Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина особый мир. Картина пейзаж. Изображение весеннего пейзажа» 3 класс.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Тема урока «Картина особый мир. Картина пейзаж. Изображение весеннего пейзажа»
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока: создание условий для ознакомления с видами пейзажа; обучение последовательности в работе над пейзажем; ознакомление с творчеством известных русских пейзажистов; создание условий для развития навыков составления композиции на тему: «Весенний пейзаж»;
Задачи урока
Дидактические: формировать эмоционально-чувственные связи между проявлением цвета в природе и цветовым строем изображения; сочетать в композиции главные и дополнительные элементы в пейзаже.
Развивающие: уметь анализировать свою работу и работу товарищей; развивать фантазию и активные формы воображения;
Воспитательные: воспитание эстетического отношения к действительности и искусству, трудолюбия, усидчивости, чувства товарищества и взаимопомощи; воспитывать аккуратность.
Оборудование: УМК Школа России, презентация, раздаточный материал
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: Школа: ОЦ №5 Класс: 3-7 | Студент: Вишнякова А.А. Учитель: Седых Е.Ю. |
Тема урока «Картина особый мир. Картина пейзаж. Изображение весеннего пейзажа»
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока: создание условий для ознакомления с видами пейзажа; обучение последовательности в работе над пейзажем; ознакомление с творчеством известных русских пейзажистов; создание условий для развития навыков составления композиции на тему: «Весенний пейзаж»;
Задачи урока
Дидактические: формировать эмоционально-чувственные связи между проявлением цвета в природе и цветовым строем изображения; сочетать в композиции главные и дополнительные элементы в пейзаже.
Развивающие: уметь анализировать свою работу и работу товарищей; развивать фантазию и активные формы воображения;
Воспитательные: воспитание эстетического отношения к действительности и искусству, трудолюбия, усидчивости, чувства товарищества и взаимопомощи; воспитывать аккуратность.
Оборудование: УМК Школа России, презентация, раздаточный материал
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Формы: фронтальная Словесный метод: беседа. Практический: работа у доски | Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. - Обратите внимание на свое рабочее место. Приведите его в порядок кому это необходимо. | Показывают готовность к уроку. | П: знать правила русского языка при оформлении записи в тетради. М: К: планируют учебное сотрудничество Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться. Л:проявляют мотивы к учебной деятельности | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | Беседа по прошлой теме. - Над какой темой мы работаем в этой четверти? - Что рисовали на прошлом уроке? Создаёт готовность учащихся к актуализации знаний при помощи проблемной ситуации. - Снег чернеет на полянке, С каждым днем теплей погода. Время класть в кладовку санки. Это, что за время года. - Правильно, ребята, это весна. - Как вы догадались? | Показывают знания, полученные на прошлом уроке, отвечают по поднятой руке. | М: Р: выработать учебную мотивацию, целеполагание П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма: фронт. Словесный метод: беседа Практический метод: работа в группах | Переход к теме. - Назовите мне весенние месяцы. Расскажите, какая весна? Назовите ее признаки. Какие чувства вызывает пробуждение весны? - Почему говоря о весне, мы говорим «Весна-красна»? - Какие есть цвета у весны? - Сформулируйте тему урока. Формулирует цель урока: -А какую цель мы поставим на сегодняшний урок? | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и цель совместно с учителем. - Март, апрель, май. - Теплая, светлая, птички поют, снег тает, распускаются почки на деревьях, прилетают птицы, заканчивается спячка у животных. - Радость, хорошее настроение. - Все расцветает, приобретает яркие сочные цвета. - Яркие, солнечные. - Весенний пейзаж. -Научиться изображать весенний пейзаж. | М: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: построение логической цепи рассуждений, доказательств | Проектор. |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы: индивидуальная, фронтальная Словесный метод: беседа, объяснение Практический метод: показ способа действия | 1. Знакомство с новым материалом - Рисуя сегодня весенний пейзаж, вы будете учиться создавать образ весенней природы, передавать настроение, свое отношение к увиденному с помощью красок, цвета. - В каком жанре мы будем работать, вы узнаете, отгадав ребус. - На доске записано слово «пейзаж» что оно означает? Впервые он появился в Китае, Японии и других странах Востока в VII - X веках. 2. Анализ образов, изделий, композиций. - Сегодня весенние пейзажи мы будем наблюдать на полотнах знаменитых русских художников Алексея Кондратьевича Саврасова и Исаака Ильича Левитана . - Давайте посмотрим, как весну изобразили художники. (А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Весна. Большая вода»). - Рассмотрим репродукцию картины Саврасова «Грачи прилетели». Что мы видим на ней? - Рассмотрим еще одну репродукцию картины Левитана «Весна. Большая вода». Когда Левитан работал над этой картиной, он мог вспоминать своего учителя Саврасова, который около двадцати лет назад показал настоящую весну в знаменитой картине "Грачи прилетели". - Такие же тонкие берёзки, изогнутые и голые, за ними оттаявшая речка и скромные деревянные строения. - На какой из картин показан солнечный день? Как это определили? Правильно. Художнику удалось передать состояние природы в солнечный день при помощи теплых цветов. - Какие облака на картинах? Удалось ли художникам передать в своих произведениях состояния весенней природы в разную погоду (ясную, пасмурную)? 3. Педагогический показ приёмов создания композиции. - Посмотрите перед вами пример весеннего пейзажа. Представьте, какой пейзаж вы будете рисовать. Что это за уголок природы: лес, берег реки, поле или луг. - Для начала нужно правильно расположить лист бумаги. Если больше высота, то располагаем вертикально. -Сейчас я покажу вам, как правильно рисовать пейзаж. Сначала находим линию горизонта (она будет примерно посередине) и проводим чуть видимую линию. Затем красим небо. Какие краски мы будем использовать при изображении весеннего неба? Светлые или темные тона? -Теперь мы пишем землю. Берем для этого цвет охра. Местами на земле может лежать еще снег, где-то стоят лужи. Вдалеке между небом и землей может быть лес или горы. Теперь рисуем передний план. Здесь у нас будет дерево. Берем коричневую гуашь и изображаем снизу вверх. Ствол у нас будет больше, чем макушка. И так же ветки у нас будут выше к макушке все тоньше и тоньше. На ветках у нас весной образуются почки. Что еще можно изобразить? (гнездо). -Вы можете дополнить картину, добавив что-то свое. Реши, какое весеннее состояние природы ты хочешь нарисовать. Передай цветными пятнами и линиями радость пробуждения природы. Определи, какие цвета могут передать такое настроение. Не забываем о правилах линейной, воздушной, цветовой перспективы. | Разгадывают ребус вместе с учителем. Слушают учителя. -Пейзаж - жанр изобразительного искусства. Рисунок, картина, на которых изображена природа - Ответы учащихся. - Весна, грачи, деревья - березы, река. -Тусклые, светлые, темные, неяркие, неброские. - Да. Внимательно слушают объяснение учителя. Внимательно смотреть за показом учителя, самостоятельно работать. -Одну из главных. В окружающей природе большое разнообразие деревьев, художники на картинах рисуют деревья. | М:Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Л : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки Предметные: знать алгоритм объяснения нахождения частного способом подбора | Доска. |
Линейная перспектива: чем предметы дальше, тем они изображаются меньше. Воздушная перспектива: на переднем плане четко просматриваются все элементы предмета. На дальнем плане детали не просматриваются. Цветовая перспектива: на переднем плане цвета яркие, насыщенные, чем дальше от нас, тем они тусклые и расплывчатые. - Как получить яркий или наоборот тусклый светлый цвет? (для яркости - больше красок, меньше воды). - Какую роль в пейзажах играют образы деревьев? -Деревья должны быть разными: молодыми (тонкими и стройными, красивые, развесистые, среди них пусть будут ели, березы. ) На веточки можно «набросать» немного светло - зеленой, изумрудной краски. Растет веточка вверх и немного в сторону. И чем больше деревце ветвится, тем оно становится красивее. | ||||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный метод: беседа Взаимопроверка Практический метод: работа у Формы: фронтальная , | Организует работу по закреплению первичных знаний: - Итак, внимание, ребята! С чего мы начнем работу? Что делаем дальше? Что выполняем в конце? - Какие цвета мы можем использовать в работе? Как получить более яркий цвет? - | Отвечают на вопросы учителя. | П: знать алгоритм объяснения нахождения частного способом подбора, уметь решать примеры на деление М: Р: выработать учебную мотивацию П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы: индивидуальная Практический метод: самостоятельная работа, упражнение | Организует самостоятельное выполнение задания. Приступаем к работе, я желаю вам успехов. Если возникнут затруднения, поднимите руку я подойду | Выполняют самостоятельную работу. | П: знать таблицу умножения, уметь выполнять деление, сложение, вычитание М:Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: работать по предложенному плану Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма: фронтальная, в парах Практический метод: работа у доски | - Ребята наше занятие подходит к концу, отложите все на край стола. - В каком жанре мы с вами сегодня работали? - Что такое пейзаж? - Какой именно мы изображали пейзаж? - Какие оттенки преобладают в изображении весны? - Чему вы научились? - Что нового узнали? | Отвечают на вопросы учителя. | Предметные: знать таблицу умножения, уметь выполнять деление, сложение, вычитание, уметь решать задачи и составлять краткую запись Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма: фронтальная Словесный метод: беседе | Организует рефлексию деятельности: - Сейчас я выберу одного из вас для того чтобы пройтись по рядам и с каждого ряда выбрать по 2 работы оценивая их по критериям. - Критерии оценивания : - аккуратность - законченность - оригинальность - узнаваемость - Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы учителя. | Метапредметные: Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства "Картина - особый мир. Картина - пейзаж" (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж».Планируемые результаты:Предметные: -знать разнообразие пейзажных сюжетов; -понимать роль...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-особый мир. Картина-пейзаж" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представлений о жанре живописи - пейзаж; обучение выполнения фона весеннего пейзажа.Задачи урокаДидактические:познакомить с жанром живописи - пейзаж;позна...
Технологическая карта урока изобразительного искусства Картина-пейзаж. Второй урок» (УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Картина-пейзаж» 2-й урокТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить исп...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина - особый мир. Весенний пейзаж" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления овесеннем пейзаже. Задачи урокаДидактические...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина- особый мир. Картина-пейзаж. Самостоятельная работа» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Картина- особый мир. Картина-пейзаж. Самостоятельная работа» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений о картине – пейзаж...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина особый мир. Картина-натюрморт.» 3 класс.
Тема урока «Картина особый мир. Картина-натюрморт.» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления учащихся с многообразием форм изображени...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина особый мир. Картина-портрет. Изображение друга.» 3 класс.
Тема урока «Картина особый мир. Картина-портрет. Изображение друга.» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с видами портрета; обуч...