Календарно-тематическое планирование "Волшебные краски".
рабочая программа
КТП "Волшебные краски" ,внеурочная деятельность.
1-4 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_kraski.doc | 258 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Городского округа Солнечногорск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Чашниковская средняя общеобразовательная школа
________________________________________________________________________
141592 Московская обл.,
Г.о Солнечногорск ,
д. Чашниково,
м-рн. Новые дома, стр. 11-ш
тел./факс.8-499-736-74-67
e-mail: chashnikovo@list.ru
«Утверждаю» Директор школы Панина А.Б. « » сентября 2020 г. Приказ № |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Волшебные краски»
для 1-4 класса
на 2020 – 2021 учебный год
Разработана: Юденок И.Ю
учителем первой категории
Чашниково, 2020 год
Пояснительная запискаПрограмма внеурочной деятельности «Волшебные краски» адресована учащимся 1-4 классов и соответствует учебному плану МБОУ Чашниковской СОШ на 2020-2021учебный год.
Срок реализации программы 3 года. Время, отведенное на обучение, составляет 34 часа в год, 1 час в неделю.
Цель программы – развитие художественных способностей ребёнка.
Задачи программы:
- Формирование духовной культуры и нравственности.
- Формирование стремления к саморазвитию и самосовершенствованию.
- Формирование устойчивого интереса к художественной деятельности.
- Знакомство ребят с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.
- Развитие художественного вкуса, фантазии, изобретательности, пространственного воображения
6. Воспитание внимания, наблюдательности, целеустремленности, аккуратности
- Развитие коммуникативных навыков работы.
Результаты освоения курса «Волшебные краски»
Личностные результаты
У учащихся будут сформированы:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- эстетические потребности — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты.
- овладевать умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладевать умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала;
- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты.
Учащиеся научатся:
- видам художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знаниям основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- пониманию образной природы искусства;
- эстетической оценке явлений природы, событий окружающего мира;
- применению художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способности узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умению обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- умению компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
Учащиеся получат возможность научиться:
- задавать вопросы;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.
- согласованно, работать в группе:
- планировать свою работу в группе;
- распределять работу между участниками проекта;
- понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
- выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Содержание курса «Волшебные краски»
1 класс
Знакомство с искусством (10 часов)
Виды деятельности: Рисование, лепка, декоративное рисование, оригами, аппликация.
Основные понятия, приемы: Холодные, теплые тона. Овалы, треугольник, прямоугольник, узоры, сюжетная композиция. Конструктивный способ лепки.
Практическая работа: Рисование животных, лепка грибов, птиц, декоративное рисование, краски радуги, орнамент в полосе.
В мире много интересного (7 часов)
Виды деятельности: аппликация, лепка, рисование.
Основные понятия: Скульптурный, конструктивный, модульный способ лепки. Овалы, круги, треугольник, прямоугольник. Творческий подход, фантазия, композиция.
Практическая работа: Лепка животных, коллективная работа (плакат). Рисование наскального рисунка, подводного царства, русалок, рыбок.
Красота в умелых руках (13часов)
Виды деятельности: лепка, рисование.
Основные понятия: Овалы, круги, треугольник, прямоугольник. Сюжетная композиция, строение головы. Строение человека. Открытка. Роспись, декоративное рисование. «Маленькое» и «большое». «Дальше», «ближе».
Практическая работа: Поздравительная открытка к «23 Февраля» и «8 Марта». Рисование зимнего пейзажа, деревьев, человечков, людей. Лепка, человека, сказочного сюжета. Декоративное рисование вазочек, платка, матрешки.
Весна – Красна (3 часа)
Виды деятельности: Лепка, рисование.
Основные понятия: Композиция из овалов, кругов, прямоугольников. Творческая работа.
Практическая работа: Рисование весеннего пейзажа, весеннего букета, попугая. Композиция птицы в кормушке, скоро каникулы. Творческая работа на свободную тему. Лепка зайчика, белочки, животных из зоопарка.
2 класс
Мы рисуем осень.
Моё любимое лето.
«Сыплются с дерева листья поблёкшие…» - рисование с натуры осенних листьев.
Осенний букет. Осень – пора грибная.
Осенний натюрморт. Овощи. Осенний натюрморт. Фрукты. Музыка дождя. Рисунок осеннего леса.
Осенние подарки природы. Лепка. Виды деятельности: выполнения декоративного панно из природных материалов; лепка, рисование.
Формы организации: рассказ, объяснение, беседа, иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналами.
8 ч
Знать сезонные изменения в природе. Овладевать умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Овладеть умением вести диалог. Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала. Овладеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность. Организовать место занятий. Понимать роль культуры и искусства в жизни человека. Наблюдать и фантазировать при создании образных форм.
Мы рисуем сказку
Сказочная веточка. Декоративное рисование.
Дымковская игрушка. Декоративная работа.
Анималистический жанр. Последовательность рисования животных. Искусство иллюстрации.
Зимняя сказка. Рисование по памяти. Сказочная птица. Декоративная работа. Архангельский рождественский пряник. Лепка. Встречаем Новый год. Карнавальная маска.
Виды деятельности: аппликация, лепка, рисование.
Формы организации: рассказ, объяснение, беседа, иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналами.
8 ч
Знать виды декоративного рисования, русские народные сказки. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты. Анализировать картины. Выбрать понравившийся эпизод из сказки. Продумать и выполнить эскизы, композицию, работу в цвете.
Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предметы (форма, размер, цвет, характер, детали). Уметь характеризовать предметы по этим признакам. Иметь представление о живописи и дополнительных цветах. Иметь представление о тёплых и холодных цветах. Осваивать приемы получения живописного пятна без использования палитры.
Планировать последовательность выполнения поставленной задачи под руководством учителя. Оценивать результат деятельности, сравнивать с образцом, корректировать.
Мои друзья
Зимние забавы детей. Рисование на тему. Богородская игрушка.
Защитники земли русской. Рисование на тему. Линейный рисунок. Решение в цвете.
Моя семья – забота и любовь. Рисование на тему. Анималистический жанр. Последовательность рисования рыбки. Наши друзья – животные.
Волшебная клякса. Красота обычных вещей. Куб. Параллелепипед. Красота обычных вещей. Конус. Виды деятельности: аппликация, лепка, рисование.
Формы организации: рассказ, объяснение, беседа, иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналами.
10 ч
Знать игры и забавы зимой. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Формирование планировать, конструировать оценивать учебные действия. Использовать различные материалы для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование). Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом. Передавать в тематическом рисунке пространство.
С чего начинается Родина
Городские и сельские пейзажи. Полёт на другую планету. Красота окружающего мира. Насекомые.
Цветы нашей Родины. Мы рисуем праздник. Праздничный салют. Восприятие произведений искусства. Изображение цветов, птиц для украшения класса. Здравствуй, лето! Виды деятельности: лепка, рисование, называть окружающие предметы и их признаки, поиск и отбор необходимой информации. Формы организации: рассказ, объяснение, беседа, иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналами.
8 ч
Выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков. Изображать форму, общее пространственное воображение, пропорции, цвет. Высказывать простейшие высказывания о картинах и предметах ДПИ. Уметь составлять композицию, последовательно её выполнять.
3 класс
Учимся у природы
Правила техники безопасности на уроке. «Как я провел лето». «Осеннее убранство природы» .
«Осенние листочки в букете».
Зарисовка с натуры листьев деревьев.
Рисование деревьев: березы, ели.
«Элементы дымковской игрушки».
Лепка и рисование «Дымковского козлика».
Виды деятельности: аппликация, лепка, рисование.
Формы организации: рассказ, объяснение, беседа, иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналами.
8 ч.
Знать и воспринимать красоту окружающей нас природы.
Воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам изобразительного искусства.
Участвовать в обсуждении выразительных средств изобразительного искусства.
Различать виды искусства.
Создавать композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент).
Выбирать характер линии для создания эмоциональных образов в рисунке
Мир вокруг нас
«Голубая сказка гжели». «Элементы городецкой росписи». «Элементы хохломской росписи в полосе». Роспись матрешки. Работа с шаблоном.
Аппликация «Зимние забавы». Зимний лес. Пейзаж.
Новогодний карнавал. Узоры на окне.
Виды деятельности: аппликация, лепка, рисование.
Формы организации: рассказ, объяснение, беседа, иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналами.
8 ч
Знать виды и жанры декоративно-прикладного искусства. Использовать приёмы декоративного украшения плоской формы. Изображать пейзажи, архитектурные сооружения, натюрморты, коллажи.
Создавать композиции. Сравнивать благозвучное сочетание синего и белого в природе и в произведениях Гжели.
Выбирать и использовать различные материалы. Иметь представление о видах хохломской росписи («травка», роспись «под фон», «Кудрина»), различать их.
Всяк мастер на свой лад
Геометрические фигуры. Карандаши. Пейзаж простыми карандашами. Пейзаж цветными карандашами. Рисование штрихом. Рисуем открытки. Рисуем овощи (линия +цвет). Рисуем животных. (линия +цвет). Мы рисуем отгадки к народным загадкам. Виды деятельности: лепка, рисование, построения геометрического орнамента.
Формы организации: рассказ, объяснение, беседа, иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналами.
10 ч
Знать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать геометрические формы предметов.
Использовать приёмы работы со скульптурными материалами.
Передавать в объёмной форме фактуры.
Наблюдать и передавать в собственной художественно-творческой деятельности разнообразие и красоту природных форм.
Принимать участие в сохранении природы.
Творческая мастерская «Космос» (набрызгай)
Кляксография обыкновенная. Полянка с подсолнухами метод «тычка». Мазковая живопись.
Восковые мелки + акварель. Граттаж. Точечная техника – пуантилизм. Весенний пейзаж. Виды деятельности: рисование, выполнение декоративного панно из природных материалов,
выполнение растительного орнамента, поиск и отбор необходимой информации.
Формы организации: рассказ, объяснение, беседа, иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналами.
8 ч.
Знать нетрадиционные способы и техники рисования. Использовать техники аппликации в прикладном искусстве. Разрабатывать творческие проекты.
Моделировать с помощью трансформации природные формы.
Углублять представления о получении объёма с помощью мятой бумаги.
4 класс
Знакомство с видами искусства
Правила техники безопасности на уроке.
Знакомство с живописью. Техники живописи.
Знакомство с графикой, ее отличие от живописи.
Дом, в котором ты хотел бы жить. Рисунок на пластилине (барельеф). Знакомство со скульптурой.
Разноцветная посуда (импровизация). Знакомство с декоративно-прикладным искусством. Дымковская игрушка. Изготовление. Дымковская игрушка. Роспись. Виды деятельности: аппликация, лепка, рисование, поиск и отбор необходимой информации. Формы организации: рассказ, объяснение, беседа, иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналами.
Знать, воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам изобразительного искусства. Участвовать в обсуждении выразительных средств изобразительного искусства. Овладевать приемами создания выразительной формы в опоре на народные традиции. Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов. Сравнивать, оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. Распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов.
Размышлять, рассуждать об истоках возникновения современной народной игрушки. Осваивать характерные для того или иного промысла основные элементы народного орнамента и особенности цветового строя.
Натюрморт – 8 ч.
Путешествие в страну предметов. Составление несложных композиций, подбор предметов по форме, замыслу, под цвет драпировки.
Фитодизайн в технике аппликации. Определение разных видов крупы на ощупь.
Порадуем глазки (ваза с цветами). Рисование с натуры.
Порадуем глазки (ваза с цветами). Свет и тень. Блик. Принцип тепло-холодных отношений. Характер света.
Кухонная утварь (характер предметов).
Цвет и тон. Виды деятельности: аппликация, лепка, рисование, поиск и отбор необходимой информации. Формы организации: рассказ, объяснение, беседа, иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналами.
Знать выразительные средства и правила изображения в изобразительном искусстве, картины художников, изображающие мир вещей. Знать имена выдающихся художников, работавших в жанре натюрморта. Понимать, воспринимать и выражать свое отношение к произведениям изобразительного искусства. Определять основные этапы развития натюрморта, выдающихся художников в жанре натюрморта. Сравнивать объекты по заданным критериям. Строить логически обоснованные рассуждения. Познакомиться с жанром натюрморта, его местом в истории искусства. Получить навыки составления композиции натюрморта.
Пейзаж -10 ч.
Путешествие в страну пейзажа.
Сельский пейзаж.
Ожившие картинки (лирический пейзаж).
Пространственный пейзаж. Техника "мелкого мазка". Архитектурный пейзаж. Космический пейзаж. Фантастический пейзаж. Разные виды неба.
Индустриальный пейзаж. Передача формы и строения транспорта. Улицы моего поселка. Виды деятельности: аппликация, лепка, рисование, поиск и отбор необходимой информации. Формы организации: рассказ, объяснение, беседа, иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналами.
Знать виды пейзажа, понятия линейной и воздушной перспективы.
Декорировать природные объекты.
Находить образ в природных объектах и передавать его в творческих композициях.
Различать разнообразие форм предметного мира.
Понимать ценность природы и гармонии между человеком и окружающим миром.
Использовать природные пропорции.
Анималистический - 8 ч
История анималистического жанра.
В гостях у дятла. Пропорции тела, цвет оперения, форма клюва, хвоста. Птица в полете (сорока, ворона). Что за служба у собак. Породы собак. Мой друг – собака. В зоопарке. Планета радости и детства. Памятники природы и культуры родного края. Виды деятельности: аппликация, лепка, рисование, поиск и отбор необходимой информации.
Формы организации: рассказ, объяснение, беседа, иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналами.
Знать и понимать анималистическое искусство. Развивать навыки творческого восприятия произведений искусства и композиционного изображения. Изображать по представлению птиц и животных. Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных рисунков и учебника, выделять этапы работы. Участвовать практических работ. Распознавать, что в искусстве всех народов присутствуют мечта.. Обсуждать и анализировать свои работы и работы своих одноклассников. Участвовать в обсуждении выставки.
Приложение
Тематическое планирование
1 год обучения
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Знакомство с искусством | 10 |
2 | В мире много интересного | 7 |
3 | Красота в умелых руках | 13 |
4 | Весна-красна | 3 |
Итого | 33 |
2 год обучения
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Основы художественной грамоты | 15 |
2 | Графика | 10 |
3 | Тестопластика | 9 |
Итого | 34 |
3 год обучения
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Мир вокруг нас. | 9 |
2 | Бумагопластика | 8 |
3 | Декоративно-прикладное искусство | 17 |
Итого | 34 |
4 год обучения
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Родина любимая моя. | 14 |
2 | Проект «Куклы». | 10 |
3 | Русское зодчество | 9 |
Итого | 34 |
Календарно- тематическое планирование
1 класс
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема |
1 | Путешествие по радуге | ||
2 | Осенние листья (печатание листьями) | ||
3 | Осенняя сказка | ||
4 | Портрет зайчика – огородника. | ||
5 | Дерево колдуньи (рисование + аппликация) | ||
6 | Волшебный лес (рисование + аппликация) | ||
7 | Конкурс рисунков на тему «Мои любимые сказки» | ||
8 | Невиданный зверь | ||
9 | Как прекрасен этот мир (рисование + аппликация) | ||
10 | Разноцветные рыбки (нетрадиционное рисование + аппликация) | ||
11 | Осьминожки (рисование ладошками) | ||
12 | Подводный мир | ||
13 | Зимняя сказка (рисование пальцами, печать по трафарету) | ||
14 | Изготовление новогодних карнавальных масок | ||
15 | Снегири на ветке | ||
16 | Зимние забавы | ||
17 | Сказочная птица (эксперименти-рование с материалами) | ||
18 | Превращение ладошки | ||
19 | Подарок маме | ||
20 | Рисование насекомых. Бабочки (рисование + аппликация) | ||
21 | Рисование улитки | ||
22 | Кузнечик | ||
23 | Тарантул | ||
24 | Космический коллаж (рисование + аппликация) | ||
25 | Мой маленький друг. Кошка | ||
26 | Мой маленький друг. Собака | ||
27-28 | Веселый лужок | ||
29-30 | Весенние сады | ||
29 | Мы рисуем цветы. | ||
30-31 | Родина моя | ||
32-33 | Вот и лето пришло. |
2 класс
№ урока | Дата по плану | Дата факт | Тема |
1 | «Золотая осень» . Составление гербария. | ||
2 | Осенний ковер из листьев (аппликация). | ||
3 | «В осеннем лесу» (пейзаж с грибами, ежами, птицами). | ||
4 | «Осень. Листопад». | ||
5 | Какой бывает дождик? Ненастье. | ||
6 | «Осенние кружева». Рисование паутины в осеннем лесу. | ||
7 | Организация выставки «Очей очарованье» | ||
8 | «Моя деревня» | ||
9 | «Силуэт дерева» | ||
10 | «Мой питомец». | ||
11 | Рисунок лошадки. | ||
12 | Рисунок слона. | ||
13 | «Веселый цирк». Рисунок циркового представления. | ||
14 | «Узоры снежинок» | ||
15 | Вырезаем снежинку методом сгибания листа. | ||
16 | Экскурсия в зимний парк. Наблюдение за кустами и деревьями. | ||
17 | Рисование зимних деревьев по памяти. | ||
18 | Рисование зайца. | ||
19 | Рисование лисы. | ||
20 | «Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает». Рисование зимнего леса с зайцем, лисой, птицами. | ||
21 | Портрет Снегурки. | ||
22 | Портрет Деда Мороза | ||
23 | «Ёлочка – красавица» | ||
24 | «Космическое путешествие». | ||
25 | «Волшебная птица весны» | ||
26 | «Весна идет» - коллективное панно. Рисование ледохода на реке, ручьев, подснежников, птиц, леса. | ||
27 | «Цветы и травы» | ||
28 | «Цветы и бабочки» | ||
29 | Веселая гусеница | ||
30 | Красивый рыбы | ||
31 | Натюрморт «Вишня» | ||
32 | «Красивые рыбы» | ||
33 | «Наша сказочная страна» | ||
34 | Итоговое занятие |
3 класс
№ урока | Дата по плану | Дата факт | Тема |
1 | Экскурсия в осенний парк. | ||
2 | «Осенний букет из листьев». Напрыск. | ||
3 | «Золотая осень». Пейзаж в технике «по-сырому». | ||
4 | «Силуэт дерева». Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Изображение дерева с натуры. | ||
5 | «Осенний парк» (парк, ограда,фонари). | ||
6 | «Грустный дождик». Образ дождя, ограниченная палитра. Акварель. Беседа о передаче чувств через иллюстративный материал. | ||
7 | «Я рисую мир». | ||
8 | Знакомство с основными приемами работы с бумагой: сминание, надрез, надавливание, протягивание. | ||
9 | «Подводное царство» коллективное панно. | ||
10 | «Город мечты» | ||
11 | «Снежная птица зимы». Холодная гамма цветов. Гуашь. Орнаментальная композиция | ||
12 | «Узоры снежинок». | ||
13 | Новогодняя снежинка методом «на торец». | ||
14 | «Зимний лес». Характер деревьев. Ограниченная палитра. Изобразительные свойства гуаши. | ||
15 | «Ёлочка – красавица». Впечатления о прошедшем празднике. Творческая работа. Свободный выбор материала. | ||
16 | Оформление выставки, украшение школьного интерьера. | ||
17 | Понятие о декоративном искусстве. Знакомство с истоками православного праздника Пасхи. | ||
18 | «Кто живёт под снегом». Урок – игра на развитие воображения. Холодные и тёплые цвета. Гуашь, акварель (по выбору). | ||
19 | Коллаж «Пасхальное яйцо». | ||
20 | «Моя мама». | ||
21 | «Цветы и травы». Изобразительные свойства графических материалов: фломастеров, мелков. Ритм пятен и линий. Игра «Мы – гномики». | ||
22 | «Цветы и бабочки». Декоративное рисование. Композиция в круге. Гуашь. | ||
23 | «Цветы и бабочки». Декоративное рисование. Композиция в круге. Гуашь. | ||
24 | Аппликация «Весна идет» | ||
25 | «Прогулка по весеннему саду». | ||
26 | Натюрморт «Яблоки на тарелке» | ||
27 | Изготовление декоративного панно из двух открыток. | ||
28 | «Птица счастья» | ||
29 | «Птица счастья» | ||
30 | «Скоро лето»-коллективная работа (коллаж: цветы, бабочек, жуки, птицы). | ||
31 | «Скоро лето»-коллективная работа (коллаж: цветы, бабочек, жуки, птицы). | ||
32 | Летний пейзаж. | ||
33 | Летний пейзаж. | ||
34 | Подведение итогов. |
№ урока | Дата по плану | Дата факт | Тема |
1 | Декоративное рисование. Городецкая роспись. | ||
2 | Узоры в полосе | ||
3 | Узоры в квадрате | ||
4 | Натюрморт. Цветы. | ||
5 | «Праздничный букет» | ||
6 | Изображение овощей и фруктов. | ||
7 | Пишем небо. Осеннее небо и листопад | ||
8 | Природная форма - лист. | ||
9 | «Гроздь рябины» | ||
10 | Расписываем матрёшку. | ||
11 | «Золотая хохлома». | ||
12 | Натюрморт с графином (карандаш и акварель) | ||
13 | Зимний пейзаж . | ||
14 | «Снежные сугробы» | ||
15 | «Красавица Зима» коллаж. | ||
16 | «Красавица Зима» коллаж. | ||
17 | «К нам едет Дед Мороз» | ||
18 | «Наша елочка» | ||
19 | Что прячется под снегом? | ||
20 | Что прячется под снегом? | ||
21 | Весенняя ветка. | ||
22 | «Красавица Весна» коллаж. | ||
23 | Весенние деньки. | ||
24 | Весенние деньки. | ||
25 | Весенняя капель. | ||
26 | Весенний натюрморт. | ||
27 | «Учимся рисовать животных». | ||
28 | «Учимся рисовать животных». | ||
29 | Натюрморт «Вишня» | ||
30 | Натюрморт «Фруктовая тарелка» | ||
31 | «По морям, по волнам» итоговая коллективная работа. | ||
32 | «По морям, по волнам» итоговая коллективная работа. | ||
33 | Выставка-презентация творческих работ. | ||
34 | Подведение итогов. |
Контроль уровня достижения планируемых результатов
Контроль достижения планируемых результатов осуществляется через практическую художественно-творческую деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства. В ходе обучения, учащиеся приобретают опыт художественно-творческой деятельности:
-участвуют в различных видах изобразительной деятельности;
-выбирают и применяют выразительные средства для реализации своего замысла;
-участвуют в выставках творческих работ, выполненных в различных художественных техниках;
-участвуют в обсуждении произведений изобразительного искусства;
-готовят сообщения о художниках.
Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете. Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, пастель, пластилин, различные виды бумаги, ткани, природные материалы); инструменты (кисти, ножницы и т. д.); а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика).
Материально- техническое обеспечение
- Горяева Н. А. «Первые шаги в мире искусства» Из опыта работы. М. Просвещение 2016 г.
- Долженко Г. И. «100 поделок из бумаги». Ярославль 2015 г.
- Дополнительное образование. Авторские программы. Н. Новгород 2015 г.
- «Ключ к успеху». Сборник № 1 (из опыта работы по моделированию воспитательных систем образовательных учреждений) М. 2016 г.
- Неменский Б. Н. «Мудрость красоты». О проблемах эстетического воспитания. М. Просвещение 2015 г.
- Сборник авторских программ дополнительного образования детей. М. «Народное образование» 2016 г.
- Современные методы преподавания предметов эстетического цикла. Интернет.
Учитель Юденок И.Ю
Рассмотрено на ШМО учителей начальных классов №1
Руководитель ШМО Доронкина М.В.
Согласовано 1.09.2018г.
Заместитель директора по УВР ______________________/Кирилина Г.В/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....