. Проявлять творчество в создании композиции избы;

2. Оценивать собственную деятельность.

Воспитательные:

2. Воспитывать уважительное отношение к культуре народного искусства;

3. Воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.

УМК: учебник ИЗО 3 кл. Неменская Л.А. – УМК Неменского Б.М.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных методов (слово учителя)

Группа наглядных методов (презентация)

Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- Повернитесь к соседу по парте и пожелайте творческих успехов.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учите-ля: приветствуют учителя, друг друга.

УУКД:

уметь слушать и понимать других;

УУПД:

уметь правильно формулировать свои мысли

УУРД: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению

презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (презентация)

Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

-Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти?

- Кто может сказать, что такое музей?

Над какой темой четверти вы работали?

- С картинами каких жанров вы уже познакомились?

-Что художники изображают в натюрмортах?

-Ребята, как вы думаете кто главный герой в портрете?

-Как может быть представлен человек в портрете?

-Посмотрите на картину, узнали вы кто это?

-А что вы знаете о Кутузове?

-Михаил Илларионович Кутузов великий русский полководец

-А вот картина А. Шепелюка «М.И. Кутузов на командном пункте в день Бородинского сражения»

-По каким признакам, мы понимаем, что перед нами- эпизод военного сражения?

-Если это событие есть в истории, то как называется жанр картины?

Актуализируют способы действия, знания.

- тема 4 четверти «Художник и музей»

-особое учреждение, в котором занимаются собиранием, хранением, экспонированием произведений искусств, памятников археологии, истории и др.

- -портрет, натюрморт 

-красоту предметов быта 

-в рост, по грудь (бюст), в профиль, и т.д

-Кутузов

- он великий русский полководец


-Солдаты одеты в военную форму, в руках ружье 

-да

-Исторический

УУПД:

Выявлять

Причинно-следственные

связи

УУКД:

уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

УУРД:

Принимать и сохранять учебную задачу 

Презентация(2,3 слайд)

Постановка учебной задачи

 (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (презентация)

проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока

- -Ребята, тогда как может звучать тема нашего урока?

-Какие цели мы можем достигнуть?

Отвечают на вопросы

Формулируют тему, цель

--Исторические картины

-узнать о исторических картинах, кто изображен на исторических

картинах их образ

УУРД:

выработать учебную мотивацию, 

УУПД:

работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

УУКД: 

доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать товарищей

Презентация

4-6 слайд

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Группа наглядный методов (Педпоказ)

Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания.

1.Знакомство с новым материалом.

--как вы думаете, почему картины называются историческими?

-А какие исторические события нашей страны вы знаете?

-Какой человек может стать героем исторических картин?

-Давайте посмотрим на слайд, кто может сказать какое историческое событие изображено на этой картине?

-А в каком веке было ледовое побоище?

 -Где происходило событие?

-А кто знает с кем происходила битва на Чудском озере?

-Вы все верно говорите

-Ледовое побоище, в бою был предводителем Александр Невский, наша армия была слаба в орудии, а противники были хорошо оснащены орудием, сама битва произошла на Чудском озере. Русские войска заманили немецкие войска в глубь озера и из-за своего оборудования начали уходить под воду. Битва была в апреле поэтому противоположные войска начали уходить под воду. (Показ картины)

-Какую картину вы видите на слайде (показ картины Авилова)

-В каком веке была куликовская битва?

-А с кем происходило сражение?

-Кто был предводителем куликовской битвы?

-Мы рассмотрели две картины и поговорили о двух великих князьях и полководцах

Анализ композиций

-Как вы думаете, как выглядят русские богатыри?

-Давайте посмотрим, как бывают костюмы богатырей (слайд)

-Рассмотрите картину Виктора Васнецова «Богатыри».

-Знаете ли как звали этих богатырей? 

-Рассмотрите, богатырей во что они одеты?

-Еще одна картина посвящена богатырям. Это «Витязь на распутье»

-Что такое распутье?
Что написано на камне, который стоит на распутье?
-Как художник передал, что богатырю нелегко принять решение? 

Каковы доспехи и вооружение витязя? 

-Что можете сказать о богатыре по вооружению? 

-Давайте, рассмотрим образ богатыря

-Рассмотрите, какая у него одежда, какой орнамент 

-Где расположен орнамент?

-Что у него в руках?

Педпоказ 

-Внимание, класс. Сядьте удобнее, уберите все из рук. Сейчас я вам покажу, как выполнить работу в цвете по шаблону

-Для того чтобы выполнить работу в цвете, нужно соблюдать следующие этапы

1. Крупные пятна заполнить широкою кистью

2. Мелкие пятна заполнить тонкой кистью

3. Нарисовать фломастерами орнамент 

Раскрашивать будем красками, на кисть много краски не берем, не забываем промывать кисть после использования одного цвета, чтобы наши цвета на рисунке не смешивались.

Перерабатывают, используют информацию для решения учебных задач.

-потому что они несут в себе историю

-Ледовое побоище 

- в 13 веке

- на Чудском озере

-С немецкими рыцарями крестоносцами











-Куликовская битва

- В 14 веке

-Русью и Золотой Ордой (монголо-татары)






-Илья Муромец, Добрыня Никитич, Илья Муромец

-Илья Муромец одет в железную кольчугу, на голове шлем

-Добрыня Никитич поверх кольчуги драгоценные княжеские доспехи

- когда одна дорога делится на несколько путей

-голова наклонена, тело напряжено, нога в стремени, готов спуститься в скач

-кольчуга. Шлем с бармицей, круглый щит, копье, колчан со стрелами булава

-приготовиться к трудному бою, готов сражаться до победы

УУПД: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

УУКД: проявление активности в общей работе

Презентация слайд 7-16

                         Физминутка

 

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.

Творческая задача:

 -У каждого на парте есть шаблон богатыря, вам нужно будет выполнить работу в цвете

-С чего нужно начинать работу в цвете?

1. Фон флага

2. Фон шлема и кольчуги 

3.Фон всех деталей

Чем нужно закончить работу?  

-Правильно, а орнамент детали можете сделать фломастером.

-Что самое главное мы должны изобразить сегодня?

-Хорошо, мы рассмотрели с вами разные доспехи вам нужно выбрать что-то из того что вы видели или даже придумать самим и нарисовать.

:

 Объясняют выполнение своей работы.

- Внимательно слушают задание.

- передать позу и движение животного на рисунке, используя приём сухая кисть.

-Шлем, кольчуга, щит, меч, знамя, латы, сапоги

-Украсить шлем кольчугу, щи

УУПД:

ориентироваться в своей системе знаний

УУРД:

высказывать свое предположение

УУКД:
точно и полно выражать свои мысли
 

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная

Группа практических методов (самостоя

тельная работа)

1. Начало самостоятельной работы учащихся. 

2. Оказание индивидуальной помощи 

3. Организация взаимопомощи 

4. Конструктивная критика 

5. Поощрение

Музыкальное сопровождение

Выполняют самостоятельную работу.

УУКД:

слушать и понимать речь других

УУПД:

Уметь работать самостоятельно

аудиофайл

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (презентация)

Взаимоконтроль

Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке.

 Время вышла, и пора посмотреть, что же у вас получилось.

- Давайте выложим на полу около доски свои работы.

-А какие рисунки на ваш взгляд получились самые красивые? 

А над чем нужно поработать остальным

Используют приобретенные знания в практической деятельности, отвечают на вопросы.

-Заканчивают работать

Отвечают на вопросы

Раскладывают свои работы 

Рассматривают и анализируют работы друг друга

УУПД:

ориентироваться в своей системе знаний

УУРД:

высказывать свое предположение

УУКД:
точно и полно выражать свои мысли
 

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.

Я выбрала 3 экспертов среди вас, кто поможет мне оценить других

- Эксперты должны оценить работы по двум критериям и выбрать те, которые больше всех соответствуют этим критериям

Критерии:
1. Оригинальность образа богатырей

2. Передача характерных черт образа

3. Цветовое разнообразие

Анализируют свою работу на уроке,      уровень усвоения учебного материала.

УУРД:

осуществлять взаимоконтроль

УУКД:

слушать и понимать речь других

УУПД:

рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности 



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Дата: 26.04.2023

Школа: МАОУ «СОШ»№21

Класс:

Урок: 5

Время: 12:00-12:40  Кабинет: 17

Студент: Гарипова Д.Д

Группа: 46

Учитель: Захарова А.О.

Методист: Подгорская Т. А.

Тема урока «Картина-натюрморт»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся представлений об искусстве живописи; выполнение композиции картины -натюрморт.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, познакомить с жанром натюрморт.

2. Научить выполнять орнаментальные композиции из бумаги

Предметные:

Обучающиеся научаться

1. выполнять композицию натюрморт.

3. выполнять работу по плану

Развивающие:

1. Развивать художественно-творческих способностей обучающихся, фантазии, воображения;

2.        Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать образ.

Личностные:

1. Проявлять творчество в создании композиции избы;

2. Оценивать собственную деятельность.

Воспитательные:

2. Воспитывать уважительное отношение к культуре народного искусства;

3. Воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.

УМК: учебник ИЗО 3 кл. Неменская Л.А. – УМК Неменского Б.М.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных методов (слово учителя)

Группа наглядных методов (презентация)

Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- Повернитесь к соседу по парте и пожелайте творческих успехов.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учите-ля: приветствуют учителя, друг друга.

УУКД:

уметь слушать и понимать других;

УУПД:

уметь правильно формулировать свои мысли

УУРД: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению

презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (презентация)

Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

-Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти?

- Кто может сказать, что такое музей?

-Какие художественные музеи вы знаете в нашей стране?

 

- С картинами, каких жанров вы познакомились на прошлых уроках?

-Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с жанрами изобразительного искусства.

Актуализируют способы действия, знания.

- тема 4 четверти «Художник и музей»

-особое учреждение, в котором занимаются собиранием, хранением, экспонированием произведений искусств, памятников археологии, истории и др.

- Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей

-Картина-пейзаж, картина- портрет

УУПД:

Выявлять

Причинно-следственные

связи

УУКД:

уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

УУРД:

Принимать и сохранять учебную задачу 

Презентация(2,3 слайд)

Постановка учебной задачи

 (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (презентация)

проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока

- прочитайте стихотворение на слайде и скажите какое слово нужно вставить

Что такое ______?

Это такая картина…

 На ней нарисована дыня,

Апельсины и арбуз

Замечательный на вкус.

Что такое __________? Предположим, съеден торт

И посуду не убрали

Взяли краски, написали.

Что такое ______?

 Мир предметов и вещей,

Фруктов, ягод, овощей,

Рыба с дичью и цветы

Все это _________.

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока

- Поставьте цели урока

Отвечают на вопросы

Формулируют тему, цель

- натюрморт

-тема урока: «Картина-натюрморт»

УУРД:

выработать учебную мотивацию, 

УУПД:

работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

УУКД: 

доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать товарищей

Презентация

4-6 слайд

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Группа наглядный методов (Педпоказ)

Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания.

1.Знакомство с новым материалом.

Что же такое натюрморт, посмотрите на слайд

Скажите, можно ли рассказать о человеке, изображая только вещи?

-а что они могут рассказать?

- Изображая натюрморт, художник обращает внимание на особенности формы, поверхности предметов, их деталей, взаимного расположения в пространстве.

- Среди мастеров натюрморта можно назвать имена Петра Петро́вича Кончало́вского ( «Сирень»), Машкова Ильи Ивановича ( «Ягоды на фоне красного подноса»), Алекса́ндра Васи́льевича Купри́на ( «Натюрморт с синим подносом»).  

 Посмотрите на слайд, что изобразили художники в этих натюрмортах?

Сравните натюрморты на слайде

-Какое настроение они передают?

2. Анализ натюрморта

- Посмотрите на доску.

- Эти композиции подготовлены мной

- Что вы видите? Где стоят все предметы в натюрморте?

-Как стоят предметы по отношению друг к другу?.

-Обратите внимание, что фрукты загораживают вазу.

-Какие цвета я использовала

-Обращаю Ваше внимание, что лист можно выбрать как хотите:  вертикально или горизонтально. Объясните, почему?

- правильно

Расскажите, в каком случае надо лист расположить горизонтально.

3. Педагогический показ приёмов создания образа.

Педпоказ 

Сегодня  мы будем выполнять композицию аппликативно из цветной бумаги.

Сейчас я покажу вам поэтапное выполнение композиции.

-Сначала выбираем фон стены- картон цветной. 

-Затем выберем форму стола и приклеим ее внизу листа

Какой предмет мы сейчас будем выполнять? Большой-это сосуд. 

-Каким способом лучше выполнить вазу? Почему?

выберем лист цветной бумаги для вазы, и складываем его пополам, берём ножницы и вырезаем половинку формы вазы.

- размещаем получившуюся вазу.

Где лучше разместить? И приклеиваем ее.

- далее дополним вазу цветами,

   - Как мы можем сразу вырезать много одинаковых цветов?

 вырезаем и приклеиваем их рядом с вазой.

- В конце будем вырезать фрукты таким же образом, как и вазу, вырезаем и приклеиваем, загораживая вазу

Перерабатывают, используют информацию для решения учебных задач.

- картина, на которой изображены только предметы

-да

-вещи могут очень многое поведать о своем хозяине, о времени, в котором он живет, о его интересах и настроении.

- В этих натюрмортах художники изобразили цветы, фрукты, вазы, столовые приборы, муз. инструменты.

- настроение спокойствия, непринужденности. Радости и веселья.

-все предметы стоят на столе, на поверхности

-Есть предмет самый большой, а вокруг него - предметы расставлены то ближе, то дальше

-

- если сосуд высокий и узкий, то лист следует взять вертикально

Если сосуд широкий и низкий

-сложить бумагу пополам

-Она симметричная

-в центре, не поднимая ее слишком высоко, и не опуская слишком низко. 

-согнув бумагу гармошкой

УУПД: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

УУКД: проявление активности в общей работе

Презентация слайд 7-16

                         Физминутка

 

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.

Итак, какую цель нам предстоит выполнить?
- кто сможет повторить все этапы?
 

- И прежде, чем вы приступите к работе вспомним правила, как мы работаем с ножницами:

 Объясняют выполнение своей работы.

- выполнить композицию картины

-Не направлять ножницы на людей, держать ножницы лезвиями вниз, держать за большую часть бумаги\картона и следить за пальцами рук

УУПД:

ориентироваться в своей системе знаний

УУРД:

высказывать свое предположение

УУКД:
точно и полно выражать свои мысли
 

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная

Группа практических методов (самостоя

тельная работа)

1. Начало самостоятельной работы учащихся. 

2. Оказание индивидуальной помощи 

3. Организация взаимопомощи 

4. Конструктивная критика 

5. Поощрение

Музыкальное сопровождение

Выполняют самостоятельную работу.

УУКД:

слушать и понимать речь других

УУПД:

Уметь работать самостоятельно

аудиофайл

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (презентация)

Взаимоконтроль

Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке.

Итак, ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили сегодня на уроке.

-

Используют приобретенные знания в практической деятельности, отвечают на вопросы.

-Картина натюрморт

УУПД:

ориентироваться в своей системе знаний

УУРД:

высказывать свое предположение

УУКД:
точно и полно выражать свои мысли
 

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.

Я выбрала 3 экспертов среди вас, кто поможет мне оценить других

- Эксперты должны оценить работы по двум критериям и выбрать те, которые больше всех соответствуют этим критериям

Критерии:
1. Завершенность

2. креативность

Анализируют свою работу на уроке,      уровень усвоения учебного материала.

УУРД:

осуществлять взаимоконтроль

УУКД:

слушать и понимать речь других

УУПД:

рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности 



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Дата: ___.05.2023

Школа: МАОУ «СОШ»№21

Класс: 3

Урок: 5

Время: 12:00-12:40  Кабинет: 15

Студент: Гарипова Д.Д

Группа: 46

Учитель: Захарова А.О.

Методист: Подгорская Т. А.

Тема урока «Скульптура в музее и на улице»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о скульптуре в музее и на улице

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить учащихся с понятиями «скульптура», «скульптура в музее», «скульптура на улице»

2. совершенствовать навыки лепки из пластилина при создании объемного изображения достопримечательности города

3. Учить различать скульптуры в музее и на улице

Предметные:

Обучающиеся научаться

  1. знать понятия «скульптура», «скульптура в музее», «скульптура на улице»
  2. знать отличительные и сходные признаками скульптуры в музее и на улице
  3. уметь создавать объемное изображение

Развивающие:

1. Развивать художественно-творческих способностей обучающихся, фантазии, воображения;

2.        Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать образ.

Личностные:

1. Проявлять творчество в создании композиции избы;

2. Оценивать собственную деятельность.

Воспитательные:

2. Воспитывать уважительное отношение к культуре народного искусства;

3. Воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.

УМК: учебник ИЗО 3 кл. Неменская Л.А. – УМК Неменского Б.М.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных методов (слово учителя)

Группа наглядных методов (презентация)

Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- Повернитесь к соседу по парте и пожелайте творческих успехов.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учите-ля: приветствуют учителя, друг друга.

УУКД:

уметь слушать и понимать других;

УУПД:

уметь правильно формулировать свои мысли

УУРД: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению

презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (презентация)

Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

На предыдущих уроках вы начали изучать тему «Художник и музей».

-Во все времена художники создавали прекрасные произведения искусства.

-А где они хранятся?

-Что такое музей?

-

-Какие самые известные музеи нашей страны вы знаете?

-А есть ли в нашем городе музеи?

-В каких из них вы бывали?

-Что видели?

-А я видела вот такие произведения искусства. Посмотрите, об этом мы будем говорить на уроке.  

Актуализируют способы действия, знания.

-в музее

-особое учреждение, в котором занимаются собиранием, хранением, экспонированием произведений искусств, памятников археологии, истории и др.

- Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей

-Картина-пейзаж, картина- портрет

Ответы детей

УУПД:

Выявлять

Причинно-следственные

связи

УУКД:

уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

УУРД:

Принимать и сохранять учебную задачу 

Презентация(2,3 слайд)

Постановка учебной задачи

 (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (презентация)

проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока

- Поставьте цели урока

Отвечают на вопросы

Формулируют тему, цель

-Скульптура

-Узнать о скульптуре. ее видах

УУРД:

выработать учебную мотивацию, 

УУПД:

работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

УУКД: 

доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать товарищей

Презентация

4-6 слайд

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Группа наглядный методов (Педпоказ)

Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания.

1.Знакомство с новым материалом.

педагогический показ приёмов создания образа.

Что такое скульптура?

Если произведение можно обойти кругом и рассмотреть со всех сторон, то такая скульптура называется круглой.

Когда предмет изображён с одной стороны и выпуклое изображение выступает над плоскостью это рельеф. Различают барельеф и горельеф.

- Произведения скульптуры создаются из различных материалов.

- Вспомните из каких?

- Ещё одной особенностью скульптуры является одноцветность.

 Скульптура издавна украшала дворцы. Но самые лучшие произведения скульпторов хранятся в художественных музеях.

Антуан Луи Бари - французский скульптор 18-19 в. Его особый талант проявился в умении уловить характерные черты животных и передать их средствами пластики.  

Лансере Евгений Александрович – русский скульптор 19 в. Автор выразительных статуэток, лайбмотивом которых была, как правило, конская фигура.  

Трубецкой Павел Петрович – русский художник 19-20 в. Его творчество проявилось в изображении животных в динамичной и грациозной манере, в которой сохранился трепет жизни и ощущение руки скульптора.

-Где ещё, кроме музеев, мы можем встретить скульптуру?

-Скульптура на улице – это скульптурные памятники, которые посвящаются великим людям или знаменательным событиям. Они хранят память. Памятники обычно стоят на пьедестале, возвышении, он выделяет изображение из окружающей среды

-А все ли скульптуры торжественны и величественны?

-И эти скульптуры называются парковыми. Такие произведения могут быть разнообразными и причудливыми. Им необходимо, чтобы вокруг был воздух. Менялся свет и погода, тогда эта скульптура всегда разная и новая для тех, кто умеет смотреть.

Анализ работы

Из чего сделана скульптура?

-Сколько деталей?

Какие инструменты использовала?

Какие цвета? Почему?

Пед показ

Существует несколько способов лепки:

- вытягивание из целого куска. Этим способом пользуются при выполнении таких частей как шея, голова, конечности, хвост.

- лепка предметов из отдельных частей. Предварительно готовят все части, а затем соединяют.

- оттягивание, прощипывание. Когда во время лепки выполняют вытянутые части: нос, клюв, лапки, хвост.

- показать рельефность вам поможет стека: перья, шерсть.

Закройте глаза. Попробуйте представить себе образ животного, которого будете лепить. Запомните. Постарайтесь мысленно увидеть его с разных точек спереди, сбоку, сзади, сверху. А теперь попробуйте вылепить то, что удалось представить.

 Преступайте к работе.

Перерабатывают, используют информацию для решения учебных задач.

-Это один из видов изобразительного искусства, от латинского слова ваять или высекать. В отличии от рисунка, скульптура – это художественное изображение в объёме.  

-

.

-камня, дерева, металла, стекла, воска, резины, пенопласта, льда, песка

-

-

\

-на улице

-нет

-из пластилина

УУПД: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

УУКД: проявление активности в общей работе

Презентация слайд 7-16

                         Физминутка

 

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.

- Давайте вспомним как называют художника создающего скульптуры?

- И мы на уроке будем скульпторами.

Для работы нам понадобится пластилин и стека. Во время работы помните о правилах безопасности. Будьте аккуратны и осторожны.

Итак, какую цель нам предстоит выполнить?
- кто сможет повторить все этапы?
 

- И прежде, чем вы приступите к работе вспомним правила, как мы работаем с пластилином:

 Объясняют выполнение своей работы.

- Скульптор

-выполнить скульптуру из пластилина

УУПД:

ориентироваться в своей системе знаний

УУРД:

высказывать свое предположение

УУКД:
точно и полно выражать свои мысли
 

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная

Группа практических методов (самостоя

тельная работа)

1. Начало самостоятельной работы учащихся. 

2. Оказание индивидуальной помощи 

3. Организация взаимопомощи 

4. Конструктивная критика 

5. Поощрение

Музыкальное сопровождение

Выполняют самостоятельную работу.

УУКД:

слушать и понимать речь других

УУПД:

Уметь работать самостоятельно

аудиофайл

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (презентация)

Взаимоконтроль

Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке.

Итак, ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили сегодня на уроке.

-

Используют приобретенные знания в практической деятельности, отвечают на вопросы.

-Картина натюрморт

УУПД:

ориентироваться в своей системе знаний

УУРД:

высказывать свое предположение

УУКД:
точно и полно выражать свои мысли
 

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.

Я выбрала 3 экспертов среди вас, кто поможет мне оценить других

- Эксперты должны оценить работы по двум критериям и выбрать те, которые больше всех соответствуют этим критериям

Критерии:
1. Завершенность

2. креативность

Анализируют свою работу на уроке,      уровень усвоения учебного материала.

УУРД:

осуществлять взаимоконтроль

УУКД:

слушать и понимать речь других

УУПД:

рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта 4 класс

Дидактический план-конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Три склонения имен существительных"...

Технологическая карта 2 класс немецкий язык

Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе по теме "Как при знакомстве представить других"....

Технологические карты 1 класс

Документ содержит  образцы технологических карт для учеников 1 класса....

Технологическая карта мастер-класса в 3 классе"Внедрение метода пластического интонирования в урок музыки".

Целью данного мастер- класса является освоение учащимися младшего школьного возраста  метода пластического  интонирования с элементами ритмических движений и жестов для превращения процесса ...

Технологическая карта мастер-класса "Состав слова. Приставка. Суффикс". 3-й класс

Цель: создать условия для формирования представления учащихся о суффиксе и приставке как значимых частей слова, умения находить в слове морфемы; способствовать обогащению словарного запаса обучаю...

Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"

Технологическая карта урока  "Класс миллионов. Класс миллиардов"...