Конспект урока по изобразительному искусству "Волшебная чёрная. Добавление чёрной краски. Тяжёлые цвета", 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Клявлина Татьяна Владимировна

Тема урока: "Волшебная чёрная. Добавление чёрной краски. Тяжёлые цвета"                                  

 

Цели деятельности учителя:

    - познакомить с новыми цветами и правилами получения этих цветов.

    - научить работать с чёрной краской.

   - развивать умение правильно дозировать краски при смешении цветов

 

Планируемые результаты:

личностные:

- приобретать положительное отношение к учению

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗО

2 класс

Тема урока: Волшебная чёрная. Добавление чёрной краски. Тяжёлые цвета.                                      

 

Цели деятельности учителя:

    - познакомить с новыми цветами и правилами получения этих цветов.

    - научить работать с чёрной краской.

   - развивать умение правильно дозировать краски при смешении цветов

Планируемые результаты:

личностные:

- приобретать положительное отношение к учению

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

предметные:         

- понимание значения искусства в жизни человека общества и

- развитие творческих способностей        

Тип урока: Комбинированный

       

Оборудование урока:  для   учителя: половина листа А4, гуашь, кисть, палитра.                                  

                                         для учащихся: половина листа А4, целый лист А4, палитра, гуашь, кисти.

 

Этап, время

Методы, приёмы

                       Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

словесный

Приветствие.

Приветствуют  учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

2,5  мин.

словесный

фронтальный опрос

Актуализация знания и опыта

-Ребята, вспомните над какой темой мы работаем в этой четверти? (как и чем, работает художник)

-Давайте вспомним, о каких материалах художника вы узнали в этом году?

-Если мы работаем гуашью, то, что это? (живопись)

-Если мы работает простым карандашом или черным фломастером, то, что это? (графика)

-Если мы работаем бумагой с вырезанием и склеиванием, то, что это? (аппликация)

- Какие три основных цвета в живописи вы знаете? (желтый, красный, синий)

активно слушают,

отвечают   на вопросы, оценивают   свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

схема-опора

Подведение к определению темы урока.

Ребята, какая краска делает цвета более светлыми и нежными? (белая) А как вы думаете,  какая краска затемнить цвет и сделает его тяжелым? (черная) Верно ребята.

-  Предположите, какую тему мы будем изучать?

-  Какое задание выполним?

Схема-опора – на слайде.

Познакомимся с волшебной черной, с тяжелыми  цветами.

Выполним Грозовое небо/Ночной город/Ночную аллею/Злого колдуна.

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют  тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.Решение учебной задачи

30 мин.

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

демонстрационный,

практический 

инструктаж

самостоятельная работа

1).  Знакомство с новым материалом- 5-6 мин.

Жили-были на свете три цвета: черный, синий и красный.

Как-то говорит черный цвет синему:

— Мы с тобой цвета-братья. От нас оттенки разных цветов появляются на земле.

— Ничего общего у нас нет, — не согласился синий. Я над горизонтом высоко-высоко обитаю с пушистыми облаках и ярким солнышком дружу, а ты в землю зарываешься. Если смешать синий цвет с красным, получится яркий фиолетовый цвет. Если черный с красным смешать, цвет станет грязным. Так что, черный, ты мне не брат.

Расстроился черный цвет, чуть не плачет.

— Не плачь, — стал успокаивать его красный. Я с синим цветом не согласен.

Пока добрый красный цвет с черным разговаривал, прилетела тучка к краскам и говорит:

— Порвал солнечный лучик мою темную накидку. Стыдно мне с дыркой над землей летать. Закрасьте ее, пожалуйста, свежей темно-синей краской.

Пришлось черному цвету с синим смешаться, чтобы накидку тучкину зашить.

Пришел волшебник в темно-синем плаще, и говорит: «Много я за жизнь свою колдавал, что мой волшебный плащ, стал терять магический, темно-синий цвет. Помогите мне его наполнить волшебством.» Помогли ему черный и синий цвет.

Итак, целый день синий с черным работали – и под конец помирились.

— Мы цвета-братья, нам ссориться нельзя, — сказал мудрый красный цвет и попросил черный цвет помочь ему нарисовать коричневый ствол большому дубу.

Ребята, а как выдумаете, какой же получится цвет, если смешать  краски красного и черного цвета? (коричневый) Слайд.

А какие предметы у нас имеют такой цвет? (ствол дерева, предметы мебели, некотрые животные) Слайд.

А какой же получится цвет, если смешать краски зеленого и черного цвета? (темно-зеленый, болотный) Слайд.

А что в природе мы видим темно-зеленого, болотного цвета? (тина, водоросли) Слайд.

А какой же получится цвет, если смешать краски синего и черного цвета? (тёмно-синий) Слайд.

А что может быть темно-синего цвета в нашем волшебном мире? (вечернее небо) Слайд.

Какие цвета  мы получим после смешивания с черным? (темные, тяжелые, хмурые) Слайд.

2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.

-Посмотрите на доску, вы видите несколько образцов работ, скажите а чем они отличаются друг от друга?(сравнение работ прошлого урока с примерами сегодняшнего урока).

Посмотрите на композиции грозового неба и ночную аллею. Какое настроение передают эти композиции? (цвета в композициях темные - они передают таинственность, где-то мрачность, а где-то и сказочность)

3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин.

-Ребята, сейчас все посмотрите на свои столы у вас должны быть открыты краски и лежать готовая палитра.

Итак, ребята, а давайте теперь мы сами попробуем получить темные, тяжелые цвета.

Ребята мы выполним с вами упражнения. Перед вами лежит половинка листа бумаги, мы будем с вами смешивать цвета с черной краской. Я буду вам показывать на доске, а вы работаете вместе со мной на своих листочках.

- Как вы думаете, много ли мы будем брать черной краски?(только на кончике кисточки) А почему? (Потому что, черная краска очень сильная, если ее добавлять в большом количестве, то она поглатит цвет)  

Итак, я беру красный цвет и черный, смешиваю в палитре и получается темный цвет (коричневый) и я наношу его на мой лист бумаги.

Я беру синий  цвет и  черный, смешиваю в палитре и получается темно-синий цвет и я наношу его на мой лист бумаги.

Я беру зеленый цвет и черный, смешиваю в палитре и получается темно-зеленый (болотный) цвет, и я наношу его на мой лист бумаги.

4). Постановка творческой задачи- 0,5 мин.

-Сейчас ребята посмотрите еще раз на рисунки на доске.

- Итак, ребята я вам даю задание изобразить либо ночной город, либо ночную аллею, либо злого колдуна. Кто-то может придумать свою композицию и ее выполнить.

-Желаю вам успешной работы.

5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

- учитель поощряет работу всего класса,

- демонстрирует удачные работы,

- напоминает о времени выполнения задания

Наблюдают   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнение;

Анализируют  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют  особенности композиции, характеристики объекта

Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания

Слушают и  

Воспринимают  задание

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

умение следить и усваивать практические приёмы работы

умение принимать учебную задачу

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5. Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

демонстрационный

1). Итоги темы.

Какими становились цвета после смешивания с черной краской? (более темными, глубокими)

Какие цвета мы смешивали с черной краской?

При смешивание красного и черного цвета, какой цвет получается?

При смешивание синего и черного цвета, какой цвет получается?

При смешивание зеленого и черного какой цвет получается?

2).  Итоги практической работы –

Теперь ребята, выложите свои рисунки на пол возле доски и давайте встанем в полукруг.

 Ребята, давайте полюбуемся с вами на ваши рисунки.

Скажите, какой вам рисунок больше нравится?

 Как вы считаете, какой самый красивый?

 Хорошо. Спасибо вам за работу.

осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству в нетрадиционной технике рисования “Какого цвета весна”.

Конспект урока по изобразительному искусству представлен в виде рисования весеннего пейзажа с использованием нетрадиционных техник: монотипия, кляксография, пальчиковая....

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Дома бывают разными" 1 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Дома бывают разными" 1 класс...

Конспект урока по Изобразительному искусству на тему "«Зимнее дерево». Графика." 1 класс

Конспект урока по Изобразительному искусству на тему "«Зимнее дерево». Графика." 1 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству"Школьный карнавал "(УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству" "(УМК "Школа России", 3 класс)...

Конспект урока по изобразительному искусству" Театральные маски"(УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству" "(УМК "Школа России", 3 класс)...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Гуашь. Три основных цвета: желтый, красный, синий», 2 класс

Цели деятельности учителя: формировать представления у обучающихся о трех основных цветах;познакомить с правилами смешивания трех основных цветов.Планируемые результатыПредметные:знать правила смешива...