Конспект урока по изобразительному искусству "Волшебная чёрная. Добавление чёрной краски. Тяжёлые цвета", 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Тема урока: "Волшебная чёрная. Добавление чёрной краски. Тяжёлые цвета"
Цели деятельности учителя:
- познакомить с новыми цветами и правилами получения этих цветов.
- научить работать с чёрной краской.
- развивать умение правильно дозировать краски при смешении цветов
Планируемые результаты:
личностные:
- приобретать положительное отношение к учению
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Волшебная чёрная. Добавление чёрной краски. Тяжёлые цвета" | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗО
2 класс
Тема урока: Волшебная чёрная. Добавление чёрной краски. Тяжёлые цвета.
Цели деятельности учителя:
- познакомить с новыми цветами и правилами получения этих цветов.
- научить работать с чёрной краской.
- развивать умение правильно дозировать краски при смешении цветов
Планируемые результаты:
личностные:
- приобретать положительное отношение к учению
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
предметные:
- понимание значения искусства в жизни человека общества и
- развитие творческих способностей
Тип урока: Комбинированный
Оборудование урока: для учителя: половина листа А4, гуашь, кисть, палитра.
для учащихся: половина листа А4, целый лист А4, палитра, гуашь, кисти.
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Огр.момент 0,5мин. | словесный | Приветствие. | Приветствуют учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2.Мотивационный 2,5 мин. | словесный фронтальный опрос | Актуализация знания и опыта -Ребята, вспомните над какой темой мы работаем в этой четверти? (как и чем, работает художник) -Давайте вспомним, о каких материалах художника вы узнали в этом году? -Если мы работаем гуашью, то, что это? (живопись) -Если мы работает простым карандашом или черным фломастером, то, что это? (графика) -Если мы работаем бумагой с вырезанием и склеиванием, то, что это? (аппликация) - Какие три основных цвета в живописи вы знаете? (желтый, красный, синий) | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | эвристический вопрос схема-опора | Подведение к определению темы урока. Ребята, какая краска делает цвета более светлыми и нежными? (белая) А как вы думаете, какая краска затемнить цвет и сделает его тяжелым? (черная) Верно ребята. - Предположите, какую тему мы будем изучать? - Какое задание выполним? Схема-опора – на слайде. Познакомимся с волшебной черной, с тяжелыми цветами. Выполним Грозовое небо/Ночной город/Ночную аллею/Злого колдуна. | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. | эвристический полилог, наглядный наглядный, словесное пояснение демонстрационный, практический инструктаж самостоятельная работа | 1). Знакомство с новым материалом- 5-6 мин. Жили-были на свете три цвета: черный, синий и красный. Как-то говорит черный цвет синему: — Мы с тобой цвета-братья. От нас оттенки разных цветов появляются на земле. — Ничего общего у нас нет, — не согласился синий. Я над горизонтом высоко-высоко обитаю с пушистыми облаках и ярким солнышком дружу, а ты в землю зарываешься. Если смешать синий цвет с красным, получится яркий фиолетовый цвет. Если черный с красным смешать, цвет станет грязным. Так что, черный, ты мне не брат. Расстроился черный цвет, чуть не плачет. — Не плачь, — стал успокаивать его красный. Я с синим цветом не согласен. Пока добрый красный цвет с черным разговаривал, прилетела тучка к краскам и говорит: — Порвал солнечный лучик мою темную накидку. Стыдно мне с дыркой над землей летать. Закрасьте ее, пожалуйста, свежей темно-синей краской. Пришлось черному цвету с синим смешаться, чтобы накидку тучкину зашить. Пришел волшебник в темно-синем плаще, и говорит: «Много я за жизнь свою колдавал, что мой волшебный плащ, стал терять магический, темно-синий цвет. Помогите мне его наполнить волшебством.» Помогли ему черный и синий цвет. Итак, целый день синий с черным работали – и под конец помирились. — Мы цвета-братья, нам ссориться нельзя, — сказал мудрый красный цвет и попросил черный цвет помочь ему нарисовать коричневый ствол большому дубу. Ребята, а как выдумаете, какой же получится цвет, если смешать краски красного и черного цвета? (коричневый) Слайд. А какие предметы у нас имеют такой цвет? (ствол дерева, предметы мебели, некотрые животные) Слайд. А какой же получится цвет, если смешать краски зеленого и черного цвета? (темно-зеленый, болотный) Слайд. А что в природе мы видим темно-зеленого, болотного цвета? (тина, водоросли) Слайд. А какой же получится цвет, если смешать краски синего и черного цвета? (тёмно-синий) Слайд. А что может быть темно-синего цвета в нашем волшебном мире? (вечернее небо) Слайд. Какие цвета мы получим после смешивания с черным? (темные, тяжелые, хмурые) Слайд. 2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин. -Посмотрите на доску, вы видите несколько образцов работ, скажите а чем они отличаются друг от друга?(сравнение работ прошлого урока с примерами сегодняшнего урока). Посмотрите на композиции грозового неба и ночную аллею. Какое настроение передают эти композиции? (цвета в композициях темные - они передают таинственность, где-то мрачность, а где-то и сказочность) 3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин. -Ребята, сейчас все посмотрите на свои столы у вас должны быть открыты краски и лежать готовая палитра. Итак, ребята, а давайте теперь мы сами попробуем получить темные, тяжелые цвета. Ребята мы выполним с вами упражнения. Перед вами лежит половинка листа бумаги, мы будем с вами смешивать цвета с черной краской. Я буду вам показывать на доске, а вы работаете вместе со мной на своих листочках. - Как вы думаете, много ли мы будем брать черной краски?(только на кончике кисточки) А почему? (Потому что, черная краска очень сильная, если ее добавлять в большом количестве, то она поглатит цвет) Итак, я беру красный цвет и черный, смешиваю в палитре и получается темный цвет (коричневый) и я наношу его на мой лист бумаги. Я беру синий цвет и черный, смешиваю в палитре и получается темно-синий цвет и я наношу его на мой лист бумаги. Я беру зеленый цвет и черный, смешиваю в палитре и получается темно-зеленый (болотный) цвет, и я наношу его на мой лист бумаги. 4). Постановка творческой задачи- 0,5 мин. -Сейчас ребята посмотрите еще раз на рисунки на доске. - Итак, ребята я вам даю задание изобразить либо ночной город, либо ночную аллею, либо злого колдуна. Кто-то может придумать свою композицию и ее выполнить. -Желаю вам успешной работы. 5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин. - учитель поощряет работу всего класса, - демонстрирует удачные работы, - напоминает о времени выполнения задания | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания Слушают и Воспринимают задание Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте умение следить и усваивать практические приёмы работы умение принимать учебную задачу умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5. Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесный демонстрационный | 1). Итоги темы. Какими становились цвета после смешивания с черной краской? (более темными, глубокими) Какие цвета мы смешивали с черной краской? При смешивание красного и черного цвета, какой цвет получается? При смешивание синего и черного цвета, какой цвет получается? При смешивание зеленого и черного какой цвет получается? 2). Итоги практической работы – Теперь ребята, выложите свои рисунки на пол возле доски и давайте встанем в полукруг. Ребята, давайте полюбуемся с вами на ваши рисунки. Скажите, какой вам рисунок больше нравится? Как вы считаете, какой самый красивый? Хорошо. Спасибо вам за работу. | осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству в нетрадиционной технике рисования “Какого цвета весна”.
Конспект урока по изобразительному искусству представлен в виде рисования весеннего пейзажа с использованием нетрадиционных техник: монотипия, кляксография, пальчиковая....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Дома бывают разными" 1 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Дома бывают разными" 1 класс...
Конспект урока по Изобразительному искусству на тему "«Зимнее дерево». Графика." 1 класс
Конспект урока по Изобразительному искусству на тему "«Зимнее дерево». Графика." 1 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Выразительность формы предметов" 4 класс
Презентация и конспект урока...
Конспект урока по изобразительному искусству"Школьный карнавал "(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству" "(УМК "Школа России", 3 класс)...
Конспект урока по изобразительному искусству" Театральные маски"(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству" "(УМК "Школа России", 3 класс)...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Гуашь. Три основных цвета: желтый, красный, синий», 2 класс
Цели деятельности учителя: формировать представления у обучающихся о трех основных цветах;познакомить с правилами смешивания трех основных цветов.Планируемые результатыПредметные:знать правила смешива...