конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе. Тема: «Рисование с натуры. Фрукты"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в учебно-познавательной деятельности детей Наша школа надомного обучения. Раз в месяц дети приходят в школу на уроки адаптации. Это первые уроки ребенка в школе. Дети испытывают трудности в адаптации к классному коллективу. Поэтому одна из главных задач помимо образовательных, адаптировать детей к микроколлективу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_izo._frukty.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Хабинова О.Р.
Конспект урока адаптации по теме: Рисование с натуры. Фрукты.
Цель: формирование изобразительных навыков в технике акварели;
выполнить творческую работу по теме «Рисование с натуры. Фрукты» в технике акварели.
Задачи:
Обучающие:
- учить выполнять изображения с натуры;
- учить различать оттенки красок, смешивать краски; работать в цвете
- познакомить с понятием «композиция»;
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность.
Развивающие:
- развивать умения анализировать пропорции, форму, цветовую окраску предметов
- развивать творчество, фантазию, воображение
Адаптационные цели: адаптация учащихся к умению работать в коллективе, взаимопомощь.
Оборудование: муляжи фруктов, геометрические фигуры, репродукция картины русского художника И.И.Машкова «Фрукты на блюде», демонстрационные карты, образец педагогического рисунка, звукозапись
Планируемые результаты:
Предметные: различают оттенки красок; имеют простейшие представления о понятии «композиция»; умеют анализировать форму предмета, применять цвет для достижения своего замысла; овладевают необходимыми приемами работы с акварельными красками, кистью.
Метапредметные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока; отвечать на вопросы;, оценивать свои достижения на уроке; организовывать рабочее место.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях; стремятся к овладению приемами творческого самовыражения.
Сценарий урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методическое обоснование, УУД | |
Организационный момент | Приветствие учащихся. - Вот опять звенит звонок, Начинается урок! Улыбнемся друг другу, подарим хорошее настроение. Проверка готовности к уроку. - Прежде чем начать урок, проверим, все ли у вас готово к уроку? На уроке нужно работать дружно, помогать, если у соседа не получается или нет чего-либо, нужно поделиться. - Ребята, о каком времени года говорили на уроке? - Ребята, а вы любите получать подарки? Вот сегодня на урок нам осень отправила подарок. Кто знает, что может быть в этой коробке? | Дети настраиваются на урок, проверяют свою готовность к уроку, помогают соседу. Проблемная ситуация | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала. Фронтальная работа, устный опрос, диалог. Рег: принимают и сохраняют учебную задачу. Личн: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. | |
Введение в тему урока | -Чтобы узнать, нужно отгадать загадки: Кто отгадал, находит этот фрукт в коробке. 1.Круглое, румяное, Я расту на ветке: Любят меня взрослые И маленькие детки.(Яблоко) 2.Фрукт похож на неваляшку, Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив, С дерева упала... (груша)
3.Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растет. А на вкус кислейший он. Как зовут его? (Лимон)
4.Этот фрукт в рубашке яркой Любит, чтобы было жарко. Не растет среди осин Круглый рыжий... (апельсин)
5.Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран. Высоко растет... (банан) Ну а это угадать Близнецы на тонкой ветке, -Как назовем одним словом: что отправила нам осень? ( фрукты) А вы любите фрукты? -Что знаете о фруктах? Для чего человек их употребляет в пищу - Ребята, кто догадался, что же мы все- таки будем рисовать? - Правильно. Мы с вами будем сегодня рисовать фрукты. - Как называют человека, который пишет картины? (художник) Мы сегодня тоже будем художниками. - Перед тем, как начать рисовать, давайте мы с вами посмотрим, как же художники изображают фрукты на своих картинах. | Внимательно слушают учителя. Отгадывают загадки, достают из корзины фрукт, рассматривают Вступают в диалог. Отвечают на вопросы | Фронтальная работа, устный опрос, диалог. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы Комм: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником Позн: логические анализы объектов Р:принятие цели и постановка задач урока Рег:принятие цели и постановка задач урока Формулирование темы и цели урока | |
Основная часть | - Посмотрите внимательно на картину Ильи Ивановича Машкова «Фрукты на блюде». Что вы можете сказать об этой картине? Что на ней изображено? Какие фрукты изображены? - Обратите внимание, что изображение целиком заполняет картинную плоскость. Мы видим угол стола покрытого белой скатертью, на нем лежат фрукты. Ярко-оранжевый апельсин образует центр композиции, он выделяется своими размерами, формой, цветом, тоном, особенно на фоне окружающих его темных, сине-фиолетовых слив. Построение композиции фруктов очень своеобразно: изображение как бы расходится кругами от центра: кольцо слив, за ним – кольцо белого блюда и, наконец, кольцо разноцветных, бархатистых персиков. - Ребята, сегодня мы с вами будем учиться рисовать фрукты с натуры: яблоко и грушу. На доске учитель вывешивает геометрические фигуры: круг, треугольник. Назовите эти фигуры. - для чего я повесила эти фигуры? давайте соотнесем эти фигуры с фруктами - Какую форму имеет яблоко? - Груша имеет такую же форму, что и яблоко? А какую? Посмотрите, как она сужается вверху. - Посмотрите на яблоко, какого оно цвета? - А какого цвета груша? - Но желтый цвет может быть разных оттенков: ярким, насыщенным, густым, светлым, бледным. - Какой цвет мы выберем для нашей груши? - А для лимона? - Посмотрите внимательно, что еще есть у каждого фрукта? - Какого цвета веточки? | Рассматривают и описывают репродукции картин, отвечают на вопросы. Анализируют, сравнивают форму, размер и цвет фруктов. Высказывают свои предположения. Обсуждают. Приходят к верному ответу на поставленный учителем вопрос. | Беседа с целью описания изображенных в произведениях живописи фруктов. Фронтальная работа, устный опрос. Познавательные: получают новую информацию о работах из произведений русских художников П: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом. К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение. . Анализ формы изображаемых предметов. Изучение цвета предметов. | |
Физминутка | Выполняют физминутку: Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише- тише- тише, Деревцо растет все выше! ( достаем фрукты с дерева, они высоко растут, подпрыгиваем)) | Дети выполняют движения, | Личн: ведение здорового образа жизни | |
Основная часть | - Теперь зная форму и цвет фруктов, можно приступить к выполнению рисунка. Но сначала посмотрите внимательно на образец того, что у вас должно получиться. (Учитель показывает образец) - Кто мне скажет, какие материалы были использованы для выполнения этой работы? - Верно. Мы будем с вами использовать акварельные краски. Учитель объясняет последовательность выполнения работы и показывает на доске 1. Подумайте, как вы разместите фрукты на листе бумаги. Разделите лист на 2 части горизонтальной чертой. Нижняя часть это плоскость стола. Посмотрите , как изображены предметы, определите, верно ли такое расположение ( На листе рассматривают разные расположения: ученики определяют верное и неверное расположение- объясняют почему так думают.) 2. Построение формы предметов: - Обозначим форму яблока– круг,( Кто затрудняется нарисовать круг- возьмите шаблоны и обведите круг), прорисуем детали.. . Теперь работаю в цвете- яблоко какого цвета? Таперь посмотрите внимательно на яблоко, которое у меня на столе? Все ли цвета расположены ровно? Да . есть светлое пятнышко. А отчего оно так видится? Это называется бликом, оно от падающего света так нам видится. Посмотрите, ребята, я изображаю на рисунке вот такое пятнышко, а дальше работаю в цвете Теперь разметим расположение груши. Груша – треугольник. 3. Заливка контура цветом: раскрашиваем фрукты в основные цвета. Груша – светло-желтого цвета. Для получения такого оттенка желтую краску наносим на палитру и разводим ее водой. Обратите внимание, какая сторона светлее, какая темнее? Постарайтесь передать при работе с красками. 4.Прорисовывание деталей: прорисовываем каждый фрукт более детально. Затем тонкой кисточкой рисуем мелкие детали: веточки, листочки. - Ребята, всем понятно, как вы будете работать? | Рассматривают и анализируют образец педагогического рисунка, слушают внимательно объяснение учителя, наблюдают за действиями. Учатся определять верное.расположение предметов на рисунке Обсуждают последовательность выполнения работы и наблюдают за приемами работы , демонстрируемыми учителем. На доске: демонстрационные карты с поэтапным рисованием фруктов. | Анализ педагогического рисунка, Объяснение и демонстрация приемов работы над рисунком. Комм: высказывают свое мнение Рег. наблюдать, сравнивать, делать вывод, принимают и сохраняют учебную задачу Позн: умение следить и усваивать практические приемы работы | |
Творческая практическая работа | -Учитель контролирует процесс выполнения работы обучающимися. Оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся. детям | Самостоятельно выполняют творческую работу. Учитель помогает затрудняющимся. | Рег.- принимают и сохраняют учебную задачу | |
Итог урока. Рефлексия. | Организация выставки работ учащихся. Оцените свою работу и работы своих одноклассников. - Что наиболее удачно получилось? - В чем возникло затруднение? - Посмотрите, как многие из вас смогли точно передать цвет фруктов и их форму. Яблочки – румяные, груши – сочные. Так и съел бы их! Молодцы! - Урок окончен, спасибо за работу! | Рассматривают работы, оценивают их; Уборка рабочего места | Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий. Регулятивные:оценивают свою работу, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения |
Самоанализ урока
Тема: Рисование с натуры. Фрукты.
Цель: формирование изобразительных навыков в технике акварели;
выполнить творческую работу по теме «Рисование с натуры. Фрукты» в технике акварели.
Задачи:
Обучающие:
- учить выполнять изображения с натуры;
- учить различать оттенки красок, смешивать краски;
- познакомить с понятием «композиция»;
- овладевать образным языком изобразительного искусства по средствам формирования художественных знаний, умений и навыков при работе с живописным материалом
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изобразительному искусству
- воспитывать доброжелательность
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства
- воспитывать аккуратность, уважение к труду.
Развивающие:
- развивать умения анализировать пропорции, очертания предметов
- развивать умение анализировать форму, цветовую окраску предметов
- развивать творчество, фантазию, воображение
- формировать художественно-творческую активность
- развивать художественный вкус
- развивать у обучающихся изобразительные способности
Адаптационные цели: умение работать в коллективе, сотрудничать в паре.
Оборудование: муляжи фруктов, геометрические фигуры, репродукция картины русского художника И.И.Машкова «Фрукты на блюде», демонстрационные карты, образец педагогического рисунка, звукозапись
Планируемые результаты:
Предметные: различают оттенки красок; имеют простейшие представления о понятии «композиция»; умеют анализировать форму предмета, применять цвет для достижения своего замысла; овладевают необходимыми приемами работы с акварельными красками, кистью.
Метапредметные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока; отвечать на вопросы; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; организовывать рабочее место.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях; стремятся к овладению приемами творческого самовыражения.
Свой урок я строила в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в учебно-познавательной деятельности детей. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации деятельности учеников. Тему урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Цели определены учениками с подсказкой учителя. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и пополнить их, через выполнение различных действий.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Физминутка являлась элементом здоровьесберегающей технологии, обеспечивая сохранность здоровья детей.
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём работ выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что способствовало развитию УУД, повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
Урок прошёл в доброжелательной обстановке. Мне удалось вызвать у детей интерес к изучаемому материалу. Считаю, что цель урока достигнута, так как все учащиеся успешно справились с заданием. Работы получились хорошие, аккуратные, все разные, так как каждый ребёнок творчески подошёл к выполнению своего рисунка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по изобразительному искусству 2 класс
Класс 2 Вид занятия: декоративное рисованиеТема: Филимоновская игрушка....
Конспект урока по изобразительному искусству (2 класс)
Урок по теме: Выражение характера человека в изображении. Женский образ русских сказок....
Конспект урока по изобразительному искусству, 3 класс. Тема: Учимся видеть. Русский музей.
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образова...
Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс "Древо жизни"
Конспект по УМК "Песпектива"...
Конспект урока по изобразительному искусству, 1 класс. Тема: Знакомство с мастером Воображения. Цветы.
Цель урока:Научить учащихся рисовать основной силуэт цветка.Задачи урока:расширение эстетического опыта учащихся, т. е. умения наблюдать явления окружающего мира, удивляться его красоте и разнообразию...
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б.М. Неменского на тему урока: "Весенний натюрморт"
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б. М. Неменского на тему урока: «Весенний натюрморт»...