Технологическая карта по изобразительному искусству . Тема урока:«Картина — особый мир. Картина - пейзаж», УМК «Школа России» (3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж»
Задачи урока
Дидактические:
- Совершенствовать знания детей о пейзаже;
- Учить понимать роль искусства в красоте природы;
- Знакомство с особенностями построения композиции
Развивающие:
- Развивать чувство цвета и взаимосвязь цвета;
- Развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес к изображению человека, потребность в художественном творчестве;
- Воспитывать бережное отношение к своей работе;
- Воспитание патриотизма к русским традициям.
Оборудование: лист бумаги А4, краски, кисти, палитра, банка с водой
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 14.04.2022 Школа: МОУ «Долгодеревенская СОШ» Класс: 3 «Г» Урок: 3 Время: Кабинет: | Студент: Кучумова Н.Д. Группа: 42 Учитель: Власкина Г.Ф. Методист: |
Тема урока «Картина — особый мир. Картина - пейзаж»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж»
Задачи урока
Дидактические:
- Совершенствовать знания детей о пейзаже;
- Учить понимать роль искусства в красоте природы;
- Знакомство с особенностями построения композиции
Развивающие:
- Развивать чувство цвета и взаимосвязь цвета;
- Развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес к изображению человека, потребность в художественном творчестве;
- Воспитывать бережное отношение к своей работе;
- Воспитание патриотизма к русским традициям.
Оборудование: лист бумаги А4, краски, кисти, палитра, банка с водой
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Метод (Ф) | Настроить учеников на работу. Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь. А теперь садитесь! | М:личностное включение в учебную деятельность | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа Ф | - Ребята, вы уже много знаете о работе художника. Вы поняли, что художник обязательно участвует в работе над любой вещью. От него зависят удобство и красота. - А что же ещё делает художник? - Верно. Картина похожа на окно в мир, и чтобы выделить её из окружения, картину одевают в раму. А самые лучшие картины собирают в музеях искусств. - Так кто мне ответит, куда мы с вами сегодня отправимся? Включено в презентацию для дистанционного выполнения - Скажите, а какие картины, по вашему мнению, находятся в музее искусств? - Давайте с вами рассмотрим репродукции картин известных художников. (На слайде изображения картин Айвазовский И. К., Васнецов А. М., Фёдоров С. Ф., И. Левитан.) - А что такое натюрморт? - А кого или что изображают на портрете? - Ребята, а что такое пейзаж? | - создает картины. - в картинную галерею. - картины – портреты, картины – натюрморты, картины – пейзажи. - изображение композиции из фруктов или овощей. - на портрете изображают лица людей, бюст. -описание природы. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа, учебный диалог Ф | Включено в презентацию для дистанционного выполнения -Отгадайте загадку. Снег чернеет на полянке, -Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? -Кто может сформулировать тему и задачи нашего урока? | Слушают загадку. -о весне -о весеннем пейзаже. -познакомимся с красотой весенней природы. Выполним композицию весеннего пейзажа | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Наглядный: демонстрация Словесный: беседа, учебный диалог Ф | -Что называют пейзажем? - Ребята, каких художников, рисовавших пейзаж, вы знаете? -Правильно! А. К. Саврасов, И. И. Шишкин, И. И. Левитан, А.И. Куинджи – их картины природы содержательны и поэтичны. -Ребята, а что художник- пейзажист передает в картине? - Что красивого в природе? - Ребята, как вы думаете, какие бывают пейзажи? 2. Анализ образов, изделий, композиций -Итак, ребята, пейзажи действительно бывают разными. -Бывают сельскими, что на них нарисовано? -Хорошо! Бывают также городскими, что изображается на них? -Есть также морские пейзажи, что мы можем увидеть на них? -Хорошо. Как на рисунке мы можем выразить настроение природы? -Верно. Настоящий художник умеет почувствовать и понять настроение природы. Она видится ему живой - радостной или грустной, ликующей, спокойной или тревожной. -Т.к. у нас весна, мы будем рисовать весенний пейзаж. -Посмотрите на мой рисунок. В каких тонах я его изобразила? -Верно. Что присутствует на рисунке? -Внимательно посмотрите, что у меня четко видно линию горизонта, и поэтому все объекты изображены на нижней части листа. 3. Педагогический показ приёмов создания образа -Представьте, какой пейзаж вы будете рисовать. Что это за уголок природы: лес, парк, берег реки, поле или луг. -Ребята сейчас я покажу как правильно рисовать весенний пейзаж. -Сядьте удобно, уберите всё из рук, внимательно слушайте. -Итак, ребята, сначала я возьму чистый лист. Его можно расположить вертикально или горизонтально. Я расположу горизонтально. 1) Сначала я нарисую линию горизонта. Линия горизонта разделяет небо и землю. 2) Дальше я изображаю весенние облака (голубым). Чтобы получить голубой, нужно к белому добавить чуть-чуть синего. Солнце нарисуете сами. 3) На линии горизонта я изображу лес вдали. Я смешаю зелёный и охру. Смотрите, как у меня получается. 4) Теперь, я пятнами покажу, землю (коричневый, зеленый белый). Оставляем место для речки. Теперь рисую речку. Я возьму голубой, синий. Так же можно взять фиолетовый, зеленый. Заметили ли вы, как изменяется ширина ручья или реки, когда она уходит вдаль? Правильно к линии горизонта речка становится маленькой, и мы её почти не видим, а ближе к нам увеличивается. Это называется закон перспективы. 5) Дальне нужно написать землю возле ручья, в некоторых местах мы оставим белое - это снег и лужи – серые. 6) Посмотрите на мои рисунки. Одинаковы ли деревья близкие к нам и дальше? Деревья, которые расположены ближе к нам, мы изображаем крупно, а которые дальше от нас мелко. 7) Где-то уже нарисуем траву. И первые весенние цветы. Изображать мы их будем примакиванием и точками. 8) А, чтобы у нас получилась речка как настоящая, мы должны её «оживить». Мы возьмём белую гуашь и напишем небольшие волны. Это будет течение речки. | - Пейзаж – это изображение природы. -Слушают учителя - Шишкин, Левитан - Художник-пейзажист передает в картине образ природы, ее красоту, свое отношение к ней, свое настроение: радостное и светлое, грустное и тревожное. - Деревья, горы, реки, трава, цветы сельские и городские, морские деревенские дома, поля; -различные улицы, виды домов; -виды морей; -цветами и оттенками, мазками; -светлых, ярких, тёплых; -деревья, небольшие холмы и ручей; | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П:структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; Л: проявление активности в общей работе | Презентация Иллюстрации Гуашь Кисти Листы |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный: беседа Ф | -Перед те, чтобы начать работу, давайте немного отдохнем. Динамическая пауза Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелки. Квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата. Постановка творческой задачи -Сейчас вам нужно выполнить композицию весеннего пейзажа. Ваша задача включить фантазию и придумать свой пейзаж. Вы можете опираться на изображения, которые на слайде. -Соблюдайте все правила, старайтесь не разводить грязь, поэтому берите как можно меньше воды. | Л: понимание и выражение в речи цели задания | Презентация | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризациянового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: самостоятельная Ф С | Играет музыка (Наблюдаю за выполнением работы) | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; | Презентация | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа Ф | Итак, сейчас мы проверим, как вы освоили сегодняшнюю тему. -Что такое пейзаж? -Какими красками можно показать то или иное настроение природы? -Какие цели ставили мы перед собой - Мы достигли поставленных целей? | Пейзаж – это изображение природы. -холодными, теплыми, яркими, тусклыми и тд; - Познакомимся с картинами - пейзажами. Выполним весенний пейзаж. Да | П: обобщение и структурирование знаний в речи | Презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа Наглядный: демонстрация | Давайте посмотрим работы друг друга. Приносите работы для выставки. Давайте оценим наши работы по критериям:
- Какая на ваш взгляд самая творческая работа? Почему? - Какие работы вам нравятся больше всего? - Я очень довольна вашей работой! Молодцы ребята! Вы все справились на отлично. Мне было приятно сегодня с вами поработать. До свидания! | Дети оценивают работы. - До свидания! | П: доказательство качества выполнения задания; | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительное искусство «Изображение характера животного. Изображение доброго, весёлого животного» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: создание условий для ознакомления с характером и настроением животных, передача выразительности средствами художественной деятельности характера и настроения животных, знакомство с графико...
Технологическая карта урока изобразительное искусство «Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с понятием «ритм линий» как средством художественной выразительности; формирование умения чувст...
Технологическая карта по изобразительному искусству . Тема урока:«Картина – портрет «Мой друг», УМК «Школа России» (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Задачи урокаДидактические:Формировать з...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев» ( УМК " Школа России, 2 класс )
Тема урока: «Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для ознакомления с понятием «ритм линий&r...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Линия как средство выражения: характер линий. Дерево» ( УМК " Школа России, 2 класс)
Тема урока: «Линия как средство выражения: характер линий. Дерево» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представления о линии как о ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина- особый мир. Картина-пейзаж. Самостоятельная работа» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Картина- особый мир. Картина-пейзаж. Самостоятельная работа» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений о картине – пейзаж...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Русская деревянная изба (конструкция и украшения изб)" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тема урока «Русская деревянная изба (конструкция и украшения изб)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Дать представление о конструкции и украшении русской деревянной...