Технологическая карта урока по ИЗО 1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Гумерова Диляра Маратовна

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_uroku_izo_1_klass.docx347.41 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока изобразительного искусства

Дата: 20.12.19

Класс: 1 А

Предмет: изобразительное искусство

Тема: Вологодские кружева

Тип урока: ОНЗ

Цель: формирование представления о белоснежных узорах вологодского кружева.

Задачи:

Образовательные:

- сформировать понятие об орнаменте, вышивке.

Развивающие:

- развивать логическое и образное мышление;

- развитие стремления к творческой самореализации средствами изобразительной деятельности.

Воспитательные:

- формирование чувства радости от результатов творческой  деятельности;

- воспитывать усидчивость, аккуратность;

- способствовать формированию любви к национальному искусству.

Методы и приемы: метод побуждающего диалога; коммуникативные: беседа, рассказ, ответы на вопросы; наглядные; практические.

Ресурсное обеспечение: ноутбук, презентация, альбом, непроливайка, гуашь.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

- знают из каких элементов состоит растительный узор вологодского кружева; расположение узоров.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- умеют определять и формулировать цель деятельности с помощью руководителя,

- умеют работать по предложенному руководителем плану,

- адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Познавательные УУД:

- умеют слушать, извлекая нужную информацию,

- выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

Коммуникативные УУД:

- планируют учебное сотрудничество, умеют вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

- умеют с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: 

- умеют наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- умеют анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы.

Практикант: Гумерова Д. М.

Учитель: Сафина Е. Г.

Методист: Войцеховская Т. В.

Этапы урока

Деятельность учителя

Методы и приемы

Деятельность учащихся

Форма организации

1. Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Меня зовут Диляра Маратовна.

- Какими вы должны быть на уроке, чтобы он получился продуктивным?

- Итак, давайте возьмём все ваши хорошие качества и начнём урок.

Метод побуждающего диалога

Приветствуют учителя.

-Активными, любознательными, вежливыми, внимательными.

Ф

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

- Что вы проходили на прошлом уроке?

- Какой символ наступающего нового года?

Беседа

- Символы наступающего нового года.

- Крыса.

Ф

3. Выявление места и причины затруднения

- Сегодня мы отправимся в старинный русский город Вологда.

- Расположен город Вологда среди лесов, богатыми грибами, ягодами, птицей и зверем.

В зимнюю пору все вокруг покрыто пушистым снегом. Мороз сковывал реки льдом, украшая тонким белым узором окна домов.

- Местные жители в это время брались за всякие работы, дававшие дополнительный заработок: вырезали из дерева, плели из бересты, ткали холст, а потом стали плести кружево. Темными зимними вечерами, когда на улице мороз, Вологодские девушки плели кружева, которые стали известными во всем мире.

Посмотрите! Эти вещи

Нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней русской красоты

- Скажите, а как вы думаете, где и как наблюдали свои узоры вологодские кружевницы?

Проблемный

Слуховое восприятие.

Ответы учащихся.

Ф

4. Построение проекта выхода из затруднения

- Вы уже догадались, какая тема нашего урока?

- Чем мы сегодня будем заниматься?

Беседа

- Вологодские кружева.

Ответы учащихся.

Ф

5. Реализация построенного проекта выхода из затруднения

Мороз – художник лучший,
По городу идет.
То щеки нарумянит,
Всех за нос ущипнет
А ночью он, пока я спал,
Пришел с волшебной кистью,
И на окне нарисовал
Сверкающие листья.

- Может быть, глядя в морозные окна и скучая по лету, они видели и элементы природы. Какие элементы природы вы заметили на вологодских кружевах и узорах на окнах?

-Скажите, а как вы думаете, что же сегодня на уроке мы будем рисовать?

Физкультминутка для глаз.

Работа в парах.

- Давайте вспомним правила работы в парах

- Возьмите белый конверт, достаньте из него частички пазлов, составьте из него картинку.

- Что у вас получилось? 

- Какие элементы составили зимний узор?

Беседа

- Узоры, используя элементы вологодского кружева.

1. Работать должны оба.

2. Один говорит, другой слушает.

3. Свое несогласие высказывай вежливо.

4. Если не понял – переспроси.

Ответы учащихся.

Ф

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Педагогический показ

-Сегодня мы будем рисовать Белоснежные узоры вологодского кружева, и не просто узоры, а зимние узоры.

-Ребята посмотрите, на примеры рисунков на слайде.

- Давайте вспомним, какие бывают цвета?

- Какие цвета называются теплыми? Холодными?

- Сегодня мы будем рисовать узоры холодными цветами.

Частично-поисковые

- Теплые и холодные.

- Желтый, красный, оранжевый – теплые цвета.

- Синий, голубой, фиолетовый – холодные цвета.

Ф

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Организуйте ваше рабочее место, приступайте к работе.

-Если возникнут вопросы, поднимайте руку, я подойду.

Частично-поисковый

Рисуют узоры.

И

8. Включение в систему знаний

- Назовите тему нашего урока.

-Что мы делали на сегодняшнем уроке?

 -Было ли сложно?

            -Достигли ли мы поставленных целей?

Беседа

- Вологодские кружева.

- Рисовали узоры на основе вологодских кружев.

Ответы учащихся.

Ф

9. Рефлексия учебной деятельности

-Выставка готовых работ.

- Если у вас всё получилось, поднимите зеленую карточку, если возникли затруднения, то фиолетовую.

Беседа

Самооценивание

Ф

И

Учитель: _______

Методист: _______

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/879561/890e07f9-6dc0-40b2-82c0-50c6ac939067/s1200https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/879561/890e07f9-6dc0-40b2-82c0-50c6ac939067/s1200https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/879561/890e07f9-6dc0-40b2-82c0-50c6ac939067/s1200https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/879561/890e07f9-6dc0-40b2-82c0-50c6ac939067/s1200https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/879561/890e07f9-6dc0-40b2-82c0-50c6ac939067/s1200https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/879561/890e07f9-6dc0-40b2-82c0-50c6ac939067/s1200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)

Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ

Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....

Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения

Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...

Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"

На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...