Сценарий урока по изобразительному искусству в 3 классе по теме: " Картина -особый мир.Картина- пейзаж"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Сценарий урока по изобразительному искусству в 3 классе по теме: "Картина-особый мир.Картина- пейзаж"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartina-_osobyy_mir.kartina-_peyzazh.3_kl.izo_.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Картина- особый мир. Картина- пейзаж.
Цели урока: Знакомство с жанром «пейзаж»; повторить термин «колорит»; знакомство с новыми терминами «шедевр»,экскурсовод», «экскурсия».
Планируемые результаты: Учащиеся познакомятся с пейзажами и творчеством известного русского художника- пейзажиста; научатся рисовать «пейзаж».
Предметные: Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления; строить логически обоснованные рассуждения. Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.
Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность;
объективно оценивают свои работы и работы одноклассников.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование урока:
Для учителя: презентации с репродукциями пейзажей разных видов, принадлежности для рисования
Для обучающихся: принадлежности для рисования, учебники ,тетради.
План урока
1.Орг.момент
2. Актуализация знаний. Выход на тему урока.
3.Работа в тетради.
4.Пояснение темы урока.
5.Расширение знаний о пейзаже
6.Физкультминутка.
7.Самостоятельная работа.
8.Подведение итогов.
9.Рефлексия.Оценивание.
10.Домашнее задание.
Ход урока.
1.Орг.момент.
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнем
И наш урок начнем.
2.Актуализация знаний.
- Ребята, как называется человек, который рисует картины?(Художник)
-Что может быть изображено на картинах художников? (разные предметы,растения ,животные,человек,и.т.д.)
-Совершенно верно и поэтому такие картины и называются по –разному, потому что подразделяются на особые направления- жанры.
- Сегодня мы с вами познакомимся с первым жанром изобразительного искусство, а каким вы попробуйте отгадать
Если на картине горы и река,
Поле, небо синее,
В небе облака,
Снежные равнины,
Край родимый наш.
Природа на картине называется...
(пейзаж)
3.Работа в тетради.
Посмотрите на экран и запишите новые слова в тетради с их определением «Жанры», «пейзаж» «колорит»,»экскурсовод», «экскурсия».
4.Пояснение темы урока.
Откройте учебники на с.114-117,рассмотрите репродукции картин, прочитайте текст. На данных страницах вы увидите, те работы, оригиналы которых представлены в Третьяковской галерее.
(Демонстрация репродукций известных пейзажей.)
Обратите внимание что общего в этих картинах?
Какая из картин вам больше понравилась и почему, объясните?
Сейчас у меня в руках синяя и коричневая полоски, можно ли представить, что это пейзаж?(Да)
-Синяя -это небо, а коричневая -это земля, а если я возьму голубую и синюю, что будет изображать этот пейзаж?(небо и море)
Приведите примеры – загадки изображение пейзажей из 2 цветов(голубая и зелёная, голубая и жёлтая, голубая и фиолетовая).
Несмотря, на то что мы сейчас пытались создать пейзажи из сочетания 2 цветов, вы постарайтесь создать работы из более богатой гаммы цветов.Так рисунок получится значительно интереснее и выразительнее.
5.Расширение знаний о пейзаже.
Один из самых знаменитых, известных художников- пейзажистов в нашей стране является Иван Иванович Шишкин.
Художник происходил из довольно древнего и богатого купеческого рода Шишкиных. Родился в Елабуге в 1832 году 13 (25) января. Его отец был довольно известным в городе зажиточным купцом. Он постарался дать сыну хорошее образование.
С 12 лет Шишкин обучался в Первой казанской гимназии, а в 20 лет поступил в Московское училище живописи. После его окончания (в 1857 году) продолжил обучение в Императорской Академии художеств в качестве ученика профессора С. М. Воробьёва. Уже в это время Шишкину нравилось рисовать пейзажи. Он много путешествовал по окрестностям Северной столицы. В своих работах художник запечатлел красоту суровой северной природы ,русские просторы. Глядя на картины Шишкина, испытываешь гордость за то, насколько прекрасна наша Родина.
(демонстрация картин «Рожь»,Утро в сосновом лесу», «На севере диком»).
Запишите в тетрадях фамилию художника и названия его картин.
6.Физкультминутка.
Трава маленькая-маленькая. (Делают приседания.)
Деревья высокие-высокие. (Поднимают руки вверх.)
Ветер деревья качает-качает. (Вращаются.)
То направо, то налево наклоняет. (Наклоняются вправо, влево.)
То вверх, то назад. (Потягиваются вверх, назад.)
То вниз сгибает. (Наклоняется вперед.)
Птицы летят-улетают. (Машут руками-«крыльями».)
Ученики тихонько за парты садятся. (Садятся за парты.)
7.Самостоятельная работа.
Ваше сегодняшнее задание- нарисовать пейзаж.
-Что вы можете изобразить на своей картине? (Море, реку, небо, землю, деревья, животных, растения и.т.д.)
Изображая пейзаж не забывайте о правилах передачи явления природы на рисунках,ближний –интенсивный, тёплый ,а дальний- светлый, холодный.
-Подумайте, какое время года вы бы хотели изобразить ? Помните, о выборе колорита.(если лето- то зелёный, если осень, то жёлтый и.т.д.).
8.Подведение итогов урока.
- Кто нарисовал, повесьте, пожалуйста, ваши рисунки в наш мини – музей искусств.
9.Рефлексия.Оценивание.
Какие картины называются пейзажами?
Что такое жанр, шедевр, экскурсия, колорит ?
Кто такой экскурсовод?
Назовите художника с которым познакомились на сегодняшнем уроке?
Отгадайте загадку, про какую картину Шишкина здесь говорится?
Широта и просторы полей
Над Россией любимой моей.
Стоит картину лишь раз посмотреть-
В небо хочется птицей взлететь.
( «Рожь» И.И.Шишкин)
Что может быть изображено на картине –пейзаже?
А теперь сочиним синквейн на тему «Пейзаж». Оцените работы своих друзей.
10.Домашнее задание.
Выбрать картину-пейзаж и составить по ней рассказ экскурсовода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация изобразительного искусства 3 класс на тему "Одуванчик"
Презентация может быть использована учителем на уроке рисования не только в 3 классе. На слайдах поэтапная работа по теме....
Конспект урока по изобразительному искусству в4 классе по теме: "Пейзаж родной земли"
Данная разработка урока предназначена для того,чтобы познакомить учащихся с выразительными средствами художественной деятельности для передачи настроения в природе, с разнообразием пейзажных сюжетов; ...
Урок по ИЗО для 3 класса по теме:"Картина - особый мир".
Технологическая карта урока по теме "Картина - особый мир"....
Конспект по изобразительному искусству 3 класс. Тема урока: «Картина- особый мир. Картина-пейзаж»
Цели деятельности учителя: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже..Планируемые результаты:Предметные: развитие эстети...
Конспект урока по изобразительному искусству (3 класс). Тема: Исторические картины. УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя:- создание условий для ознакомления учащихся с жанром исторической картины; представление принципов созданияисторических картин.Планируемые результатыПредметные: - воспр...
Конспект урока изобразительное искусство 3 класс на тему "Картина-пейзаж" (УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Картина - особый мир. Картина - пейзаж.»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с характерными особенностями живопис...
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс. Тема: «Исторические картины» УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с жанром исторической картины; формирование представления принципов создания исторических картин.Планируемые результаты:Предметные:знать: жанр исторической ...