Задания по изобразительному искусству для 1 - 4 классов "Язык изобразительного искусства"
методическая разработка (изобразительное искусство, 1 класс) по теме
Задания составлены с учетом разновозрастного обучения малокомплектных школ в дополнение к рабочим программам по изобразительному искусству начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yazyk_izobrazitelnogo_iskusstva_zadaniya_1_-_4_klassy.docx | 847.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Учимся рисовать красками
Хроматические Ахроматические цвета
Цветовой тон
Светлотность Насыщенность цвета
Тёплые Холодные
Основные цвета – красный, жёлтый, синий.
ЗАДАНИЯ:
1 класс 1. Познакомься с основными цветами – жёлтым, красным, синим.
2. Найди их в своих красках, карандашах, фломастерах.
3. На отдельном листе бумаги нарисуй сказочную птицу и раскрась её своими любимыми цветами.
2 класс 1. Рассмотри таблицы цветов.
2. Найди в них цвета: светлые и тёмные, тёплые и холодные, лёгкие и тяжёлые, глухие и звонкие.
3. На отдельном листе бумаги нарисуй пейзаж и раскрась его красками так, чтобы он получился сказочным, например – розовый лес, голубое солнышко, красное облачко и т.д.
3 класс
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то,
Но пройти в них нелегко,
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можно ль их нарисовать? А.И.Куинджи, «Радуга»
1. Назови цвета в том порядке, в котором они помещаются на радуге.
2. Найди эти цвета в предложенных таблицах.
3. На отдельном листе бумаги нарисуй пейзаж с радугой.
4 класс 1. Прочитай стихотворение.
2. Определи, какими красками автор передал красоту
осеннего леса.
3. На отдельном листе бумаги нарисуй и раскрась лес этими
красками.
Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пестрою стеной
Стоит над золотой поляной.
Берёзы светлою резьбой
Блестят в лазури голубой.
Как вышки ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной.
И.Бунин
Учимся рисовать карандашом
В карандашных рисунках штриховка может быть разной.
Линия штриха должна быть одинаковой по толщине и цвету.
Штриховать нужно только в одном направлении, не веди карандашом обратно по бумаге.
ЗАДАНИЯ:
1 класс 1. Подумай, кто в каком домике живёт: лиса -……………..,
белочка - ………….., птица - ………….., улитка - ……,
медведь - ……………., муравей - ………………. .
Подсказка: раковина, берлога, норка, гнездо, дупло.
2. Цветными карандашами нарисуй на отдельном листе дерево и домики зверей, птиц и насекомых.
2 класс 1. Прочитай стихотворение и нарисуй к нему картинку цветными карандашами
Во дворе рисую дом. А потом…
Тучки в небе голубом! А потом…
Пусть скорее дождь пойдет,
Пусть сильней на крышу льет!
Карандаш забегал синий
Вверх и вниз, вверх и вниз.
И на дом с трубою ливнем
Тучи пролились.
От косых дождливых линий
Стал рисунок темно-синим.
Где забор – одна вода!
Наводнение! Беда!
3 класс 1. Выполни упражнение штриховки по образцу.
2. Нарисуй птицу или рыбку и раскрась её штриховкой.
4 класс 1. Выполни упражнение по образцу.
2. Начерти прямоугольник, раздели его на четыре части и
заштрихуй простым карандашом с нажимом, без нажима,
с лёгким нажимом.
3. Придумай рисунок простым карандашом со штриховкой.
.
Изучаем основы композиции
Натюрморт
Если видишь на картине самовар ты на столе,
Или виноград в корзине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
знай, что это натюрморт.
Порядок рисования натюрморта:
1. Изучи и проанализируй постановку.
2. На листе бумаги найди место каждому предмету.
3. Определи величину предметов и нарисуй их на бумаге, соблюдая правило:
ближе – больше, дальше – меньше.
4.Подбери краски и раскрась предметы и фон.
ЗАДАНИЯ:
1 класс 1. На отдельном листе бумаги нарисуй большое яблоко.
2. Раскрась его красным и жёлтым цветами.
3. Подбери фон.
2 класс 1. На отдельном листе бумаги нарисуй овощи.
2. Раскрась их и фон рисунка, подобрав контрастные цвета.
3 класс 1. Составь натюрморт из овощей.
2. Нарисуй его, используя порядок рисования натюрморта.
4 класс 1. Составь натюрморт из фруктов и посуды.
2. Нарисуй его, используя нетрадиционную
технику рисования.
Знакомство с перспективой
Запомни:
Все предметы вдали кажутся меньше.
Чем ближе они к тебе – тем они будут больше.
Предметы, которые далеко надо рисовать меньшего размера и выше на листе бумаги, чем те, которые находятся ближе к тебе.
ЗАДАНИЯ:
1 класс 1. Рисуем с образца учителя на доске.
2 класс 1. Рисуем с образца учителя на доске с
последующей проработкой.
3 класс 1. Нарисуй осеннюю аллею.
4 класс 1. Нарисуй дорогу с деревьями и фонариками.
Работаем с бумагой
ЗАДАНИЯ:
1 класс 1. Выполни аппликацию бабочки по образцу.
2 класс 1. Используя образец, составь ковёр для куклы.
3 класс 1. Найди простые геометрические тела: куб, цилиндр, конус.
Какие предметы на них похожи?
2. По заданию учителя вырежи заготовку коробочки (развёртку)
из плотной бумаги и склей её.
4 класс 1. Из листов бумаги,
складывая по образцу,
сделай предметы по выбору.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство Образовательная область: изобразительное искусство для _I ступени 2 класс
Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...
изобразительное искусство в семье пластических искусств
презентация о видах искусства...
Презентация к уроку изобразительного искусства ": «Особенности декоративно-прикладного искусства Древнего Египта» (5 класс)
Урок изобразительного искусства в 5 классе.Тема урока: «Особенности декоративно-прикладного искусства Древнего Египта»....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.
Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....
Конспект урока Изобразительного искусства "Сопереживание - великая тема искусства", 4 класс
Цель урока: формирование эмоциональной отзывчивости на несправедливость, страдания людей; знакомство с картинами художников, писавших про несчастье, несправедливость нашего мира людейЗадачи урока...