Программа внеурочного курса по ИЗО
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1, 2, 3, 4 класс)

Программа курса "Акварель" для учащихся 1-5 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneurochnoy_deyatelnosti_akvarel.docx30.04 КБ

Предварительный просмотр:

Программа творческого объединения «Акварель»

Пояснительная записка

Как известно, изобразительная деятельность человека в качестве индивидуальной потребности детского самовыражения начинается довольно рано: практически каждый ребенок уже в два года при поддержке взрослых начинает рисовать и сохраняет потребность и интерес к этой деятельности до 10 – 12 л.  Поэтому программа предназначена для детей начальной школы. Занятия искусством способствует развитию особого художественно-эстетического восприятия мира, созданию уникальной для каждого ученика модели мира. Занятия искусством как способ совершенствования инструментов моделирования трудно недооценить для развития интеллекта и личности в целом. Мышление и творчество неотделимы.

Главное отличие занятий творческого объединения от уроков ИЗО – отсутствие оценки. Любая выполненная им работа будет размещена на временной выставке и не подвергнется критике. Наблюдения показывают, что умение рисовать, возможность реализовать себя и достигать позитивного результата являются главными источниками мотивации к изобразительной деятельности, а их отсутствие — причинами  отказа от изобразительного творчества.
Мотивация всегда основывается на внутренней структуре опыта, высших логических уровнях. А они формируются и развиваются в практической деятельности. Для того чтобы ребенок заинтересовался, например, картиной из коллекции Третьяковской галереи, необходимо, чтобы он уже имел достаточный опыт изобразительной деятельности. Проникновение в пространство произведения возможно, только если у ребенка уже имеется опыт создания и оценки собственных работ либо хорошо развитые восприятие и фантазия. Чаще всего для этого необходимо хотя бы первичное знакомство с соответствующим языком искусства. Использование всех этих составляющих вместе позволяет по-настоящему ощутить художественное произведение и придать личностный смысл воспринятому, что не всегда происходит даже у взрослых людей, не имеющих опыта изобразительной деятельности.

            По мере развития собственного опыта творческой деятельности, освоения законов изобразительного искусства, личностной самореализации, восприятия и анализа художественных произведений, их оценки, у школьников начинают складываться собственные предпочтения  и эстетические критерии, которые в комплексе и приводят к развитию собственного художественного вкуса.

Цель курса: Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетических чувств и понимания прекрасного.

Задачи:   1.Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.

       2. Формирование умения образно воспринимать окружающую жизнь и откликаться на её красоту.

3.  Научиться работать  в любой технике, различными художественными материалами.

4. Передавать пространственные планы в живописи с применением знаний линейной и воздушной перспективы; передавать при изображении предмета пропорции и характер формы

Программа рассчитана на 68 часов (2 года обучения)

Формы проведения занятий: беседа,  практическая работа,  самоанализ и взаимоанализ работ,  подготовка работ к конкурсам, организация выставок, экскурсии.

Режим занятий:  занятия проводятся по группам: старшая (3-5 класс) - четверг с 16.00 -17.45; младшая - пятница с 16.00 -17.45

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты отражают индивидуальные, личностные качества и потребности учащихся, нравственно-ценностные ориентации, личностные и гражданские позиции, которые должны быть сформированы в процессе освоения содержания курса:

• формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину,   знание культуры своего народа, своих родных мест

• формирование ответственного отношения к своему занятию, готовности к самообразованию и саморазвитию,  включенности в коллективное дело

• формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его интересам;

• формирование коммуникативной компетентности в процессе  художественно-практической деятельности в процессе организации выставок детских работ;

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и художественно-творческой деятельности:

• умение самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи обучения, развивать мотивы и интересы в своей познавательной деятельности

• умение самостоятельно планировать пути достижения целиосознанно действовать в соответствии с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,

• умение оценивать результат — вариативное художественное решение поставленной учебной задачи, а также личные, творческие возможности при её решении, умение адекватно воспринимать оценку взрослого и сверстников;

• умение организовывать учебное сотрудничество

Предметные результаты:

– овладение элементарными практическими умениями и навыками в рисунке и живописи,

– умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

– способность передавать в рисунке характер, эмоциональные состояния и своё отношение к природе;

– умение компоновать на плоскости листа и в объёме задуманный художественный образ;

– освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

Формами подведения итогов освоения программы являются  школьные выставки и результаты участия в конкурсах рисунков различного уровня.

Содержание программы:

Тема природы родного края: осенние, зимние и весенние пейзажи, зарисовки с натуры, озера, реки, горы родного края

Рисование животных: домашние животные, животные нашей Республики, животные Африки

Рисование к праздникам; День учителя, Праздник мам, Новый год, праздник 23 февраля, 8 марта,  День космонавтики, День победы

Натюрморты: правила композиции, порядок рисование натюрморта, цветовое равновесие, светотени

Изучение различных техник: акварель «по-сырому», с использованием соли, с природным материалом, монотипия.

 Календарно-тематическое планирование (1 год обучения):

№ занятия

Тема занятия

Приемы, вид деятельности

Дата план

Дата факт

1

Наши краски и палитра.        

        

        

Работа с акварельными красками. Получение дополнительных цветов

10.09

2

Краски и листья. Техника печати.                

        

Работа с использованием природного материала.

17.09

3

 Осеннее дерево.        

        

Работа ватными палочками

24.09

4

Осенний лес

Работа акварелью

1.10

5

Осенний лес

Работа гуашью

8.10

6

Рисуем  разноцветный коврик

Заполняем пространство листа

15.10

7

Домик на цветочной поляне

Работа гуашью

22.10

8

Осенний натюрморт

Работа карандашом

29.10

9

Осенний натюрморт

Работа гуашью

12.11

10

Хрупкие цветы, коллективная работа.        

        

        

        

 Печать смятой бумагой.Проект поздравления ко Дню материКоллективная работа на большом листе.

19.11

11

Зимнее дерево

Работа  тонкой кистью.

26.11

12

Лед на реке        

Работа смятой бумагой.

3.12

13

Домашнее животное        

Работа  жёсткой кистью.

10.12

14

Рисуем любимую сказку

иллюстрация

17.12

15

Рисунки на новогоднюю тематику

Оформление школы к новому году

24.12

16

Зимний лес

Техника «по-сырому»

январь

17

Зимняя ночь

Пейзаж на цветной бумаге.

январь

18

Рыбки в аквариуме        

Техника «по-сырому»

январь

19

Морской пейзаж

Работа акварелью

февраль

20

Птицы зимой

Работа гуашью

февраль

21

Животные Алтая

Работа карандашом

февраль

22

Животные Алтая

Работа гуашью

февраль

23

Алтайские горы

Работа акварелью

Март

24

8 марта – праздник девушек и женщин

Готовим открытки для мамы

Март

25

Орнамент(закладка для книги)

Орнамент в полосе

Март

26

Орнамент

Создание орнамента в круге.        

март

27

Первые проталины

Техника по сырому

апрель

28

 Далекий космос. Техника разбрызгивания.

Работа на затонированной бумаге в технике разбрызгивания.

апрель

29

        

Мультинское озеро        

Работа акварелью

апрель

30

        

Волшебные бабочки и жуки.

        Понятие симметрии, печатьпятном.

        

Работа из симметричного пятна к изображению.        

        

апрель

31

День Победы.         

        

        

Создание эскиза поздравительной открытки.        

май

32

Яблоня цветет

Аппликация

май

33

Букет из цветов Алтая

        

Создание коллективного проекта.        

Аппликация.        

май

34

Лето на пороге. Рисуем летний пейзаж.        

        

Работа акварельными красками.    

май

Календарно-тематическое планирование (2 год обучения):

№ занятия

Тема занятия

Приемы, вид деятельности

Дата план

Дата факт

1

Осень в лесу.

экскурсия

9.09

2

Осенний лес

Разные приемы.

16.09

3

Осенний лес

Оформление работ к выставке

23.09

4

Поздравление к дню учителя

Коллективная работа

30.09

5

Туманное утро. Техника по мокрой бумаге.        

        

Работа с размывкой по мокрой бумаге.

7.10

6

Осенний натюрморт

Работа карандашом

14.10

7

Осенний натюрморт

Работа гуашью

21.10

8

Животные Алтая

Работа гуашью

28.10

9

Животные Африки

Работа акварелью

11.11

10

Животные Африки

Работа акварелью

18.11

11

Портрет моей мамы

К празднику мам

25.11

12

Морской пейзаж

Работа акварелью

2.12

13

Элементы росписи

Работа гуашью плоская кисть

9.12

14

Посуда из дерева. Разделочная доска.                

        

        

Работа по созданию эскиза росписи разделочной доски.

16.12

15

Рисунки на новогоднюю тематику

Оформление школы к новому году

23.12

16

Рисуем любимую сказку

иллюстрация

январь

17

Зимний лес

Техника «по-сырому»

январь

18

Зимние забавы

        

Смешаная техника

январь

19

Зимний закат        

Создание зимнего пейзажа в технике аппликации.

февраль

20

Открытка к дню защитника Отечества

Смешаная техника

февраль

21

Растения из Красной книги

Работа на конкурс

февраль

22

Растения из Красной книги

Работа на конкурс

февраль

23

Цветы для любимой учительницы

Коллективная работа

Март

24

Как одевались на Руси. Создаём эскиз платка.                

        

Орнамент в квадрате          

Март

25

«Русский» натюрморт

Работа акварелью

Март

26

Школьный натюрморт

Работа карандашом

март

27

Первые проталины

Техника по сырому

апрель

28

Фантазия и фантастика. Работа по смятой бумаге.        

Рисование по смятой и намоченной бумаге.        

апрель

29

Шаг в космос. Техника разбрызгивания.        

        

Работа на затонированной бумаге в технике разбрызгивания.

апрель

30

Скворцы прилетели

Работа гуашью

апрель

31

День Победы.         

        

        

Создание эскиза поздравительной открытки.        

май

32

Салют в технике граттаж.        

        

Создание рисунка при помощи смешения восковых мелков и акварели.        

май

33

Букет из цветов Алтая

        

Создание коллективного проекта.        

Аппликация.        

май

34

Лето на пороге. Рисуем летний пейзаж.        

        

Работа акварельными красками.    

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочного курса «Я - Гражданин» для 4 класса

Настоящая рабочая программа внеурочного курса «Я – Гражданин» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.В современной России подрас...

Программа внеурочного курса «БУДЬ ЗДОРОВ»

Программа «Будь здоров» реализует спортивно-оздоровительное  направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках   федерального государственного образовательного стандарта общего обра...

Программа внеурочного курса "Все профессии важны"

Данная программа была составлена для учащихся 3 класса общеобразовательной школы с целью ознакомления с различными профессиями....

Рабочая программа внеурочного курса НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ

Наглядная геометрия представляет собой дополнительный материал, который может быть использован в сочетании с любым учебником....

Рабочая программа внеурочного курса для 4 класса "В мире книг.Живые страницы"

Содержание рабочей программы курса «В мире книг. Живые страницы» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию ку...

Рабочая программа внеурочного курса для 4 класса "Занимательная математика"

Курс «Занимательная математика. Страна Геометрия» предназначен для развития математических способностей обучающихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуник...

Рабочая программа внеурочного курса для 4 класса " «Интеллект. Мышление. Логика»

Курс внеурочной деятельности «Интеллект. Мышление. Логика» представляет собой комплекс специально разработанных игровых заданий, упражнений, тренингов, логических задач....