Календарно- тематическое планирование по изо
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Календарно- тематическое планирование по изо под редакцией Б.М.Неменского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_2_klass.docx | 32.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения искусства у обучающихся:
- будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;
- начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;
- появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;
- установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный взгляд на мир;
- будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
Обучающиеся:
- овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства;
- смогут понимать образную природу искусства;
- давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;
- получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;
- научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);
- будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
- смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
Личностные результаты
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
- знание видов художественной деятельности: изобразитель! ной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Содержание учебного предмета
Чем и как работают художники.
Три основных цвета – жёлтый, красный, синий.
Белая и чёрная краски
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации.
Выразительные возможности графических материалов.
Выразительность материалов для работы в объеме.
Выразительные возможности бумаги.
Неожиданные материалы. Обобщение темы.
Реальность и фантазия.
Изображение и реальность.
Изображение и фантазия.
Украшение и реальность.
Украшение и фантазия.
Постройка и реальность.
Постройка и фантазия.
Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. Обобщение темы.
О чем говорит искусство.
Изображение природы в различных состояниях.
Изображение характера животных.
Изображение характера человека: женский образ.
Изображение характера человека: мужской образ.
Образ человека в скульптуре.
Человек и его украшения.
О чём говорят украшения.
Образ здания.
В изображении, украшении и постройке человек выражает свои мысли, настроение, своё отношение к миру. Обобщение темы.
Как говорит искусство.
Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.
Тихие и звонкие цвета.
Что такое ритм линий?
Характер линий.
Ритм пятен.
Пропорции выражают характер.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.
Обобщающий урок года.
Тематическое планирование
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству для начального общего образования и на основе авторской программы Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. «Изобразительное искусство. Рабочие программы. 1-4 класс (из сборника рабочих программ «Школа России» М.: «Просвещение», 2015г.) г. к учебнику Коротеева.Е.И. Изобразительное искусство. Искусство. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Е.И.Коротеева; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2012.
На изучение предмета во 2-м классе отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год.
№ раздела и тем | Наименование разделов | Учебные часы | Зачётные уроки |
I | Чем и как работают художники? | 9 | - |
II | Реальность и фантазия | 7 | - |
III | О чём говорит искусство? | 10 | - |
IV | Как говорит искусство? | 8 | - |
Итого: | 34 | - |
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект «Школа России»
Учебник:
Е.И. Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Е.И.Коротеева; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012.
Календарно-тематический план
№ урока | Тема урока | кол-во часов | план по неделям | Дата выполнения | Примечание | ||
план | факт | план | факт | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Раздел: Чем и как работают художники? | 8 | ||||||
1 | Три основных цвета – жёлтый, красный, синий. | 1 | 1 неделя | ||||
2 | Белая и чёрная краски | 1 | 2 неделя | ||||
3 | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. | 1 | 3 неделя | ||||
4 | Выразительные возможности аппликации. | 1 | 4 неделя | ||||
5 | Выразительные возможности графических материалов. | 1 | 5 неделя | ||||
6 | Выразительность материалов для работы в объеме. | 1 | 6 неделя | ||||
7 | Выразительные возможности бумаги. | 3 | 7 неделя | ||||
8 | Неожиданные материалы. Обобщение темы. | 1 | 8 неделя | ||||
Раздел: Реальность и фантазия. | 7 | ||||||
9 | Изображение и реальность. | 1 | 9 неделя | ||||
10 | Изображение и фантазия. | 1 | 10 неделя | ||||
11 | Украшение и реальность. | 1 | 11 неделя | ||||
12 | Украшение и фантазия. | 1 | 12 неделя | ||||
13 | Постройка и реальность. | 1 | 13 неделя | ||||
14 | Постройка и фантазия. | 1 | 14 неделя | ||||
15 | Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. | 1 | 15 неделя | ||||
16 | Закрепление пройденного материала. Обобщение темы. | 1 | 16 неделя | ||||
Раздел: О чём говорит искусство? | 10 | ||||||
17 | Изображение природы в различных состояниях. | 1 | 17 неделя | ||||
18 | Изображение характера животных. | 1 | 18 неделя | ||||
19 | Изображение характера человека: женский образ. | 1 | 19 неделя | ||||
20 | Изображение характера человека: мужской образ. | 1 | 20 неделя | ||||
21 | Образ человека в скульптуре. | 1 | 21 неделя | ||||
22 | Человек и его украшения. | 1 | 22 неделя | ||||
23 | О чём говорят украшения. | 1 | 23 неделя | ||||
24 | Образ здания. | 1 | 24 неделя | ||||
25 | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои мысли, настроение, своё отношение к миру. | 1 | 25 неделя | ||||
26 | Закрепление пройденного материала. Обобщение темы. | 1 | 26 неделя | ||||
Раздел: Как говорит искусство? | 9 | ||||||
27 | Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. | 1 | 27 неделя | ||||
28 | Тихие и звонкие цвета. | 1 | 28 неделя | ||||
29 | Что такое ритм линий? | 1 | 29 неделя | ||||
30 | Характер линий. | 1 | 30 неделя | ||||
31 | Ритм пятен. | 1 | 31 неделя | ||||
32 | Пропорции выражают характер. | 1 | 32 неделя | ||||
33 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. | 1 | 33 неделя | ||||
34 | Закрепление пройденного материала Обобщающий урок года. | 1 | 34 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....