Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс "Волшебный лес"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 3-2
Тема урока: Волшебный лес
Цель урока: находить соответствие образа леса с образами героев; создавать образ леса; передать движение и эмоциональное состояние композиции.
Планируемые результаты:
ü Предметные: художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества; восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведений изобразительного искусства; применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности
ü Личностные: осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства; освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей, представленных в пространственных формах.
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: учебник, презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Изобразительное искусство
Челябинск, 2016
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 3-2
Тема урока: Волшебный лес
Цель урока: находить соответствие образа леса с образами героев; создавать образ леса; передать движение и эмоциональное состояние композиции.
Планируемые результаты:
- Предметные: художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества; восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведений изобразительного искусства; применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности
- Личностные: осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства; освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей, представленных в пространственных формах.
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: учебник, презентация
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг.момент | -Здравствуйте! Присаживайтесь на роке вам понадобятся альбом, кисти, гуашь. Настройтесь на творческую работу, | Приветствовать учителя . Проверять готовность к уроку. | Л.: -внутренняя позиция школьника. |
Сообщение темы и задач | Ребята, какая тема урока у нас была на прошлом уроке? Скажите мне, пожалуйста, различия Заколдованного леса и волшебного леса? (Заколдованный лес по чьей-то вине, а волшебный самостоятельно и добровольно совершающего чудеса во благо героям леса.) Скажите, какая тема урока у нас сегодня? Какие цели на урок мы поставим? Волшебный лес наполнен различными чудесами, как правила, приятными. Обычно в сказочном лесу живут добрые существа, которые помогают герою. Волшебный лес особенно красиво украшен: летом – резным зеленым убором, а зимой сверкающим на солнце снегом. На картине В.Васнецова снегурочка идет по заснеженному лесу. Не смотря на то, что вокруг ночь, луна ярко освещает ей поляну. Снегурочка выросла в этом волшебном, искрящем лесу, а теперь она повзрослела и захотела пойти к людям. С фигурой снегурочки перекликаются тоненькая нежная березка и маленькие елочки на переднем плане картины. Березка ассоциируется с образом юной девушки, а елочки с малыми детьми. Снегурочка находится между ними. Художник словно напоминает нам, что она уже не ребенок, но еще и не взрослая. В дали ночной тьмы выступают огоньки изб. О чем нам говорят эти огоньки – Снегурочку ждут там тепло и уют или ж опасность? Обоснуй свое мнение. (Одинокая хрупкая фигура Снегурочки, словно соединяет ночное небо и покрытую снегом землю. Снегурочка вслушивается в ночую тишину. Видно, что ей тревожно среди заснеженного леса. Огоньки изб находящейся в дали Берендеевки манят к себе. Обещая тепло и уют. Но в тоже время, святясь в ночном небе, они выступают из тьмы, как глаза волков, предсказывая Снегурочке печальную участь) Опиши черты характера Снегурочки, увиденные каждым из художников?(Храбрая и решительная, скромная и нежная; у Рениха «Снегрочка и лебедь» - спокойная, нежная добрая и чуткая, а на эскизе костюма хрупкая и одновременно кокетливая. У М. Врубеля – скромная, боязливая и наивная).Какие деревья могут расти в лесу Снегурочки? Расскажи о картине В.Васнецова «Заснеженный лес»(стр 74). Образы каких героев сказки соответствуют этим дервьям. Где среди них Снгурочка опиши ее характер и настроение. | Отвечать на вопросы . Ставить цель урока. | Личностные:имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений русской живописи, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство». Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) |
Объяснение нового материала | Изобрази лес Снегурочки. Используй гуашь и тонированную бумагу. (На стр 75 учебника помещены работы ребят, изображающие зимний лес. ) Критерии оценивания: | Слушать | Познавательные: умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. |
Сам. Работа | -Если нет вопросов, и все понятно, приступайте к работе. ( Внимательно следим за точностью выполнения приемов. Помогаем детям ) | Изображать лес | Р.:-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним |
Итог урока | Оценка работ. -Назовите вид работы, которым вы занимались сегодня на уроке.(Рисование.) -Какие принадлежности вам понадобились? -Что вы изображали? -Что вам понравилось на уроке? | Выносить работы к доске на выставку. Анализировать свою работу на уроке. | Л.: -объективно оценивать свою работу; -внутренняя позиция школьника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Современные машины в изобразительном искусстве"
Данный урок предназначен для 4 класса....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству "Из истории искусства. Древний мир."
Вам представлен подробный конспект урока по изобразительному искусству, который можно реализовать в 1 классе....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»
Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...
Конспект урока по изобразительному искусству ."Красота природных форм в искусстве графики." 2 класс УМК "Школа России"
Конспект к уроку ИЗО 2 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.
Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....
Конспект урока по изобразительному искусству «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)», 3 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение в...