Конспект урока по изобразительному искусству «Волшебные фонари»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Формирование целостного художественного представления о роле уличных фонарей в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по ИЗО
Класс: 3 класс
Тема: «Волшебные фонари»
Цель: формирование целостного художественного представления о роле уличных фонарей в жизни человека.
Задачи:
Образовательная:
- познакомить с образным решением фонарей в парках, на улице, у театральных подъездов как элементов эстетической организации среды;
- расширить представления детей о многообразии и красоте окружающего мира и роли человека в преобразовании этого мира.
Развивающая:
- развивать понимание роли художника в создании любого предмета быта и произведения искусства в окружающей человека жизни;
- развивать умение видеть и ценить труд художников, создающих неповторимый облик родного города на протяжении веков.
Воспитательная:
- воспитывать интерес к изобразительному искусству;
- воспитывать любовь к родному городу.
Результаты:
Личностные: понимание красоты в жизни человека; стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей; развитие творческого потенциала при выполнении задания.
Предметные: учащиеся узнают о многообразии уличных фонарей в городе; научатся различать их и конструировать самостоятельно.
Метапредметные:
Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Регулятивные: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.
Коммуникативные: владеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1) Мотивационный этап (3 мин) | - Здравствуйте, ребята! Давайте отгадаем загадку Дом — стеклянный пузырёк, - Сегодня мы погуляем с вами по городу и понаблюдаем, что делает художник, чтобы город был красивым, комфортным, непохожим на другие. Памятники архитектуры, парки, скверы и бульвары, ажурные ограды — всё это благодаря художнику украшает город, делает его неповторимым. - Да, но не обычные фонари а...? - Но прежде чем начать работу, чтобы обезопасить себя на уроке, что мы должны проговорить? -Верно! Теперь все вместе вспомним, как нужно работать на уроке ИЗО? | Приветствие учителя - Фонарь - Да, фонари - Фонари - Волшебные - Технику безопасности - Выполнять все действия только по указанию учителя. Не делать резких движений во время работы. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину. Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами. Не покидать рабочего места без разрешения учителя. | Коммуникативные: умение слушать учителя Регулятивные: постановка цели и задач урока Познавательные: осуществление анализа; формулирование выводов Коммуникативные: умение вести беседу |
2) Проблемно-информационный (6 мин) | - Сегодня мы выясним, какую роль играют фонари. Согласен ли ты, что фонари — настоящие волшебники? Чтобы убедиться в этом, достаточно прогуляться по вечернему городу и понаблюдать, как мягкий свет фонарей преображает улицы. - «Прогуляемся» по городу и посмотрим каких разных и красивых форм бывают фонари. - В городе много разных улиц. Есть старинные, красивые, торжественно-праздничные, есть современные проспекты, есть улицы из современных высотных домов. - На каждой улице ты встретишь фонари. - Рассмотри фотографии. Сравни разные фонари. Подумай, что напоминает каждый из фонарей. - Подумай, какие из фонарей могут украшать исторический центр города. Почему? - Расскажи, какое впечатление произвели на тебя старинные кованые фонари. Сравни старинные и современные фонари. Подумай, где в твоём городе можно было бы установить этот фонарь. | - Да - Художник украсил город самыми разными фонарями. Если внимательно рассмотреть их форму и декоративные детали, то можно заметить, что один фонарь похож на цветок, другой на звонкий колокольчик. Есть фонари как пузатые самовары (только без ручек и носика), а есть фонари — изящные принцессы в пышном платье. Уличные и парковые фонари, созданные художником, придают городу неповторимый облик. - В историческом центре | Познавательные: извлекать нужную информацию Коммуникативные: умение слышать и слушать учителя |
3) Практический (25 мин) | - Сегодня на уроке тебе предстоит создать проект фонаря. Рассмотри рисунок, он подскажет тебе, как можно изготовить фонарь. Прежде всего, реши, как ты выполнишь крупные формы: фонарный столб, сам фонарь, основание всей конструкции. Затем придумай, как ты украсишь фонарь с помощью полосок бумаги, завитушек. Постарайся сделать свой фонарь лёгким, ажурным, чтобы он стал украшением города. Изготовь объёмный фонарь. Приготовь для работы плотную белую бумагу, ножницы, клей, кисть, линейку, карандаши. | Выполняют практическую работу | Личностные: самоопределение к деятельности |
4) Рефлексивно-аналитический (6 мин) | - Итак, ребята, наш урок подходит к концу, какая тема была нашего урока? Что вы узнали на уроке? И чтобы я смогла оценить ваши знания, предлагаю вам решить тест, который представлен на нашей платформе | Волшебные фонари Отвечают на вопросы Решают тест | Познавательные: осуществление анализа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Современные машины в изобразительном искусстве"
Данный урок предназначен для 4 класса....
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс "Волшебный лес"
Предмет: изобразительное искусствоКласс: 3-2Тема урока: Волшебный лесЦель урока: находить соответствие образа леса с образами героев; создавать образ леса; передать движение и эмоциональное состояние ...
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Волшебная белая"
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Волшебная белая "...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Волшебные фонари"
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Волшебные фонари"...
Конспект урока по изобразительному искусству "Волшебная чёрная. Добавление чёрной краски. Тяжёлые цвета", 2 класс
Тема урока: "Волшебная чёрная. Добавление чёрной краски. Тяжёлые цвета" ...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Изображать можно пятном (кто спрятался в волшебном пятне)" 1 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Изображать можно пятном (кто спрятался в волшебном пятне)" 1 класс...
Открытый урок по изобразительному искусству "Волшебные узоры. Паутина"
На уроке в игровой форме дети знакомятся с деятельностью художников по украшению, преобразованию окружающего мира на основе прообразов из п...