Конспект урока ИЗО во 2 класс "Рисование летнего пейзажа"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Конспект урока ИЗО во 2 класс "Рисование летнего пейзажа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_13.05.docx | 27.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Рисование летнего пейзажа
Цели урока: уточнение и закрепление признаков лета в живой и неживой природе, обучение передачи красоты цветов, их строение.
Задачи:
Образовательные: создать у детей эмоциональный отклик на явления природы, формировать навыки экологически грамотного поведения в природе, уточнять и закреплять признаки лета в живой и неживой природе.
Развивающие: развивать образное и творческое мышление, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость; прививать чувство уважения.
Тип урока – урок освоение новых знаний и способов действий
Универсальные учебные действия:
Регулятивные
1. определять и формулировать цель деятельности на уроке;
2. высказывать свое предположение на основе учебного материала;
3. делать выводы в результате совместной работы учителя и класса.
Познавательные
1. проявляют творческое отношение к процессу обучения;
2. осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме;
3. умеют моделировать изделие, используя доступные материалы.
Коммуникативные
1. донести свою позицию до других:
2. оформлять свои мысли в устной форме;
3. слушать и понимать речь других.
Планируемые результаты:
1. Предметные
- умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя,
- развивать умения сравнивать, обобщать, формулировать выводы.
2. Личностные
- принимать и осваивать социальную роль ученика;
- проявлять интерес к работе с информацией, организованность в работе, самостоятельность;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом.
3. Метапредметные: проводить анализ учебного материала; совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.
Ресурсы:
1. Основные: мультимедийная презентация.
2. Дополнительные: карандаш, стёрка, краски, кисти, баночка с водой, презентация.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Организационный этап 1. Мотивация | -Здравствуйте, ребята. Садитесь. - Приготовьте все необходимое к уроку. | Проверяют готовность к уроку. | К2 |
II. Актуализация опорных знаний и способов действий | - Послушайте стихотворение: Зарумянилась вишня и слива, Налилась золотистая рожь, И, как море, волнуется нива, И в траве на лугах не пройдешь. Солнце ходит высоко над сводом Раскаленных от зноя небес, Пахнет липа душистая медом, И шумит полный сумрака лес. - О каком времени года говорится в стихотворении? - Какие картины лета вы себе представляете, опишите. | - О лете. | Р1 П2 |
III. Выявление и решение проблемы | Мы долго лета ждали, казалось целый год. Всё ждали, всё считали, когда ж оно придёт? И вот смеётся лето в открытое окно И солнышка и света опять полным-полно. - Лето-это время путешествий. А куда можно путешествовать летом? А давайте мы сейчас Вместе с солнышком заглянем В сказочный, волшебный лес- Там полным-полно чудес! Лучик солнечный играет, Птицы песенки поют, Хоровод цветы ведут! - Но сначала давайте вспомним как нужно вести себя в лесу. - Что растёт в лесу? - Отгадайте, о каких деревьях идёт речь и найдите соответствующую картинку. 1.Разбежались по опушке В белых платьицах подружки. (берёзы) 2.Что же это за девица? Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год. (ель) 3.Весной зелена, Летом загорела. Осенью надела Красные кораллы. (рябина) 4.У меня длинней иголки, чем у ёлки Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, ветки только на макушке. (сосна) 5.Что за дерево стоит - ветра нет, а лист дрожит? (осина) 6.Каждый год на нём с охотой вырастают самолёты. Жаль, что этот самолёт на один всего полёт. (клён) 7.Не загадка это даже - сразу назовём, Если только кто-то скажет - жёлуди на нём. (дуб) 8.С моего цветка берёт пчёлка самый вкусный мёд. (липа) - Наше путешествие продолжается. Мы пришли на цветочную поляну. Вот цветочная поляна, Здесь цветов не перечесть. Угадайте-ка, ребята, Цветы на ней какие есть? 1.Жёлтый глазок, Беленький венок, На высокой ножке, Смотрит на дорожку. (ромашка) 2.Зелёный плот По речке плывёт. На плоту - красавица, Солнцу улыбается. (кувшинка) 3.Носит цветок жёлтый сарафанчик, Подрастёт, нарядится В беленькое платьице Лёгкое, воздушное. Ветерку послушное. (одуванчик) 4.Вдоль дороги у межи В золотистой спелой ржи, Словно синенький глазок, Смотри в небо ...( василёк) 5.Четыре ярко-красных Блестящих лепестка, И зёрнышки в коробочке У этого цветка. (мак) | - На море, в деревню, на дачу. Не обижать животных, птиц, насекомых (не ловить их, не трогать яйца в гнезде), не ломать ветки деревьев и кустарников, не рвать цветы, не сшибать ногами грибы. - Деревья. Отгадывают загадки. | П2 П3 К3 |
IV. Динамическая пауза | Разминание рук, пальцев. | Выполняют физминутку. | |
V. Организация самостоятельной работы 1. Педагогический рисунок 2. Самостоятельная работа | - Я располагаю лист по вертикали. Провожу линию горизонта. Намечаю место, где будут нарисованы деревья, и их высоту. Теперь рисую дорожку, которая при удалении будет сужаться. Прорисую детали всех предметов, оставляю место впереди – здесь будет трава, цветы. – Изобразим пейзаж в цвете. Начну выполнение работы с заливки голубым цветом неба. Чем ближе к земле, тем она будет светлее. Чтобы небо было равномерно закрашено, надо выполнять его горизонтальными мазками. Оставляйте незакрашенными стволы деревьев и самые толстые ветки. Помните, что нельзя оставлять белую полоску между небом и землей. Чтобы окрасить землю, я беру зеленый цвет. Трава не везде одинакова по цвету, добавлю в зеленый цвет немного коричневого. Теперь выполняю окраску стволов деревьев и толстых веток. Прописываю тонкой кистью мелкие детали. - Теперь нарисуйте свой летний пейзаж. Сначала набросок карандашом, затем в цвете. | Слушают инструктаж по выполнению. Выполняют самостоятельную работу | К3 |
VI. Итог урока VII. Информация о домашнем задании | - Всё ли вам понравилось? - Довольны ли вы своей работой? Дорисовать рисунок. | Подводят итог урока Записывают д/з | |
VIII. Рефлексия | Поднимите руку – если понравился урок. Не поднимайте руку – если вам было скучно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству "Зимний пейзаж" (пальчиковое рисование)
Конспект урока по изобразительному искусству "Зимний пейзаж" (пальчиковое рисование)...
конспект урока по литературному чтению Тема: Пейзаж. Д.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».
Тема: Пейзаж. Д.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».Цели: - продолжить формирование умения анализировать текстЗадачи:1. продолжить формирование умения анализировать текст2.- развитие речи.3.- воспитание...
Конспект урока по технологии на тему: «Пейзаж - деревня»
Конспект урока по технологии на тему: «Пейзаж - деревня»...
Конспект урока по технологии 2 класс "Пейзаж. Деревня"
Конспект урока по технологии 2 класс "Пейзаж. Деревня"...
Конспект урока по изо на тему "Пейзаж родного края. Подмалевок." 3 класс
Конспект урока по изо на тему "Пейзаж родного края. Подмалевок." 3 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству "Весенний пейзаж"
"Весенний пейзаж"...
Конспект урока рисования в 1 классе. "Пейзаж"
Тема: «Интуитивная живопись. Пейзаж».Цель урока: Создание пейзажа в технике интуитивной живописи.Задачи: Образовательные:- повторить технологию интуитивной живописи в технике нанесенияцвет...