Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-особый мир. Картина-пейзаж" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представлений о жанре живописи - пейзаж; обучение выполнения фона весеннего пейзажа.
Задачи урока
Дидактические:
познакомить с жанром живописи - пейзаж;
познакомить с особенностями построения композиции пейзажа;
научить учащихся изображать пейзаж.
Развивающие:
развивать творческое мышление;
развивать речь;
развивать эстетический вкус.
Воспитательные:
воспитанию интереса учащихся к искусству нашего края.
воспитывать уважение к мнению других учащихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 07.04.22 Школа: МАОУ «ОЦ «Ньютон»» Класс: 3-10 Урок: 4 Время: 11:35-12:15 Кабинет: 307 | Студент: Орлова Анна Группа: 46 Учитель: Валеева Резида Файзхановна Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока «Картина - особый мир. Картина-пейзаж.»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для формирования представлений о жанре живописи - пейзаж; обучение выполнения фона весеннего пейзажа.
Задачи урока
Дидактические:
- познакомить с жанром живописи - пейзаж;
- познакомить с особенностями построения композиции пейзажа;
- научить учащихся изображать пейзаж.
Развивающие:
- развивать творческое мышление;
- развивать речь;
- развивать эстетический вкус.
Воспитательные:
- воспитанию интереса учащихся к искусству нашего края.
- воспитывать уважение к мнению других учащихся.
Оборудование для учителя: образец, презентация, готовые работы, лист А4, гуашевые краски, кисточки, палитра, банка с водой.
Оборудование для ученика: лист А4, гуашевые краски, кисточки, палитра, банка с водой
Схема доски: тема, готовые работы, критерии отметки.
Челябинск, 2021 г.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: беседа | Проверяет готовность обучающихся к уроку . Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. Налаживание контакта с классом. - Чтобы наш урок прошел на отлично, давайте подарим друг другу хорошее настроение. А для этого улыбнитесь сначала мне, а теперь своему соседу по парте. Присаживайтесь! | Показывают свою готовность. Приветствуют учителя. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Учебная презентация: | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: беседа. Наглядный: презентация. | Повторение пройденного материала. - Над какой темой мы работаем в этой четверти? - Ребята, вы уже много знаете о работе художника. Вы поняли, что художник обязательно участвует в работе над любой вещью. От него зависят удобство и красота. - А что же ещё делает художник? - Верно. Картина похожа на окно в мир, и чтобы выделить её из окружения, картину одевают в раму. А самые лучшие картины собирают в музеях искусств. - Так кто мне ответит, куда мы с вами сегодня отправимся? - Скажите, а какие картины, по вашему мнению, находятся в музее искусств? - Давайте с вами рассмотрим репродукции картин известных художников. (на слайде изображения картин Айвазовский И. К., Васнецов А. М., Фёдоров С. Ф., И. Левитан.) | Отвечают на вопросы - Художник и музей. - Создает картины. - В картинную галерею. - Картины – портреты, картины – натюрморты, картины – пейзажи. | Предметные: повторить уже пройденный материал. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию; П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план; К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Учебная презентация: | |
- А что такое натюрморт? - А кого или что изображают на портрете? - Ребята, а что такое пейзаж? - Посмотрите на экран. Что изображено? | - Изображение композиции из фруктов или овощей. - На портрете изображают лица людей, бюст. - Весенний пейзаж. | ||||||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: подводящий диалог. | Формулирование темы и цели урока -Предположите тему нашего урока? - Какую цель поставим на урок? | Формулируют тему и цель урока -«Картина - особый мир. Картина-пейзаж». - 1) познакомиться с понятием пейзаж; 2) начать рисовать весенний пейзаж. | Предметные: уметь формулировать тему и цель урока Метапредметные: К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося | Учебная презентация: | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: беседа, формирующий диалог | Знакомство с новым материалом. - Ко знает, что означает слово «пейзаж»? -Пейзаж — жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа. - Каких вы знаете художников, которые изображали пейзаж? - Правильно, И. И. Шишкин, И. И. Левитан, А.И. Куинджи – их картины природы содержательны и поэтичны. - Рассмотрим весенние пейзажи. - Какие краски использовал автор картины? - Полюбуемся красотой весны. Анализ пейзажев -Итак, ребята, пейзажи действительно бывают разными. -Бывают сельскими, что на них нарисовано? -Хорошо! Бывают также городскими, что изображается на них? -Есть также морские пейзажи, что мы можем увидеть на них? -Хорошо. Как на рисунке мы можем выразить настроение природы? | Отвечают на вопросы - Рисунок природы. - Левитан, Шишкин. - Насыщенные. - Деревенские дома, поля; - Различные улицы, виды домов; - Виды морей; - Цветами и оттенками, мазками; | Предметные: знать ,как работать с пластилином Метапредметные: К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося | Учебная презентация | |
-Верно. Настоящий художник умеет почувствовать и понять настроение природы. Она видится ему живой - радостной или грустной, ликующей, спокойной или тревожной. Т.к. у нас весна, мы будем рисовать весенний пейзаж. -Посмотрите на мой рисунок. В каких тонах я его изобразила? -Верно. Что присутствует на рисунке? -Внимательно посмотрите, что у меня четко видно линию горизонта, и поэтому все объекты изображены на нижней части листа. Педагогический показ приёмов создания образа 1 этап: расположим лист А4 горизонтально. Берем белую краску выкладываю немного краски на палитру, потом набираем немного синей краски и смешиваю цвета на палитре, чтобы получился голубой цвет. 2 этап: Набираем немного краски и выше половины листа, рисуем линию горизонта. 3 этап: голубой краской начинаем большими мазками рисовать небо, смешиваем голубой цвет с синим, фиолетовым, чтобы показать красоту весеннего неба. 4 этап: промываем кисть, смешиваем на палитре коричневую краской с охрой и начинаем большими мазками изображать землю. Также на весенней земле может лежать снег и для того, чтобы нарисовать снег, мы смешиваем белую краску с голубым или коричневым. 5 этап: от линии горизонта веду синюю волнистую линию, расширяющуюся к переднему плану. Это мы нарисовали речку. Проведение физминутки | - Темных, светлых, ярких. - Деревья, речка, лужи, снег. | ||||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный метод: беседа Наглядный метод: презентация | Постановка задачи - Итак, ребята, вам предстоит выполнить композицию весеннего пейзажа. -Сейчас вам нужно выполнить композицию весеннего пейзажа. Ваша задача включить фантазию и придумать свой пейзаж. Вы можете опираться на изображения, которые на слайде. Но главное, не торопитесь! Сегодня вы лишь начнем работу над пейзажем. -Соблюдайте все правила, старайтесь не разводить грязь, поэтому берите как можно меньше воды. | Слушают задание | Предметные: знать последовательность лепки чашки и тарелки. Метапредметные: К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося | Учебная презентация | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: выполнение упражнения | Начало самостоятельной работы Оказание индивидуальной помощи Конструктивная критика Поощрение | Самостоятельно выполняют фон пейзажа | Предметные: знать последовательность лепки посуды. Метапредметные: К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося | Учебная презентация | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа | Рефлексия деятельности - Какая тема была? - Какие цели были? | Отвечают на вопросы - «Картина – особый мир. Картина-пейзаж. - 1) познакомиться с понятием пейзаж; 2) начать рисовать весенний пейзаж. | Предметные: знать тему и цель урока; знать определения понятий. Метапредметные: К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. | Учебная презентация | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа | Предметная рефлексия - Что такое пейзаж? - Что нужно было сделать на уроке? Подведение итогов - Отлично, молодцы! Вы хорошо потрудились - А теперь приводите в порядок свои рабочие места - До новых встреч! | Убирают свои места - Рисунок природы. - Нарисовать весенний пейзаж. | Предметные: уметь проводить рефлексию своей деятельности. Метапредметные: Р: самооценивание. Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности. | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства : «Картина-пейзаж. Изображение.»(УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока изобразительного искусства : «Картина-пейзаж. Изображение.»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия о пейзаже; обучение последовательности...
Технологическая карта урока изобразительное искусство «Филимоновская глиняная игрушка» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с историей возникновения филимоновской глиняной игрушки; расписывание глиняной игрушки.Задачи урокаДидактические:1)...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Картина – портрет друга», 3 класс, УМК «Школа России»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: формирование навыков изобразительной деятельности в выполнении картины-портрета человека в графике.Задачи урокаДидактические:учить изобр...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Композиция «Праздник Пасха»» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Композиция «Праздник Пасха»»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создать условия для развития навыков составления композиции на тему: «Пр...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Каргопольская глиняная игрушка» (УМК «Школа России»,1 класс)
Тема урока: «Каргопольская глиняная игрушка».Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представления об истории возникновения Каргопольской игрушки...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Афиша и плакат"(УМК "Школа России",3 класс)
Тема урока: «Афиша и плакат»Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: обобщение знаний учащихся о разнообразии афиш и плакатов .Задачи урокаДидактические:1)Формировать знания учащихся о...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Деревня - деревянный мир" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: дать представление о конструкции и украшении русской деревянной избы. Задачи урока Дидактические:1. Дать представление о конструкции р...