Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Волшебные фонари"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Волшебные фонари"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока на тему: "Волшебные фонари" | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Студент: Худякова Ю.Ю.
конспект урока изоискусства
Тема урока: Аппликация. Волшебные фонари.
Цели деятельности учителя: учить детей видеть и ценить труд художников на улицах города.
Планируемые результаты:
личностные:
- развитие отзывчивости к красоте литья из чугуна;
- развитие внимательности и творческого мышления.
предметные:
- расширение представления о литье из чугуна;
- усвоение сути понятий: «столб», «плафон», «вешалка»;
Тип урока: урок нового знания
Оборудование урока: для учителя: конспект, презентация, изделия, листы А4, цветная бумага, клей, ножницы.
для учащихся: листы А4, цветная бумага, клей, ножницы.
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности 0,5мин. | словесный | Здравствуйте, ребята, начинаем урок изобразительного искусства. | Приветствуют учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2.Мотивационный 2,5 мин. | словесный фронтальный опрос | Ребята, скажите, над какой темой мы работаем во II четверти? Что узнали мы на прошлом уроке? Что выполняли? (ажурные ограды) Почему они называются ажурные? Где их изготавливают? Кто работает над созданием оград? (художник-оформитель, художник дизайнер) Молодцы! Итак, мы продолжаем знакомиться с темой четверти. | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | эвристический вопрос схема-опора | Посмотрите на слайд. Что изображено на слайде? Где вы встречали в нашем городе такие волшебные фонари? Предположите тему нашего урока: «Волшебные фонари» Какие цели на урок мы поставим? (познакомиться с красотой фонарей, выполнить эскиз волшебного фонаря) | с помощью учителя формулируют тему урока, цель | умение определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. | эвристический полилог, наглядный наглядный, словесное пояснение демонстрационный, практический инструктаж самостоятельная работа | 1). Знакомство с новым материалом- 5-6 мин. Когда сгущаются сумерки, зажигаются фонари. Днем, когда город бурлит они отдыхают, но с наступлением ночи начинается их работа. Посмотри на слайд. У каждого из них своя особенная форма. Один из них напоминает самовар, правда без ручек и носика. Этот похож на хрупкий колокольчик, склонивший голову к земле. Когда вспыхивает свет, он преображается, превращаясь в колокольчик – светлячок. Какие всё-таки разные бывают фонари! И это неудивительно, потому что придумал фонари и украсил ими город художник. А сегодня и каждый их вас сможет сконструировать фонарь. 2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин. Сначала давайте обратим внимание на фонарь. Кто сможет назвать части фонаря? Сколько может быть плафонов у фонаря? 3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин. Сейчас я покажу вам как сделать фонарь. У вас осталась половина листа черной бумаги, из оставшейся мы и будем делать фонарь. 1 этап. Беру бумагу, сгибаю так, чтобы одна часть была больше другой. Обрезаю вдоль линии сгиба. Маленькая часть будет для наших плафонов, а большая для столба и вешалок. 2 этап. Начну со столба и вешалок. Сгибаю лист пополам. Держу за листочки, вырезаю стойку, а затем не доходя до конца листа, вырезаю вешалку. 3 этап. Сейчас буду вырезать плафоны. Беру лист, сгибаю его так, чтобы получилось три одинаковых квадрата, если необходимо будет, лишнее можно отрезать. Складываю гармошкой, затем ее пополам. Обрезаю аккуратно два уголка, а теперь чтобы наши плафоны были еще интереснее, украшаю. 4 этап. Теперь приклеиваем фонарь к нашей готовой ограде: сначала столб, а затем плафоны. Прежде чем вы начнете выполнять, давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем. 4). Постановка творческой задачи- 0,5 мин. Из черной бумаги так как я показала, такого же размера вырезать фонарь. Приклеить на ограду. Итак, ребята. Каждый из вас выбирает сам, какой узор ему сделать на плафонах. Ваша задача – красиво, оригинально выполнить фонарь. Желаю вам хорошей работы. 5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин. -учитель поощряет работу всего класса, - демонстрирует удачные работы, - напоминает о времени выполнения задания | Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или выявляют особенности композиции, характеристики объекта Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания Слушают и Воспринимают задание Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте умение следить и усваивать практические приёмы работы умение принимать учебную задачу умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5. Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесный демонстрационный | И так, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите все на край парты. - Что мы изучали сегодня на уроке? - Из каких частей состоит фонарь? - Где можно встретить волшебные фонари? Только в нашем городе? - А теперь принесите аккуратно свои работы на выставку. Встаньте полукругом, чтобы ваши работы были видны. - оцените свою работу. Справились ли вы с заданием? Молодцы! Спасибо за урок! Успехов вам! | осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по изобразительному искусству на тему: "Волшебный круг"
Конспект урокана тему: Волшебный круг» Урок разработан учителем начальных классов Филипповой А.Э. Тип урока: новый материал.Вид урока: урок - сказка. Образовательная цель:·...
Внеклассное занятие по изобразительному искусству на тему "Волшебный мир сказки"
Внеклассное занятие для проекта "Кино и дети". Для 3 классов. Работа с пластилином...
Конспект урока изобразительное искусство по теме "Волшебные превращения красок"
Конспект+презентация...
Конспект урока по изобразительному искусству «Волшебные фонари»
Формирование целостного художественного представления о роле уличных фонарей в жизни человека....
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Волшебные серые» - 2 класс
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока:ознакомление с многообразием оттенков серого цвета и применение в творческой композиции.Задачи урокаДидактические:1....
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Ажурные ограды и фонари" 3 класс Б.М.Неменский
Цели деятельности учителя: формирование представлений о уличных оградах, об их видах.Задачи урока:Дидактические: познакомить с особенностями создания оград из бумаги;дать представление о понятиях...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству, "Ажурные ограды и фонари", УМК "Школа России", 3 класс
Цель урока: Развитие способности видеть проявления визуально пространственных искусств в окружающей жизни (в садах, парках) через знакомство с ажурными оградами как декоративного и функционального эле...