Разработка урока по ИЗО 1 класс. Тема рисование с натуры. Елочная игрушка
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Технологическая карта и сценарий урока для урока ИЗО в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_gotovoe.docx | 31.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема урока | Рисование с натуры. Елочная игрушка | ||
Тип урока | Открытие новых знаний | ||
Цель | Формирование навыка рисования с натуры. | ||
Планируемые результаты | Предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) | |
Учить детей правильно размещать изображение на листе бумаги; Определять форму предмета, его существенные признаки; Аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая краски в соответствии с натурой. | Личностные: стремиться к получению новых знаний, проявлять добросовестное отношение к делу. Метапредметные Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении рисунка. Познавательные: приобретать и осуществлять практические навыки и умения Коммуникативные: сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками. | ||
Основные понятия | Стеклодув | ||
Межпредметные связи | Детская литература, окружающий мир | ||
Ресурсы: основные дополнительные | краски акварельные, кисточки, карандаш простой, стиральная резинка, непроливайка, альбом, натура Новогодние шарики. | ||
Организация пространства | Объяснительно-иллюстративное, индивидуальное, фронтальное, беседа, практическое. |
Сценарий урока:
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||
1. | Организация и мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Андреевна. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. - Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать. Слушайте и наблюдайте, Затем в альбоме отражайте. - Но прежде чем начать, давайте проверим, все ли у вас готово к уроку? На паре у вас должны лежать альбом, краски, кисточка, непроливайка с водой, карандаш, ластик. | Приветствуют учителя. Проверка рабочего места. | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. | ||
2. | Актуализация знаний | -Ребята, а давайте вспомним, что вы рисовали на прошлом уроке изобразительного искусства? Кто еще запомнил, поднимите руки? - Какие вы молодцы! Вы хорошо усвоили предыдущий материал. | -Колобка и зайца из сказки «Колобок» Учащиеся поднимают руки | Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | ||
3. | Постановка учебной задачи | – Сегодня будет необычный урок. Мы с вами немного окунемся сказку. Сейчас я вам прочту загадку, вы её внимательно послушаете, а потом скажете, о каком времени года идет речь: Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто же скажет, кто же знает, Когда это бывает? -Кто мне скажет, какой наступил месяц? - А какое главное событие зимой ждут и взрослые, и дети? -Тема нашего урока связана с приближающимся Новогодним праздником, который все мы ждем с нетерпением. Мечтаем о деде Морозе и елке, которую украшать одно удовольствие. - Ребята, а вы наряжаете елку перед Новым годом? -Какие вы украшения используете? | -Это бывает зимой -Декабрь -Праздник Новый год -Да -Мишура, шарики, дождик и т.п. | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: умение регулировать свои действия. Личностные: осознание своих возможностей. | ||
4. | Построение проекта выхода из затруднения | Многие сказали, что вешают на елку шарики, а знаете ли вы, из чего изготавливают Новогодние игрушки? -А кто этим занимается изготовлением елочных игрушек? -Ребята, Новогодние игрушки делают из стекла, а занимается этим человек, которого называют стеклодув. -Шарики делают так: стекло заносят над пламенем горелки, хорошо разогревают и вытягивают. Потом, просто выдувают шар через «усик» — отверстие. Затем кладут на стол остужаться. Всё это делается во мраке, чтобы видеть стекло и следить за качеством продукции. -Существуют специальные цеха, где трудится очень много мастеров. Вообще, профессия эта очень тяжёлая, потому что мастера имеют дело со стеклом и огнём. - После выдувания готовые прозрачные игрушки, попадают в цех металлизации. Там их делают блестящими за счёт алюминия. - Когда игрушка прошла металлизацию, её отправляют на покраску. Следом за дело принимается художник. С помощью красок и присыпки он выводит узоры на изделии. И только после всех этих процедур отправляют на продажу. -Теперь скажите, как называют человека, который изготавливает Новогодние шарики? -А из чего их изготавливают? -Верно, кто уже догадался, что мы будем с вами рисовать? -Да, мы с вами изобразим Новогоднюю игрушку. Только рисовать будем с натуры. Это значит, что нам надо постараться, как можно точнее изобразить те игрушки, которые мы будем сейчас рассматривать. | -пластик, стекло -Стеклодув -Слушают учителя -Стеклодув -Их изготавливают из стекла -Мы будем рисовать Новогоднюю игрушку -Шарик передается по рядам, дети рассматривают его | Познавательные: умение выделить необходимую информацию Регулятивные: выдвижение гипотез, нахождение алгоритма решения задачи Личностные: умение овладеть нормами научной организации труда | ||
5. | Реализация построенного проекта | -Обратите внимание на доску. У вас есть большая возможность выбрать новогоднюю игрушку, которая вам нравится больше всего и изобразить в своем альбоме. Посмотрите, что получилось у меня. Рисовать необходимо в несколько этапов. 1 называется плоский. Сначала мы рисуем контур игрушки. На втором этапе мы придаем ей объем. -Но какой Новогодний шарик обойдется без украшения? - Далее мы приступаем к изображению рисунка на игрушке. А позже я вам расскажу небольшой секрет. | -Слушают учителя | Познавательные: умение обосновать показатели качества промежуточных операций. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий. Личностные: умение выражать свою точку зрения. | ||
Физкультминутка | -Но прежде, чем мы начнем рисовать, давайте немного согреемся, на улице же зима, а значит холодно: А улице мороз, Ну-ка взялись все за нос! Ни к чему нам бить баклуши, Ну-ка все взялись за уши! Покрутили, повертели, Вот и уши отогрели. По коленкам постучали, Головою покачали, По плечам похлопали И чуть-чуть потопали. | -Слушают учителя и выполняют действия | ||||
6. | Включение в систему знаний | Открывайте свои альбомы на чистой страничке и располагайте его в вертикальном положении. А теперь слушаем все очень внимательно. Как я и обещала, открываю вам секрет. Новогодний шарик, который вы нарисуете совсем не простой. Он, ребята, исполняет желания, но сделает он это только в том случае, если вы хорошо себя слушали в этом году и очень сильно постарались его нарисовать. Поэтому мы не спешим и делаем все аккуратно. Рисуем мы сначала контур фигуры простым карандашом. Только давить на карандаш не стоит. После того, как вы закончите рисовать контур, остановитесь, и поднимите руки. Ребята, вы нарисовали контур игрушки. Но посмотрите внимательно на нашу натуру и скажите, игрушка плоская или объемная? Верно, она объемная, а нарисовали мы плоскую фигуру или объемную? Действительно, мы с вами нарисовали плоскую фигуру, поэтому нам надо приступать к следующему этапу и придать изображению объем. После завершения этого этапа поднимите руки. Умницы! Осталось наш Новогодний шарик только раскрасить и тогда он засияет новыми, волшебными красками. Раскрашивать шарик и его детали необходимо также как показано на доске и никак иначе, потому что рисуем мы с натуры. На палитре подбираем цвет шара и раскрашиваем. Ребята, но главное не забывайте, что при раскрашивании нужно кистью водить описывающими форму игрушки движениями. Если кисть будем водить по вертикали или по диагонали, то вместо объемной игрушки получится плоская фигура. | -Рисуют -Объемная -Плоскую | Познавательные: умение планировать свою трудовую деятельность. Регулятивные: составление плана действий и последовательное его выполнение. Личностные: развитие трудолюбия и ответственности. | ||
7. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Дети, сравните свою работу с образцом. Что у вас получилось? Что у вас не получилось? Давайте рассмотрим работы своих одноклассников. Первый ряд, кто закончил работу, выходите к доске. Ребята, посмотрите внимательно на работы своих одноклассников. Присаживайтесь. Теперь выходит 2 ряд. И наконец, 3 ряд. | Анализируют свою работу, сравнивают с эталоном. Выходят с рисунками. | Познавательные: выявлять допущенные ошибки и обосновать способы их устранения. Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательств. Личностные: умение произвести самоанализ и взаимоанализ. | ||
8. | Обобщение новых знаний | -Итак, дети, что вы сегодня изобразили на уроке? -А что узнали нового? Какие вы молодцы! Очень красивые новогодние шарики получились у каждого. Ребята, скажите, появилось у вас Новогоднее настроение? Все хорошо себя вели в этом году, каждому и Дедушка Мороз принесет подарочек? Молодцы! Надеюсь желание каждого из вас сбудется. | -Новогодний шарик -Узнали, что шарики изготавливают из стекла и делает это стеклодув -Да -Да | Познавательные: выявлять допущенные ошибки и обосновать способы их устранения. Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательств. Личностные: умение произвести самооценку. | ||
9. | Рефлексия и итог урока | - Дети, оцените свою работу на уроке. Сначала послушайте, а затем выполняйте. Если вы справились с заданием и у вас не возникли трудности, похлопайте со всей силой в ладоши, но если возникли какие-то трудности, и у вас что-то не получилось, то потопайте ножками. -Все молодцы. Теперь первый ряд и половина второго идет мыть свои непроливайки и кисточки. Теперь 3 ряд и остальная половина второго ряда идут мыть свои инструменты. Мне было очень приятно с вами работать. До свидания! | -До свидания. | Личностные: умение произвести самооценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики 4 класс Тема: "Единицы длины и площади"
Задачи урока:Закрепить знания учащихся о единицах длины и площадиСовершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметраСовершенствовать вычислительные навыкиСпособствовать разви...
Методическая разработка урока математики. 1 класс. Тема "Числовой отрезок"
Урок проводится в 1-м классе по Образовательной системе "Школа 2100". Учащиеся знакомятся с числовым отрезком как с моделью натурального ряда чисел....
Разработка урока математики 1 класс. Тема урока"Целое, части".
Цель урока - формирование у учащихся представления о понятиях "целое", "часть", установление между ними соотношения (целое состоит из частей: если убрать часть из целого, то останется другая часть)....
Разработка урока в 1 классе тема "Снеговик"
Конспект урока ручного труда в 1 классе коррекционной школы. Тема: "Снеговик". Дети учатся изготовлению ёлочной игрушки из пенопласта....
Методическая разработка урока технологии. 1 класс. Тема: "Учимся шить. Изделие «Пуговица с двумя отверстиями»".
Урок технологии в 1 классе. Тема "Учимся шить. Изделие "Пуговица с двумя отверстиями"....
Разработка урока чтения 3 класс. Тема Е. Чарушин "Кабан"
Конспект урока по изучению проиведения Е. Чарушина "Кабан"....
конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе. Тема: «Рисование с натуры. Фрукты"
Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализов...