Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
Планируемые результаты (П, М, Л)
|
Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Словестный: беседа. Форма организации: фронт.
| 1.Проверяет готовность учащихся к уроку. 2.Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. -Добрый день! Меня зовут Анастасия Александровна, сегодня урок изобразительного искусства у вас буду проводить я. Присаживайтесь. -Перед тем, как мы с вами начнём наш урок, настроимся на хорошую работу. -Скажем все про себя: «я всё смогу, у меня всё получится» | 1. Показывают готовность к уроку. 2.Отвечают на вопросы
| Метапредметные: Р:самостоятельно организовывать свое рабочее место П: отвечать на простые и сложные вопросы учителя К:участвовать в диалоге Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества |
|
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма: индивидуальная, фронтальная. Словесный:беседа. | 1. Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу. - Внимательно послушайте четверостишие и постарайтесь сказать, о чем мы сегодня поговорим на уроке. -Сейчас я вам загадаю зимние загадки. 1)Растёт она вниз головою, не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт-заплачет она, утечёт. 2)Змейкой вьются по земле. Воют жалобно в трубе, Засыпают снегом ели. Это зимние… 3)Их треплют, катают, а зимой таскают. 4)Назовите-ка ребятки, месяц в этой вот загадке: Дни его-всех дней короче, всех ночей длиннее ночи. На полянах и лугах до весны легли снега. Только месяц наш пройдёт, мы встречаем Новый год. 5) Всякая здесь может птица в зимний холод угоститься. На сучке висит избушка, называется… с | о | с | у | л | ь | к | а | м | е | т | е | л | и | в | а | л | е | н | к | и | д | е | к | а | б | р | ь |
| к | о | р | м | у | ш | к | а |
Какое слово получилось? А в краю холодов и оленей Громко бубен шамана стучит Самобытность своих поколений Каждый ханты с рожденья хранит. - Верно. Сегодня мы поговорим о таком народе как ханты. | 1.Воспроизведение учащимися умений и навыков. 2.Отвечают на вопрос. 3.Выполняют задание
- Мы будем говорить о ханты. О холодных краях. Об особенностях народа ханты.
| Предметные: Уметь: Метапредметные: Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; Л:широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающие социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы |
|
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный:беседа. Форма работы:фронтальная. | 1. Формулирование темы и составление плана урока. 2. Умение использовать имеющиеся знания и умения.
- Посмотрите на слайд. Ребята, обратите внимание, как украшена одежда. Украшена она орнаментом, который вышит из бисера. Посмотрите на нагрудник. По подолу пришита тесьма украшенная орнаментом из ткани и бисера. - Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься с вами на уроке? - Да, сегодня мы с вами попробуем создать орнамент на традиционной одежде ханты.
| 1.Выполняют задания. 2.Применяют полученные знания и умения
| Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К:отвечать за себя и других участников учебного процесса Л:проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества |
|
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный:беседа. Форма организации:фонтальная,парная | 1.Изучение нового материала. 2. Использование приёмов, способствующих активизации мысли учащихся в процессе освоения нового материала. - В наш Ханты-Мансийский АО зима приходит рано. Уже в конце октября – начале ноября землю покрывает снег. Но лютые морозы не страшны коренным жителям округа. Посмотрите на экран и полюбуйтесь верхней одеждой ханты. - На иллюстрации вы видите женщину, одетую в шубу. Шубу ханты называют Саха. А справа приведены примеры традиционных орнаментов. - Давайте вспомним, что же такое орнамент? - Хорошо. Вот определение и на слайде. Запомните, что такое орнамент. -Рассмотрите орнаменты, которые изображены. - В общепринятый стиль украшения шубы орнаментом мастерицы включают традиционные узоры: «ветка березы», «узор-крест», «крыло чайки», «оленьи рога» и др. - Как вы думаете, почему ханты дали именно такие названия орнаментам? - Молодцы! Каждый орнамент образно ассоциируется со своим названием. Где еще можно увидеть орнамент, кроме как на Сахе (шубе)? - Верно!
| 1.Создание алгоритма. 2.Выполнение заданий.
- Орнамент - это условные знаки, символы, с помощью которых человек выражает своё отношение к явлениям природы. - Орнаменты похожи за ветку березы или например щучьи зубы… - В украшениях, на обуви, на другой одежде, на посуде…
| Метапредметные: Р:учитывать выделение учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме; |
|
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Словесный:беседа. Форма организации:фонтальная | - На какой одежде именно мы рассматривали орнаменты сегодня на слайде? - Верно! А теперь я вам объясню, какую работу предстоит выполнить. У каждого на столе шаблон. Вам необходимо фломастерами, карандашами словно бисером, создать орнамент. Образец вы видите на слайде. Также нужно попробовать орнамент «щучьи зубы», он очень прост, а орнамент «след соболя» сложнее. Все элементы должны быть одинаковой ширины. Показ на доске. Важно определиться с цветом. Обычно ханты используют белые, синие, красные, желтые, зеленые и черные цвета. Нужно их правильно сочетать. - Орнамент обычно располагается на краях рукавов, на подоле шубы, на карманах, варежках, унтах. - Есть ли какие-то вопросы? - Обговорим критерии оценивания работы. 1.Работа должны содержать в себе один (по желанию несколько) орнаментов, аккуратно выполненных на шаблоне; 2.Точность в выборе сочетания цветов; 3.Аккуратность нанесения точечного орнамента (словно бисера); 4. Оригинальность композиции.
|
| Предметные: Уметь:анализировать и формулировать свои мысли Метапредметные:
Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
П:использовать знаково-символические средства; К:формулировать собственное мнение и позицию; |
Слайд
|
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)
| Интериоризация нового способа действий, создание ситуации успеха | Практический:упражнение.Форма:индивидуальная | 1.Выполнение задания самостоятельно. - А сейчас я желаю вам удачи! Приступайте к работе. Если возникнут вопросы – поднимите руку. | 1.Выполняют задание.
| Предметные: Уметь: работать в тишине Знать: правила работы в парах Метапредметные: Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей П:ориентироваться на разнообразине способов решения задач К:допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; Л:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи |
|
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практический: упражнение. Форма: фронтальная | 1.Повторение изученного материала. - Подведем итог урока. -С одеждой какого народа мы познакомились? Кто вспомнит, как называется обувь? - Какую одежду носят женщины? - Чем украшается одежда? - Кто запомнил названия орнаментов? - Почему у них такие названия?
| 1.Выполняют задание
| Метапредметные: П:ориентироваться на разнообразине способов решения задач К: формулировать собственное мнение и позицию Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; Л:учебно-познавательный инетерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи |
|
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, применения нового знания | Словесный6беседа. Форма:фронт. | 1.Создание ситуации для оценки учащимися своей деятельности. - Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним тему нашего урока. -Какую цель мы поставили на урок? -Достигли мы ее? -Что показалось необычным, наиболее интересным? -Что удивило? Что нового вы узнали? -Что вы запомнили? -Отлично, я считаю, что вы хорошо сегодня поработали. На этом наш урок окончен. | 1. Оценка учащимися своей деятельности на уроке. -Ответы детей | Предметные: Уметь: формулировать чётко свой ответ Метапредметные: Р: адекватно воспринимать оценку учителя П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме Л:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
|