конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе. Тема: «Рисование с натуры. Фрукты"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Хабинова Октябрина Ринчиновна

 

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе.    Урок построен в соответствии с  требованиями ФГОС. На уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в учебно-познавательной деятельности детей  Наша школа надомного обучения. Раз в месяц  дети приходят в школу на уроки адаптации. Это первые уроки ребенка в школе. Дети испытывают трудности в адаптации к  классному коллективу. Поэтому одна из главных задач помимо образовательных,  адаптировать детей к микроколлективу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_izo._frukty.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Хабинова О.Р.

Конспект урока адаптации по теме: Рисование с натуры. Фрукты.

Цель: формирование изобразительных навыков в технике акварели;

выполнить творческую работу по теме «Рисование с натуры. Фрукты» в технике акварели.

Задачи:

Обучающие:

- учить выполнять изображения с натуры;

- учить различать оттенки красок, смешивать краски; работать в цвете

- познакомить с понятием «композиция»;

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность.

Развивающие:

- развивать умения анализировать пропорции,  форму, цветовую окраску предметов

- развивать творчество, фантазию, воображение

Адаптационные цели: адаптация  учащихся к умению работать в коллективе, взаимопомощь.

 Оборудование: муляжи фруктов, геометрические фигуры,  репродукция  картины русского  художника И.И.Машкова «Фрукты на блюде»,  демонстрационные карты, образец педагогического рисунка, звукозапись

Планируемые результаты:

Предметные: различают оттенки красок; имеют простейшие представления о понятии «композиция»; умеют анализировать форму предмета, применять цвет для достижения своего замысла; овладевают необходимыми приемами работы с акварельными красками, кистью.

Метапредметные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока; отвечать на вопросы;, оценивать свои достижения на уроке; организовывать рабочее место.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях; стремятся к овладению приемами творческого самовыражения.


Сценарий урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методическое обоснование, УУД

Организационный момент

Приветствие учащихся.

- Вот опять звенит звонок,

Начинается урок! Улыбнемся друг другу, подарим хорошее настроение.

Проверка готовности к уроку.

- Прежде чем начать урок, проверим, все ли у вас готово к уроку? На уроке нужно работать дружно, помогать, если у соседа не получается или нет чего-либо, нужно поделиться.

- Ребята, о каком времени года говорили на уроке?

- Ребята, а вы любите получать подарки? Вот сегодня на урок нам  осень отправила подарок.  Кто знает, что может быть  в этой коробке?

Дети настраиваются на урок, проверяют свою готовность к уроку, помогают соседу.

Проблемная ситуация

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала. Фронтальная работа, устный опрос, диалог.

Рег: принимают и сохраняют учебную задачу.

Личн: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Введение в тему урока

  -Чтобы  узнать,  нужно отгадать загадки:

Кто отгадал, находит  этот фрукт  в коробке.

1.Круглое, румяное,

     Я расту на ветке:

    Любят меня взрослые

     И маленькие детки.(Яблоко)

2.Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

 

3.Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

 

4.Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий... (апельсин)

 

5.Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет... (банан)

     Ну а это угадать
   
Очень даже просто:
   
Апельсин, ни дать, ни взять,
   
Только меньше ростом. (Мандарин)

Близнецы на тонкой ветке,
   
Все лозы родные детки.
   
Гостю каждый в доме рад.
   
Это сладкий … (Виноград)

-Как назовем одним словом: что отправила нам осень?

( фрукты)  А вы любите фрукты?

-Что знаете о фруктах?  Для чего человек их употребляет в пищу

- Ребята,  кто догадался, что же мы все- таки будем рисовать?

- Правильно. Мы с вами будем сегодня рисовать фрукты.

- Как называют человека, который  пишет картины? (художник) Мы сегодня тоже будем художниками.

- Перед тем, как начать рисовать, давайте мы с вами посмотрим, как же художники изображают фрукты на своих картинах.

Внимательно слушают учителя.

Отгадывают загадки, достают из корзины фрукт, рассматривают

Вступают в диалог.

Отвечают на вопросы

Фронтальная работа, устный опрос, диалог.

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы

Комм: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником

Позн: логические анализы объектов Р:принятие цели и

постановка задач

урока

Рег:принятие цели и

постановка задач

урока

Формулирование темы и цели урока

Основная часть

- Посмотрите внимательно на картину Ильи Ивановича Машкова «Фрукты на блюде». Что вы можете сказать об этой картине? Что на ней изображено? Какие фрукты изображены?

- Обратите внимание, что изображение целиком заполняет картинную плоскость. Мы видим угол стола покрытого белой скатертью, на нем лежат фрукты. Ярко-оранжевый апельсин образует центр композиции, он выделяется своими размерами, формой, цветом, тоном, особенно на фоне окружающих его темных, сине-фиолетовых слив. Построение композиции фруктов очень своеобразно: изображение как бы расходится кругами от центра: кольцо слив, за ним – кольцо белого блюда и, наконец, кольцо разноцветных, бархатистых персиков.

- Ребята, сегодня мы с вами будем  учиться рисовать фрукты с натуры:  яблоко и грушу.

На доске учитель вывешивает геометрические фигуры: круг,  треугольник.  Назовите эти фигуры.

- для чего я повесила эти фигуры? давайте соотнесем эти фигуры с фруктами

- Какую форму имеет яблоко?

- Груша имеет такую же форму, что и яблоко? А какую? Посмотрите, как она сужается вверху.

- Посмотрите на яблоко, какого оно цвета?

- А какого цвета груша?

- Но желтый цвет может быть разных оттенков: ярким, насыщенным, густым, светлым, бледным.

- Какой цвет мы выберем для нашей груши?

- А для лимона?

- Посмотрите внимательно, что еще есть у каждого фрукта?

- Какого цвета веточки?

Рассматривают и описывают репродукции картин, отвечают на вопросы.

Анализируют, сравнивают форму, размер и цвет фруктов.

Высказывают свои предположения. Обсуждают. Приходят к верному ответу на поставленный учителем вопрос.

Беседа с целью описания изображенных в произведениях живописи фруктов. Фронтальная работа, устный опрос.

Познавательные: получают  новую информацию о работах из произведений русских художников

П: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом.

К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение.

.

Анализ формы изображаемых предметов. Изучение цвета предметов.

Физминутка

 Выполняют физминутку:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише- тише- тише,

Деревцо растет все выше! ( достаем фрукты с дерева, они высоко растут, подпрыгиваем))

Дети выполняют движения,

Личн: ведение здорового образа жизни

Основная часть

- Теперь зная форму и цвет фруктов, можно приступить к выполнению рисунка. Но сначала посмотрите внимательно на образец того, что у вас должно получиться. (Учитель показывает образец)

- Кто мне скажет, какие материалы были использованы для выполнения этой работы?

- Верно. Мы будем с вами использовать акварельные краски.

Учитель объясняет последовательность выполнения работы и показывает на доске

1. Подумайте, как вы разместите фрукты на листе бумаги. Разделите лист  на 2 части горизонтальной чертой. Нижняя часть это плоскость стола. Посмотрите , как изображены предметы, определите, верно ли такое расположение ( На листе рассматривают разные расположения: ученики определяют верное и неверное расположение- объясняют почему так думают.)

2. Построение формы предметов:

- Обозначим форму яблока– круг,( Кто затрудняется нарисовать круг- возьмите шаблоны и обведите круг), прорисуем детали..

.  Теперь  работаю в цвете-  яблоко какого цвета?  Таперь посмотрите внимательно на яблоко, которое у меня на столе? Все ли цвета расположены ровно? Да . есть светлое пятнышко. А отчего оно так видится? Это называется бликом, оно от падающего света  так  нам видится. Посмотрите, ребята, я изображаю на рисунке вот такое пятнышко, а дальше работаю в цвете

 Теперь разметим расположение груши. Груша – треугольник.

3. Заливка контура цветом: раскрашиваем фрукты в основные цвета. Груша – светло-желтого цвета. Для получения такого оттенка желтую краску наносим на палитру и разводим ее водой. Обратите внимание, какая сторона светлее, какая темнее? Постарайтесь передать при работе с красками.

4.Прорисовывание деталей: прорисовываем каждый фрукт более детально.  Затем тонкой кисточкой рисуем мелкие детали: веточки, листочки.

- Ребята, всем понятно, как вы будете работать?

Рассматривают и анализируют образец педагогического рисунка, слушают внимательно объяснение учителя, наблюдают за действиями. Учатся определять верное.расположение предметов на рисунке

Обсуждают последовательность выполнения работы и наблюдают за приемами работы , демонстрируемыми учителем.

На доске:

демонстрационные карты с поэтапным рисованием фруктов.

Анализ педагогического рисунка, Объяснение и демонстрация приемов работы над рисунком.

Комм: высказывают свое мнение

Рег. наблюдать, сравнивать, делать вывод, принимают и сохраняют учебную задачу

Позн: умение следить и усваивать практические приемы работы

Творческая практическая работа

-Учитель контролирует процесс выполнения работы обучающимися. Оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся. детям

Самостоятельно выполняют творческую работу. Учитель  помогает затрудняющимся.

Рег.- принимают и сохраняют учебную задачу

Итог урока. Рефлексия.

Организация выставки работ учащихся.

Оцените свою работу и работы своих одноклассников.

- Что наиболее удачно получилось?

- В чем возникло затруднение?

- Посмотрите, как многие из вас смогли точно передать цвет фруктов и их форму. Яблочки – румяные, груши – сочные. Так и съел бы их! Молодцы!

- Урок окончен, спасибо за работу!

Рассматривают работы, оценивают их;

Уборка рабочего места

Личностные:   сориентированы на эстетическое восприятие изделий.

Регулятивные:оценивают свою работу,  адекватно воспринимать

информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер

отзыва о готовом изделии.

Коммуникативные:

умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения


                         

Самоанализ урока

Тема:  Рисование с натуры. Фрукты.

Цель: формирование изобразительных навыков в технике акварели;

выполнить творческую работу по теме «Рисование с натуры. Фрукты» в технике акварели.

Задачи:

Обучающие:

- учить выполнять изображения с натуры;

- учить различать оттенки красок, смешивать краски;

- познакомить с понятием «композиция»;

- овладевать образным языком изобразительного искусства по средствам формирования художественных знаний, умений и навыков при работе с живописным материалом

Воспитательные:

- воспитывать интерес к изобразительному искусству

- воспитывать доброжелательность

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства

- воспитывать аккуратность, уважение к труду.

Развивающие:

- развивать умения анализировать пропорции, очертания предметов

- развивать умение анализировать форму, цветовую окраску предметов

- развивать творчество, фантазию, воображение

- формировать художественно-творческую активность

- развивать художественный вкус

- развивать у обучающихся изобразительные способности

Адаптационные цели: умение работать в коллективе, сотрудничать  в паре.

Оборудование: муляжи фруктов, геометрические фигуры,  репродукция  картины русского  художника И.И.Машкова «Фрукты на блюде»,  демонстрационные карты, образец педагогического рисунка, звукозапись

Планируемые результаты:

Предметные: различают оттенки красок; имеют простейшие представления о понятии «композиция»; умеют анализировать форму предмета, применять цвет для достижения своего замысла; овладевают необходимыми приемами работы с акварельными красками, кистью.

Метапредметные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока; отвечать на вопросы; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; организовывать рабочее место.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях; стремятся к овладению приемами творческого самовыражения.

 

       Свой урок я строила в соответствии с  требованиями ФГОС. На уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в учебно-познавательной деятельности детей.  Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию.  Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации деятельности  учеников.  Тему урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Цели определены учениками с подсказкой учителя.  На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и пополнить их, через выполнение различных действий.

        Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Физминутка являлась элементом здоровьесберегающей технологии, обеспечивая сохранность здоровья детей.

      Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём работ выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.  На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что способствовало развитию УУД,  повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
    Урок прошёл в доброжелательной обстановке. Мне удалось вызвать у детей интерес к изучаемому материалу.  Считаю, что цель урока достигнута, так как все учащиеся успешно справились с заданием. Работы получились хорошие, аккуратные, все разные, так как каждый ребёнок творчески подошёл к выполнению своего рисунка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по изобразительному искусству 2 класс

Класс 2 Вид занятия: декоративное рисованиеТема: Филимоновская игрушка....

Конспект урока по изобразительному искусству (2 класс)

Урок по теме: Выражение характера человека в изображении. Женский образ русских сказок....

Конспект урока по изобразительному искусству, 3 класс. Тема: Учимся видеть. Русский музей.

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образова...

Конспект урока по изобразительному искусству, 1 класс. Тема: Знакомство с мастером Воображения. Цветы.

Цель урока:Научить учащихся рисовать основной силуэт цветка.Задачи урока:расширение эстетического опыта учащихся, т. е. умения наблюдать явления окружающего мира, удивляться его красоте и разнообразию...

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б.М. Неменского на тему урока: "Весенний натюрморт"

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б. М. Неменского на тему урока: «Весенний натюрморт»...