Рабочая программа по ИЗО для 1-4 классов
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)
Предварительный просмотр:
« Рассмотрено» Руководитель ШМО _____/Шакобасова М.Р../ ФИО Протокол №____ от «___» _________2018г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ с.Тёпловка» _____/Суворова И.Д./ ФИО «___» _________2018г. | «Утверждено» Директор МОУ «СОШ с. Тёпловка» _____/Верещагина Е.А./ ФИО Приказ №____ от «___» _________2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИЗО
1-4 КЛАССЫ ФГОС
Принято на заседании
педагогического совета
протокол № ___
от «____»___________2018г.
2018- 2019 учебный год
Содержание:
1.Планируемые предметные результаты ……………………………………3
2.Содержание тем учебного курса……………………………………………5
3.Календарно-тематическое планирование……………………………........8
4.Лист корректировки…………………………………………………………11
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по предметной области «Искусство» для 1-4 классов, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации и программ «Изобразительное искусство» для 1-4 класса, авторы Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., изд. Вентана-Граф . 2011
На изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования отводится 134 часа из расчета 1 час в неделю с 1 по 4 класс. На изучение изобразительного искусства отводится 134 часа из расчета 1 часа в неделю (1 класс — 33 часа, 2 класс — 34 часа, 3 класс — 34 часа, 4 класс — 34 часа).
1.Планируемые предметные результаты
В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего образования у обучающихся:
будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;
начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;
сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности – способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека;
появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;
установится осознанное уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
Обучающиеся:
овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве;
смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности;
научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТ-средств;
получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на позицию другого человека;
смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.
2.Содержание тем учебного курса
Содержание тем учебного курса | Формы работы | Характеристика деятельности учащегося |
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (16 часов) 1 класс—16 ч. 2 класс—17 ч. 3 класс—17 ч. 4 класс—17 ч. | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | Работа на плоскости Изучать окружающий предметный мир и мир природы, наблюдать за природными явлениями. Различать характер и эмоциональные состояния в природе и искусстве, возникающие в результате восприятия художественного образа (связь изобразительного искусства с природой). Создавать цветовые композиции на передачу характера светоносных стихий в природе (грозы, огня, дождя, северного сияния, радуги, цветущего луга). Овладевать приёмами работы красками и кистью. Использовать основные правила композиции: главный элемент в композиции, его выделение цветом и формой. Работать разными мягкими материалами |
Развитие фантазии и воображения (11 часов) 1 класс—11 ч. 2 класс—11 ч. 3 класс—11 ч. 4 класс—11 ч. | Использовать материал литературных образов в лепке (герои сказок, декоративные мотивы). Создавать из работ коллективные композиции. Работа в объёме и пространстве. Вычленять в окружающем пространстве художественно-организованные объёмные объекты. Улавливать и передавать в слове свои впечатления, полученные от восприятия скульптурных форм | |
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) (6 часов) 1 класс—6 ч. 2 класс—6 ч. 3 класс—6 ч. 4 класс—6 ч. | Игра на основе обмена мнениями о произведениях живописи, бесед о природе (по впечатлениям от прогулок в лесу или парке; посещения музея, выставки, просмотра видеоматериалов) о искусстве | Иметь представления об изобразительном, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять и Различать жанры изобразительного искусства и уметь их группировать, представить и объяснить. Воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника. Различать средства художественной выразительности. Высказывать своё эстетическое отношение к работе. Наблюдать, воспринимать и эмоционально оценивать картину, рисунок, скульптуру, декоративные украшения изделий прикладного искусства. х Отличать материалы и инструменты художников — живописца, графика, прикладника, архитектора, скульптора. Понимать, каким образом художник изображает предметы и события |
3.Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | ||
План | Факт | ||||
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (16 часов) | |||||
1 | Работа на плоскости . Художник – живописец. Осенние листочки. | 1 | 4.09 | ||
2 | Работа на плоскости. Наскальная живопись древних людей. Почему камни такие красивые? | 1 | 11.09 | ||
3 | Работа на плоскости. Знакомство с палитрой. Листопад. | 1 | 18.09 | ||
4 | Работа на плоскости. Изобразительная плоскость. Мы гуляли в лесу (проект на плоскости). | 1 | 25.09 | ||
5 | Работа на плоскости. Художник – график. Строится новый дом. | 1 | 2.10 | ||
6 | Работа на плоскости. Рисование с натуры предметов разной формы в сравнении с другими предметами. | 1 | 9.10 | ||
7 | Работа на плоскости. Зарисовки, этюды на передачу настроения в цвете. Заколдованный зимний сад Снежной королевы. | 1 | 16.10 | ||
8 | Работа на плоскости. Освоение жизненного пространства человека и животного. Мышка в норке. | 1 | 23.10 | ||
9 | Работа на плоскости. Причудливые облака в небе. | 1 | 13.11 | ||
10 | Работа в объёме и пространстве. Художник – скульптор. | 1 | 20.11 | ||
11 | Рыбы. Работа в объёме и пространстве. Представление о рельефе. Корабли в море. | 1 | 27.11 | ||
12 | Работа в объёме и пространстве. Художник – прикладник. Народная игрушка «Петушок». | 1 | 4.12 | ||
13 | Работа в объёме и пространстве. На водопой. | 1 | 11.12 | ||
14 | Декоративно – прикладная деятельность. Великий художник природа. Листья с волшебного дерева. | 1 | 18.12 | ||
15 | Декоративно – прикладная деятельность. Перевод реального изображения в декоративное. «Баю – бай…». Колыбельная. | 1 | 25.12 | ||
16 | Декоративно – прикладная деятельность. Выполнение декоративного фриза. Лунные цветы. | 1 | 15.01 | ||
Развитие фантазии и воображения (11 часов) | |||||
17- 1 | Работа на плоскости. Освоение техники работы «от пятна» и «по сырому». Сказочные птицы. | 1 | |||
18-2 | Работа на плоскости. Создание картин фантазий. Дворец царя Нептуна. | 1 | |||
19- 3 | Работа на плоскости. Музыка и звуки природы в живописных цветовых композициях. Рисуем звуки и мелодии. | 1 | |||
20-4 | Работа на плоскости. Передача движения. Бегущее животное | 1 | |||
21-5 | Работа на плоскости. Дворец снежной Королевы. | 1 | |||
22-6 | Работа на плоскости. Импровизация. Как звучит мой дом, улица, город. | 1 | |||
23-7 | Работа в объёме и пространстве. Художник – скульптор. Лесовик. | 1 | |||
24-8 | Работа в объёме и пространстве. Художник – архитектор. Проектирование окружающей среды. Детская площадка. | 1 | |||
25-9 | Декоративно – прикладная деятельность. Внутреннее архитектурное пространство и его украшение. Праздник в сказочном городе. | 1 | |||
26-10 | Декоративно – прикладная деятельность. Работа с литературными сказочными произведениями. Путешествие по сказкам. | 1 | |||
27-11 | Декоративно – прикладная деятельность. Контраст и нюанс в разных видах искусства. Творческая работа « Солнечно и пасмурно». | 1 | |||
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) (6 часов) | |||||
28-1 | Изобразительное искусство среди других видов искусств. | 1 | |||
29-2 | Материалы и инструменты художника. | 1 | |||
30-3 | Представление о видах изобразительного искусства (живописном полотне, рисунке, скульптуре, декоративной композиции). | 1 | |||
31-4 | Экскурсия «Сколько цветов у природы?» | 1 | |||
32- 5 | Художник – скульптор и его работы. | 1 | |||
33-6 | Крупнейшие музеи России: Третьяковская галерея, Эрмитаж. | 1 |
Лист
корректировки рабочей программы
Класс | Название | Дата | Причина | Корректирующие | Дата |
раздела, | проведения | корректировки | мероприятия | проведения | |
темы | по плану | по факту | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по развитию речи (4 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по трудовому обучению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по развитию речи (3 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по трудовому обучению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...