Конспект урока «Я и Ты. О друзьях и дружбе»
план-конспект урока (1 класс) на тему

Шевоцукова Марина Николаевна

Урок разработан для учащихся 1 класса  в рамках программы по внеурочной деятельности "Азбука вежливости" (социальное направление).

С помощью  пословиц народов мира дети знакомятся с понятием "дружбы". 

Мультфильмы, предлагаемые по ходу урока, помогают учащимся раскрыть дружеские качества.

При помощи мультипликационных героев разбираем как положительные, так и отрицательные качества друзей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_o_druzyakh_i_druzhbe.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Я и Ты. О друзьях и дружбе»

(1 класс. Внеурочная деятельность. Социальное направление.)

План:

  1. Игра «Разгадывание кроссворда». Цель: Раскрыть тему занятия.
  2. Игра «Цветик-семицветик». Цель: с помощью народных пословиц сформулировать понятие «дружба».
  3. Просмотр мультфильма «Как стать другом». Цель: через показ мультфильма раскрыть дружеские качества.
  4. Физминутка «Две подружки».
  5. Упражнение «Каким должен быть друг?». Цель: выделить основные качества верного друга.
  6. Упражнение «Дружба начинается с улыбки…» Цель: познакомить с конструктивным способом примирения.
  7.  Итог занятия.

Ожидаемый результат: повышение самооценки у детей, развитие важных положительных качеств у каждого.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада встречи с вами. Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Поэтому, чтобы определить тему нашего занятия, хочу предложить вам разгадать кроссворд. (Урок сопровождается презентацией PowerPoint.)

1. Игра: «Разгадывание загадок».

Цель: Раскрыть тему занятия.

Инструкция: в данном задании скрыто слово «дружба». Ведущий зачитывает детям загадки (о природных явлениях), в ответах которых содержаться буквы ключевого слова. Детям постепенно открывается тема занятия.

Загадки:

1. Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лед).

2. Конь бежит, земля дрожит. (Гром).

3. Красное коромысло через реку повисло. (Радуга).

4. С неба – звездой, в ладошку – водой. (Снежинка).

5. Пушистая вата, плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождь ближе.
блако).

6. В небе белая гора.
Легче пуха и пера.
 (Туча).

Вывод: Ребята. Давайте внимательно посмотрим, какое слово получилось из выделенных букв? Правильно, это слово «Дружба».

Итак, тема нашего сегодняшнего занятия «Я и Ты. О друзьях и дружбе».

Ребята, давайте посмотрим, что же говорит народная мудрость о дружбе.

На лугу у той дорожки,
Что бежит нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке –
Разноцветный, непростой,
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь.
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: «НЕ тронь!»

2. Игра «Цветик-семицветик». 

Цель: С помощью пословиц разных народов сформулировать понятие «дружба».

Инструкция: Детям предлагается объяснить смысл пословиц разных народов о дружбе. На слайде размещается цветик-семицветик с лепестками. На каждом лепестке написана одна пословица.

Ход: Ребята посмотрите, у меня есть прекрасный, непростой цветок – цветик-семицветик. На каждом его лепестке надпись. Давайте прочтем их (дети объясняют значение каждой пословицы).

Вывод: Ребята, теперь, когда мы знаем смысл пословиц, давайте подведем итог. Что значит слово «Дружба».

Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу.

  1. Кто такой друг?
  2. Легко ли найти друга?
  3. Как стать другом?

На все эти вопросы мы сможем ответить, просмотрев мультфильм из серии «Лунтик»: «Как стать другом»? (просмотр мультфильма).

3. Просмотр мультфильма «Как стать другом».

Беседа по содержанию мультфильма

  1. Почему Лунтик не захотел дружить с гусеницами?
  2. Кто назвал Лунтика своим другом?
  3. За что Кузя сказал Лунтику: «Спасибо друг».
  4. С кем еще подружился Лунтик?

Вывод: Ребята, вы правильно поняли. Наличие друзей означает, что человек эмоционально здоров. Для совсем маленьких детей, если он растет среди взрослых вне детского коллектива, «другом» может стать любимая игрушка.

4. Физминутка:

На болоте две подружки, две зеленые лягушки Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям физкульт-привет!

Вопрос к аудитории: Итак, как вы считаете, каким должен быть друг, какими качествами ему необходимо обладать? Вашему вниманию я предлагаю выполнить упражнение «Каким должен быть друг?»

5. Упражнение «Каким должен быть друг?» (Слайд с мультипликационными героями.)

Цель: Выделить основные положительные качества друга.

Инструкция: На слайде появляются картинки с изображением героев из мультипликационных фильмов, внизу написаны качества. (Веселый, умный, жадный, хитрый, честный и т.д.). Ребятам необходимо выбрать из всех качеств те качества, каким должен обладать их друг. Обсуждаем.

Ход: Ребята, рассмотрите картинки и выберите те качества, которыми бы вы хотели, чтобы обладал ваш друг.

Вывод: Ребята, все вы хотите, чтобы ваши друзья обладали такими замечательными качествами как доброта, честность, общительность, готов всегда прийти на помощь и др. Но, прежде всего, необходимо, чтобы этими качествами обладали вы. И тогда у вас будет много хороших и добрых друзей.

Ребята, но в жизни может произойти всякое. Вы можете поссориться со своими близкими, друзьями. Поэтому я предлагаю вам одно из правил примирения:

Мне ответьте без ошибки:
Дружба начинается с … (
улыбки)!

6. Упражнение «Дружба начинается с улыбки…»

Мультфильм «Крошка ЕНот». Звучит песня «Дружба начинается с улыбки». Поем все вместе.

Цель: Познакомить с конструктивным способом примирения.

Вывод: Ребята теперь вы поняли, что улыбка ничего не стоит, но ценится очень дорого. Она длиться мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом.

Хочешь завоевать друзей? Улыбайтесь, как можно чаще!

А сейчас ребята я предлагаю вам нарисовать замечательную бабочку и подарить ее своему другу.

Творческое задание «Бабочка – моему верному другу».

Цель: Завершение занятие на позитивной нотке, обратная связь.

Инструкция: Ребятам предлагается разукрасить изображение бабочки. Красивых бабочек они могут подарить своим друзьям, и, может быть, тем, с кем сейчас в ссоре – они могут помириться.

Материал: Лист с изображением бабочки, цветные карандаши.

Ход: Ребята, раскрасьте, пожалуйста, бабочку. Свою красивую бабочку вы можете подарить самому лучшему другу, или с кем вы в ссоре на данный момент, или тому с кем вы хотели бы дружить.

7. Итог занятия.

Наше занятие подходит к концу. Мне кажется, что у нас получился замечательный разговор. Надеюсь, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вам поможет найти, а если у кого есть сохранить дружбу.

Ведущий:

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.

Удачи, вам дорогие ребята!
Старайтесь помогать друг другу. Дружите друг с другом.
Хороших вам друзей!
Спасибо за работу!                

Звучит фонограмма песни «Если с другом вышел в путь».

Д/З. Найти русские пословицы о друзьях и дружбе. Уметь их объяснить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ОРКСЭ.Модуль «Основы светской этики» Тема"Дружба"

Зачётная работа слушателя Оперативно-целевых курсов по программе "Ступени роста"Конспект урока ОРКСЭ .Модуль «Основы светской этики»  Тема"Дружба"...

Конспект урока по окружающему миру "Твои друзья" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс "Твои друзья"...

Конспект урока. Тема: "Ты и твои друзья", 2 класс УМК "Школа России"

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков окружающего мира....

Конспект урока английского языка "Твои новые друзья" + презентация (УМК "English", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование знаний о буквах Jj, Gg и их звуках; формирование произносительного, грамматического навыка, навыка говорения на основе прослушанного; углубление знаний о б...

Конспект урока английского языка «Твои новые друзья» (УМК «English», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование слухо -произносительных навыков Have you got a..?; формирование лексического навыка говорения; ввести и первично закрепить буквы Ss, Cc.Планируемые ...

Конспект урока по изобр.искусству. Наши друзья

Тип урока:Урок рефлексияЦель:-Закрепление навыков рисования животных линиями-Расширение представлений учащихся об окружающем мире.-Продолжить работу над формированием устной речи.-Воспитывать толерант...

Конспект урока ОРКСЭ Мой класс - мои друзья.

Формировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности; воспитывать чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение собственного достоинства; способствовать...