Программа внеурочного курса «БУДЬ ЗДОРОВ»
рабочая программа (1 класс) на тему
Программа «Будь здоров» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения. Она направлена на получение младшими школьниками знаний о здоровом образе жизни и рациональном питании, на сохранение и укрепление здоровья.
Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.
В программу включено знакомство с различными подвижными играми, т.к. игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_bud_zdorov_telnova_g.a.docx | 33.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 31
Программа внеурочного курса
«БУДЬ ЗДОРОВ»
Класс 1
Срок реализации 1 года
Составила:
Тельнова Галина Александровна
учитель начальных классов
Карталы, 2014
Пояснительная записка
Актуальность данной программы
В нормативных документах, медицинской и педагогической литературе подчёркивается необходимость формирования, укрепления и сохранения здоровья детей. Проблема обеспечения здоровья должна решаться не только медициной, но и школой через внедрение системы знаний о человеке, его здоровье, способах его формирования и сохранения. В настоящее время общество сталкивается с ухудшением здоровья, ослаблением иммунитета детей, что связано с экономическим, экономическим, социальным неблагополучием многих семей, плохой экологической обстановкой. Для решения этих проблем разработана программа «Будь здоров». Концептуальной основой программы являются положения о методах активного формирования здоровья и о воспитании у детей потребности в здоровом образе
Программа «Будь здоров» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения. Она направлена на получение младшими школьниками знаний о здоровом образе жизни и рациональном питании, на сохранение и укрепление здоровья.
Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.
В программу включено знакомство с различными подвижными играми, т.к. игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Принципы:
- у каждого ребёнка свой потенциал здоровья, его надо учитывать;
- здоровье - это состояние организма, им нужно научиться управлять;
- здоровье – это результат собственного творчества.
Цели:
формирование внутренней мотивации к здоровому образу жизни, необходимости заботы о своём здоровье и здоровье окружающих.
Задачи:
- формировать элементарные представления о строении тела и функциях основных органов и систем;
- дать знания об основах личной гигиены и охраны своего здоровья;
- развивать представления о взаимосвязях человека с окружающей средой;
- формировать осознанную потребность в ежедневных физических занятиях.
Для реализации программы у детей и педагогов меняются поведенческие позиции:
У детей:
- я - не сторонний наблюдатель, а заинтересованный исследователь, творец;
- личная заинтересованность за последствия своей деятельности: для себя, для других людей, для природы;
- сопричастность: этого достигли люди, значит, это доступно и мне;
- глобальное восприятие: это нужно всем, значит, это нужно и мне.
У педагога:
- не является пассивным исполнителем программы, а представляет творческую личность,придерживается требований личностно-ориентированного подхода к развитию каждого ребёнка.
В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся должны иметь представление: о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности; о режиме дня и личной гигиене; о вредных и полезных привычках; о народных играх; о различных видах подвижных игр; о соблюдении правил игры.
Планируемые результаты освоения программы:
Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценить по двум уровням.
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):
- приобретение школьниками знаний об основах здорового образа жизни;
- об основных нормах гигиены;
- о технике безопасности при занятии спортом;
- о русских народных играх и играх разных народов;
- о правилах конструктивной групповой работы;
- об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности;
- о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):
- развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре.
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.
Личностные результаты.
У учеников будут сформированы:
- установка на безопасный, здоровый образ жизни;
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа
уважительное отношение к культуре других народов.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- проводить сравнение и классификацию объектов;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.).
Место курса в учебном плане:
Программа рассчитана для учащихся 1 классов, на 1год обучения.
На реализацию курса «Будь здоров!» в 1 классе отводится 33 ч в год
( 1 час в неделю). Занятия проводятся по 35минут в соответствии с нормами СанПина.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторского тематического планирования Л.А.Обуховой, Н.А. Лемяскиной
Программа 1класса:
№ | Тема | Количество часов |
1 | Дружи с водой | 2 |
2 | Забота о глазах | 1 |
3 | Уход за ушами | 1 |
4 | Уход за зубами | 3 |
5 | Уход за руками и ногами | 1 |
6 | Забота о коже | 3 |
7 | Как следует питаться | 2 |
8 | Как сделать сон полезным | 1 |
9 | Настроение в школе | 1 |
10 | Настроение после школы | 1 |
11 | Поведение в школе | 2 |
12 | Вредные привычки | 2 |
13 | Мышцы, кости и суставы | 2 |
14 | Как закаляться. Обтирание и обливание. | 1 |
15 | Как правильно вести себя на воде | 2 |
16 | Игры на воде | 1 |
17 | Народные игры | 2 |
18 | Подвижные игры | 5 |
Итого: | 33 |
Ожидаемые результаты
- соблюдение режима дня, выполнение навыков личной гигиены, навыков ухода за одеждой и обувью, соблюдение аккуратности во внешнем виде, поддержание чистоты в квартире, в своей комнате, на рабочем месте, рациональное питание, как составной части здорового образа жизни, соблюдение правил дорожного движения, отказ от вредных привычек и умение противостоять давлению со стороны.
- диагностика эффективности: наблюдения педагога за внешним видом и поведением учащихся, соблюдение ими правил личной гигиены; тестирование; опросы;
- беседы с родителями;
- медицинский осмотр школьников.
Основными методами и формами реализации программы являются:
- знакомство с теоретическими знаниями; беседы;
- игры, наблюдения и самонаблюдения;
- наглядное моделирование, опыты, практическое применение и реализация полученных знаний;
- викторины по изученным темам, песни, стихи, загадки, ребусы, кроссворды;
- организация праздников;
- выполнение проектов.
Место проведения – спортивный зал, пришкольная спортивная площадка, кабинет для внеурочных занятий. Подвижные игры и спортивные праздники проходят по усмотрению учителя на свежем воздухе или в спортивном зале. Конкурсы, беседы, викторины в кабинете для внеурочных занятий.
Материально- техническое обеспечение: музыкальный центр, компьютер, проектор, экран, скамейка гимнастическая жёсткая (2 м; 4 м), мячи, палка гимнастическая, скакалка детская, кегли, обруч пластиковый детский, аптечка, таблицы.
Используемая литература:
1. Обухова Л.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья»;
2. Павлова О.В. Тематические классные часы в начальной школе «Как вести себя в школе и дома».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу : "Буду настоящим читателем"для 3-его класса.
Цель программы: общеинтеллектуальное развитие личности учащихся средствами технологии продуктивного чтения на основе совместной с педагогом и родителями деятельности в процессе чтения....
Программа курса "Будь здоров, малыш"
Программа навыков сохранения здоровья для учащихся 1,2 классов...
Программа внеурочной деятельности: Будь здоров, 4 класс.
=======================================================...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Будь здоров" для 1 класса.
Рабочая программа «Будь здоров» разработана для занятий с учащимися 1 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения на 33 ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Будь здоров" для 2 класса.
Рабочая программа «Будь здоров» разработана для занятий с учащимися 2 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения на 34 уч...
Программа внеурочной деятельности "Будь здоров" 1 класс
Программа внеурочной деятельности "Будь здоров" является программой спортивно - оздоровительной направленности....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Будь здоров"
Рабочая программа внеурочной деятельности " Будь здоров"...