Конспекты уроков
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Натхина Ольга Дмитриевна

Конспект урока "Красота обычных вещей. Конус. Конструирование и дизайн" 2 класс

Конспект урока "Весенний пейзаж" 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс: 2 «В»

Образовательная программа: Рабочая программа по ИЗО (В.С.Кузин) 1-4 кл.

Тема: «Красота обычных вещей. Конус. Конструирование и дизайн. »

Тип урока:комбинированный

Цель: познакомить учащихся понятием "конус"; изобразить его на листе;

- Образовательные: познакомить с поэтапном  построением конуса и его свето-теневой изображением;

- Развивающие: развивать внимание и память, мышление при выполнении практической работы; развивать познавательный интерес, творческую активность, творческое воображение; развивать навыки в декоративно–творческом рисовании, в составлении композиции на листе бумаги;

- Воспитательные:воспитывать творческую активность, положительно-эмоциональный настрой в творческой деятельности; самоконтроль на каждом этапе выполнения работы;

Методы:

  • Словесные: беседа, объяснение,
  • Наглядные: демонстрация, наглядные пособия, презентация
  • Практические: выполнение рисунка

Планируемые результаты:

ПредметныеУУД: закрепят навыки работы с кистями и краскам;

ЛичностныеУУД: проявлять эстетические потребности; обсуждать и анализировать выполненные работы с позиций творческих задач темы с точки зрения содержания и средств их выражения;

Метапредметные УУД:

- Познавательные:овладение умениями в различных видах художественно-творческой деятельности;

- Регулятивные: формировать умения самостоятельно или при помощи учителя выполнять последовательность живописной работы;

- Коммуникативные: формировать собственное мнение, использовать речи, для регуляции своего действия, умения вести диалог, рассматривать иллюстрации, придумывать и воображать.

Оборудование для учителя :наглядный материал; презентация,

Оборудование для учащихся: альбом,, ластик, простой карандаш,.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1

Организационный момент.

1-2 мин.

Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Александра Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Проверьте, все ли готовы к уроку. На партах должны быть: альбом, простой карандаш, ластик.

Проверяют готовность к уроку.

Регулятивные: Самостоятельно организуют своё рабочее место. Принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: Проверяют готовность необходимого материала. Правильное восприятие поставленной задачи. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

2

Актуализация знаний.

8-10 мин.

-Посмотрите, пожалуйста, на доску, и определите о какой объёмной фигуре говорится в загадке ?

Вечеринки гость всегдашний,

Но не шар и не флажок,

Он похож на крышу башни

И на вафельный рожок.

- Итак, о чем же пойдет речь на уроке? –

Верно! Тема нашего урока « Конус».

-Что же такое конус?

Конус - это тело вращения. В его основании находится «круг». Форму конуса можно получить, вращая прямоугольный треугольник вокруг оси.

- Какие вы знаете предметы похожие на  конус.?

-На свете множество различных предметов имеющих форму похожую на  форму  конуса. И что бы нам было легче рисовать эти предметы, я предлагаю вам научиться рисовать конус.

-Но перед тем, как приступить к работе, давайте с вами разберём этапы рисования конуса.

-У вас на партах лежат листочки , возьмите их и сравните этапы построения конуса на листочках с этапами на доске.

-Сколько всего этапов? (4)

На первом этапе мы намечаем размеры расположение нашей фигуры на листе.

Второе мы рисуем  осевую линию, относительно которой стороны нашего конуса будут симметричны.

Третье – намечаем эллипс.  Эллипс, это не овал, хотя и очень на него похож, дело в том, что одна из половинок эллипса (ближайшая к нам часть круга) визуально крупнее, чем другая половина.

Четвёртая- соединяем эллипс с вершиной.

Далее мы  наметим  где свет , тень и заштрихуем их.

Посмотри,пожалуйста, на доску и прочитайте какие  существуют элементы свето-тени.

-Конус.

-Гора, ёлка, дорожные конусы, мороженое, шапка на день рождения, шалаш.

Регулятивные: Формировать умения самостоятельно или при помощи учителя выполнять последовательность графических работ. Познавательные: Отвечают на поставленные вопросы, выдвигают предположения.

Слушают ответы товарищей Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные: Внимательно слушатьучителя. Осуществляют взаимоконтроль. Осуществляют взаимоконтроль. Оформляют свои мысли в устной речи с учётом учебных и речевых ситуаций. Взаимодействуют с учителем во время опроса. Выслушивают ответы одноклассников, анализируют их, активно участвуют в работе.

3

Практическое задание. Физминутка.

25-30 мин.

Физминутка

Раз – на цыпочки подняться.

Надо всем, друзья, размяться.

2 – нагнулись до земли

И не раз, раза три.

3 – руками помахали.

Наши рученьки устали.

На 4 – руки в боки.

Дружно делаем подскоки.

5 – присели раза два.

6 – за парты нам пора.

- Итак, пора нам приступать к работе. Расположите свой лист вертикально, возьмите в руки простые карандаши. Я буду рисовать вместе с вами.

При рисовании конуса сначала намечаем место и размер конуса на листе. Конус не должен быть слишком большим или маленьким.

Затем отмечаем засечкой самую верхнюю часть конуса и проводим горизонтальную линию основания. Определив высоту, определяем, насколько ширина основания меньше высоты. Рисуем засечки, ограничивающие ширину основания.

Только после того, как определена высота и ширина, по центру проводим вертикальную линию - ось симметрии.

Соединяем вершину конуса с основанием.

Следующий этап - построение эллипса. При построении эллипса важно точно определить его скрытость.

Штрихуем:

На границе света и тени мы видим полутон, промежуточную поверхность между светом и тенью, он относится к свету, но темнее, чем освещённая часть предмета, т. к. угол падения лучей света здесь небольшой. Падающая тень темнее тени собственной. Она лежит на горизонтальной поверхности.

Теневая часть конуса снизу подсвечена рефлексом от поверхности стола

(Во время урока ученикам оказывается индивидуальная помощь.)

Выполняют задание вместе с учителем. Если необходима помощь, поднимают руку.

Познавательные: Приступают к практической работе. Выполняют творческое задание. Используя средства худ.выразительности.

Регулятивные: Выполняют творческое задание. Осуществляют самоконтроль.

4

Итог урока. Рефлексия.

3-5 мин.

Учащиеся выходят по группам к доске для презентации работ. Анализ работ учащихся

- С какой объёмной фигурой мы сегодня познакомились?

-Какие элементы светотени существуют?

Дети по группам выходят с работами к доске и отвечают на вопросы, анализируя свою работу и своих товарищей.

-Блик, свет, полутень, собственная тень, рефлекс.

Познавательные: Отвечают на вопросы учителя. Оценивают правильность выполненного задания.

Коммуникативные: Обсуждают итоговую работу. Формулируют собственное мнение. Обосновывают своё мнение. Регулятивные: Умение оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.



Предварительный просмотр:

Схема технологической карты урока

Класс: 3

Образовательная программа: «Изобразительное искусство» В.С. Кузин

Тема: «Весенний пейзаж»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель:создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.  

Планируемые результаты:

Задачи:

образовательные: формировать навыки работы с художественными материалами; учить правильно, составлять композицию; формировать умение правильно проводить последовательную работу над рисунком.

развивающие: развивать мышление и образное воображение, развивать мелкую моторику рук.

воспитательные: воспитывать любовь к изобразительному искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения художников.

Формирующие УУД:

Регулятивные:

• умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

• умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

• умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

• умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом;

• умение работать по предложенному учителем плану.

Познавательные:

• умение решать проблемы творческого и поискового характера;

• умение сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать.

Личностные:

• выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные:

• умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;

• умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

• умение обмениваться мнениями; строить понятные для всех по коммуникации речевые высказывания; задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Планируемые результаты:

Предметные:

* расширить представление учащихся о Федоскинской миниатюрной росписи

Метапредметные:

* совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы;

* развивать познавательный интерес и творческую активность, речь.

Личностные:

* способствовать развитию познавательной деятельности учащихся в изучении темы.

* Оборудование:

для учителя: – конспект урока, компьютер, проектор, презентация, наглядный материал

для учащихся: –альбом, простой карандаш, ластик, краски.

Этап урока, методы и приёмы

Деятельность учителя

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент.

Словес.: слово учителя.

-Долгожданный дан звонок, Начинается урок!

 Так что время не теряем и работать начинаем.

 Сегодня будем рисовать, Узнавать и рассуждать.

-Проверьте свою готовность к уроку, у вас на столах должны лежать: Карандаш простой, кисточки, краски, непролевайка, альбом.

-Все готово к уроку садитесь

Проверка готовности рабочего места.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2. Мотивационный (актуализация знаний)

Словес.: беседа

Загадка. (Включить песню)

Если видишь на картине нарисована река,

или ель и белый иней, или сад и облака.

Или снежная равнина, или поле и шалаш.

Обязательно картина называется…?

(пейзаж)

Кто догадался, о  чем пойдет речь на уроке?

Молодцы! Правильно! Речь пойдет о пейзаже.

Отгадывают загадку, формулируют тему урока.

О пейзаже

Р: Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

3.

Знакомство с новым материалом.

Физминутка

Кто может мне помочь дать понятие пейзаж?

Пейзаж-это изображение природы. Впервые он появился в Китае, Японии и других странах востока в 7-10 веках.

Пейзаж-род живописи, занимающийся изображением видов природы с передачей настроения. Чтобы уточнить о каком пейзаже пойдет речь,  я сейчас прочитаю вам отрывок стихотворение А. Плещеева.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

-Ребята, сейчас я вам расскажу про русских художников, первым, о ком я расскажу, это

-Иван Иванович Шишкин – известный русский художник – пейзажист, профессор, член Академии Художеств.

     Художник происходил из довольно древнего и богатого купеческого рода Шишкиных. Родился в Елабуге в 1832 году 13 (25) января. Его отец был довольно известным в городе зажиточным купцом. Он постарался дать сыну хорошее образование.

     С 12 лет Шишкин обучался в Первой казанской гимназии, а в 20 лет поступил в Московское училище живописи. После его окончания (в 1857 году) продолжил обучение в Императорской Академии художеств в качестве ученика профессора С. М. Воробьёва. Уже в это время Шишкину нравилось рисовать пейзажи.

     Через несколько лет за счет Академии едет за границу и к этому времени на родине Шишкин за свое творчество уже получил звание академика.

     Вернувшись на родину, Шишкин продолжал совершенствовать пейзажную технику. Он много путешествовал по России, выставлялся в Академии, принимал участие в работе  Товарищества передвижных выставок, много рисуя пером (эту технику художник освоил будучи за границей).  Он также продолжил работать с гравировкой .  Его репутация была безупречной. Он считался лучшим пейзажистом и гравером своего времени.  В 1873 году он стал профессором Академии Художеств  (получил звание за картину «Лесная глушь»).

Гимнастика для глаз (ВИДЕО)

-Следующий  художник Слайд

Исаак Ильич Левитан (1860-1900) – великий русский художник еврейского происхождения. Известен как мастер “пейзажных настроений”.

    Родился Исаак Ильич Левитан 18 августа, 1860 г., в интеллигентной еврейской семье.

Через 10 лет семья будущего художника перебралась в столицу. Когда Исааку исполнилось 13 лет, он стал студентом столичного училища живописи.

Через год Исаак потерял мать. Финансовое положение семьи было настолько плохим, что училище периодически помогало им деньгами.

Через год юный Левитан, талант которого признавали и его великие учителя, и ректор училища, был освобожден от уплаты за образование. Еще через год, после смерти отца, Левитан стал студентом пейзажного класса А. Саврасова.

    Весной 1885 г. Исаак Ильич окончил обучение. Но вместо звания художника ему выдали другой диплом, свидетельствующий о том, что он может работать учителем чистописания.

Апрель 1885 г. ознаменовался знакомством Левитана с А. П. Чеховым. Дружба этих ярких, талантливых людей, была непростой и порой походила на яростное соперничество.

Во второй половине 80-х годов финансовое положение Исаака Ильича стабилизировалось. Но непростое детство и беспокойная юность неблагоприятно сказались на состоянии здоровья. У художника резко обострилось сердечное заболевание.

Здоровье нормализовалось после поездки в Крым. После этого художник организовал выставку 50 пейзажей.

-И с одной картиной с этой выставки мы с вами познакомимся Слайд

Весна. Большая вода.

-Ребята, о каком времени года мы с вами разговаривали?

-Сколько весенних месяцев ?

-Как называются эти месяцы? Назовите все по порядку

-Посмотрите на доску, на доске весят рисунки весенних месяцев, ваша задача определить весенний месяц, нарисованный на рисунке

обратите внимание, какие цвета и оттенки преобладают на репродукциях с изображением весны.

Формулируют понятие пейзаж

О весеннем пейзажа

        

О весне

3

Март, апрель, май

Р:Умение самостоятельно определять круг задач

4. Педагогический показ.

Демонстрационный: объяснение, показ

Поделитесь впечатлением, которое сложилось у вас от просмотра данных изображений!

А сейчас я дам вам последовательность выполнения работы, скажу, когда можно приступать,

Сразу хочу дать вам пару рекомендаций,

- при рисовании не надо увлекаться мелкими деталями, это раздробит работу и нарушит общий ее настрой,

- использовать в своей работе яркие, но не кричащие цвета, ведь мы рисуем природу, а в ней все гармонично.

Внимание на экран!Видео мастер класс

-Сейчас я вам расскажу олиния горизонта: как верно найти ее место в картине?

Еще с детства мы знаем, что линия горизонта разделяет небо и землю. Несмотря на то, что из-за округлости земного шара мы видим линию горизонта сферической - в науке принято считать ее абсолютно горизонтальной!

Линия горизонта — это горизонтальная линия, проходящая на уровне глаз.

Если в пейзаже нет гор, то мы видим её как линию, разделяющую небо и землю.

Линия горизонта всегда проходит на уровне наших глаз!

Если вы сидите, то видите меньше плоскости «земли», если встанете, то больше, а если взберётесь на гору, то сможете обозревать расстилающийся внизу ландшафт, как с высоты птичьего полёта.

Слайд

Когда мы рисуем картинку с уровня своего роста (например, стоя на земле), то всех остальных людей, которые так же находятся на нашем уровне, мы будем видеть таким образом, что линия горизонта будет где-то на уровне их головы.

линия горизонтаСлайд

Если же мы поднимемся выше (зайдем на гору или посмотрим из окна высокого дома), то линия горизонта поднимется вместе с нами, а все остальные объекты останутся внизу. Мы будем видеть людей, домики и т.д. сверху. Они будут находиться ниже линии горизонта, в ракурсе, с искаженными размерами.

линия горизонта

Слайд

Если же вы опуститесь и будете смотреть на людей с уровня земли, то мы увидите всё происходящее снизу.

Линия горизонта будет проходить в районе туловища или даже ног других людей.

линия горизонта

распространенная ошибка - завышенную линию горизонта.

Высказывают своё мнение, слушают ответы других учеников.

Закрепление новых знаний.

П: умение следить и усваивать практические приёмы работы.

5.Практическая работа

Итак, ваша задача изобразить весенний пейзаж!

Приступаем к выполнению работы вместе со мной!

-Итак, начнем работу с расположения листа. Лист мы располагаем Горизонтально. Рисуем простым карандашом. Сначала ми рисуем линию горизонта.  После рисуем деревья, цветы и т.д.

Не забываем, что деревья, кусты , которые находятся далеко мы не вырисовываем, а размываем

Создать свой пейзаж, используя различные техники и средства.

Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование  

ответственного творческого отношения к работе.

6.

Итог урока.

-Итак, что же такое пейзаж?

-О каких русских художниках мы говорили?

-Что для вас было самым интересным? Что запомнилось больше всего?

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, там уже готова выставка. Давайте оценим ваши работы. Чья работа наиболее правильная по выполнению весеннего пейзажа, по использованию цветовой гаммы и правильной техники рисования.

Мне понравились все ваши работы, вы молодцы, вы справились с заданием. У нас получился прекрасный выставочный зал.

Пейзаж-это изображение природы

Исаак Ильич Левитан

Иван Иванович Шишкин

Постараться закончить работу со всем классом. Закрепить свою работу на доске.

Р: умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...