Сценарий урока по изобразительному искусству в 3 классе по теме: " Картина -особый мир.Картина- пейзаж"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Сценарий урока по изобразительному искусству в 3 классе по теме: "Картина-особый мир.Картина- пейзаж"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartina-_osobyy_mir.kartina-_peyzazh.3_kl.izo_.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема :   Картина- особый мир. Картина- пейзаж.

Цели урока:   Знакомство с жанром «пейзаж»; повторить термин «колорит»; знакомство с новыми терминами «шедевр»,экскурсовод», «экскурсия». 

Планируемые результаты:   Учащиеся познакомятся с пейзажами и творчеством  известного русского художника- пейзажиста; научатся рисовать «пейзаж». 

Предметные: Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления; строить логически обоснованные рассуждения. Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.

Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность;

 объективно оценивают свои работы и работы одноклассников.

  Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование урока: 

Для учителя: презентации с репродукциями пейзажей разных видов, принадлежности для рисования

  Для обучающихся: принадлежности для рисования, учебники ,тетради.

    План урока

1.Орг.момент

2. Актуализация знаний. Выход на тему урока.

3.Работа в тетради.

4.Пояснение темы урока.

5.Расширение знаний о пейзаже

6.Физкультминутка.

7.Самостоятельная  работа.

8.Подведение итогов.

9.Рефлексия.Оценивание.

10.Домашнее задание.

Ход урока.

1.Орг.момент.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И наш урок начнем.

2.Актуализация знаний.

 -  Ребята,  как называется человек, который рисует картины?(Художник)

-Что может быть изображено на картинах художников? (разные предметы,растения ,животные,человек,и.т.д.)

-Совершенно верно и поэтому такие картины и называются по –разному, потому что подразделяются на особые направления- жанры.

- Сегодня мы с вами познакомимся  с первым жанром изобразительного искусство, а каким вы  попробуйте отгадать

Если на картине горы и река,

Поле, небо синее,

В небе облака,

Снежные равнины,

Край родимый наш.

Природа на картине называется...

(пейзаж)

  3.Работа в тетради.

Посмотрите на экран и запишите новые слова в тетради с их определением «Жанры»,  «пейзаж» «колорит»,»экскурсовод», «экскурсия».

4.Пояснение темы урока.

Откройте учебники на с.114-117,рассмотрите репродукции картин, прочитайте текст. На данных страницах вы увидите, те работы, оригиналы которых представлены в Третьяковской галерее.

(Демонстрация репродукций известных пейзажей.)

Обратите внимание что общего в этих картинах?

Какая из картин вам больше понравилась и почему, объясните?

Сейчас у меня в руках синяя и коричневая полоски, можно ли представить, что это пейзаж?(Да)

-Синяя -это небо, а коричневая -это земля, а если я возьму голубую и синюю, что будет изображать этот пейзаж?(небо и море)

Приведите примеры – загадки  изображение пейзажей из 2 цветов(голубая и зелёная, голубая и жёлтая, голубая и фиолетовая).

  Несмотря, на то что мы сейчас пытались создать пейзажи из сочетания 2 цветов, вы постарайтесь создать работы из более богатой гаммы цветов.Так рисунок получится значительно интереснее и выразительнее.

5.Расширение знаний о пейзаже.

   Один из самых знаменитых, известных художников- пейзажистов в нашей стране является Иван Иванович Шишкин.

Художник происходил из довольно древнего и богатого купеческого рода Шишкиных. Родился в Елабуге в 1832 году 13 (25) января. Его отец был довольно известным в городе зажиточным купцом. Он постарался дать сыну хорошее образование.

С 12 лет Шишкин обучался в Первой казанской гимназии, а в 20 лет поступил в Московское училище живописи. После его окончания (в 1857 году) продолжил обучение в Императорской Академии художеств в качестве ученика профессора С. М. Воробьёва. Уже в это время Шишкину нравилось рисовать пейзажи. Он много путешествовал по окрестностям Северной столицы. В своих работах художник запечатлел красоту суровой северной природы ,русские просторы. Глядя на картины Шишкина, испытываешь гордость за то, насколько прекрасна наша Родина.

(демонстрация картин «Рожь»,Утро в сосновом лесу», «На севере диком»).

 Запишите в тетрадях фамилию художника и названия его картин.

6.Физкультминутка.

Трава маленькая-маленькая. (Делают приседания.)

Деревья высокие-высокие. (Поднимают руки вверх.)

Ветер деревья качает-качает. (Вращаются.)

То направо, то налево наклоняет. (Наклоняются вправо, влево.)

То вверх, то назад. (Потягиваются вверх, назад.)

То вниз сгибает. (Наклоняется вперед.)

Птицы летят-улетают. (Машут руками-«крыльями».)

Ученики тихонько за парты садятся. (Садятся за парты.)

  7.Самостоятельная работа.

Ваше сегодняшнее задание- нарисовать пейзаж.

-Что вы можете изобразить на своей картине? (Море, реку, небо, землю, деревья, животных, растения и.т.д.)

Изображая пейзаж не забывайте о правилах передачи явления природы на рисунках,ближний –интенсивный, тёплый ,а  дальний- светлый, холодный.

-Подумайте, какое время года вы бы хотели изобразить ? Помните, о выборе колорита.(если лето- то зелёный, если осень, то жёлтый и.т.д.).

8.Подведение итогов урока.

- Кто нарисовал, повесьте, пожалуйста, ваши рисунки в наш мини – музей искусств.

9.Рефлексия.Оценивание.

Какие картины называются пейзажами?

Что такое  жанр, шедевр, экскурсия, колорит ?

Кто такой экскурсовод?

Назовите художника с которым познакомились на сегодняшнем уроке?

 Отгадайте загадку, про какую картину Шишкина здесь говорится?

Широта и просторы полей

Над Россией любимой моей.

Стоит картину лишь раз посмотреть-

В небо хочется птицей взлететь.

( «Рожь» И.И.Шишкин)

 Что может быть изображено на картине –пейзаже?

А теперь сочиним синквейн на тему «Пейзаж». Оцените работы своих друзей.

10.Домашнее задание.

Выбрать картину-пейзаж и составить по ней рассказ экскурсовода.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация изобразительного искусства 3 класс на тему "Одуванчик"

Презентация может быть использована учителем на уроке рисования не только в 3 классе. На слайдах поэтапная работа по теме....

Конспект урока по изобразительному искусству в4 классе по теме: "Пейзаж родной земли"

Данная разработка урока предназначена для того,чтобы познакомить учащихся с выразительными средствами художественной деятельности для передачи настроения в природе, с разнообразием пейзажных сюжетов; ...

Урок по ИЗО для 3 класса по теме:"Картина - особый мир".

Технологическая карта урока по теме "Картина - особый мир"....

Конспект по изобразительному искусству 3 класс. Тема урока: «Картина- особый мир. Картина-пейзаж»

Цели деятельности учителя: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже..Планируемые результаты:Предметные: развитие эстети...

Конспект урока по изобразительному искусству (3 класс). Тема: Исторические картины. УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя:- создание условий для ознакомления учащихся с жанром исторической картины; представление принципов созданияисторических картин.Планируемые результатыПредметные: - воспр...

Конспект урока изобразительное искусство 3 класс на тему "Картина-пейзаж" (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Картина - особый мир. Картина - пейзаж.»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с характерными особенностями живопис...

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс. Тема: «Исторические картины» УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство с жанром исторической картины;  формирование представления принципов создания исторических картин.Планируемые результаты:Предметные:знать: жанр исторической ...