Конспект урока по изобр.искусству. Старый город. Графическая композиция
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)
Тип урока:
Урок открытия новых знаний
Цель:
Сформировать понятие «графика»; приемы графики.
Развить абстрактное и логическое мышление.
УУД:
Личностные:
1.Ценить и принимать следующие базовые ценности : «добро», «родина», «природа».
2.Освоить статус ученика и смысла учения.
Регулятивные:
1.Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.
2.Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.
Познавательные:
1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
2. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.
Коммуникативные:
1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других.
2.Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.
3.Понимать точку зрения другого
Оборудование:
для учителя: краски, кисть,10 листов бумаги формата а4,скотч.
для учеников: альбом , краски, кисть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_izobr.iskusstvu._staryy_gorod._graficheskaya_kompozitsiya.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
урока по изобразительному искусству»
«Старый город. Графическая композиция»
Тип урока:
Урок открытия новых знаний
Цель:
Сформировать понятие «графика»; приемы графики.
Развить абстрактное и логическое мышление.
УУД:
Личностные:
1.Ценить и принимать следующие базовые ценности : «добро», «родина», «природа».
2.Освоить статус ученика и смысла учения.
Регулятивные:
1.Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.
2.Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.
Познавательные:
1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
2. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.
Коммуникативные:
1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других.
2.Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.
3.Понимать точку зрения другого
Оборудование:
для учителя: краски, кисть,10 листов бумаги формата а4,скотч.
для учеников: альбом , краски, кисть .
Деятельность учителя | Деятельность обучаемого |
1.Мотивация к познавательной деятельности. Подготовьте свое рабочее место. Здравствуйте ребята, сегодня урок изобразительного искусства у вас буду проводить я. Меня зовут Анна Алексеевна. | Эмоциональный настрой на познавательную деятельность. |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Давайте посмотрим на слайд. Слайд 1, 2:Что вы видите? Слайд 3:Посмотрите, каковы цвета картины? | -Картины -Они однотонны |
3.Выявление места и причины затруднения. Слайд 4:Как называются картины в одном цвете? | -Графические |
4.Построение проекта выхода из затруднения. Такие картины называются графическими. Графика — древний вид изобразительного искусства. Рисунки древнейших художников на стенах пещер; орнаменты и рисунки на старинных греческих вазах; гравюры и рисунки выдающихся мастеров эпохи Возрождения — все это прекрасная графика. Графика (от лат. Grapho – рисую). Искусство графики представляет собой изображение на плоскости чего-либо контурными линиями и штрихами.(Посмотрите на доску- линии, штрихи, пятна) Графика включает в себя рисунок, как самостоятельную сферу и всевозможные виды печатной графики: литографию, гравюру на дереве (ксилография), гравюру на картоне, гравюру на металле (офорт), линогравюру, монотипию и прочее. Вплоть до конца 19в. понятия рисунка, графики, а уж тем более живописи были четко разделены. Термин «графика» включал только печатные техники, такие как гравюра, монотипия, литография, а термин «рисунок» означал работу "от руки", и только лишь как этап создания подготовительного материала (наброски, эскизы, этюды). Графика как один из видов изобразительного творчества основывается на особенных свойствах применяемых изобразительных средств, которые еще называют графическими: изобразительной поверхности (в большинстве случаев белого листа бумаги), линии, штриха, контура, пятна, тона. | |
5.Реализация проекта выхода из затруднения. Слайд 5, 6. 7. Графика в зависимости от назначения и содержания делится на: станковую графику; подготовительную графику, включающую набросок, эскиз, зарисовки; книжную, журнально-газетную графику;(все в слайдах) прикладную графику, а именно: промышленную, всевозможные грамоты, этикетки, марки, рекламу и плакатную графику. | |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Что такое графика? Каковы виды графики? Какие лишние картинки?) В своих картинах художники чаще всего изображают пейзаж. А что такое пейзаж? | Графика (от лат. Grapho – рисую). Искусство графики представляет собой изображение на плоскости чего-либо контурными линиями и штрихами. Графика в зависимости от назначения и содержания делится на: станковую графику; подготовительную графику, включающую набросок, эскиз, зарисовки; книжную, журнально-газетную графику;(все в слайдах) прикладную графику, а именно: промышленную, всевозможные грамоты, этикетки, марки, рекламу и т.д.; плакатную графику. Пейзаж- жанр изобразительного искусства, в котором изображаемым предметом является природа (а т.е различных видов деревья). |
7.Самостоятельная работа. Мы с вами сегодня будем тоже изображать деревья в таком виде изобразительного искусства, как графика. Кладем лист бумаги вертикально. Делим его вертикально пополам. Затем горизонтально пополам. Верхнюю часть делим на 2 части, аналогично нижнюю. Один квадрат- один рисунок. В первом квадрате рисуем линию горизонта, отступив от нижней части квадрата. Затем рисуем ствол дерева (сверху вниз, к низу линию утолщаем. Ветви дерева, при чем ветви с одной стороны ствола не должны быть параллельны ветвям с др. стороны. Передаем листву с помощью штрихов(штрихи где-то реже, где-то чаще) … -Ребята, что мы с вами сейчас рисовали? А для чего? - Какими приемами графики мы пользовались? | -Деревья. -Штрихи, линии, пятно. |
8.Включение в систему знаний и повторение. А теперь мы будем изображать кирпичную и каменную кладку. Рисуем горизонтальные линии. Расстояние между ними произвольное. На первой полоске рисуем вертикальные линии на небольшом расстоянии др. от др. Аналогично на второй, третьей … полоске. … Так мы изобразили с вами деревья, различную форму кладок дома. | Дети, повторяя за учителем – рисуют. |
9.Рефлексия. -Давайте повторим. -Что такое графика? -Какие виды графики вы запомнили? -Назовите приемы графики, которые мы использовали на уроке. (дети выходят к доске, учитель комментирует каждую работу) | Дети отвечают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока внеклассного чтения "Сказы старого мастера"
Урок проводится в рамках краеведческого дня "Сказы старого мастера". Форма урока - нестандартная: урок-превращение. Конспект данного урока представляет собой оригинальный сценарий. Учащиеся полу...
Конспект урока Барнауловедения по теме: Мой город Барнаул. Символика города.
Беседа и стихи о городе способствует воспитанию чувства гордости, любви к Барнаулу....
Конспект урока по изобразительному искусству «Образ города; образ сказочного города»
Предмет: изобразительное искусствоКласс: 3-7Тема урока: «Образ города; образ сказочного города»Цель урока: познакомить учащихся с образом древнего города как о неприступной крепости, о его структуре.П...
Старый город. Графическая композиция
УМК "Школа 2100"...
Конспект урока по изобр.искусству. Наши друзья
Тип урока:Урок рефлексияЦель:-Закрепление навыков рисования животных линиями-Расширение представлений учащихся об окружающем мире.-Продолжить работу над формированием устной речи.-Воспитывать толерант...
Конспект урока по изобр.искусству. Рыбка в море.
Тип урока: Открытие новых знаний.Цель: -Сформировать навыки работы в технике гризайль;- Развить творческое отношение к работе абстрактное и образное мышление. Задачи:-познакомить с выразительными...