Конспект урока по изобр.искусству. Рыбка в море.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цель:
-Сформировать навыки работы в технике гризайль;
- Развить творческое отношение к работе абстрактное и образное мышление.
Задачи:
-познакомить с выразительными средствами изобразительного искусства (линия, пятно, цвет), формировать умение видеть передачи характера животных;
-развить умение анализировать и сравнивать, абстрактное и образное мышление;
-воспитывать умение видеть гармоничное сочетание в природе и искусстве.
УУД:
Личностные:
1.Ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «природа»
2.Формировать мотивацию к учению;
3. Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру;
Регулятивные
1.Организовать свое рабочее место под руководством учителя;
2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
3.Определять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
4.Реализовать план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
5.Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные:
1.Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы;
2.Отвечать на вопросы учителя;
3.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные:
1.Участвовать в диалоге на уроке;
2.Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устную речь;
3. Слушать и понимать речь других;
Оборудование:
для учителя:
-презентация, краски, кисть, бумага, образцы работ.
для учеников:
-краски, кисть, бумага.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_izobr.iskusstvu._rybka_v_more.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
урока по изобразительному искусству
«Рыбка в море»
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цель:
-Сформировать навыки работы в технике гризайль;
- Развить творческое отношение к работе абстрактное и образное мышление.
Задачи:
-познакомить с выразительными средствами изобразительного искусства (линия, пятно, цвет), формировать умение видеть передачи характера животных;
-развить умение анализировать и сравнивать, абстрактное и образное мышление;
-воспитывать умение видеть гармоничное сочетание в природе и искусстве.
УУД:
Личностные:
1.Ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «природа»
2.Формировать мотивацию к учению;
3. Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру;
Регулятивные
1.Организовать свое рабочее место под руководством учителя;
2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
3.Определять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
4.Реализовать план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
5.Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные:
1.Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы;
2.Отвечать на вопросы учителя;
3.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные:
1.Участвовать в диалоге на уроке;
2.Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устную речь;
3. Слушать и понимать речь других;
Оборудование:
для учителя:
-презентация, краски, кисть, бумага, образцы работ.
для учеников:
-краски, кисть, бумага.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация познавательной деятельности: -Подготовьте своё рабочее место. -Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Алексеевна. -Как вы думаете что мы будем рисовать. (слайд 1) | Сегодня мы изобразим подводный мир и его обитателей |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии: -Скажите, кто обитает в реках, озёрах, морях? -Верно, давайте посмотрим на слайд, вот такие разные жители населяют подводный мир.(слайд 2) -Ребята, кроме рыб, что ещё есть в реках? -Какого цвета вода в водоёме. | -рыбы, акулы и т.д. -растения, камни и т.д. -синий, голубой, зеленоватый, цвет морской волны. |
Выявление места и причины затруднения: -Как вы думаете, каким образом мы можем изобразить целый подводный мир одним цветом? | |
Построение проекта выхода из затруднения: -Откройте ваши рабочие тетради на стр. 40. Что вы видите? -Да. Обратите внимание, что всё это нарисовано только синим цветом. -Подумайте, как мы можем это выполнить? | -рыбку, камни, подводные растения - сначала лист смачиваем водой, затем тонируем, и подождать пока он высохнет, затем тем же цветом только потемнее нарисовать рыбку и потом дополнить рисунок подводными растениями и камнями. |
Реализация проекта выхода из затруднения: -Молодцы, именно так мы поступим, выберем один цвет, каким мы выполним работу. -Возьмем кисточки, намочим их водой и смажем лист не сильно, затем кисточкой берём небольшое количество синей краски и закрашиваем весь лист, стараемся, что бы получилось однотонно. Не делаем ярко, посмотрите на иллюстрацию в ваших рабочих тетрадях, фон должен быть тусклым. -Следующий слой краски мы нанесём отступив небольшое расстояние от края листа и сделаем его немного по темнее, повторим тоже самое ещё раз но сделав нижнюю часть листа темнее. И так, мы с вами сделали фон для нашей рыбки, -Кто всё выполнил, отложите ваши альбомы, сядьте правильно покажите мне, что вы готовы работать со мной дальше. | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи: -Давайте посмотрим на слайд, там вы видите разные работы, выполненные одним цветом.(слайд 3) -Как называется эта техника? -Но теперь давайте на отдельном листочке в клеточку нарисуем рыбку. -По- середине листа проведем горизонтальную линию длиной 15 клеточек. -Затем на этой линии наметим туловище, от начала линии отступим одну клеточку, поставим точку, отсчитаем 10 клеток, ставим точку, такой длины будет туловище. -Теперь от первой точки отсчитаем 5 клеточек, поставим точку, от этой же точки поднимемся на 3 клетки вверх, ставим точку и опустимся на 3 клетки вниз, ставим точку. -Соединим плавной линией точки, получился овал, теперь нам нужно нарисовать хвост, от последней точки отсчитаем 3 клеточки, ставим штрих, от штриха поднимаемся на 3 клеточки вверх и опускаемся на 3 клеточки вниз. -Обратите внимание, что рисунок получился абсолютно семитричный. -Теперь сделаем линии плавными, вначале немного сотрём, нарисуем рот у рыбки, отделим голову от туловища, примерное расстояние между ртом и линией около 3 клеток не больше, рисуем глазик, верхние и нижние плавники. | -графика |
Самостоятельная работа: Физкультминутка: Хомка-хомка хомячок -Молодцы теперь самостоятельно нарисуйте орнамент на рыбке, и закрасьте её одним цветом. -вспомните что такое орнамент? -На странице 41 вы видите примерный узор, который можно нарисовать на рыбке. -Кто всё выполнил, сядьте правильно покажите мне, что вы готовы работать со мной дальше. | -узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначен для украшения различных предметов. |
Включение в систему знаний и повторение: -Молодцы, теперь вернёмся к нашим листам, которые мы закрасили в начале урока, перерисуем на них рыбку. -Как мы будем перерисовывать рыбку, чтобы её было видно, и она не слилась с фоном? -Каким образом? -Верно, запомните, что теперь воды мы используем совсем чуть-чуть. -Перерисуем наших рыбок. | --краску того же цвета будем делать темнее -меньше использовать воды, больше краски. |
Рефлексия: -Ребята, что больше всего вам понравилось на нашем занятии? -Давайте сделаем небольшую выставку наших работ и посмотрим, что у нас получилось. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока окружающий мир "Первый шаг из моря на сушу."
На данном уроке дети знакомятся с особенностями строения и образа жизни рыб и земноводных. Учатся перечислять особенности рыб и земноводных. Предусмотрена работа детей в групп...
Конспект урока на тему: Складывание «Рыбки». Работа с бумагой. 1 класс
Знакомство с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения рыбки)...
Конспект урока по технологии "Оригами. Рыбка", 1 класс
Цели деятельности учителя: знакомство с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения рыбки).Планируемые результатыПредметные знать: свойства бумаги, правила безопасности р...
Конспект урока по изобр.искусству. Наши друзья
Тип урока:Урок рефлексияЦель:-Закрепление навыков рисования животных линиями-Расширение представлений учащихся об окружающем мире.-Продолжить работу над формированием устной речи.-Воспитывать толерант...
Конспект урока по изобр.искусству. Старый город. Графическая композиция
Тип урока:Урок открытия новых знанийЦель:Сформировать понятие «графика»; приемы графики.Развить абстрактное и логическое мышление.УУД:Личностные:1.Ценить и принимать следующие базовые ценн...
Конспект урока Сказка о золотой рыбке 2 класс УМК Школа России
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа №583 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект урока по предмету «Литературном...