Конспект урока по изобр.искусству. Наши друзья
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Казьмина Анна Алексеевна

Тип урока:

Урок рефлексия

Цель:

-Закрепление навыков рисования животных линиями

-Расширение представлений учащихся об окружающем мире.

-Продолжить работу над формированием устной речи.

-Воспитывать толерантные отношения.

 УУД:

Личностные:

1.Ценить и принимать следующие базовые ценности : «добро», «родина», «природа».

2.Освоить статус  ученика и смысла учения.

Регулятивные:

1.Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

2.Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

Познавательные:

1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 

2. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.

3. познакомить с творчеством художников-анималистов (фамилии)

Коммуникативные:

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

2.Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

3.Понимать точку зрения другого

Оборудование:

для учителя: краски, кисть, скотч. Бумага А4

для учеников: альбом , краски, кисть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_izobr.iskusstvu._nashi_druzya.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект

урока по изобразительному искусству»

«Наши друзья»

Тип урока:

Урок рефлексия

Цель:

-Закрепление навыков рисования животных линиями

-Расширение представлений учащихся об окружающем мире.

-Продолжить работу над формированием устной речи.

-Воспитывать толерантные отношения.

 УУД:

Личностные:

1.Ценить и принимать следующие базовые ценности : «добро», «родина», «природа».

2.Освоить статус  ученика и смысла учения.

Регулятивные:

1.Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

2.Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

Познавательные:

1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 

2. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.

3. познакомить с творчеством художников-анималистов (фамилии)

Коммуникативные:

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

2.Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

3.Понимать точку зрения другого

Оборудование:

для учителя: краски, кисть, скотч. Бумага А4

для учеников: альбом , краски, кисть .

Деятельность учителя

Деятельность обучаемого

1.Мотивация к коррекционной деятельности

Подготовьте своё рабочее место и начинаем наш урок.

Ну-ка, проверяй, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё  на месте, всё  в порядке:

Карандаш, листок, гуашь?

Все ли правильно сидят,

Все  внимательно глядят?

Познавательный настрой на познавательную деятельность.

2. Этап актуализации и пробного учебного действия.

-Ребята! А вы любите сказки? Если, да, тогда слушайте! Сказка начинается!В некотором царстве, в некотором государстве жил был веселый художник. А звали его Тюбик! Вот однажды пошел Тюбик в лес погулять. Долго гулял по лесу и вдруг вышел на незнакомую полянку. А на той полянке, прямо посредине, стоит дверка, а на дверке той написано «Царство зверей» Захотелось Тюбику узнать, что за дверкой, нажал он на ручку, а дверь не открывается. Расстроился  Тюбик. Но тут явилась на полянку Фея Изобразительного Искусства и говорит Тюбику: « Хочешь я помогу тебе попасть в Царство зверей, но только ты должен выполнить 2 задания». « Я согласен!» - обрадовался Тюбик.

-Вот первое задание. Отгадай-ка  мои загадки про зверушек.

«Ой! А я не умею загадки отгадывать», - расстроился Тюбик.

-Ребята! Поможете Тюбику отгадать загадки?

1)Он высокий, он огромный,                  

Он похож на кран подъемный.    

Только это кран живой

С настоящей головой.

 Тот из вас будет прав,

 Кто ответит нам: ….

2)Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,

 От мороза прячет нос

3) Ночью он совсем не спит,

 Дом от мышек сторожит,

 Молоко из миски пьет,

 Ну конечно это – …

4) Сердитый недотрога

 Живёт в глуши лесной.

 Иголок очень много,

 А нитки не одной

5). Ко-ко-ко, там камни, кочки,

 Стойте, желтые комочки!

 Разбежались все куда-то,

 Непослушные ...

Жираф

Медведь

Кот

Еж

Цыплята

3.Этап локализации индивидуальных затруднений.

Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать?

Животных

4.Построения проекта коррекции выявленных затруднений.

Ребята, а вы знаешь, что есть художники, у которых звери и птицы – главные герои рисунков и картин.

Этих художников мы называем анималистами. Раньше вы слышали это слово?

Да/нет

5.Этап реализации построенного проекта.

Но рисовать животных не так – то просто.

Знаете почему?

Анималисту приходится усердно наблюдать и изучать их повадки, характер.

Художник начинает свою работу с выполнения набросков, эскизов и зарисовок с натуры живых зверей, птиц, рыб, а выполнение длительных работ ведётся обычно с чучел животных или по фотографии.

Художники – анималисты стараются не только добиться внешнего сходства, но и отражают в рисунках характер, присущий изображаемому зверю или птице, стараются  передать индивидуальность животного.

Давайте с вами рассмотрим работы знаменитых художников-анималистов.

Василий Алексеевич  Ватагин не только рисовал животных, но и вырезал их изображения из дерева или высекал из камня., Валентин Александрович Серов Чудесные рисунки к басням Ивана Андреевича Крылова  

Дети предполагают.

6.Этап обобщения затруднений во внешней речи 

Ребята, давайте с вами откроем рабочую тетрадь и посмотрим, кто здесь изображен? А вот второе задание Феи Изобразительного искусства.

Чтобы попасть в Царство  зверей, надо нарисовать какую-нибудь зверушку!

Ой! А как же это сделать? С чего начать?

Ребята, а как рисовать кошку, которую вы видите в тетради?

Котенок, цыпленок, лошадка и еж

Линиями, в виде спирали  

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Как вы думаете, с какой части тела мы начнем рисовать?

Правильно, рисуем крупные спирали в середине листа.

Как мы нарисуем морду?

Правильно. Нарисуем глаза, нос, усы.

Нарисуем уши, в виде треугольника.

Лапки спиралью не вытянутой.

Хвост  спиралью, линия вверх

Смотрите, какой у нас котик получился.

Туловище

В виде круга

8.Включения в систему знаний и повторения.

Ребята, а теперь нарисуйте и раскрасьте свое любимое животное.

 

9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Давайте вспомним, кто такие художники-анималисты

художники, у которых звери и птицы – главные герои рисунков и картин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «Я и Ты. О друзьях и дружбе»

Урок разработан для учащихся 1 класса  в рамках программы по внеурочной деятельности "Азбука вежливости" (социальное направление).С помощью  пословиц народов мира дети знакомятся с понятием ...

Конспект внеклассного занятия по здоровьесбережению "Наши друзья- витамины". Презентация "Наши друзья- витамины"

Цель занятия:Развивать мотивацию здорового образа жизни.Сформировать отношение детей к витаминам, как жизненно-необходимым веществам.Закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах как обязательном компон...

Конспект урока по окружающему миру "Твои друзья" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс "Твои друзья"...

Конспект урока по окружающему миру "Наши четвероногие друзья"

Познакомить с многообразием собак.Обучать правилам ухода и безопасного общения с собаками.Научить на основе сравнения различать породы собак (классифицировать их)Подвести детей к выводу о недопустимос...

Конспект урока по изобр.искусству. Рыбка в море.

Тип урока: Открытие новых знаний.Цель: -Сформировать навыки работы в технике гризайль;- Развить творческое отношение к работе абстрактное и образное мышление. Задачи:-познакомить с выразительными...

Конспект урока по изобр.искусству. Старый город. Графическая композиция

Тип урока:Урок открытия новых знанийЦель:Сформировать понятие «графика»; приемы графики.Развить абстрактное и логическое мышление.УУД:Личностные:1.Ценить и принимать следующие базовые ценн...

Конспект занятия "Мыло и вода-наши друзья"

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области Семейный центр помощи семье и детям «Пушкинский»Конспект занятия "Мыло и вода-наши друзья"Во...