Конспект урока изоискусства "Картина - особый мир. Картина-пейзаж" 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина изоискусство
Тема: «Картина- особый мир. Картина-пейзаж» (гуашь)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине-пейзаже, создание условий для развития умения выполнять картину-пейзаж, поддержка творческого отношения к выполнению работы.
Планируемые результаты
Предметные:
Уметь аккуратно работать с красками; изображать весенний пейзаж.
Знать особенности изображения пейзажа.
Личностные:
Понимать различия между оттенками краски;
Стремиться выполнить задание творчески.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 3 класс» авт. Неменский Б.М., презентация, наглядный материал, белый лист акварельной бумаги, кисти, палитра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartina-_peyzazh.docx | 36.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: Школа: МОУ СОШ №13 Класс: 3 Кабинет: 22 | ФИО учителя: Тарабаева С.Б. ФИ студента: Шестакова Т. ФИО методиста: Подгорская Т. А. |
КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина изоискусство
Тема: «Картина- особый мир. Картина-пейзаж» (гуашь)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине-пейзаже, создание условий для развития умения выполнять картину-пейзаж, поддержка творческого отношения к выполнению работы.
Планируемые результаты
Предметные:
Уметь аккуратно работать с красками; изображать весенний пейзаж.
Знать особенности изображения пейзажа.
Личностные:
Понимать различия между оттенками краски;
Стремиться выполнить задание творчески.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 3 класс» авт. Неменский Б.М., презентация, наглядный материал, белый лист акварельной бумаги, кисти, палитра.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный | 15 сек. | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Ульяна Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок ИЗО. Рада всех видеть, садитесь. | Приветствуют учителя | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, побуждающий диалог | 1-2 мин. | - Ребята, кто помнит, как называется тема четверти? - А какую тему вы проходили на прошлом уроке? - Какой натюрморт создавали на прошлом уроке? - Какие цвета использовали для передачи настроения натюрморта? | - Художник и музей. - Картина-натюрморт. - Цветочный. - Яркие. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный, проблемный вопрос | 1-2 мин. | - Чтобы узнать с чем мы сегодня познакомимся, предлагаю отгадать загадку. Если видишь, на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется... - Предположите, какую тему мы будем изучать? - Какие задачи мы поставим? | Воспринимают информацию. - Пейзаж -Тема: «Картина-особый мир. Картина-пейзаж» -Задача: познакомиться с понятием пейзаж; начать рисовать весенний пейзаж | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Наглядный Словесный Эвристическая беседа Практический- упражнение Физ.минутка | 10-12 мин. | 1.Знакомство с новым материалом. - Ко знает, что означает слово «пейзаж»? -Пейзаж — жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа. - Каких вы знаете художников, которые изображали пейзаж? - Правильно, И. И. Шишкин, И. И. Левитан, А.И. Куинджи – их картины природы содержательны и поэтичны. - Рассмотрим весенние пейзажи. - Какие краски использовал автор картины? - Полюбуемся красотой весны. 2.Анализ натюрмортов. -Итак, ребята, пейзажи действительно бывают разными. -Бывают сельскими, что на них нарисовано? -Хорошо! Бывают также городскими, что изображается на них?
-Есть также морские пейзажи, что мы можем увидеть на них? -Хорошо. Как на рисунке мы можем выразить настроение природы? -Верно. Настоящий художник умеет почувствовать и понять настроение природы. Она видится ему живой - радостной или грустной, ликующей, спокойной или тревожной. -Т.к. у нас весна, мы будем рисовать весенний пейзаж. -Посмотрите на мой рисунок. В каких тонах я его изобразила? -Верно. Что присутствует на рисунке? -Внимательно посмотрите, что у меня четко видно линию горизонта, и поэтому все объекты изображены на нижней части листа. 3. Педагогический показ приёмов создания образа 1 этап: расположим лист А4 горизонтально. Берем белую краску выкладываю немного краски на палитру, потом набираем немного синей краски и смешиваю цвета на палитре, чтобы получился голубой цвет. 2 этап: Набираем немного краски и выше половины листа, рисуем линию горизонта. 3 этап: голубой краской начинаем большими мазками рисовать небо, смешиваем голубой цвет с синим, фиолетовым, чтобы показать красоту весеннего неба. 4 этап: промываем кисть, смешиваем на палитре коричневую краской с охрой и начинаем большими мазками изображать землю. Также на весенней земле может лежать снег и для того, чтобы нарисовать снег, мы смешиваем белую краску с голубым или коричневым. 5 этап: от линии горизонта веду синюю волнистую линию, расширяющуюся к переднему плану. Это мы нарисовали речку. | - Рисунок природы. - Левитан, Шишкин. - Насыщенные. -Деревенские дома, поля; -Различные улицы, виды домов; -Виды морей; -Цветами и оттенками, мазками; - Темных, светлых, ярких. - Деревья, речка, лужи, снег. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный | 1 мин. | - Итак, ребята, вам предстоит выполнить композицию весеннего пейзажа. -Сейчас вам нужно выполнить композицию весеннего пейзажа. Ваша задача включить фантазию и придумать свой пейзаж. Вы можете опираться на изображения, которые на слайде. Но главное, не торопитесь! Сегодня вы лишь начнем работу над пейзажем. -Соблюдайте все правила, старайтесь не разводить грязь, поэтому берите как можно меньше воды. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический Индивидуальная практическая работа | 20 мин. | Выполнение задания в материале (гуашь) Выполняют под тихую музыку. | Выполняют задание | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа |
VII. Включение в систему знаний Словесный Обобщающий диалог | 1 мин. | -Отложите кисточки и рисунки в сторону. - Что такое пейзаж? - Давайте вспомним, какая тема нашего сегодняшнее урока? - Какие задачи мы ставили на сегодняшний урок? | - Изображение неодушевленных предметов. - «Картина-особый мир. Картина-пейзаж» -Задача: познакомиться с понятием пейзаж; начать рисовать весенний пейзаж | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный Анализ продуктов работы | 3-5 мин. | -Несите свои работы и вешайте на доску. -Сядьте на место. -Ребята, сейчас нужно будет подойти к доске, показать свою работу и сделать анализ своей работы. Спрошу только троих учеников. Я получил задание…. У меня получилось…. У меня не получилось... Я хотел бы дополнить… | Оценивают работы, анализируют. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе.Тема урока:"Ариной Родионовной Россия склоняется над пушкинской строкой... (Пушкин "Зимний вечер")"
Разработка урока по теме "А.С.Пушкин. "Зимний вечер". В ходе урока через содержание стихотворения дети получат представление об огромном влиянии Арины Родионовны на развитие поэтического таланта поэта...
конспект урока по предмету "Окружающий мир", 3 класс, УМК "Школа России" Тема урока "Опасные места"
Образовательная- выявить опасные места для человека, соблюдать правила безопасности при пользовании лифтом, играя во дворе, находясь на балконе, около подоконника и т.д.Развива...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК «Перспектива» Тема урока: Разделительный мягкий и твердый знаки (ь, ъ). Закрепление изученного.
Урок русского языка....
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме "Что за чудо, эти сказки!" (урок-игра).
В ходе проведения этого урока используется игровая технология (модель игры "Умники и умницы"). В конспекте представлены задания отборочных туров и задания для участников 1,2 и 3 агонов, а затем и фина...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе УМК "Школа России" Тема:"Местоимение.Урок о маме"
Тема "Местоимение" изучается в конце 3 четверти. Я составила тематический урок на основе стихотворений, расказов, посвящённых маме....
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...