Технологическая карта урока по ИЗО 1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Технологическая карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_uroku_izo_1_klass.docx | 347.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока изобразительного искусства
Дата: 20.12.19
Класс: 1 А
Предмет: изобразительное искусство
Тема: Вологодские кружева
Тип урока: ОНЗ
Цель: формирование представления о белоснежных узорах вологодского кружева.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать понятие об орнаменте, вышивке.
Развивающие:
- развивать логическое и образное мышление;
- развитие стремления к творческой самореализации средствами изобразительной деятельности.
Воспитательные:
- формирование чувства радости от результатов творческой деятельности;
- воспитывать усидчивость, аккуратность;
- способствовать формированию любви к национальному искусству.
Методы и приемы: метод побуждающего диалога; коммуникативные: беседа, рассказ, ответы на вопросы; наглядные; практические.
Ресурсное обеспечение: ноутбук, презентация, альбом, непроливайка, гуашь.
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
- знают из каких элементов состоит растительный узор вологодского кружева; расположение узоров.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- умеют определять и формулировать цель деятельности с помощью руководителя,
- умеют работать по предложенному руководителем плану,
- адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.
Познавательные УУД:
- умеют слушать, извлекая нужную информацию,
- выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.
Коммуникативные УУД:
- планируют учебное сотрудничество, умеют вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
- умеют с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные УУД:
- умеют наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
- умеют анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы.
Практикант: Гумерова Д. М.
Учитель: Сафина Е. Г.
Методист: Войцеховская Т. В.
Этапы урока | Деятельность учителя | Методы и приемы | Деятельность учащихся | Форма организации |
1. Мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята! Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Меня зовут Диляра Маратовна. - Какими вы должны быть на уроке, чтобы он получился продуктивным? - Итак, давайте возьмём все ваши хорошие качества и начнём урок. | Метод побуждающего диалога | Приветствуют учителя. -Активными, любознательными, вежливыми, внимательными. | Ф |
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | - Что вы проходили на прошлом уроке? - Какой символ наступающего нового года? | Беседа | - Символы наступающего нового года. - Крыса. | Ф |
3. Выявление места и причины затруднения | - Сегодня мы отправимся в старинный русский город Вологда. - Расположен город Вологда среди лесов, богатыми грибами, ягодами, птицей и зверем. В зимнюю пору все вокруг покрыто пушистым снегом. Мороз сковывал реки льдом, украшая тонким белым узором окна домов. - Местные жители в это время брались за всякие работы, дававшие дополнительный заработок: вырезали из дерева, плели из бересты, ткали холст, а потом стали плести кружево. Темными зимними вечерами, когда на улице мороз, Вологодские девушки плели кружева, которые стали известными во всем мире. Посмотрите! Эти вещи Нынче в гости к нам пришли, Чтоб поведать нам секреты Древней русской красоты - Скажите, а как вы думаете, где и как наблюдали свои узоры вологодские кружевницы? | Проблемный | Слуховое восприятие. Ответы учащихся. | Ф |
4. Построение проекта выхода из затруднения | - Вы уже догадались, какая тема нашего урока? - Чем мы сегодня будем заниматься? | Беседа | - Вологодские кружева. Ответы учащихся. | Ф |
5. Реализация построенного проекта выхода из затруднения | Мороз – художник лучший, - Может быть, глядя в морозные окна и скучая по лету, они видели и элементы природы. Какие элементы природы вы заметили на вологодских кружевах и узорах на окнах? -Скажите, а как вы думаете, что же сегодня на уроке мы будем рисовать? Физкультминутка для глаз. Работа в парах. - Давайте вспомним правила работы в парах - Возьмите белый конверт, достаньте из него частички пазлов, составьте из него картинку. - Что у вас получилось? - Какие элементы составили зимний узор? | Беседа | - Узоры, используя элементы вологодского кружева. 1. Работать должны оба. 2. Один говорит, другой слушает. 3. Свое несогласие высказывай вежливо. 4. Если не понял – переспроси. Ответы учащихся. | Ф |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Педагогический показ -Сегодня мы будем рисовать Белоснежные узоры вологодского кружева, и не просто узоры, а зимние узоры. -Ребята посмотрите, на примеры рисунков на слайде. - Давайте вспомним, какие бывают цвета? - Какие цвета называются теплыми? Холодными? - Сегодня мы будем рисовать узоры холодными цветами. | Частично-поисковые | - Теплые и холодные. - Желтый, красный, оранжевый – теплые цвета. - Синий, голубой, фиолетовый – холодные цвета. | Ф |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - Организуйте ваше рабочее место, приступайте к работе. -Если возникнут вопросы, поднимайте руку, я подойду. | Частично-поисковый | Рисуют узоры. | И |
8. Включение в систему знаний | - Назовите тему нашего урока. -Что мы делали на сегодняшнем уроке? -Было ли сложно? -Достигли ли мы поставленных целей? | Беседа | - Вологодские кружева. - Рисовали узоры на основе вологодских кружев. Ответы учащихся. | Ф |
9. Рефлексия учебной деятельности | -Выставка готовых работ. - Если у вас всё получилось, поднимите зеленую карточку, если возникли затруднения, то фиолетовую. | Беседа | Самооценивание | Ф И |
Учитель: _______
Методист: _______
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....
Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....
Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)
Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ
Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....
Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения
Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...
Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"
На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...