Конспект урока ИЗО «Картина- особый мир. Картина-пейзаж» (гуашь) (3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине-пейзаже, создание условий для развития умения выполнять картину-пейзаж, поддержка творческого отношения к выполнению работы.
Планируемые результаты
Предметные:
Уметь аккуратно работать с красками; изображать весенний пейзаж.
Знать особенности изображения пейзажа.
Личностные:
Понимать различия между оттенками краски;
Стремиться выполнить задание творчески.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 3 класс» авт. Неменский Б.М., презентация, наглядный материал, белый лист акварельной бумаги, кисти, палитра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartina-_peyzazh.docx | 31.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: Школа: Лебединский филиал Класс: 3 Кабинет: | ФИО учителя: Ряжапова Ф. Р. ФИ студента: Куплевацкая В. ФИО методиста: Подгорская Т. А. |
КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина изоискусство
Тема: «Картина- особый мир. Картина-пейзаж» (гуашь)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине-пейзаже, создание условий для развития умения выполнять картину-пейзаж, поддержка творческого отношения к выполнению работы.
Планируемые результаты
Предметные:
Уметь аккуратно работать с красками; изображать весенний пейзаж.
Знать особенности изображения пейзажа.
Личностные:
Понимать различия между оттенками краски;
Стремиться выполнить задание творчески.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 3 класс» авт. Неменский Б.М., презентация, наглядный материал, белый лист акварельной бумаги, кисти, палитра.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный | 15 сек. | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Ульяна Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок ИЗО. Рада всех видеть, садитесь. | Приветствуют учителя | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, побуждающий диалог | 1-2 мин. | - Ребята, кто помнит, как называется тема четверти? - А какую тему вы проходили на прошлом уроке? - Какой натюрморт создавали на прошлом уроке? - Какие цвета использовали для передачи настроения натюрморта? | - Художник и музей. - Картина-натюрморт. - Цветочный. - Яркие. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный, проблемный вопрос | 1-2 мин. | - Чтобы узнать с чем мы сегодня познакомимся, предлагаю отгадать загадку. Если видишь, на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется... - Предположите, какую тему мы будем изучать? - Какие задачи мы поставим? | Воспринимают информацию. - Пейзаж -Тема: «Картина-особый мир. Картина-пейзаж» -Задача: познакомиться с понятием пейзаж; начать рисовать весенний пейзаж | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Наглядный Словесный Эвристическая беседа Практический- упражнение Физ.минутка | 10-12 мин. | 1.Знакомство с новым материалом. - Ко знает, что означает слово «пейзаж»? -Пейзаж — жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа. - Каких вы знаете художников, которые изображали пейзаж? - Правильно, И. И. Шишкин, И. И. Левитан, А.И. Куинджи – их картины природы содержательны и поэтичны. - Рассмотрим весенние пейзажи. - Какие краски использовал автор картины? - Полюбуемся красотой весны. 2.Анализ натюрмортов. -Итак, ребята, пейзажи действительно бывают разными. -Бывают сельскими, что на них нарисовано? -Хорошо! Бывают также городскими, что изображается на них?
-Есть также морские пейзажи, что мы можем увидеть на них? -Хорошо. Как на рисунке мы можем выразить настроение природы? -Верно. Настоящий художник умеет почувствовать и понять настроение природы. Она видится ему живой - радостной или грустной, ликующей, спокойной или тревожной. -Т.к. у нас весна, мы будем рисовать весенний пейзаж. -Посмотрите на мой рисунок. В каких тонах я его изобразила? -Верно. Что присутствует на рисунке? -Внимательно посмотрите, что у меня четко видно линию горизонта, и поэтому все объекты изображены на нижней части листа. 3. Педагогический показ приёмов создания образа 1 этап: расположим лист А4 горизонтально. Берем белую краску выкладываю немного краски на палитру, потом набираем немного синей краски и смешиваю цвета на палитре, чтобы получился голубой цвет. 2 этап: Набираем немного краски и выше половины листа, рисуем линию горизонта. 3 этап: голубой краской начинаем большими мазками рисовать небо, смешиваем голубой цвет с синим, фиолетовым, чтобы показать красоту весеннего неба. 4 этап: промываем кисть, смешиваем на палитре коричневую краской с охрой и начинаем большими мазками изображать землю. Также на весенней земле может лежать снег и для того, чтобы нарисовать снег, мы смешиваем белую краску с голубым или коричневым. 5 этап: от линии горизонта веду синюю волнистую линию, расширяющуюся к переднему плану. Это мы нарисовали речку. | - Рисунок природы. - Левитан, Шишкин. - Насыщенные. -Деревенские дома, поля; -Различные улицы, виды домов; -Виды морей; -Цветами и оттенками, мазками; - Темных, светлых, ярких. - Деревья, речка, лужи, снег. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный | 1 мин. | - Итак, ребята, вам предстоит выполнить композицию весеннего пейзажа. -Сейчас вам нужно выполнить композицию весеннего пейзажа. Ваша задача включить фантазию и придумать свой пейзаж. Вы можете опираться на изображения, которые на слайде. Но главное, не торопитесь! Сегодня вы лишь начнем работу над пейзажем. -Соблюдайте все правила, старайтесь не разводить грязь, поэтому берите как можно меньше воды. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический Индивидуальная практическая работа | 20 мин. | Выполнение задания в материале (гуашь) Выполняют под тихую музыку. | Выполняют задание | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа |
VII. Включение в систему знаний Словесный Обобщающий диалог | 1 мин. | -Отложите кисточки и рисунки в сторону. - Что такое пейзаж? - Давайте вспомним, какая тема нашего сегодняшнее урока? - Какие задачи мы ставили на сегодняшний урок? | - Изображение неодушевленных предметов. - «Картина-особый мир. Картина-пейзаж» -Задача: познакомиться с понятием пейзаж; начать рисовать весенний пейзаж | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный Анализ продуктов работы | 3-5 мин. | -Несите свои работы и вешайте на доску. -Сядьте на место. -Ребята, сейчас нужно будет подойти к доске, показать свою работу и сделать анализ своей работы. Спрошу только троих учеников. Я получил задание…. У меня получилось…. У меня не получилось... Я хотел бы дополнить… | Оценивают работы, анализируют. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока по изобразительному искусству в 3 классе по теме: " Картина -особый мир.Картина- пейзаж"
Сценарий урока по изобразительному искусству в 3 классе по теме: "Картина-особый мир.Картина- пейзаж"...
Конспект по изобразительному искусству 3 класс. Тема урока: «Картина- особый мир. Картина-пейзаж»
Цели деятельности учителя: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже..Планируемые результаты:Предметные: развитие эстети...
Конспект урока изоискусства "Картина - особый мир. Картина-пейзаж" 3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина изоискусство Тема: «Картина- особый мир. Картина-пейзаж» (гуашь) Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине-пейза...
Технологическая карта по изобразительному искусству . Тема урока:«Картина — особый мир. Картина - пейзаж», УМК «Школа России» (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж»Задачи урокаДидактические:Совершенствовать знания детей о пейзаже;Учить ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-особый мир. Картина-пейзаж" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представлений о жанре живописи - пейзаж; обучение выполнения фона весеннего пейзажа.Задачи урокаДидактические:познакомить с жанром живописи - пейзаж;позна...
Технологическая карта урока по ИЗО «Картина- особый мир. Картина-пейзаж. Самостоятельная работа" (УМК Школа России, 3 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений о картине – пейзаж; обучение рисованию пейзаж.Задачи урокаДидактические:- сособствовать желанию общаться с иск...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина особый мир. Картина пейзаж. Изображение весеннего пейзажа» 3 класс.
Тема урока «Картина особый мир. Картина пейзаж. Изображение весеннего пейзажа» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с видами пейз...