Главные вкладки
Тугушева Альфия Юсуфовна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Современные образовательные технологии на уроках в начальной школе
Увлечения: Литература, музыка, рисование
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: с. Тёпловка, Новобурасский район
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tugusheva-alfiya-yusufovna"Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими".
Сайт предназначен для педагогов, учащихся и их родителей.
Для педагогов представлена методическая копилка с рабочими программами, статьями, разработками уроков и внеклассных мероприятий.
Для учащихся представлены ссылки на полезные ресурсы и конкурсы, а также материалы для подготовки к урокам.
Родители могут найти полезную информацию по воспитанию детей и рекомендации по подготовке учащихся к урокам.
Надеюсь, что на сайте вы найдете полезную для себя информацию.
Буду благодарна за ваши отзывы, предложения и комментарии.
О себе
Цель обучения ребёнка состоит в том,
чтобы сделать его способным
развиваться дальше без помощи учителя.
Элберт Хаббард
Я работаю в школе четырнадцать лет, из них четвёртый год–в начальной школе. Свою профессию люблю и считаю её очень ответственной и нужной. Ведь именно учитель начальной школы должен быть той стартовой площадкой, благодаря которой ребёнок будет адаптирован в современном обществе, самостоятельно приобретая новые знания.
Почему я выбрала для себя профессию учителя? Отвечу… С детства я определилась с выбором своей будущей профессии. Но окончательное решение я приняла самостоятельно и осознанно уже будучи выпускницей родной Тёпловской школы. Моей первой учительницей была Гриняева Мария Андреевна. Она навсегда стала для меня самым лучшим примером учительского трудолюбия, безмерной доброты и справедливости к своим ученикам, тесного сотрудничества с ними. Именно она научила меня быть сильной, не сдаваться, любить детей, шагать в ногу со временем. Сейчас, в бурно изменяющееся время, эти качества особенно востребованы.
Сегодняшние школьники совершенно не похожи на нас в их возрасте. Они более мобильные, более практичные, более решительные, они живут в новой, совершенно другой действительности. Многие считают, что современные дети не способны учиться. Но это совершенно не так. Просто иногда мы как бы говорим на разных языках. Конфликт «отцов и детей»–это извечная проблема. Новое поколение более информировано, нежели предыдущее. Современные школьники с раннего детства свободно чувствуют себя в цифровой среде, их отличает технологичность и стремление к инновациям.
Вместе с приходом нового поколения учеников, в последнее время происходят значительные изменения в отечественном образовании, меняется и школа. Неслучайно в нашу жизнь стремительно входит цифровое образовательное пространство, различные инновационные технологии. В школах повсеместно открываются «Точки роста», центры образования цифрового и гуманитарного профилей. Сейчас главная задача учителя в современной школе – не учить, а направлять учение, не воспитывать, а руководить процессами воспитания.
Жизнь в современной школе проходит каждый день по-новому. Когда готовлюсь к урокам, заранее жду полные восторга глаза моих учеников, эмоции…Поэтому стараюсь делать уроки интересными, содержательными, использую разные формы уроков, тщательно продумываю самостоятельную работу. Стараюсь также использовать ресурсы интернета. Хочется, чтобы огонёк познания не гас в глазах моих учеников.
Нередко даже в начальной школе, некоторые учащиеся не хотят учиться, не видят в этом необходимости. У таких ребят низкая мотивация к учению. Поэтому на своих уроках я стараюсь создать такую атмосферу, в которой каждый ребёнок чувствует необходимость учения. В процессе обучения ученик не должен идти вслед за учителем, ждать указаний, потому что он не просто ученик, он полноправный участник учебного процесса.
Я - современный педагог и стараюсь, ищу новые интересные технологии, методики, но вдруг понимаю: все технологии бессмысленны, если нет контакта с учеником, простого и такого нужного человеческого взаимопонимания. Мне становится очевидно, что на любом уроке самое главное, говоря языком ФГОС, личностно-ориентированный подход. Моя главная задача–раскрыть личность каждого учащегося, развить его творческий потенциал. Достаточно сложная задача – создать максимально комфортные условия для каждого ребёнка, которую я успешно решаю при подготовке к учебным занятиям, используя современные технологии.
Поразмыслив обо всём, прихожу к выводу, что я в, сущности, счастливый человек: ведь у меня замечательная, дружная семья, любимая профессия… И завтра я, как обычно, иду в школу. И жизнь продолжается…
Как бы ни сложилась моя судьба, но любовь и уважение моих дорогих учеников–высшая из всех наград. И где бы я ни была, всегда с особой гордостью говорю: «Я–учитель!» Хочется завершить моё эссе строками из стихотворения поэтессы Ольги Панчишкиной:
Такая есть профессия–учитель.
По-моему, её важнее нет.
Преподаватель, мастер, просветитель,
Хранитель знаний, детских душ творитель…
Презентация образовательного проекта.
Методический семинар "Вопрос как средство обучения".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1) А.Грин "Алые паруса"
2) Ш.Бронте "Джен Эйр"
3) Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы"
4) И.С.Тургенев "Отцы и дети"
5) О.Уайльд "Портрет Дориана Грея" и многие другие умные и добрые книги.
Эти книги заслуживают того, чтобы о них знали все!
Мой взгляд на мир
Трудно - не значит невозможно.
Это просто значит, что придётся потрудиться.
Моё портфолио
Методические разработки и конспекты.
Продуктивных занятий!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты