Рабочая программа по ИЗО для 1-4 классов
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)

Тугушева Альфия Юсуфовна

ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r_p_izo.docx32.35 КБ

Предварительный просмотр:

    « Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_____/Шакобасова М.Р../

                   ФИО

Протокол №____ от

«___» _________2018г.

         «Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ с.Тёпловка»

_____/Суворова И.Д./

                  ФИО

«___» _________2018г.

      «Утверждено»

Директор МОУ «СОШ

с. Тёпловка»

_____/Верещагина Е.А./

                 ФИО

Приказ №____       от

«___» _________2018г.

           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗО

1-4 КЛАССЫ ФГОС

                                                                                   Принято на заседании

                                                                                   педагогического совета

                                                                                   протокол № ___

                                                                                   от «____»___________2018г.

2018- 2019 учебный год

                                                           Содержание:

1.Планируемые предметные результаты ……………………………………3

2.Содержание тем учебного курса……………………………………………5

3.Календарно-тематическое планирование……………………………........8

4.Лист корректировки…………………………………………………………11

       

   

   

     Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по предметной области «Искусство» для 1-4 классов, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации и программ «Изобразительное искусство» для 1-4 класса, авторы Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., изд. Вентана-Граф . 2011

    На изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования отводится 134 часа из расчета 1 час в неделю с 1 по 4 класс. На изучение изобразительного искусства отводится 134 часа из расчета 1 часа в неделю (1 класс — 33 часа, 2 класс — 34 часа, 3 класс — 34 часа, 4 класс — 34 часа).

                           1.Планируемые предметные результаты

В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего образования у обучающихся:

будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;

начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;

сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности – способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека;

появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;

установится осознанное уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающиеся:

овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве;

смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности;

научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТ-средств;

получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на позицию другого человека;

смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.

                                                   2.Содержание тем учебного курса

Содержание тем учебного  курса

Формы работы

Характеристика деятельности учащегося

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (16 часов)

1 класс—16 ч.

2 класс—17 ч.

3 класс—17 ч.

4 класс—17 ч.

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Работа на плоскости

 Изучать окружающий предметный мир и мир природы, наблюдать за природными явлениями. Различать характер и эмоциональные состояния в природе и искусстве, возникающие в результате восприятия художественного образа (связь изобразительного искусства с природой). Создавать цветовые композиции на передачу характера светоносных стихий в природе (грозы, огня, дождя, северного сияния, радуги, цветущего луга). Овладевать приёмами работы красками и кистью. Использовать основные правила композиции: главный элемент в композиции, его выделение цветом и формой. Работать разными мягкими материалами

Развитие фантазии и воображения (11 часов)

1 класс—11 ч.

2 класс—11 ч.

3 класс—11 ч.

4 класс—11 ч.

Использовать материал литературных образов в лепке (герои сказок, декоративные мотивы). Создавать из работ коллективные композиции. Работа в объёме и пространстве.

 Вычленять в окружающем пространстве художественно-организованные объёмные объекты. Улавливать и передавать в слове свои впечатления, полученные от восприятия скульптурных форм

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) (6 часов)

1 класс—6 ч.

2 класс—6 ч.

3 класс—6 ч.

4 класс—6 ч.

Игра на основе обмена мнениями о произведениях живописи, бесед о природе (по впечатлениям от прогулок в лесу или парке; посещения музея, выставки, просмотра видеоматериалов) о  искусстве

Иметь представления об изобразительном, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять и Различать жанры изобразительного искусства и уметь их группировать, представить и объяснить. Воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника. Различать средства художественной выразительности. Высказывать своё эстетическое отношение к работе. Наблюдать, воспринимать и эмоционально оценивать картину, рисунок, скульптуру, декоративные украшения изделий прикладного искусства. х Отличать материалы и инструменты художников — живописца, графика, прикладника, архитектора, скульптора. Понимать, каким образом художник изображает предметы и события

                     

                   

                         3.Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

проведения

План

Факт

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму

(изобразительное искусство и окружающий мир) (16 часов)

1

Работа на плоскости . Художник – живописец. Осенние листочки.

1

4.09

2

Работа на плоскости. Наскальная живопись древних людей. Почему камни такие красивые?

1

11.09

3

Работа на плоскости. Знакомство с палитрой. Листопад.

1

18.09

4

Работа на плоскости. Изобразительная плоскость. Мы гуляли в лесу  (проект на плоскости).

1

25.09

5

Работа на плоскости. Художник – график. Строится новый дом.

1

2.10

6

Работа на плоскости. Рисование с натуры предметов разной формы в сравнении с другими предметами.

1

9.10

7

Работа на плоскости. Зарисовки, этюды на передачу настроения в цвете. Заколдованный зимний сад Снежной королевы.

1

16.10

8

Работа на плоскости. Освоение жизненного пространства человека и животного. Мышка в норке.

1

23.10

9

Работа на плоскости. Причудливые облака в небе.

1

13.11

10

Работа в объёме и пространстве. Художник – скульптор.

1

20.11

11

Рыбы. Работа в объёме и пространстве. Представление о рельефе. Корабли в море.

1

27.11

12

Работа в объёме и пространстве. Художник – прикладник. Народная игрушка  «Петушок».

1

4.12

13

Работа в объёме и пространстве. На водопой.

1

11.12

14

Декоративно – прикладная деятельность. Великий художник природа. Листья с волшебного дерева.

1

18.12

15

Декоративно – прикладная деятельность. Перевод реального изображения в декоративное. «Баю – бай…». Колыбельная.

1

25.12

16

Декоративно – прикладная деятельность. Выполнение декоративного фриза. Лунные цветы.

1

15.01

Развитие фантазии и воображения (11 часов)

17- 1

Работа на плоскости. Освоение техники работы «от пятна» и «по сырому».   Сказочные птицы.

1

18-2

Работа на плоскости. Создание картин фантазий. Дворец царя Нептуна.

1

19- 3

Работа на плоскости. Музыка и звуки природы в живописных цветовых композициях. Рисуем звуки и мелодии.

1

20-4

Работа на плоскости. Передача движения. Бегущее животное

1

21-5

Работа на плоскости. Дворец снежной Королевы.

1

22-6

Работа на плоскости. Импровизация. Как звучит мой дом, улица, город.

1

23-7

Работа в объёме и пространстве. Художник – скульптор. Лесовик.

1

24-8

Работа в объёме и пространстве. Художник – архитектор. Проектирование окружающей среды. Детская площадка.

1

25-9

Декоративно – прикладная деятельность. Внутреннее архитектурное пространство и его украшение. Праздник в сказочном городе.

1

26-10

Декоративно – прикладная деятельность. Работа с литературными сказочными произведениями. Путешествие по сказкам.

1

27-11

Декоративно – прикладная деятельность. Контраст и нюанс в разных видах искусства. Творческая работа « Солнечно и пасмурно».

1

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) (6 часов)

28-1

Изобразительное искусство среди других видов искусств.

1

29-2

Материалы и инструменты художника.

1

30-3

Представление о видах изобразительного искусства (живописном полотне, рисунке, скульптуре, декоративной композиции).

1

31-4

Экскурсия «Сколько цветов у природы?»

1

32- 5

Художник – скульптор и его работы.

1

33-6

Крупнейшие музеи России: Третьяковская галерея, Эрмитаж.

1

Лист

                                              корректировки рабочей программы

Класс

Название

Дата

Причина

Корректирующие

Дата

раздела,

проведения

корректировки

мероприятия

проведения

темы

по плану

по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по развитию речи (4 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 4 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по трудовому обучению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по развитию речи (3 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по трудовому обучению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...