Конспект урока по изобразительному искусству "Весенний пейзаж"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 2 «Б»
Тема урока: «Весенний пейзаж»
Цель урока: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.
Планируемые результаты:
Предметные: приобретение новых знаний о пейзаже.
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование для учителя: лист бумаги А4, краски, кисти, презентация, компьютер, проектор, весенний пейзаж.
Оборудование для ученика: лист бумаги А4, гуашевые краски, кисти, палитра, банка с водой.
Этапы урока Методы и приёмы | Хроно- метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Орг. Момент. | 2 мин. | Приветствие учителя. | Приветствуют учителя. | Умение сконцентрироваться на работу. |
Мотивационный Эвристический поиск.. | 5 мин. | Ребята, вспомните, что вы делали на прошлом уроке? Загадка. Если видишь, на картине нарисована река, или ель и белый иней, или сад и облака. Или снежная равнина или поле и шалаш. Обязательно картина называется…. (пейзаж) Какая задача стоит на этом уроке? (Сегодня мы должны завершить весенний пейзаж) Познакомимся ………. Выполним ………….. Научимся рисовать весенние деревья, а так же другие признаки весны в пейзаже. | Самостоятельно формируют тему, принимают и усваивают учебную задачу. | Умение самостоятельно определять круг задач. |
Знакомство с материалом. Эвристическая беседа. Работа с демонстрационным материалом.. | 3 мин. | Рассмотрим весенние пейзажи. ( слайд 1) Полюбуемся красотой весны. Как выглядят весенние деревья? Чем отличается изображение дерева вблизи и вдали? В чем красота весенних деревьев? Что украшает землю весной? Какие появляются, первые весенние цветы? | Рассматривают пейзажи. | Умение внимательно следить за разговором, рассуждать отвечать на вопросы по теме. |
Пед. показ. Инструктаж. | 5 мин. | Я вам сейчас покажу, как продолжить весенний пейзаж. Сядьте, удобна, смотрите и слушайте внимательно. В моем пейзаже будет большое раскидистое дерево на переднем плане. Начинаю со ствола. Смешиваю коричневый цвет с охрой. 1 этап: Веду ствол снизу вверх, рисую его немного неровно и утолщаю книзу. 2 этап: Затем рисую крупные ветки. Я вам перед работай, сказала дерево будет раскидистое, поэтому ветки рисуем крупные. 3 этап: А теперь ребята смешиваем цвета, например коричневый с фиолетовым и рисуем от этих больших веток мелкие ветки. Ребята здесь я взяла тонкую кисть, чтобы веточки были тоненькие и красивые. Ветки не могут быть горизонтально они отходят и продолжают веточку нашего дерева, а потом еще меньше. Вот так вот я вам показала с одной стороны, так же вы должны нарисовать и с другой стороны. Чем выше ветки, тем они больше смотрят вверх( тянутся к небу). 4 этап: А теперь я нарисую дерево дальше на среднем плане. Как изменится размер ствола? Почему оно такое маленькое? ( Дерево находится в дали). А теперь украсим землю. 5 этап: Теперь попробуем нарисовать цветы. Первые весенние цветы – это мать – и – мачеха, подснежники и т.д. Беру ярко - желтый цвет и пятнами изображаем на переднем плане лужайки цветов. А теперь рассмотрим мой законченный пейзаж. Что в нем ещё я изобразила, как признаки весны? | Слушают инструкцию учителя. | Умение принимать учебную задачу. |
Постановка творческой задачи. Практическая работа – повтор за учителем | 2 мин. | Ваша задача: завершить работу, над пейзажем. Постарайтесь изобразить по – своему пейзаж.Возьмите другие деревья, смешайте другие цвета красок. Нарисуйте свой пейзаж. Теперь ребята, приступайте к работе. Ребята, воду вы не ходите и не меняете. Работа, началась. Удачи! | ||
Самостоятельная работа. Практическая работа. | 20 мин. | Музыка. ( спокойная) | ||
Подведение итогов. Обобщающий опрос. | 3 мин. | Итак, ребята, работа завершена! Успокойтесь! Вынесите работы к доске. Тихо, спокойно! Давайте с вами выберем, какие работы более творчески похожи на весенний пейзаж? Какие работы отличились оригинальностью? В каких работах оригинально, по – своему составлена композиция пейзажа? Молодцы, ребята вы отлично справились с заданием. 1 – й ряд выливает воду, остальные убирают свои рабочие места, 2- й ряд идет выливать воду, и 3- й ряд. | Осматривают выставку, оценивают свои и другие работы. | Подведение умение корректно рассматривать работы других учеников, умение анализировать результаты труда. |
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Изобразительного искусства
Выполнила студентка 46 группы Исаева Ирина Проверила: Абросимова Г.А. Отметка: Дата: 2.03.2017 |
Челябинск, 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству Тема: Красота родной природы в творчестве русских художников. Осенний пейзаж
Цель урока: развивать умения проводить словесное и изобразительное описание осенней природыЗадачи урока: - ознакомить с творчеством И.И. Левитана, И. И. Бродског...
Конспект урока по изобразительному искусству "Зимний пейзаж" (пальчиковое рисование)
Конспект урока по изобразительному искусству "Зимний пейзаж" (пальчиковое рисование)...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Пейзаж. Рисование по памяти. «Прекрасное лето». Акварель."
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Пейзаж. Рисование по памяти. «Прекрасное лето». Акварель."...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Картина-пейзаж». 2 урок. 3 класс.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Картина-пейзаж»Цели деятельности учителя: развитие умений выполнять композицию «Картина-пейзаж»;Планируемые результаты:...
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс. Тема: «Картина-пейзаж. Весенний пейзаж» (гуашь) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Планируемые результатыПредметные:знать, как рисуется пейзаж;ум...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Пейзаж родной земли (подмалевок для осеннего пейзажа)» (УМК «Школа России», 4 класс)
Цель урока: формирование знаний о характерных чертах композиции русского пейзажа; выполнение подмалевка для осеннего пейзажа, закрепление способов работы гуашью.Планируемые результаты:Предметные:1.Зна...
Конспект урока по изобразительному искусству «Пейзаж родной земли. Природные зоны России.» мастер -класс 4 классы
Данный урок был разработан с целью подготовки учащихся к ВПР по окружающему миру, расширению и углублению знаний о природных зонах России ,знаний о родном крае, Государственных символах России, а...