Евдокимова Александра Михайловна

Сайт учителя начальных классов

В учении нельзя останавливаться!

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Использование современных информационных технологий в учебном процессе, развитие интеллектуальных способностей, самообразование.

Увлечения: Чтение литературы, изобразительное искусство.

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: Гремячинск

Место работы: МОУ "Гремячинская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/evdokimova-aleksandra-mihaylovna
Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания.
Федор Иванович Янкович де Мириево

                                                 Доброго времени суток, уважаемые коллеги!

      Позвольте пригласить Вас на мой сайт. Я пока начинающий педагог, мой стаж невелик, всего 4 года. "Я ещё не волшебник, я только учусь", поэтому мои труды - это только начало огромной,  кропотливой учительской профессии. Мои помощники - книги, Ваши советы (я очень на них надеюсь!), на моём рабочем столе - справочники, методические пособия; конечно же,  я использую в своей работе подсказки моих коллег, заглядываю во Всемирную сеть (не без этого!). Предлагаю Вашему вниманию свои маленькие методические заметки. Это мои первые, самостоятельные шаги, мои эксперименты, пробы.

      Заранее благодарю Вас за поддержку, не обижусь и на критику.

О себе

      Я молодой педагог, мой стаж составляет 4  года.  Я учитель начальных классов. Что значит быть учителем?

      По моему мнению, учитель - это не только профессионал, но и наставник, друг, советчик, близкий человек. В душе моей живёт мечта, чтобы каждый из моих учеников считал, что ему повезло с первой учительницей.

      Начальная школа - "Счастливая, невозвратимая пора детства" (Л. Толстой), и это в моих руках создать такую обстановку в классе, чтобы дети чувствовали себя уютно,  комфортно, радостно.

      "Мы в ответе за тех, кого приручили", - в памяти всплывают мудрые слова Антуана де Сент-Экзюпери, и именно учитель начальной школы должен создать все условия, чтобы дети чувствовали любовь и доброту, щедрость души и искренность в отношениях.

       Почему я стала учителем? Наверное, потому, что всегда чувствовала в себе потенциал. Ещё в детстве я рисовала мелом на шкафу и рассказывала или читала книжку куклам, рассаженным "чинно-благородно" по местам. Потом приглашала подружку, садила её перед собой и "менторским" голосом призывала её слушать мои объяснения.

       Это сейчас смешно, а тогда я чувствовала себя такой взрослой, гордость переполняла моё сердце, а бедная моя подружка (Настёна) терпеливо ждала окончания "урока"... Очень хочу верить, что мои сегодняшние ученики рады встрече со мной , потому что я пытаюсь сделать их жизнь интересной, насыщенной, разнообразной.

       О себе добавлю: я человек увлекающийся, мне интересно всё, что происходит вокруг; я счастливый человек, меня окружают любимые люди, которые верят в меня, заботятся обо мне. Я -любящая мама, у меня растёт замечательная дочурка - "почемучка", которая порой помогает мне найти ответы на многие вопросы, поскольку часто приходится смотреть на мир "глазами ребёнка"...Конечно, я "не хватаю звёзд с неба", многое ещё не умею, что-то получается, а что-то нет. У меня всё ещё впереди. Главное: есть цель,  желание её достичь. Вспоминаю притчу: " Жил мудрец, который знал всё..." Это о бабочке, зажатой в ладонях. Тогда мудрец ответил: "Всё в твоих руках".

       Всё в моих руках, и я себе говорю: "Учись, дерзай, мечтай, твори, развивай, учи других, воспитывай..."

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

    Среди множества книг, окружающих меня с детства, я не всегда выбирала то, что было мне по душе. Сначала это были книги школьной программы, порой захватывающие, созвучные моему настроению; порой грустные, заставляющие всплакнуть и посочувствовать героям; а порой "нудные" (что греха таить!), какие-то бесконечные , совершенно не цепляющие за душу и сердце.

    Постепенно от художественных текстов школьной программы я пришла в мир большой русской и зарубежной  литературы. Я осваивала сложный стиль и манеру письма Шолохова в "Тихом Доне", от "корки до корки" прочитала 13 томов (и собрала бережно и любовно в свою домашнюю библиотеку) произведения о Фандорине Бориса Акунина, то вдруг моё внимание привлёк роман Рэя Бредбери "451 градус по Фаренгейту"; то неожиданно для себя погрузилась в мир фантазий японского писателя Харуки Мураками с его необычайной манерой видеть мир не так, как видим его мы, обычные люди...

    Безусловно, книги, прочитанные мною, формировали мой читательский вкус, моё отношение к искусству чтения вообще.

    Когда-то я увлекалась чтением новелл Стефана Цвейга и мне попалось на глаза эссе "Благодарность книгам", в котором я нашла мысли, очень близкие мне. Позволю себе процитировать: " Книга - это немое, белое создание, волшебная скрипка, таящая в себе все голоса неба... Она... счастливая избранница, колдовство, ... твои чувства поглощает беспредельная даль... 

    Книги - ожидающие, молчаливые. Они не просят, они ждут, когда ты откроешься им сам, и лишь тогда они открываются тебе."

    И ещё: " Книги - крупицы бесконечности... самые верные, самые молчаливые спутники."

    Не правда ли, красиво, а самое главное, верно?!

    Какое счастье, когда ты окружён множеством хороших, настоящих книг...

Мой взгляд на мир

     Я молодой педагог. Учитель. Какое короткое, но ёмкое слово! Учитель - артист, наставник, советчик, друг, воспитатель...

     Когда у меня появилось желание стать учителем? Наверное, тогда,  когда я стала заниматься воспитанием собственной дочери. До этого были попытки получить другое образование, но безуспешно. Проговаривая слоги, разучивая детские песенки с дочкой, я понимала, что это естественный, радостный процесс познания, освоения, открытия...

    Быть учителем - значит, иметь призвание. Придя работать в родную школу, я до конца не осознавала, что это тяжёлый, ежедневный труд. Роль учителя начальных классов в становлении и развитии школьника необычайно велика. С одной стороны, учитель должен быть личностью, с другой стороны, он должен быть высоконравственным человеком, гармоничным, компетентным. Поэтому моё педагогическое кредо я сформулировала так: " В своём деле быть профессионалом, уметь общаться с детьми, а самое главное – быть личностью!".

    Поработав в школе некоторое время, я прихожу к мысли, что самое главное в моей профессии - дети. Каждый ребёнок - отдельный мир, со своими радостями, проблемами, удачами и неудачами, взлётами и падениями. К тому же, дети - мои учителя, они учат взаимопониманию, доброте.

    Учитель должен быть, по моему мнению, умным, тактичным, бескорыстным. И конечно же, тонким психологом, способным повлиять на ученика, помочь ему осознать свои ошибки, поверить в себя.

     Учитель должен быть творческим человеком. Это не значит, что он должен уметь петь и танцевать, хотя это важно. Нет, он должен "творить - созидать" вместе со своими учениками: быть интересным человеком, самому раскрывать талант в маленьких детях.

     Учитель должен быть воспитанным сам и своим собственным примером, поступками, делами, отношением к делу должен воспитывать детей. Хочу, чтобы мои ученики ценили время, осознавали, что учёба - главный труд,  как это не звучит банально; хочу, чтобы они любили свой край, Родину; чтобы ценили и уважали своих близких; чтобы уважительно относились к окружающим... Задачи не из лёгких, но ведь я для того и пришла в школу, чтобы попытаться что-либо сделать...

                                                    Достучаться до каждого сердца

                                                    Тех, кого ты решился учить, 

                                                    И откроется тайная дверца

                                                    К душам тех, кого смог полюбить!

                                                                                    (Марк Лисовский)

 

Моё портфолио

Уважаемые коллеги! Мой опыт работы в данной профессии невелик.  Тем не менее, представляю Вам мои разработки учебных и внеклассных занятий. Надеюсь, они будут Вам полезны!

Мои публикации:
Воспитательная работа
Изобразительное искусство
Математика
Материалы МО
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Чтение
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: