Квест-игра "Русское искусство"
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Закрепить и расширить знания учащихся об изобразительном искусстве, а также оживить процесс приобщения к миру прекрасного. Задачи : Образовательная : Повысить уровень знаний учащихся об изобразительном искусстве ; формировать умения самостоятельно находить решения творческих задач с опорой на имеющиеся знания через развитие образного логического мышления, пространственных представлений и конструкторских способностей; Развивающая : развивать способность овладения культурой дискуссий , умению высказывать собственные оценочные суждения и аргументировать свою точку зрения (умение думать, рассуждать вслух, доказывать, спорить, делать выводы, формирование навыков самооценки и самоанализа учебной деятельности ; развить индивидуальные способности детей Воспитательная : моделировать собственные системы ценностей и вариативному проектированию модели своего поведения (уважительное отношение, толерантность) ; укрепить дружеские отношений в группе.
План проведения игры : 1. Организационный момент, подготовка рабочего места. 3 мин. Организация учебного помещения, оформление доски; Организация присутствующих участников процесса, нацеливание их на работу, знакомство с правилами и особенностями игры; Проверка готовности инструментов и материалов. 2. Постановка темы и цели игры. 10 мин. Введение в тему игры Этапы прохождения игры, маршруты, бонусы и поощрения, подсказки. Сообщение о времени, отведённом на работу по каждому этапу. 3. Практическая часть игры, выполнение заданий. 40 мин. Правила техники безопасности. Фронтальная работа с участниками игры : Объяснение ведущим этапа задания и правил прохождения испытания Выполнение задания Получение командой фишки с буквой, карточек-подсказок 4. Итог занятия. Подведение итогов, результативность. Награждение. Рефлексия. 7 мин. Составить слово из букв-фишек. Определить победителя игры. Итого : 6 0 мин.
Ход квест-игры 1. Организационный момент. - Добрый день! Я рада вас приветствовать на нашей квест-игре . Сегодня мы не просто повторим, что мы знаем об изобразительном искусстве , но и выполним ряд различных заданий и ответим на очень сложные, а может и не очень сложные вопросы. Суть (правила) игры : • Игра проводится в соревновательной форме между командами. • Одна команда должна состоять максимум из 6-8 участников. Участники определяются методом жеребъёвки . • На каждом этапе квеста участникам нужно получить фишку за выполненное задание. 1 этап - 1 фишка. • Конверты с фишками нельзя вскрывать до финального задания • Каждая команда должна выбрать капитана. Капитану выдается маршрут следования по этапам, на котором обозначены места проведения испытаний. • По ходу игры все участники могут получить карточки-подсказки. На нескольких этапах можно получить несколько фишек • Победит та команда, которая сможет собрать все фишки и отгадать финальное слово. • После завершения квеста проводится награждение участников - Сейчас с помощью жребия вы разделитесь на команды. Отлично!
2. Практическая часть игры. Выберите капитана вашей команды. Капитан получит маршрут, по которому поведёт за собой команду. Готовы! Тогда вперёд! Постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда, чтобы не произошло давайте поклянемся. Клянемся дружными мы быть И слезы горькие не лить. С улыбкой трудности встречать. Все смело преодолевать. Участники : Клянемся! Каждый этап имеет своё название, и все они связаны с искусством .
Этап «Художники- реставраторы» Задание : Всем участникам восстановить картину по фрагментам. Назвать автора, название картины. Время выполнения : 5 мин. Награда : 3 фишки (1 фишка за картину, 1 фишка за автора, 1 фишка за название) И.И. Шишкин « Пейзаж с мостиком»
Этап «Художники-живописцы» Задание : Задание выполняется в команде. Для того, чтобы правильно выполнить это задание, необходимо определить жанр картины из предыдущего этапа. Участники создают (пейзаж) : первый на определённом участке начинает рисовать какой-то сюжет пейзажа, все остальные продолжают рисовать по очереди. Время выполнения : 10 мин. Награда : 1 фишка ( за правильное определение жанра); 1 фишка (за гармоничную композицию ).
Этап «Жанры живописи» Задание : определить, к каким жанрам изобразительного искусства относятся изображения . Соединить стрелками жанр и изображение. Время выполнения : 5 мин. Награда : 1 фишка
пейзаж ; портрет ; бытовой жанр ; парсуна.
Этап «Узнай-ка!» Задание : узнать картину по устному описанию. Определить название и автора. Время выполнения : 10 мин. Награда : 1 фишка
Картина была написана в 1861 году. На ней изображена сложная многофигурная композиция, раскрывающая в сатирической манере грубое человеческое невежество и неверие, а также отношение толпы к скучному, по их мнению оратору. На полотне преобладают тёмные тона, которые уступают место более светлому основному сюжету, который фокусирует взгляд смотрящего на первые ряды толпы. Путём светового абстрагирования художник как бы направляет взор человека на нужную композицию, в которую вложена основная идея произведения. Этап «Узнай-ка!»
В. Г. Перов «Проповедь в селе»
Этап «Узнай-ка!» На картине изображено, как сватали невест в XVII веке. Мастер изобразил богатого мужчину в бордовом одеянии, отороченном мехом. Сват учтиво общается с женщиной в шубе и шапке. Герои находятся в помещении — видно, что теплые одежды нужны им не для защиты от стужи, а чтобы подчеркнуть материальный достаток. По-видимому, старшее поколение договаривается о судьбе молодой девушки, стоящей рядом. Будущая невеста молча держит в руках поднос с чайником. Она скромно опустила взгляд на носок своей туфли. Именно так, в представлении обывателей XVII века, девушки должны были вести себя при встрече со сватами.
Лебедев К.В. «Сватовство»
Этап «Кроссворд художников» Задание : Узнать авторов картин по изображению, вписать фамилию в кроссворд. Время выполнения : 10 мин. Награда : 1 фишка
Этап «Кроссворд художников» 5 4 7 8 2 6 3 1 1. 2. 3. 4.
5. 6. 7. 8.
Этап «Кроссворд художников»
Итог – Все команды удачно прошли по своим маршрутам, получили все фишки-буквы. На каких этапах вам было легко выполнять задания, а на каких сложно? (отвечают) Осталось совсем немного, только необходимо всем собраться и выполнить завершающее задание квест-игры .
Подведение итогов игры. Рефлексия. Ваша задача : из полученных букв составить ключевое слово. Что необходимо любому художнику для работы? ВДОХНОВЕНИЕ И я вам желаю всегда творческого вдохновения и новых ярких работ. Сегодня у вас получилась отличная командная игра, поэтому все получают сертификаты участников игры и конечно сладкий сюрприз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Современные машины в изобразительном искусстве"
Данный урок предназначен для 4 класса....
Открытый урок по искусству (изобразительное искусство) с использованием ИКТ на тему: "Образ художественной культуры Японии. Рисование ветки цветущей сакуры"
Тема: Образ художественной культуры Японии. Рисование ветки цветущей сакурыЦель: Обучение овладением техникой Алла прима в изобразительном искусстве у младших школьниковЗадачи:1....
ЛЕПКА. РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ
В системе эстетического воспитания детей лепка, так же как и рисунок, занимает определенное место и имеет свою специфику. Занятия лепкой развивают у детей чувство красоты, пластики, гармонии, образное...
Задания по изобразительному искусству для 1 - 4 классов "Язык изобразительного искусства"
Задания составлены с учетом разновозрастного обучения малокомплектных школ в дополнение к рабочим программам по изобразительному искусству начальной школы....
Урок изобразительного искусства 2 класс. Тема "Птица Счастья. Народное искусство как часть национальной культуры."
Формирование новых знаний о народном искусстве как части национальной культуры на примере Архангельской щепной птицы счастья- исконно русской игрушкой, украшением избы и оберегом от злых с...
Итоговый урок для учащихся подготовительной группы отделения изобразительного искусства детской школы искусств. Тема: Русское искусство. Начало времен. Конспект урока: «Иллюстрируем сказку А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Цель методической работы – раскрыть особенности формирования творческой свободы дошкольников и младших школьников на уроках изобразительного искусства...
Изобразительное искусство. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством.
Урок № 18 по изобразительному искусству "Школа России" 3 класс. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством. Первобытное общество всецело зависело от с...