Конспект урока рисования в 1 классе. "Пейзаж"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Тема: «Интуитивная живопись. Пейзаж».
Цель урока: Создание пейзажа в технике интуитивной живописи.
Задачи:
Образовательные:
- повторить технологию интуитивной живописи в технике нанесения
цветных точек на фон белой гуаши;
- выполнить пейзаж в технике интуитивной живописи по предложенному
Коррекционно-развивающие:
- способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся: учить
анализировать и сравнивать (при обсуждении видео, при выполнении
практической работы);
- способствовать коррекции осанки, мелкой моторики рук при выполнении
живописи и других штампов, мастихина).
Воспитательные:
-прививать навыки культуры труда и аккуратности;
-воспитывать чувство прекрасного;
Методическое оснащение урока.
Материально-техническая база:
- оборудование: экран, видеопроектор, ноутбук,
- бумага для акварели, скотч,
- краски гуашь, баночка для воды,
- кисти щетина,
- пластиковая тарелка (палитра),
- салфетки, фартуки,
2 дидактическое обеспечение:
-технологическая карта «Пейзаж»;
-образец объекта труда – картина (пейзаж) в технике интуитивной живописи;
-материалы для контроля знаний учащихся: образцы, карточки.
Методы обучения:
Словесный метод: беседа методом постановки вопросов, рассказ-объяснение.
Наглядно – демонстративный метод: демонстрация наглядных пособий,
личный показ учителем трудовых приемов.
Практический метод: упражнения, работа с технологической картой.
Тип урока: урок с элементами игры по выполнению комплексных работ для закрепления приобретенных знаний, умений и навыков.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izo_-peyzazh.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
«Интуитивная живопись. Пейзаж»
Тема: «Интуитивная живопись. Пейзаж».
Цель урока: Создание пейзажа в технике интуитивной живописи.
Задачи:
Образовательные:
- повторить технологию интуитивной живописи в технике нанесения
цветных точек на фон белой гуаши;
- выполнить пейзаж в технике интуитивной живописи по предложенному
Коррекционно-развивающие:
- способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся: учить
анализировать и сравнивать (при обсуждении видео, при выполнении
практической работы);
- способствовать коррекции осанки, мелкой моторики рук при выполнении
живописи и других штампов, мастихина).
Воспитательные:
-прививать навыки культуры труда и аккуратности;
-воспитывать чувство прекрасного;
Методическое оснащение урока.
Материально-техническая база:
- оборудование: экран, видеопроектор, ноутбук,
- бумага для акварели, скотч,
- краски гуашь, баночка для воды,
- кисти щетина,
- пластиковая тарелка (палитра),
- салфетки, фартуки,
2 дидактическое обеспечение:
-технологическая карта «Пейзаж»;
-образец объекта труда – картина (пейзаж) в технике интуитивной живописи;
-материалы для контроля знаний учащихся: образцы, карточки.
Методы обучения:
Словесный метод: беседа методом постановки вопросов, рассказ-объяснение.
Наглядно – демонстративный метод: демонстрация наглядных пособий,
личный показ учителем трудовых приемов.
Практический метод: упражнения, работа с технологической картой.
Тип урока: урок с элементами игры по выполнению комплексных работ для закрепления приобретенных знаний, умений и навыков.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Ход занятия.
1 Организационный момент:
1.1 Приветствие учащихся;
1.2 Проверка явки учащихся;
1.3 Проверка готовности учащихся к уроку;
1.4 Настрой учащихся на работу;
1.5 Доведение до учащихся плана урока;
- Ребята, у вас все получится, и тот, кто раньше не умел рисовать, сегодня
станет настоящим художником.
Колокольчик нам поёт,
на занятие зовёт.
Слышишь звонкий голосок?
Нам пора начать урок.
2.Сообщение темы урока:
- Сегодня мы будем рисовать картину в технике интуитивная живопись. Возьмём наши чувства, наши эмоции и будем переносить это на бумагу. Мы забываем про то, что у нас может что-то не получиться, МЫ будем просто получать удовольствие от творчества, положительные эмоции от того что мы рисуем, именно в этом и состоит смысл интуитивной живописи. Нам понадобятся кисти, гуашь, баночка с водой, палитра для смешивания цветов… и ваше хорошее настроение. Я уверяю вас, что рисовать сможет каждый из вас и у вас получится вот такая замечательная картина.
Убираем страх перед чистым листом..
Взяли самую большую кисть….И лёгкими вертикальными движениями, не вырисовывая линий, убираем страх перед рисованием. Сразу после первого мазка у вас пропадёт страх перед рисованием…
Ну а теперь продолжаем без страха покрывать лист… Повторяем за мной или берём те цвета, которые вам нравятся, в этом и есть смысл интуитивной живописи.
У нас получился вот такой яркий фон. С чем он у вас ассоциируется?? С травой, с полем.., когда в летний день смотрим на зелёное поле. Продолжаем эту идею, и с помощью нашей интуиции будем рисовать поле, траву, цветы.
Берём зелёный цвет, можно добавить немного белого и лёгкими, расслабленными движениями, не напрягая руку, начинаем рисовать иллюзию травы.
Согласитесь, что ничего трудного мы не делаем, но получаем заряд от красок, от кистей, от нашего творчества.
Разбавим наш зелёный цвет яркими пятнами красного цвета. Такими же лёгкими, нечёткими мазками наводим цветовые пятна. Они у нас ассоциируются с цветами, я хочу ещё добавить солнышка, гуашью жёлтого цвета добавим к нашим красным пятнам - жёлтые пятна. Мысль, что вы что то можете испортить, убирайте из головы. Испортить вы ничего не можете, внутри нас живёт юный художник, который нам помогает создавать нам шедевры. Добавим к низу цветка немного зелёных мазков, возьмите плоскую кисть и продолжаем лёгкими движениями рисовать стебельки, мазками листочки. С чем у вас ассоциируются наши пятна? У меня ассоциации с полем красных маков, прорисовываем маки. У маков тёмная сердцевина, рисуем чёрные тычинки. В этом вам поможет тонкая кисть или тычок – обрезная кисть.
Добавим имитацию травы тонкой кистью. Рисует держа кисть вертикально, используем только кончик, как будто вы рисуете иголочкой.
Наша работа практически готова. Можно немного проработать цветочки на переднем плане, в красный цвет немного добавляем чёрного, создаём иллюзию лепестков. И завершающий этап – добавляем блики на наши цветочки и травинки.. Берём гуашь белого цвета. Оживляем нашу картину. У дальних цветочков тоже рисуем иллюзию травы. Какие прекрасные работы у вас получились, это ваше хорошее настроение, смотрите, она у вас ожила, к вам на травку сели божьи коровки.
3.Уборка рабочих мест.
4. Подведение итогов урока учителем.
Сегодня все хорошо поработали. Что понравилось на уроке? Какие трудности
вы испытывали во время практической работы? Теперь вы знаете, что
красивый пейзаж написать просто. Сможете ли вы научить своих друзей
делать так же?
Молодцы! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока рисования
конспект урока по теме "Весенние цветы"...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Рисование с натуры. Осенние листья.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Рисование с натуры. Осенние листья. Изобразительное искусство, 1 класс ( В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина)...
Конспект урока Рисование «Граттаж» «Пасхальное яичко»
Конспект урока Рисование «Граттаж» «Пасхальное яичко» в 1 классе коррекционной школыдля детей с ограниченными возможностями здоровья...
презентация к конспекту урока рисование «Граттаж» «Пасхальное яичко» в 1 классе
презентация к конспекту урока рисование «Граттаж» «Пасхальное яичко» в 1 классекоррекционной школы, для детей с особыми возможностями здоровья...
Конспект урока рисования во 2 классе специальной коррекционной школы "Рисование ветки ели"
Урок введения новых знаний. Рисование с натуры веточки ели. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Цель урока: учить детей рисовать предметы несложной ф...
Конспект урока "Рисование рыбки на наждачной бумаге"
Тема урока: «Рисование рыбки» В нетрадиционной технике рисования.Тип урока: Комбинированный квест- урок.Цель: формировать изобразительные навыки в технике в нетрадиционной технике рисовани...