Программа внеурочного курса по ИЗО
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1, 2, 3, 4 класс)
Программа курса "Акварель" для учащихся 1-5 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_akvarel.docx | 30.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа творческого объединения «Акварель»
Пояснительная записка
Как известно, изобразительная деятельность человека в качестве индивидуальной потребности детского самовыражения начинается довольно рано: практически каждый ребенок уже в два года при поддержке взрослых начинает рисовать и сохраняет потребность и интерес к этой деятельности до 10 – 12 л. Поэтому программа предназначена для детей начальной школы. Занятия искусством способствует развитию особого художественно-эстетического восприятия мира, созданию уникальной для каждого ученика модели мира. Занятия искусством как способ совершенствования инструментов моделирования трудно недооценить для развития интеллекта и личности в целом. Мышление и творчество неотделимы.
Главное отличие занятий творческого объединения от уроков ИЗО – отсутствие оценки. Любая выполненная им работа будет размещена на временной выставке и не подвергнется критике. Наблюдения показывают, что умение рисовать, возможность реализовать себя и достигать позитивного результата являются главными источниками мотивации к изобразительной деятельности, а их отсутствие — причинами отказа от изобразительного творчества.
Мотивация всегда основывается на внутренней структуре опыта, высших логических уровнях. А они формируются и развиваются в практической деятельности. Для того чтобы ребенок заинтересовался, например, картиной из коллекции Третьяковской галереи, необходимо, чтобы он уже имел достаточный опыт изобразительной деятельности. Проникновение в пространство произведения возможно, только если у ребенка уже имеется опыт создания и оценки собственных работ либо хорошо развитые восприятие и фантазия. Чаще всего для этого необходимо хотя бы первичное знакомство с соответствующим языком искусства. Использование всех этих составляющих вместе позволяет по-настоящему ощутить художественное произведение и придать личностный смысл воспринятому, что не всегда происходит даже у взрослых людей, не имеющих опыта изобразительной деятельности.
По мере развития собственного опыта творческой деятельности, освоения законов изобразительного искусства, личностной самореализации, восприятия и анализа художественных произведений, их оценки, у школьников начинают складываться собственные предпочтения и эстетические критерии, которые в комплексе и приводят к развитию собственного художественного вкуса.
Цель курса: Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетических чувств и понимания прекрасного.
Задачи: 1.Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.
2. Формирование умения образно воспринимать окружающую жизнь и откликаться на её красоту.
3. Научиться работать в любой технике, различными художественными материалами.
4. Передавать пространственные планы в живописи с применением знаний линейной и воздушной перспективы; передавать при изображении предмета пропорции и характер формы
Программа рассчитана на 68 часов (2 года обучения)
Формы проведения занятий: беседа, практическая работа, самоанализ и взаимоанализ работ, подготовка работ к конкурсам, организация выставок, экскурсии.
Режим занятий: занятия проводятся по группам: старшая (3-5 класс) - четверг с 16.00 -17.45; младшая - пятница с 16.00 -17.45
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты отражают индивидуальные, личностные качества и потребности учащихся, нравственно-ценностные ориентации, личностные и гражданские позиции, которые должны быть сформированы в процессе освоения содержания курса:
• формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, знание культуры своего народа, своих родных мест
• формирование ответственного отношения к своему занятию, готовности к самообразованию и саморазвитию, включенности в коллективное дело
• формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его интересам;
• формирование коммуникативной компетентности в процессе художественно-практической деятельности в процессе организации выставок детских работ;
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и художественно-творческой деятельности:
• умение самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи обучения, развивать мотивы и интересы в своей познавательной деятельности
• умение самостоятельно планировать пути достижения целиосознанно действовать в соответствии с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
• умение оценивать результат — вариативное художественное решение поставленной учебной задачи, а также личные, творческие возможности при её решении, умение адекватно воспринимать оценку взрослого и сверстников;
• умение организовывать учебное сотрудничество
Предметные результаты:
– овладение элементарными практическими умениями и навыками в рисунке и живописи,
– умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
– способность передавать в рисунке характер, эмоциональные состояния и своё отношение к природе;
– умение компоновать на плоскости листа и в объёме задуманный художественный образ;
– освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
Формами подведения итогов освоения программы являются школьные выставки и результаты участия в конкурсах рисунков различного уровня.
Содержание программы:
Тема природы родного края: осенние, зимние и весенние пейзажи, зарисовки с натуры, озера, реки, горы родного края
Рисование животных: домашние животные, животные нашей Республики, животные Африки
Рисование к праздникам; День учителя, Праздник мам, Новый год, праздник 23 февраля, 8 марта, День космонавтики, День победы
Натюрморты: правила композиции, порядок рисование натюрморта, цветовое равновесие, светотени
Изучение различных техник: акварель «по-сырому», с использованием соли, с природным материалом, монотипия.
Календарно-тематическое планирование (1 год обучения):
№ занятия | Тема занятия | Приемы, вид деятельности | Дата план | Дата факт |
1 | Наши краски и палитра.
| Работа с акварельными красками. Получение дополнительных цветов | 10.09 | |
2 | Краски и листья. Техника печати.
| Работа с использованием природного материала. | 17.09 | |
3 | Осеннее дерево.
| Работа ватными палочками | 24.09 | |
4 | Осенний лес | Работа акварелью | 1.10 | |
5 | Осенний лес | Работа гуашью | 8.10 | |
6 | Рисуем разноцветный коврик | Заполняем пространство листа | 15.10 | |
7 | Домик на цветочной поляне | Работа гуашью | 22.10 | |
8 | Осенний натюрморт | Работа карандашом | 29.10 | |
9 | Осенний натюрморт | Работа гуашью | 12.11 | |
10 | Хрупкие цветы, коллективная работа.
| Печать смятой бумагой.Проект поздравления ко Дню материКоллективная работа на большом листе. | 19.11 | |
11 | Зимнее дерево | Работа тонкой кистью. | 26.11 | |
12 | Лед на реке | Работа смятой бумагой. | 3.12 | |
13 | Домашнее животное | Работа жёсткой кистью. | 10.12 | |
14 | Рисуем любимую сказку | иллюстрация | 17.12 | |
15 | Рисунки на новогоднюю тематику | Оформление школы к новому году | 24.12 | |
16 | Зимний лес | Техника «по-сырому» | январь | |
17 | Зимняя ночь | Пейзаж на цветной бумаге. | январь | |
18 | Рыбки в аквариуме | Техника «по-сырому» | январь | |
19 | Морской пейзаж | Работа акварелью | февраль | |
20 | Птицы зимой | Работа гуашью | февраль | |
21 | Животные Алтая | Работа карандашом | февраль | |
22 | Животные Алтая | Работа гуашью | февраль | |
23 | Алтайские горы | Работа акварелью | Март | |
24 | 8 марта – праздник девушек и женщин | Готовим открытки для мамы | Март | |
25 | Орнамент(закладка для книги) | Орнамент в полосе | Март | |
26 | Орнамент | Создание орнамента в круге. | март | |
27 | Первые проталины | Техника по сырому | апрель | |
28 | Далекий космос. Техника разбрызгивания. | Работа на затонированной бумаге в технике разбрызгивания. | апрель | |
29 |
Мультинское озеро | Работа акварелью | апрель | |
30 |
Волшебные бабочки и жуки. Понятие симметрии, печатьпятном.
| Работа из симметричного пятна к изображению.
| апрель | |
31 | День Победы.
| Создание эскиза поздравительной открытки. | май | |
32 | Яблоня цветет | Аппликация | май | |
33 | Букет из цветов Алтая
| Создание коллективного проекта. Аппликация. | май | |
34 | Лето на пороге. Рисуем летний пейзаж.
| Работа акварельными красками. | май |
Календарно-тематическое планирование (2 год обучения):
№ занятия | Тема занятия | Приемы, вид деятельности | Дата план | Дата факт |
1 | Осень в лесу. | экскурсия | 9.09 | |
2 | Осенний лес | Разные приемы. | 16.09 | |
3 | Осенний лес | Оформление работ к выставке | 23.09 | |
4 | Поздравление к дню учителя | Коллективная работа | 30.09 | |
5 | Туманное утро. Техника по мокрой бумаге.
| Работа с размывкой по мокрой бумаге. | 7.10 | |
6 | Осенний натюрморт | Работа карандашом | 14.10 | |
7 | Осенний натюрморт | Работа гуашью | 21.10 | |
8 | Животные Алтая | Работа гуашью | 28.10 | |
9 | Животные Африки | Работа акварелью | 11.11 | |
10 | Животные Африки | Работа акварелью | 18.11 | |
11 | Портрет моей мамы | К празднику мам | 25.11 | |
12 | Морской пейзаж | Работа акварелью | 2.12 | |
13 | Элементы росписи | Работа гуашью плоская кисть | 9.12 | |
14 | Посуда из дерева. Разделочная доска.
| Работа по созданию эскиза росписи разделочной доски. | 16.12 | |
15 | Рисунки на новогоднюю тематику | Оформление школы к новому году | 23.12 | |
16 | Рисуем любимую сказку | иллюстрация | январь | |
17 | Зимний лес | Техника «по-сырому» | январь | |
18 | Зимние забавы
| Смешаная техника | январь | |
19 | Зимний закат | Создание зимнего пейзажа в технике аппликации. | февраль | |
20 | Открытка к дню защитника Отечества | Смешаная техника | февраль | |
21 | Растения из Красной книги | Работа на конкурс | февраль | |
22 | Растения из Красной книги | Работа на конкурс | февраль | |
23 | Цветы для любимой учительницы | Коллективная работа | Март | |
24 | Как одевались на Руси. Создаём эскиз платка.
| Орнамент в квадрате | Март | |
25 | «Русский» натюрморт | Работа акварелью | Март | |
26 | Школьный натюрморт | Работа карандашом | март | |
27 | Первые проталины | Техника по сырому | апрель | |
28 | Фантазия и фантастика. Работа по смятой бумаге. | Рисование по смятой и намоченной бумаге. | апрель | |
29 | Шаг в космос. Техника разбрызгивания.
| Работа на затонированной бумаге в технике разбрызгивания. | апрель | |
30 | Скворцы прилетели | Работа гуашью | апрель | |
31 | День Победы.
| Создание эскиза поздравительной открытки. | май | |
32 | Салют в технике граттаж.
| Создание рисунка при помощи смешения восковых мелков и акварели. | май | |
33 | Букет из цветов Алтая
| Создание коллективного проекта. Аппликация. | май | |
34 | Лето на пороге. Рисуем летний пейзаж.
| Работа акварельными красками. | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочного курса «Я - Гражданин» для 4 класса
Настоящая рабочая программа внеурочного курса «Я – Гражданин» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.В современной России подрас...
Программа внеурочного курса «БУДЬ ЗДОРОВ»
Программа «Будь здоров» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках федерального государственного образовательного стандарта общего обра...
Программа внеурочного курса "Все профессии важны"
Данная программа была составлена для учащихся 3 класса общеобразовательной школы с целью ознакомления с различными профессиями....
Рабочая программа внеурочного курса НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ
Наглядная геометрия представляет собой дополнительный материал, который может быть использован в сочетании с любым учебником....
Рабочая программа внеурочного курса для 4 класса "В мире книг.Живые страницы"
Содержание рабочей программы курса «В мире книг. Живые страницы» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию ку...
Рабочая программа внеурочного курса для 4 класса "Занимательная математика"
Курс «Занимательная математика. Страна Геометрия» предназначен для развития математических способностей обучающихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуник...
Рабочая программа внеурочного курса для 4 класса " «Интеллект. Мышление. Логика»
Курс внеурочной деятельности «Интеллект. Мышление. Логика» представляет собой комплекс специально разработанных игровых заданий, упражнений, тренингов, логических задач....