Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Изображать можно пятном (кто спрятался в волшебном пятне)" 1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Сыскова Дарья Александровна

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Изображать можно пятном (кто спрятался в волшебном пятне)" 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                        

ФИО учителя: Устьянцева Д.А

Класс:1

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУСТВА

        Тема: Изображать можно пятном (кто спрятался в волшебном пятне)

Тема четверти: Мы учимся изображать

Цели деятельности учителя: овладение первичными навыками изображения на плоскости; овладение использование пятна как одно из главных средств изображения; развитие воображения.

Планируемые результаты

Предметные:

- развивать пространственное воображение, интеллектуальные способности.

Личностные:

-осознавать личностный смысл учения;

-принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 1класс» авт. Неменская Л.А, презентация, гуашь, альбом, кисть.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

словесный

2 мин

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

 - Меня зовут Дарья Александровна. Сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я.

- Ребята, давайте настроимся на плодотворную работу.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

 - Меня зовут Дарья Александровна. Сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я.

- Ребята, давайте настроимся на плодотворную работу.

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, побуждающий диалог

2мин.

- Вспомните над какой темой мы работаем в 1 четверти? (слайд)

- Какой мастер приходит к нам на уроки?

Откуда берет мастер-изображения идеи для своих произведений?

-Что значит изображать?

-Как называются краски, которыми мы рисуем на уроке?

-Какие рисунки получаются если брать все яркие сочные, разные краски?

-Посмотрите на эти рисунки. А здесь много разных красок использовал художник?

-Тема: Мы учимся изображать.

- Мастер изображения

-Из окружающей жизни, из природы

-Рисовать то, что вокруг или сочинять, фантазировать

-Мы рисовали все рисунки разными красками.

-Красивые, яркие.

- По позе, по мимике лица, по причёске, по цвету, который применил художник…

________________

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный

Проблемный вопрос

4мин.

- Послушайте сказку и догадайтесь, что мы будем рисовать и чем.

-Однажды с кисточки сорвалась большая капля, упала на бумагу и растеклась.

-Фу!- возмутилась бумага.-Как меня уродует эта клякса!

-Ах, какая я несчастная, - подумала клякса. -Я не хочу некого огорчать.

-Не грусти, -вдруг услышала она. –Я волшебник Мастер Изображения. Я помогу тебе!

Клякса вскоре забыла, что она была просто пятном, ведь теперь она превратилась в ….

-В кого?

- Предположите, какую тему мы будем изучать …

- Сформулируйте цель работы на уроке.

- Проверьте правильность Ваших предположений.  (слайд)

Слушают сказку

-В животное, в человека

-Рисовать пятном

-Научится рисовать пятном

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Наглядный

Словесный

Эвристическая беседа

Практический- упражнение

7 мин  

-Какие волшебные предметы происходят с пятнами?

-  Итак, посмотрите на доску, как получился лебедь?  

-Какое пятно я изобразила в начале?

-Верно, а как получился зайчик?

-Какое пятно я изобразила в начале?

-Верно, а из каких цветов получился серый цвет?

- А теперь потренируемся в рисовании животных при помощи пятна.

 Усадить детей

ПЕДПОКАЗ

1эт. – Я возьму лист белой бумаги

2эт. – Возьму крупную кисть, макну ее в синий цвет, добавлю в него белый

3эт. – На листе создайм пятно. Можно подуть на него.  

4эт. – Кто спрятался в моем пятне?

-Пятна становятся живыми

-С помощью пятна

-Большое синие пятно, а также в синею краску добавила белую.

-С помощью пятна

-Большое серое пятно.

-Из черного и белого.

- Белый медведь, заяц, голубь

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

словесный

2 мин

- Итак, сформулируйте задачу для Вашей творческой работы.  

-Как мы будем изображать?

-Что сделать, что бы пятно лучше расплылось?

-Ребята, вы можете взять свои любые цвета, для изображения животных.

- Нам нужно изобразить животное.

 - Пятном

-Подуть на него

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

практический

Индивидуальная практическая работа

21 мин

- Выполнение задания в материале ( изображение животных)

Включить музыку

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний

Словесный

Обобщающий диалог

2мин.

-С помощью чего, мы с вами изображали животное?

-Верно, а что бы пятно у нас расплывалась, что нам нужно сделать?

-С помощью пятна.

- Подуть на него

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный

Анализ продуктов работы

2-3 мин.

-Ребята, я предлагаю вам сейчас всем встать, тихо пройти по классу, посмотреть рисунки и сказать чья работа вам понравилось больше всего.

-Мне тоже понравились работы Вани, Тани, Пети, Васи, Оли.

-Мне больше всего понравилась работа, Саши.

-А мне больше всего понравилась работа, Оли.

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Художник и фантазия. Изображение несуществующего животного" 1 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Художник и фантазия. Изображение несуществующего животного" 1 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству"Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.", 2 класс, УМК Школа России

Конспект урока по изобразительному искусству"Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.", 2 класс, УМК Школа России...

Конспект урока по изобразительному искусству + презентация «Жостовский расписной поднос» (УМК Б.М. Неменского, 3 класс)

Тема: «Жостовский расписной поднос»Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с народным промыслом – Жостово,  с разнообразием форм и фонов подносов, освоение приемов ...

Конспект урока по изобразительному искусству "Линия как средство выражения: характер линий. Изображение веток" 2 класс

      Цели деятельности учителя: представление о линии как о важнейшем средстве выражения чувств и настроений в рисунке.       Планируемые результаты  ...

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: "Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев" (2 класс).

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.Планируемые результаты:Предметные: - знать, что такое ритм;- уметь воспринимать п...