Конспект урока по изобр.искусству. Наши друзья
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)
Тип урока:
Урок рефлексия
Цель:
-Закрепление навыков рисования животных линиями
-Расширение представлений учащихся об окружающем мире.
-Продолжить работу над формированием устной речи.
-Воспитывать толерантные отношения.
УУД:
Личностные:
1.Ценить и принимать следующие базовые ценности : «добро», «родина», «природа».
2.Освоить статус ученика и смысла учения.
Регулятивные:
1.Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.
2.Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.
Познавательные:
1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
2. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.
3. познакомить с творчеством художников-анималистов (фамилии)
Коммуникативные:
1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других.
2.Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.
3.Понимать точку зрения другого
Оборудование:
для учителя: краски, кисть, скотч. Бумага А4
для учеников: альбом , краски, кисть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_izobr.iskusstvu._nashi_druzya.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
урока по изобразительному искусству»
«Наши друзья»
Тип урока:
Урок рефлексия
Цель:
-Закрепление навыков рисования животных линиями
-Расширение представлений учащихся об окружающем мире.
-Продолжить работу над формированием устной речи.
-Воспитывать толерантные отношения.
УУД:
Личностные:
1.Ценить и принимать следующие базовые ценности : «добро», «родина», «природа».
2.Освоить статус ученика и смысла учения.
Регулятивные:
1.Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.
2.Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.
Познавательные:
1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
2. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.
3. познакомить с творчеством художников-анималистов (фамилии)
Коммуникативные:
1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других.
2.Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.
3.Понимать точку зрения другого
Оборудование:
для учителя: краски, кисть, скотч. Бумага А4
для учеников: альбом , краски, кисть .
Деятельность учителя | Деятельность обучаемого |
1.Мотивация к коррекционной деятельности Подготовьте своё рабочее место и начинаем наш урок. Ну-ка, проверяй, дружок, Ты готов начать урок? Всё на месте, всё в порядке: Карандаш, листок, гуашь? Все ли правильно сидят, Все внимательно глядят? | Познавательный настрой на познавательную деятельность. |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия. -Ребята! А вы любите сказки? Если, да, тогда слушайте! Сказка начинается!В некотором царстве, в некотором государстве жил был веселый художник. А звали его Тюбик! Вот однажды пошел Тюбик в лес погулять. Долго гулял по лесу и вдруг вышел на незнакомую полянку. А на той полянке, прямо посредине, стоит дверка, а на дверке той написано «Царство зверей» Захотелось Тюбику узнать, что за дверкой, нажал он на ручку, а дверь не открывается. Расстроился Тюбик. Но тут явилась на полянку Фея Изобразительного Искусства и говорит Тюбику: « Хочешь я помогу тебе попасть в Царство зверей, но только ты должен выполнить 2 задания». « Я согласен!» - обрадовался Тюбик. -Вот первое задание. Отгадай-ка мои загадки про зверушек. «Ой! А я не умею загадки отгадывать», - расстроился Тюбик. -Ребята! Поможете Тюбику отгадать загадки? 1)Он высокий, он огромный, Он похож на кран подъемный. Только это кран живой С настоящей головой. Тот из вас будет прав, Кто ответит нам: …. 2)Летом ходит без дороги От мороза прячет нос 3) Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молоко из миски пьет, Ну конечно это – … 4) Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной 5). Ко-ко-ко, там камни, кочки, Стойте, желтые комочки! Разбежались все куда-то, Непослушные ... | Жираф Медведь Кот Еж Цыплята |
3.Этап локализации индивидуальных затруднений. Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать? | Животных |
4.Построения проекта коррекции выявленных затруднений. Ребята, а вы знаешь, что есть художники, у которых звери и птицы – главные герои рисунков и картин. Этих художников мы называем анималистами. Раньше вы слышали это слово? | Да/нет |
5.Этап реализации построенного проекта. Но рисовать животных не так – то просто. Знаете почему? Анималисту приходится усердно наблюдать и изучать их повадки, характер. Художник начинает свою работу с выполнения набросков, эскизов и зарисовок с натуры живых зверей, птиц, рыб, а выполнение длительных работ ведётся обычно с чучел животных или по фотографии. Художники – анималисты стараются не только добиться внешнего сходства, но и отражают в рисунках характер, присущий изображаемому зверю или птице, стараются передать индивидуальность животного. Давайте с вами рассмотрим работы знаменитых художников-анималистов. Василий Алексеевич Ватагин не только рисовал животных, но и вырезал их изображения из дерева или высекал из камня., Валентин Александрович Серов Чудесные рисунки к басням Ивана Андреевича Крылова | Дети предполагают. |
6.Этап обобщения затруднений во внешней речи Ребята, давайте с вами откроем рабочую тетрадь и посмотрим, кто здесь изображен? А вот второе задание Феи Изобразительного искусства. Чтобы попасть в Царство зверей, надо нарисовать какую-нибудь зверушку! Ой! А как же это сделать? С чего начать? Ребята, а как рисовать кошку, которую вы видите в тетради? | Котенок, цыпленок, лошадка и еж Линиями, в виде спирали |
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Как вы думаете, с какой части тела мы начнем рисовать? Правильно, рисуем крупные спирали в середине листа. Как мы нарисуем морду? Правильно. Нарисуем глаза, нос, усы. Нарисуем уши, в виде треугольника. Лапки спиралью не вытянутой. Хвост спиралью, линия вверх Смотрите, какой у нас котик получился. | Туловище В виде круга |
8.Включения в систему знаний и повторения. Ребята, а теперь нарисуйте и раскрасьте свое любимое животное. |
|
9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Давайте вспомним, кто такие художники-анималисты | художники, у которых звери и птицы – главные герои рисунков и картин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока «Я и Ты. О друзьях и дружбе»
Урок разработан для учащихся 1 класса в рамках программы по внеурочной деятельности "Азбука вежливости" (социальное направление).С помощью пословиц народов мира дети знакомятся с понятием ...
Конспект внеклассного занятия по здоровьесбережению "Наши друзья- витамины". Презентация "Наши друзья- витамины"
Цель занятия:Развивать мотивацию здорового образа жизни.Сформировать отношение детей к витаминам, как жизненно-необходимым веществам.Закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах как обязательном компон...
Конспект урока по окружающему миру "Твои друзья" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс "Твои друзья"...
Конспект урока по окружающему миру "Наши четвероногие друзья"
Познакомить с многообразием собак.Обучать правилам ухода и безопасного общения с собаками.Научить на основе сравнения различать породы собак (классифицировать их)Подвести детей к выводу о недопустимос...
Конспект урока по изобр.искусству. Рыбка в море.
Тип урока: Открытие новых знаний.Цель: -Сформировать навыки работы в технике гризайль;- Развить творческое отношение к работе абстрактное и образное мышление. Задачи:-познакомить с выразительными...
Конспект урока по изобр.искусству. Старый город. Графическая композиция
Тип урока:Урок открытия новых знанийЦель:Сформировать понятие «графика»; приемы графики.Развить абстрактное и логическое мышление.УУД:Личностные:1.Ценить и принимать следующие базовые ценн...
Конспект занятия "Мыло и вода-наши друзья"
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области Семейный центр помощи семье и детям «Пушкинский»Конспект занятия "Мыло и вода-наши друзья"Во...