Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Изображать можно пятном (кто спрятался в волшебном пятне)" 1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Изображать можно пятном (кто спрятался в волшебном пятне)" 1 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
ФИО учителя: Устьянцева Д.А
Класс:1
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУСТВА
Тема: Изображать можно пятном (кто спрятался в волшебном пятне)
Тема четверти: Мы учимся изображать
Цели деятельности учителя: овладение первичными навыками изображения на плоскости; овладение использование пятна как одно из главных средств изображения; развитие воображения.
Планируемые результаты
Предметные:
- развивать пространственное воображение, интеллектуальные способности.
Личностные:
-осознавать личностный смысл учения;
-принимать и осваивать социальную роль обучающегося.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 1класс» авт. Неменская Л.А, презентация, гуашь, альбом, кисть.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности словесный | 2 мин | - Здравствуйте, ребята! Садитесь. - Меня зовут Дарья Александровна. Сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я. - Ребята, давайте настроимся на плодотворную работу. | - Здравствуйте, ребята! Садитесь. - Меня зовут Дарья Александровна. Сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я. - Ребята, давайте настроимся на плодотворную работу. | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, побуждающий диалог | 2мин. | - Вспомните над какой темой мы работаем в 1 четверти? (слайд) - Какой мастер приходит к нам на уроки? Откуда берет мастер-изображения идеи для своих произведений? -Что значит изображать? -Как называются краски, которыми мы рисуем на уроке? -Какие рисунки получаются если брать все яркие сочные, разные краски? -Посмотрите на эти рисунки. А здесь много разных красок использовал художник? | -Тема: Мы учимся изображать. - Мастер изображения -Из окружающей жизни, из природы -Рисовать то, что вокруг или сочинять, фантазировать -Мы рисовали все рисунки разными красками. -Красивые, яркие. - По позе, по мимике лица, по причёске, по цвету, который применил художник… ________________ | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный Проблемный вопрос | 4мин. | - Послушайте сказку и догадайтесь, что мы будем рисовать и чем. -Однажды с кисточки сорвалась большая капля, упала на бумагу и растеклась. -Фу!- возмутилась бумага.-Как меня уродует эта клякса! -Ах, какая я несчастная, - подумала клякса. -Я не хочу некого огорчать. -Не грусти, -вдруг услышала она. –Я волшебник Мастер Изображения. Я помогу тебе! Клякса вскоре забыла, что она была просто пятном, ведь теперь она превратилась в …. -В кого? - Предположите, какую тему мы будем изучать … - Сформулируйте цель работы на уроке. - Проверьте правильность Ваших предположений. (слайд) | Слушают сказку -В животное, в человека -Рисовать пятном -Научится рисовать пятном | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Наглядный Словесный Эвристическая беседа Практический- упражнение | 7 мин | -Какие волшебные предметы происходят с пятнами? - Итак, посмотрите на доску, как получился лебедь? -Какое пятно я изобразила в начале? -Верно, а как получился зайчик? -Какое пятно я изобразила в начале? -Верно, а из каких цветов получился серый цвет? - А теперь потренируемся в рисовании животных при помощи пятна. Усадить детей ПЕДПОКАЗ 1эт. – Я возьму лист белой бумаги 2эт. – Возьму крупную кисть, макну ее в синий цвет, добавлю в него белый 3эт. – На листе создайм пятно. Можно подуть на него. 4эт. – Кто спрятался в моем пятне? | -Пятна становятся живыми -С помощью пятна -Большое синие пятно, а также в синею краску добавила белую. -С помощью пятна -Большое серое пятно. -Из черного и белого. - Белый медведь, заяц, голубь | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи словесный | 2 мин | - Итак, сформулируйте задачу для Вашей творческой работы. -Как мы будем изображать? -Что сделать, что бы пятно лучше расплылось? -Ребята, вы можете взять свои любые цвета, для изображения животных. | - Нам нужно изобразить животное. - Пятном -Подуть на него | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой практический Индивидуальная практическая работа | 21 мин | - Выполнение задания в материале ( изображение животных) Включить музыку | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания | |
VII. Включение в систему знаний Словесный Обобщающий диалог | 2мин. | -С помощью чего, мы с вами изображали животное? -Верно, а что бы пятно у нас расплывалась, что нам нужно сделать? | -С помощью пятна. - Подуть на него | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный Анализ продуктов работы | 2-3 мин. | -Ребята, я предлагаю вам сейчас всем встать, тихо пройти по классу, посмотреть рисунки и сказать чья работа вам понравилось больше всего. -Мне тоже понравились работы Вани, Тани, Пети, Васи, Оли. | -Мне больше всего понравилась работа, Саши. -А мне больше всего понравилась работа, Оли. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Художник и фантазия. Изображение несуществующего животного" 1 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Художник и фантазия. Изображение несуществующего животного" 1 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству"Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.", 2 класс, УМК Школа России
Конспект урока по изобразительному искусству"Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.", 2 класс, УМК Школа России...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Птицы-символ света, счастья и добра" 4 класс
Конспект урока...
Конспект урока по изобразительному искусству + презентация «Жостовский расписной поднос» (УМК Б.М. Неменского, 3 класс)
Тема: «Жостовский расписной поднос»Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с народным промыслом – Жостово, с разнообразием форм и фонов подносов, освоение приемов ...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Витрины магазинов на улицах вашего города" 3 класс УМК Школа России
Цели:формирование умения разрабатывать эскизы оформления витрины...
Конспект урока по изобразительному искусству "Линия как средство выражения: характер линий. Изображение веток" 2 класс
Цели деятельности учителя: представление о линии как о важнейшем средстве выражения чувств и настроений в рисунке. Планируемые результаты ...
Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: "Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев" (2 класс).
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.Планируемые результаты:Предметные: - знать, что такое ритм;- уметь воспринимать п...