Разработка урока по ИЗО 1 класс. Тема рисование с натуры. Елочная игрушка
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Богданова Мария Андреевна

Технологическая карта и сценарий урока для урока ИЗО в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_gotovoe.docx31.32 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема урока

Рисование с натуры. Елочная игрушка

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель

Формирование  навыка рисования с натуры.

Планируемые результаты

Предметные умения

Универсальные учебные действия  (УУД)

Учить детей правильно размещать изображение на листе бумаги;

Определять форму предмета, его существенные признаки;

Аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая краски  в соответствии с натурой.

Личностные:

стремиться к получению новых знаний, проявлять добросовестное отношение к делу.

 Метапредметные

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу при выполнении рисунка.

Познавательные: 

приобретать и осуществлять практические навыки и умения

Коммуникативные:

сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками.

Основные понятия

Стеклодув

Межпредметные связи

Детская литература, окружающий мир

Ресурсы:

основные

дополнительные

краски акварельные, кисточки, карандаш простой, стиральная резинка, непроливайка, альбом, натура Новогодние шарики.

Организация пространства

Объяснительно-иллюстративное, индивидуальное, фронтальное, беседа, практическое.

        

                                                                                                                             Сценарий урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Организация и мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Андреевна.  Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.

- Прозвенел уже звонок.

  Начинается урок.

  Постарайтесь все понять,

  Учитесь тайны открывать.

  Слушайте и наблюдайте,

  Затем в альбоме отражайте.

- Но прежде чем начать, давайте проверим, все ли у вас готово к уроку? На паре у вас должны лежать альбом, краски, кисточка, непроливайка с водой, карандаш, ластик.

Приветствуют учителя.

Проверка рабочего места.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

2.

Актуализация знаний

-Ребята, а давайте вспомним, что вы рисовали на прошлом уроке изобразительного искусства?

Кто еще запомнил, поднимите руки?

 - Какие вы молодцы! Вы хорошо усвоили предыдущий материал.

-Колобка и зайца из сказки «Колобок»

Учащиеся поднимают руки

 Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

3.

Постановка учебной задачи

– Сегодня  будет необычный урок. Мы с вами немного окунемся сказку. Сейчас я вам прочту загадку, вы её внимательно послушаете, а потом скажете, о каком времени года идет речь:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто же скажет, кто же знает,

Когда это бывает?

-Кто мне скажет, какой наступил месяц?

- А какое главное событие зимой ждут и взрослые, и дети?

-Тема нашего урока связана с приближающимся Новогодним праздником, который все мы ждем с нетерпением. Мечтаем о деде Морозе и елке, которую украшать одно удовольствие.

- Ребята, а вы наряжаете елку перед Новым годом?

-Какие вы украшения используете?

-Это бывает зимой

-Декабрь

-Праздник Новый год

-Да

-Мишура, шарики, дождик и т.п.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: умение регулировать свои действия.

Личностные: осознание своих возможностей.

4.

Построение проекта выхода из затруднения

Многие сказали, что вешают на елку шарики, а знаете ли вы, из чего изготавливают Новогодние игрушки?

-А кто этим занимается изготовлением елочных игрушек?

-Ребята, Новогодние игрушки делают из стекла, а занимается этим человек, которого называют стеклодув.

-Шарики делают так: стекло заносят над пламенем горелки, хорошо разогревают и вытягивают. Потом, просто выдувают шар через «усик» — отверстие. Затем кладут на стол остужаться. Всё это делается во мраке, чтобы видеть стекло и следить за качеством продукции.

-Существуют специальные цеха, где трудится очень много мастеров. Вообще, профессия эта очень тяжёлая, потому что мастера имеют дело со стеклом и огнём.

- После выдувания готовые прозрачные игрушки, попадают в цех металлизации. Там их делают блестящими за счёт алюминия.

- Когда игрушка прошла металлизацию, её отправляют на покраску. Следом за дело принимается художник. С помощью красок и присыпки он выводит узоры на изделии. И только после всех этих процедур отправляют на продажу.

-Теперь скажите, как называют человека, который изготавливает Новогодние шарики?

-А из чего их изготавливают?

-Верно, кто уже догадался, что мы будем с вами рисовать?

-Да, мы с вами изобразим Новогоднюю игрушку. Только рисовать  будем  с натуры. Это значит, что нам надо постараться, как можно точнее изобразить те игрушки, которые мы будем сейчас рассматривать.

-пластик, стекло

-Стеклодув

-Слушают учителя

-Стеклодув

-Их изготавливают из стекла

-Мы будем рисовать Новогоднюю игрушку

-Шарик передается по рядам, дети рассматривают его

Познавательные:

умение выделить необходимую информацию

Регулятивные:

выдвижение гипотез,

нахождение алгоритма решения задачи

Личностные:

умение овладеть нормами научной организации труда

5.

Реализация построенного проекта

-Обратите внимание на доску. У вас есть большая возможность выбрать  новогоднюю игрушку, которая вам нравится больше всего и изобразить в своем альбоме. Посмотрите, что получилось у меня.

Рисовать  необходимо в несколько этапов. 1 называется плоский. Сначала мы рисуем контур игрушки. На втором этапе мы придаем ей объем.

-Но какой Новогодний шарик обойдется без украшения?

- Далее мы приступаем к изображению рисунка на игрушке.

А позже я вам расскажу небольшой секрет.

-Слушают учителя

Познавательные: умение обосновать показатели качества промежуточных операций. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий. Личностные: 

умение выражать свою точку зрения.

Физкультминутка

-Но прежде, чем мы начнем рисовать, давайте немного согреемся, на улице же зима, а значит холодно:

А улице мороз,

Ну-ка взялись все за нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка все взялись за уши!

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели.

По коленкам постучали,

Головою покачали,

По плечам похлопали

И чуть-чуть потопали.

-Слушают учителя и выполняют действия

6.

Включение в систему знаний

Открывайте свои альбомы на чистой страничке и располагайте его в вертикальном положении.

А теперь слушаем все очень внимательно. Как я и обещала, открываю вам секрет. Новогодний шарик, который вы нарисуете совсем не простой. Он, ребята, исполняет желания, но сделает он это только в том случае, если вы хорошо себя слушали в этом году и очень сильно постарались его нарисовать. Поэтому мы не спешим и делаем все аккуратно.

Рисуем мы сначала контур фигуры простым карандашом. Только давить на карандаш не стоит. После того, как вы закончите рисовать контур, остановитесь,  и поднимите руки.

Ребята, вы нарисовали контур игрушки. Но посмотрите внимательно на нашу натуру и скажите, игрушка плоская или объемная?

Верно, она объемная, а нарисовали мы плоскую фигуру или объемную?

Действительно, мы с вами нарисовали плоскую фигуру, поэтому нам надо приступать к следующему этапу и придать изображению объем. После завершения этого этапа поднимите руки.

Умницы! Осталось наш Новогодний шарик только раскрасить и тогда он засияет новыми, волшебными красками.

Раскрашивать шарик и его детали необходимо также как показано на доске и никак иначе, потому что рисуем мы с натуры.

На палитре подбираем цвет шара и раскрашиваем.

Ребята, но главное не забывайте, что при раскрашивании нужно кистью водить описывающими форму игрушки движениями. Если кисть будем водить по вертикали или по диагонали, то вместо объемной игрушки получится плоская фигура.

-Рисуют

-Объемная

-Плоскую

Познавательные: умение планировать свою трудовую деятельность. Регулятивные: составление плана действий и последовательное его выполнение.

Личностные: развитие трудолюбия и ответственности.

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Дети, сравните свою работу с образцом.

Что у вас получилось?

Что у вас не получилось?

Давайте рассмотрим работы своих одноклассников.

Первый ряд, кто закончил работу, выходите к доске.

Ребята, посмотрите внимательно на работы своих одноклассников.

Присаживайтесь.

Теперь выходит 2 ряд.

И наконец, 3 ряд.

Анализируют свою работу, сравнивают с эталоном.

Выходят с рисунками.

Познавательные: выявлять допущенные ошибки и обосновать способы их устранения. Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательств. Личностные:

 умение произвести самоанализ и взаимоанализ.

8.

Обобщение новых знаний

-Итак, дети, что вы сегодня изобразили на уроке?

-А что узнали нового?

Какие вы молодцы!

Очень красивые новогодние шарики получились у каждого.

Ребята, скажите, появилось у вас Новогоднее настроение?

Все хорошо себя вели в этом году, каждому и Дедушка Мороз принесет подарочек?

Молодцы! Надеюсь желание каждого из вас сбудется.

-Новогодний шарик

-Узнали, что шарики изготавливают из стекла и делает это стеклодув

-Да

-Да

Познавательные: выявлять допущенные ошибки и обосновать способы их устранения. Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательств. Личностные:

 умение произвести самооценку.

9.

Рефлексия и итог урока

- Дети, оцените свою работу на уроке. Сначала послушайте, а затем выполняйте.

Если вы справились с заданием и у вас не возникли трудности, похлопайте со всей силой в ладоши, но если возникли какие-то трудности, и у вас что-то не получилось, то потопайте ножками.

 -Все молодцы. Теперь первый ряд и половина второго идет мыть свои непроливайки  и кисточки.

Теперь 3 ряд и остальная половина второго ряда идут мыть свои инструменты.

Мне было очень приятно с вами работать. До свидания!

-До свидания.

Личностные:

умение произвести самооценку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики 4 класс Тема: "Единицы длины и площади"

Задачи урока:Закрепить знания учащихся о единицах длины и площадиСовершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметраСовершенствовать вычислительные навыкиСпособствовать разви...

Методическая разработка урока математики. 1 класс. Тема "Числовой отрезок"

Урок проводится в 1-м классе по Образовательной системе "Школа 2100". Учащиеся знакомятся с числовым отрезком как с моделью натурального ряда чисел....

Разработка урока математики 1 класс. Тема урока"Целое, части".

Цель урока - формирование у учащихся представления о понятиях "целое", "часть", установление между ними соотношения (целое состоит из частей: если убрать часть из целого, то останется другая часть)....

Разработка урока в 1 классе тема "Снеговик"

Конспект урока ручного труда в 1 классе  коррекционной школы. Тема: "Снеговик". Дети учатся изготовлению ёлочной игрушки из пенопласта....

Методическая разработка урока технологии. 1 класс. Тема: "Учимся шить. Изделие «Пуговица с двумя отверстиями»".

Урок технологии в 1 классе. Тема "Учимся шить. Изделие "Пуговица с двумя отверстиями"....

Разработка урока чтения 3 класс. Тема Е. Чарушин "Кабан"

Конспект урока по изучению проиведения Е. Чарушина "Кабан"....

конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе. Тема: «Рисование с натуры. Фрукты"

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе.    Урок построен в соответствии с  требованиями ФГОС. На уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализов...