Конспект урока «Я и Ты. О друзьях и дружбе»
план-конспект урока (1 класс) на тему
Урок разработан для учащихся 1 класса в рамках программы по внеурочной деятельности "Азбука вежливости" (социальное направление).
С помощью пословиц народов мира дети знакомятся с понятием "дружбы".
Мультфильмы, предлагаемые по ходу урока, помогают учащимся раскрыть дружеские качества.
При помощи мультипликационных героев разбираем как положительные, так и отрицательные качества друзей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_o_druzyakh_i_druzhbe.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Я и Ты. О друзьях и дружбе»
(1 класс. Внеурочная деятельность. Социальное направление.)
План:
- Игра «Разгадывание кроссворда». Цель: Раскрыть тему занятия.
- Игра «Цветик-семицветик». Цель: с помощью народных пословиц сформулировать понятие «дружба».
- Просмотр мультфильма «Как стать другом». Цель: через показ мультфильма раскрыть дружеские качества.
- Физминутка «Две подружки».
- Упражнение «Каким должен быть друг?». Цель: выделить основные качества верного друга.
- Упражнение «Дружба начинается с улыбки…» Цель: познакомить с конструктивным способом примирения.
- Итог занятия.
Ожидаемый результат: повышение самооценки у детей, развитие важных положительных качеств у каждого.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада встречи с вами. Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Поэтому, чтобы определить тему нашего занятия, хочу предложить вам разгадать кроссворд. (Урок сопровождается презентацией PowerPoint.)
1. Игра: «Разгадывание загадок».
Цель: Раскрыть тему занятия.
Инструкция: в данном задании скрыто слово «дружба». Ведущий зачитывает детям загадки (о природных явлениях), в ответах которых содержаться буквы ключевого слова. Детям постепенно открывается тема занятия.
Загадки:
1. Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лед).
2. Конь бежит, земля дрожит. (Гром).
3. Красное коромысло через реку повисло. (Радуга).
4. С неба – звездой, в ладошку – водой. (Снежинка).
5. Пушистая вата, плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождь ближе. (Облако).
6. В небе белая гора.
Легче пуха и пера. (Туча).
Вывод: Ребята. Давайте внимательно посмотрим, какое слово получилось из выделенных букв? Правильно, это слово «Дружба».
Итак, тема нашего сегодняшнего занятия «Я и Ты. О друзьях и дружбе».
Ребята, давайте посмотрим, что же говорит народная мудрость о дружбе.
На лугу у той дорожки,
Что бежит нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке –
Разноцветный, непростой,
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь.
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: «НЕ тронь!»
2. Игра «Цветик-семицветик».
Цель: С помощью пословиц разных народов сформулировать понятие «дружба».
Инструкция: Детям предлагается объяснить смысл пословиц разных народов о дружбе. На слайде размещается цветик-семицветик с лепестками. На каждом лепестке написана одна пословица.
Ход: Ребята посмотрите, у меня есть прекрасный, непростой цветок – цветик-семицветик. На каждом его лепестке надпись. Давайте прочтем их (дети объясняют значение каждой пословицы).
Вывод: Ребята, теперь, когда мы знаем смысл пословиц, давайте подведем итог. Что значит слово «Дружба».
Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу.
- Кто такой друг?
- Легко ли найти друга?
- Как стать другом?
На все эти вопросы мы сможем ответить, просмотрев мультфильм из серии «Лунтик»: «Как стать другом»? (просмотр мультфильма).
3. Просмотр мультфильма «Как стать другом».
Беседа по содержанию мультфильма
- Почему Лунтик не захотел дружить с гусеницами?
- Кто назвал Лунтика своим другом?
- За что Кузя сказал Лунтику: «Спасибо друг».
- С кем еще подружился Лунтик?
Вывод: Ребята, вы правильно поняли. Наличие друзей означает, что человек эмоционально здоров. Для совсем маленьких детей, если он растет среди взрослых вне детского коллектива, «другом» может стать любимая игрушка.
4. Физминутка:
На болоте две подружки, две зеленые лягушки Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям физкульт-привет!
Вопрос к аудитории: Итак, как вы считаете, каким должен быть друг, какими качествами ему необходимо обладать? Вашему вниманию я предлагаю выполнить упражнение «Каким должен быть друг?»
5. Упражнение «Каким должен быть друг?» (Слайд с мультипликационными героями.)
Цель: Выделить основные положительные качества друга.
Инструкция: На слайде появляются картинки с изображением героев из мультипликационных фильмов, внизу написаны качества. (Веселый, умный, жадный, хитрый, честный и т.д.). Ребятам необходимо выбрать из всех качеств те качества, каким должен обладать их друг. Обсуждаем.
Ход: Ребята, рассмотрите картинки и выберите те качества, которыми бы вы хотели, чтобы обладал ваш друг.
Вывод: Ребята, все вы хотите, чтобы ваши друзья обладали такими замечательными качествами как доброта, честность, общительность, готов всегда прийти на помощь и др. Но, прежде всего, необходимо, чтобы этими качествами обладали вы. И тогда у вас будет много хороших и добрых друзей.
Ребята, но в жизни может произойти всякое. Вы можете поссориться со своими близкими, друзьями. Поэтому я предлагаю вам одно из правил примирения:
Мне ответьте без ошибки:
Дружба начинается с … (улыбки)!
6. Упражнение «Дружба начинается с улыбки…»
Мультфильм «Крошка ЕНот». Звучит песня «Дружба начинается с улыбки». Поем все вместе.
Цель: Познакомить с конструктивным способом примирения.
Вывод: Ребята теперь вы поняли, что улыбка ничего не стоит, но ценится очень дорого. Она длиться мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом.
Хочешь завоевать друзей? Улыбайтесь, как можно чаще!
А сейчас ребята я предлагаю вам нарисовать замечательную бабочку и подарить ее своему другу.
Творческое задание «Бабочка – моему верному другу».
Цель: Завершение занятие на позитивной нотке, обратная связь.
Инструкция: Ребятам предлагается разукрасить изображение бабочки. Красивых бабочек они могут подарить своим друзьям, и, может быть, тем, с кем сейчас в ссоре – они могут помириться.
Материал: Лист с изображением бабочки, цветные карандаши.
Ход: Ребята, раскрасьте, пожалуйста, бабочку. Свою красивую бабочку вы можете подарить самому лучшему другу, или с кем вы в ссоре на данный момент, или тому с кем вы хотели бы дружить.
7. Итог занятия.
Наше занятие подходит к концу. Мне кажется, что у нас получился замечательный разговор. Надеюсь, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вам поможет найти, а если у кого есть сохранить дружбу.
Ведущий:
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
Удачи, вам дорогие ребята!
Старайтесь помогать друг другу. Дружите друг с другом.
Хороших вам друзей!
Спасибо за работу!
Звучит фонограмма песни «Если с другом вышел в путь».
Д/З. Найти русские пословицы о друзьях и дружбе. Уметь их объяснить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ОРКСЭ.Модуль «Основы светской этики» Тема"Дружба"
Зачётная работа слушателя Оперативно-целевых курсов по программе "Ступени роста"Конспект урока ОРКСЭ .Модуль «Основы светской этики» Тема"Дружба"...
Конспект урока по окружающему миру "Твои друзья" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс "Твои друзья"...
Конспект урока. Тема: "Ты и твои друзья", 2 класс УМК "Школа России"
Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков окружающего мира....
Конспект урока английского языка "Твои новые друзья" + презентация (УМК "English", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование знаний о буквах Jj, Gg и их звуках; формирование произносительного, грамматического навыка, навыка говорения на основе прослушанного; углубление знаний о б...
Конспект урока английского языка «Твои новые друзья» (УМК «English», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование слухо -произносительных навыков Have you got a..?; формирование лексического навыка говорения; ввести и первично закрепить буквы Ss, Cc.Планируемые ...
Конспект урока по изобр.искусству. Наши друзья
Тип урока:Урок рефлексияЦель:-Закрепление навыков рисования животных линиями-Расширение представлений учащихся об окружающем мире.-Продолжить работу над формированием устной речи.-Воспитывать толерант...
Конспект урока ОРКСЭ Мой класс - мои друзья.
Формировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности; воспитывать чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение собственного достоинства; способствовать...