Конспект урока по изобразительному искусству «Волшебные фонари»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Стоянова Валерия Петровна

Формирование целостного художественного представления о роле уличных фонарей в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по ИЗО

Класс: 3 класс

Тема: «Волшебные фонари»

Цель: формирование целостного художественного представления о роле уличных фонарей в жизни человека.

Задачи:

Образовательная:

  • познакомить с образным решением фонарей в парках, на улице, у театральных подъездов как элементов эстетической организации среды;
  • расширить представления детей о многообразии и красоте окружающего мира и роли человека в преобразовании этого мира.

Развивающая:

  • развивать понимание роли художника в создании любого предмета быта и произведения искусства в окружающей человека жизни;
  • развивать умение видеть и ценить труд художников, создающих неповторимый облик родного города на протяжении веков.

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к изобразительному искусству;
  • воспитывать любовь к родному городу.

Результаты:

Личностные: понимание красоты в жизни человека; стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей; развитие творческого потенциала при выполнении задания.

Предметные: учащиеся узнают о многообразии уличных фонарей в городе; научатся различать их и конструировать самостоятельно.

Метапредметные:

Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Регулятивные: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные: владеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1) Мотивационный этап

(3 мин)

- Здравствуйте, ребята!

Давайте отгадаем загадку

Дом — стеклянный пузырёк,
А живёт в нём огонёк.
Днём он спит, а как проснётся,
Ярким пламенем зажжётся.

- Сегодня мы погуляем с вами по городу и понаблюдаем, что делает художник, чтобы город был красивым, комфортным, непохожим на другие. Памятники архитектуры, парки, скверы и бульвары, ажурные ограды — всё это благодаря художнику украшает город, делает его неповторимым.
- Приходилось ли тебе гулять по вечернему городу? Что добавляет ему особой атмосферы? Конечно, фонари. Именно о них мы сегодня и поговорим. Итак, кто догадался какая тема сегодняшнего урока?

- Да, но не обычные фонари а...?

- Но прежде чем начать работу, чтобы обезопасить себя на уроке, что мы должны проговорить?

-Верно! Теперь все вместе вспомним, как нужно работать на уроке ИЗО?

Приветствие учителя

- Фонарь

- Да, фонари

- Фонари

- Волшебные

- Технику безопасности

- Выполнять все действия только по указанию учителя. Не делать резких движений во время работы. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину. Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами. Не покидать рабочего места без разрешения учителя.

Коммуникативные: умение слушать учителя

Регулятивные: постановка цели и задач урока

Познавательные: осуществление анализа; формулирование выводов

Коммуникативные: умение вести беседу

2) Проблемно-информационный

(6 мин)

- Сегодня мы выясним, какую роль играют фонари. Согласен ли ты, что фонари — настоящие волшебники? Чтобы убедиться в этом, достаточно прогуляться по вечернему городу и понаблюдать, как мягкий свет фонарей преображает улицы.

- «Прогуляемся» по городу и посмотрим каких разных и красивых форм бывают фонари.

- В городе много разных улиц. Есть старинные, красивые, торжественно-праздничные, есть современные проспекты, есть улицы из современных высотных домов. - На каждой улице ты встретишь фонари.

- Рассмотри фотографии. Сравни разные фонари. Подумай, что напоминает каждый из фонарей.

- Подумай, какие из фонарей могут украшать исторический центр города. Почему?

- Расскажи, какое впечатление произвели на тебя старинные кованые фонари. Сравни старинные и современные фонари.

Подумай, где в твоём городе можно было бы установить этот фонарь.

- Да

- Художник украсил город самыми разными фонарями. Если внимательно рассмотреть их форму и декоративные детали, то можно заметить, что один фонарь похож на цветок, другой на звонкий колокольчик. Есть фонари как пузатые самовары (только без ручек и носика), а есть фонари — изящные принцессы в пышном платье. Уличные и парковые фонари, созданные художником, придают городу неповторимый облик.

- В историческом центре

Познавательные: извлекать нужную информацию

Коммуникативные: умение слышать и слушать учителя

3) Практический

(25 мин)

- Сегодня на уроке тебе предстоит создать проект фонаря. Рассмотри рисунок, он подскажет тебе, как можно изготовить фонарь. Прежде всего, реши, как ты выполнишь крупные формы: фонарный столб, сам фонарь, основание всей конструкции. Затем придумай, как ты украсишь фонарь с помощью полосок бумаги, завитушек. Постарайся сделать свой фонарь лёгким, ажурным, чтобы он стал украшением города.

Изготовь объёмный фонарь. Приготовь для работы плотную белую бумагу, ножницы, клей, кисть, линейку, карандаши.

Выполняют практическую работу

Личностные: самоопределение к деятельности

4) Рефлексивно-аналитический

(6 мин)

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу, какая тема была нашего урока?

Что вы узнали на уроке?

И чтобы я смогла оценить ваши знания, предлагаю вам решить тест, который представлен на нашей платформе

Волшебные фонари

Отвечают на вопросы

Решают тест

Познавательные: осуществление анализа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс "Волшебный лес"

Предмет: изобразительное искусствоКласс: 3-2Тема урока: Волшебный лесЦель урока: находить соответствие образа леса с образами героев; создавать образ леса; передать движение и эмоциональное состояние ...

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Волшебная белая"

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс  "Волшебная белая "...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Волшебные фонари"

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Волшебные фонари"...

Конспект урока по изобразительному искусству "Волшебная чёрная. Добавление чёрной краски. Тяжёлые цвета", 2 класс

Тема урока: "Волшебная чёрная. Добавление чёрной краски. Тяжёлые цвета"                                ...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Изображать можно пятном (кто спрятался в волшебном пятне)" 1 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Изображать можно пятном (кто спрятался в волшебном пятне)" 1 класс...

Открытый урок по изобразительному искусству "Волшебные узоры. Паутина"

На уроке в игровой форме дети знакомятся с деятельностью художников по украшению, преобразованию  окружающего мира на основе прообразов из п...