Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью ( с интелллектуальными нарушениями) Вариант 1 по учебному предмету «Чтение» для 4 класса
рабочая программа (4 класс)
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью
( с интелллектуальными нарушениями)
Вариант 1
по учебному предмету «Чтение»
для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.ktp_po_chteniyu_4_kl._ovz.docx | 46.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Рассмотрено» Руководитель МО МОУ «СОШ №1 г.Свирска» ____________Н.В.Плынская Протокол №_____ от «____»_________2019 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ______________Е.П. Матвеева «____» ___________2019 г. | «Утверждено» Директор МОУ СОШ №1 г.Свирска _________________ Л.А. Пазникова «____» ___________2019 г. |
« Средняя общеобразовательная школа №1 города Свирска»
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью
( с интелллектуальными нарушениями)
Вариант 1
по учебному предмету «Чтение»
для 4 класса
на 2019/2020 учебный год
Составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Подготовительный и 1-4 класс». Москва «Просвещение». 2006 г.
по учебнику «Чтение»: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. / авт.- сост. С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева-Лунева. – СПб: филиал издательства «Просвещение», 2014.
Количество часов по учебному плану: 136 часов ( 4 часа в неделю)
Составитель:
Класен Ольга Владимировна
Учитель- олигофренопедагог
2019-2020 г.г.
Пояснительная записка
Данная программа разработана в соответствии с нормативно - правовыми документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
- Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" от 10 июля 2015 года № 26
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов
- Адаптированная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с ФГОС О УО (интеллектуальными нарушениями) для обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью, правоотношения с которыми возникли с 1.09.2016 г.
- Учебный план образовательного учреждения МОУ «СОШ№1 города Свирска» на 2019-2020 учебный год согласно ФГОС.
Рабочая программа учебного курса «Чтение» для 4 класса составлена на основании «Программы для 1–4 классов специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В. Воронковой, 2011г.
Цель курса: создать условия для успешного овладения учащимися того уровня образовательных умений и навыков, который необходим им для социальной адаптация и реабилитация в обществе; научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.
Задачи:
- научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;
- повысить уровень общего и речевого развития учащихся, научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме;
- формировать нравственные качества учащихся, читательскую самостоятельность и культуру.
- развивать навык правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения.
- Формировать читательскую самостоятельность у обучающихся;
- развивать у них интерес к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы;
- формировать навыки самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещение библиотеки, умение выбирать книги по интересу.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Планируемые результаты
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Планируемые предметные результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
-читать сознательно, правильно текст целыми словами вслух с соблюдением пауз и соответствующей интонацией;
-читать про себя;
-отвечать на вопросы по прочитанному;
-выделять главных действующих лиц, уметь выразить к ним свое отношение;
-определять главную мысль произведения;
-читать отрывки по ролям;
-пересказывать прочитанное полностью и выборочно;
-участвовать в коллективном составлении рассказа на тему, близкую к теме
прочитанного текста;
-отличать сказку от рассказа;
Планируемые личностные результаты обучения
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» изучения предмета являются следующие умения:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
- оценивать конкретные поступки как хорошие и плохие;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
-высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Планируемые метапредметные результаты обучения
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
- удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем);
- уметь в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- уметь самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;
- уметь адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Познавательные УУД
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую: под- робно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли
(лидера исполнителя).
Содержание программы
Чтение произведений устного народного творчества в обработке русских писателей.
Рассказы и стихотворения о героизме народа во время войны.
Общественно полезные дела школьников.
Чтение рассказов и стихотворений русских и зарубежных классиков о природе, жизни животных, занятиях взрослых и детей в разные времена года.
Техника чтения
Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя.
Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации.
Понимание читаемого
Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавиям.
Подведение учащихся к выводу из произведения, сравнение прочитанного с опытом детей и ранее прочитанным. Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев, события, картины природы.
Развитие устной речи
Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным. Заучивание наизусть стихотворений, басен.
Внеклассное чтение
Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских журналов; называние заглавия прочитанной книги, ее автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1. | «Школьная жизнь» | 11 |
2. | «Время листьям опадать» | 17 |
3. | «Делу- время, потехе- час» | 7 |
4. | «В мире животных» | 13 |
5. | «Жизнь дана на добрые дела» | 8 |
6. | «Зима наступила» | 23 |
7. | «Весёлые истории» | 9 |
8. | «Полюбуйся, весна наступает» | 13 |
9. | «В мире волшебной сказки» | 12 |
10. | «Родная земля» | 10 |
11. | «Лето пришло» | 13 |
Итого: | 136 часов |
Формы организации учебного процесса
Программа предусматривает проведение традиционных, обобщающих уроков к каждому разделу. Ведущие приемы и методы обучения чтения: беседа, работа с учебником, чтение хоровое, групповое или индивидуальное.
Количество часов, предусмотренных учебным планом.
Учебный предмет | Часов в неделю | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Часов в год |
Чтение | 4 | 32 | 32 | 40 | 32 | 136 |
Календарно-тематическое планирование
по чтению 4 класс (136 часов)
1 четверть (32ч.)
4 раза в неделю
№ п/п | Тема урока | Корректировка | дата | |
план | факт | |||
1 | По Н.Носову «Скоро в школу». | 02.09.2019 | ||
2 | Э.Мошковская «Жил – был учитель». | 03.09.2019 | ||
3 | М.Пляцковский «Чему учат в школе». | 04.09.2019 | ||
4 | По Ю.Ермолаеву «Поздравление». | 05.09.2019 | ||
5 | По Е.Шварцу «Как Маруся дежурила». | 09.09.2019 | ||
6 | По Е.Ильиной «Шум и Шумок». | 10.09.2019 | ||
7 | В.Орлов «Почему сороконожки опоздали на урок». | 11.09.2019 | ||
8 | По Л.Каминскому «Три желания Вити». | 12.09.2019 | ||
9 | В.Берестов «Читалочка». | 16.09.2019 | ||
10 | По М.Бартеневу «Зарубите на носу». | 17.09.2019 | ||
11 | Загадки. Обобщение по теме: «Школьная жизнь» | 18.09.2019 | ||
12 | Н.Антонова «Желтой краской кто-то…». | 19.09.2019 | ||
13 | По Н.Абрамцевой «Осенняя сказка». | 23.09.2019 | ||
14 | Е.Благинина «Подарки осени». | 24.09.2019 | ||
15 | По Л.Воронковой «Лесные подарки». | 25.09.2019 | ||
16 | А.Твардовкий «Лес осенью». | 26.09.2019 | ||
17 | По В.Путилиной «В осеннем лесу». | 30.09.2019 | ||
18 | Н.Некрасов «Славная осень». | 01.10.2019 | ||
19 | По Ю.Шиму «Отчего Осень грустна». | 02.10.2019 | ||
20 | К.Бальмонт «Осень». | 03.10.2019 | ||
21 | По Ю.Ковалю «Три сойки» . | 07.10.2019 | ||
22 | По Н.Сладкову «Холодная зимовка». | 08.10.2019 | ||
23 | А.Плещеев «Скучная картина». | 09.10.2019 | ||
24 | По О.Иваненко «Сказка про маленького жучка». | 10.10.2019 | ||
25 | По К.Ушинскому «Пчелы и мухи». | 14.10.2019 | ||
26 | По Г.Граубину «Время листьям опадать». | 15.10.2019 | ||
27 | Внеклассное чтение. Стихи и рассказы о природе, о временах года. К. Ушинский «Четыре желания». | 16.10.2019 | ||
28 | Загадки. Обобщение по теме: «Время листьям опадать» | 17.10.2019 | ||
29 | «Пекла кошка пирожки…» (русская потешка). | 21.10.2019 | ||
30 | «Сенокос». (чешская потешка). | 22.10.2019 | ||
31 | По Л.Пантелееву «Карусели». | 23.10.2019 | ||
32 | По Н.Носову «Прятки». | 24.10.2019 |
Календарно-тематическое планирование по чтению
4 класс, 2 четверть (32ч.)
4 раза в неделю
№ п/п |
Тема урока | Корректировка | дата | |
план | факт | |||
1 | Считалки | 05.11.2019 | ||
2 | По М.Булатову «Жмурки». | 06.11.2019 | ||
3 | Обобщение по теме: «Делу - время, потехе- час». | 07.11.2019 | ||
4 | По К.Ушинскому «Бодливая корова». | 08.11.2019 | ||
5 | По В.Бирюкову «Упрямый котенок». | 11.11.2019 | ||
6 | По В.Гаранжину «Пушок». | 12.11.2019 | ||
7 | По Е.Чарушину «Томка». | 13.11.2019 | ||
8 | По Б.Житкову «Охотник и собаки». | 14.11.2019 | ||
9 | По Л.Матвеевой «Чук заболел». | 18.11.2019 | ||
10 | Г.Снегирев «Хитрый бурундук». | 19.11.2019 | ||
11 | По А.Баркову «Барсучья кладовая». | 20.11.2019 | ||
12 | По А.Дорохову «Гостья». | 21.11.2019 | ||
13 | Г.Корольков «Игрушки лисят». | 25.11.2019 | ||
14 | По Ю.Дмитриеву «Лиса». | 26.11.2019 | ||
15 | Внеклассное чтение. стихи и рассказы о животных. Е.Чарушин "Томкины сны" | 27.11.2019 | ||
16 | Загадки. Обобщение по теме: «В мире животных». | 28.11.2019 | ||
17 | Г.Ладонщиков «Миша-мастер». | 02.12.2019 | ||
18 | По Е.Пермяку «Пичугин мост». | 03.12.2019 | ||
19 | В.Хомченко «Михаськин сад». | 04.12.2019 | ||
20 | По С.Баруздину «Когда люди радуются». | 05.12.2019 | ||
21 | По Ю.Ермолаеву «Про каникулы и полезные дела». | 09.12.2019 | ||
22 | Е.Благинина «Котенок». | 10.12.2019 | ||
23 | В.Голявкин «Птичка». | 11.12.2019 | ||
24 | Обобщение по теме: «Жизнь дана на добрые дела» | 12.12.2019 | ||
25 | По Л.Воронковой «Снег идет». | 16.12.2019 | ||
26-27 | А.Слащев «Снегурочка». | 17.12.2019 18.12.2019 | ||
28 | И.Суриков «Зима». | 19.12.2019 | ||
29 | С.Маршак «Декабрь». | 23.12.2019 | ||
30-31 | По В.Сутееву «Елка». | 25.12.2019 26.12.2019 | ||
32 | По Л.Клавдиной «Вечер под Рождество». | 27.12.2019 | ||
Календарно-тематическое планирование по чтению
4 класс, 3 четверть (40ч.)
4 раза в неделю
№ п/п |
Тема урока | Корректировка | дата | |
план | факт | |||
1 | М.Садовский «Где лежало спасибо ?» | 13.01.2020 | ||
2-3 | По Н.Носову «На горке». | 14.01.2020 15.01.2020 | ||
4-5 | «Лисичка- сестричка и волк» (русская народная сказка). | 16.01.2020 17.01.2020 | ||
6 | А.Бродский «Как Солнце с Морозом поссорились». | 20.01.2020 | ||
7 | П.Головкин «Зимняя сказка». | 21.01.2020 | ||
8-9 | Г.Скребицкий «Митины друзья». | 22.01.2020 23.01.2020 | ||
10 | В.Бирюков «Снежная шапка». | 27.01.2020 | ||
11 | По А.Тумбасову «В шубах и шапках». | 28.01.2020 | ||
12 | Н.Некрасов «Не ветер бушует над бором». | 29.01.2020 | ||
13 | По В.Бианки «Находчивый медведь». | 30.01.2020 | ||
14 | По А.Спирину «Зимние приметы». | 03.02.2020 | ||
15 | Загадки. Обобщение по теме: «Зима наступила» | 04.02.2020 | ||
16-17 | По Н.Носову «Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос». | 05.02.2020 06.02.2020 | ||
18 | Г.Остер «Одни неприятности». | 05.02.2020 | ||
19 | М.Пляцковский «Однажды утром». | 06.02.2020 | ||
20 | В.Бирюков «Почему комары кусаются». | 10.02.2020 | ||
21 | С.Маршак «Вот какой рассеянный». | 11.02.2020 | ||
22 | По О.Кургузову «Две лишние коробки». | 12.02.2020 | ||
23 | Внеклассное чтение: «Смешные истории». "Затейники" Н.Носов. | 13.02.2020 | ||
24 | Г.Чичинадзе «Отвечайте, правда ли?» Обобщение по теме: «Весёлые истории» | 17.02.2020 | ||
25 | В.Алферов «Март». | 18.02.2020 | ||
26-27 | По М.Фроловой «Восьмое марта». | 19.02.2020 20.02.2020 | ||
28 | Е.Благинина «Забота». | 25.02.2020 | ||
29 | По А.Соколовскому «Бабушкина вешалка». | 26.02.2020 | ||
30 | По В.Бианки «Последняя льдина». | 27.02.2020 | ||
31 | А.Плещеев «Весна». | 02.03.2020 | ||
32 | По А.Баркову «Скворцы прилетели». | 03.03.2020 | ||
33 | По Э.Шиму «Всему свой срок». | 04.03.2020 | ||
34 | И.Никитин «Полюбуйся, весна наступает». | 05.03.2020 | ||
35 | По Ю.Ковалю «Весенний вечер». | 10.03.2020 | ||
36 | По Ю.Дмитриеву «Опасная красавица». | 11.03.2020 | ||
37 | Загадки. Обобщение по теме: «Полюбуйся, весна наступает» | 12.03.2020 | ||
38-40 | «Хаврошечка». Русская народная сказка. | 16.03.2020 17.03.2020 |
Календарно-тематическое планирование по чтению
4 класс, 4 четверть (32ч.)
4 раза в неделю
№ п/п |
Тема урока | Корректировка | дата | |
план | факт | |||
1-2 | «Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке». Русская народная сказка. | 01.04.2020 02.04.2020 | ||
3 | А.С.Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый». | 06.04.2020 | ||
4-5 | По Ш.Перро «Подарки феи». | 07.04.2020 08.04.2020 | ||
6 | Братья Гримм «Горшочек каши». | 09.04.2020 | ||
7 | По В.Порудоминскому «Наши сказки». | 13.04.2020 | ||
8 | Внеклассное чтение. Моя любимая сказка. | 14.04.2020 | ||
9 | Обобщение по теме: «В мире волшебной сказки» | 15.04.2020 | ||
10 | М.Ильин «Царь - колокол». | 16.04.2020 | ||
11 | С.Васильева «Город на Неве». | 20.04.2020 | ||
12 | Д.Павлычко «Где всего прекрасней на земле». | 21.04.2020 | ||
13 | С.Вербова «Сочинение на тему». | 22.04.2020 | ||
14 | По Л.Кассилю «Какое это слово?». | 23.04.2020 | ||
15 | По Б.Никольскому «Главное Дело». | 27.04.2020 | ||
16 | А.Усачев «Защита». | 28.04.2020 | ||
17 | По Л.Кассилю «Никто не знает, но помнят все». | 29.04.2020 | ||
18 | Т.Белозеров «День Победы». | 30.04.2020 | ||
19 | Обобщение по теме: «Родная земля» | 04.05.2020 | ||
20 | С.Козлов «Ливень». | 05.05.2020 | ||
21 | Г.Граубин «Тучка». | 06.05.2020 | ||
22-24 | Н.Павлова «Хитрый одуванчик». | 07.05.2020 11.05.2020 | ||
25 | Е.Благинина «Одуванчик» | 12.05.2020 | ||
26-27 | По А.Дорохову «Встреча со змеей». | 13.05.2020 14.05.2020 | ||
28 | А.Бродский Летний снег». | 18.05.2020 | ||
29 | В.Голявкин «После зимы будет лето» | 19.05.2020 | ||
30 | О.Тарнопольская «Хозяюшка» | 20.05.2020 | ||
31 | По А. Спирину «Летние приметы» | 21.05.2020 | ||
32 | Обобщение по теме: «Лето пришло» | 25.05.2020 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
- формировать основы знаний из области фонетики и графики: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки. Основные зад...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
Цели:- научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст. Основные задачи...
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант I.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1....
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью ( с интелллектуальными нарушениями) Вариант 1 по учебному предмету «Чтение» для 3 класса
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью( с интелллектуальными нарушениями)Вариант 1по учебному предм...
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
АООП НОО для обучающихся с легкой умственной отсталостью( вариант1) содержит целевой раздел с планируемыми результатами и системой оценки достижений обучающихся планируемых результатов, содержательный...
Комплект примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся 3 класса c умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В условиях модернизации образования в нашей стране с 1 сентября 2016 г. вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интел...
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.1)
1. Целевой раздел1.1. Пояснительная записка В соответствии с действующим федеральным «Законом об образовании в РФ»1, дети с огра...