Конспект занятия "Мыло и вода-наши друзья"
план-конспект по зож
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области Семейный центр помощи семье и детям «Пушкинский»
Конспект занятия "Мыло и вода-наши друзья"
Воспитатель: Суюндикова Загира Алибиевна
Цели:
-формирование потребности в личной гигиене правильного и регулярного ухода за своей внешностью;
-способствовать формированию положительного отношения к здоровью, как величайшей ценности.
Задачи:
-формирование потребности в поддержании чистоты тела ;
-учить соблюдать правила личной гигиены;
-расширять кругозор детей;
-воспитывать стремление заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_mylo_i_voda-nashi_druzya.docx | 892.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области Семейный центр помощи семье и детям «Пушкинский»
Конспект занятия "Мыло и вода-наши друзья"
Воспитатель: Суюндикова Загира Алибиевна
Цели:
-формирование потребности в личной гигиене правильного и регулярного ухода за своей внешностью;
-способствовать формированию положительного отношения к здоровью, как величайшей ценности.
Задачи:
-формирование потребности в поддержании чистоты тела ;
-учить соблюдать правила личной гигиены;
-расширять кругозор детей;
-воспитывать стремление заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
Ход занятия:
1.Вводное слово воспитателя.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжим говорить о здоровье человека, о том, как сохранить его.
-Ребята, кто такие друзья? Кого мы называем другом? Какие правила дружбы вы знаете?
- Чтобы узнать о чем сегодня пойдет речь, вам необходимо отгадать загадки:
- Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло.)
- Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я. Кто такая я?(Вода.)
- Действительно мы будем говорить о воде и мыле. А тема нашего мероприятия, «Мыло и вода-наши друзья».
-Почему мыло и воду назвали друзьями? Как вы думаете, о чем еще пойдет сегодня речь?
Основная часть.
Воспитатель: - Послушайте «Сказку о микробах».
Жили-были микробы — разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. СТОП
-Почему микробы названы именно таким именем?
-Что они могут разносить?
-Почему им приятна грязь?
-Где они жили?
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. СТОП
-А как микробы попали мухе на лапы?
-А если бы она летела не с помойки, ее лапы были бы чистыми?
А муха знает, что на ее лапах микробы?
-А кто еще может принести микробы?
-А если муха улетит, она с собой заберет микробы?
Муха улетела, а микробы остались лежать на столе — на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: СТОП
-А что подумали микробы, как вы думаете?
«Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. СТОП
-А что такое раздолье?
-О каких таких грязнулях говорят микробы?
А как они попадут к нам на руки и в рот?
-Как выдумаете, чем закончится эта история?
А там уж и до болезни рукой подать! СТОП
-О каких болезнях предупреждает нас автор сказки?
- Подумайте, что в этой сказке - правда, а что вымысел?
-А кто может справиться с микробами?
-Правильно, мыло и вода.
-А почему мы их называем нашими друзьями?
(Предположения детей)
2.Анализ ситуации.
- Ребята, так как же не быть грязнулей?
- Когда нужно пользоваться водой и мылом, чтобы уничтожить микробов?
- Расскажите, а как вы дружите с Мылом и Водой?
- Посмотрим презентацию «Мыло и Вода»
-Действительно, человек должен соблюдать правила личной гигиены, чтобы быть здоровым. Личная гигиена- это уход за своим телом, содержание его в чистоте. И в этом нам помогут наши друзья- вода и мыло.
-А где еще помогают мыло и вода, наши лучшие друзья? (предположения детей).
-Что нужно, чтобы правильно помыть руки?
-Сколько раз в день нужно мыть руки?
-Личной гигиене и чистоте посвящены не только стихотворения, но и пословицы и поговорки.
Игра «Собери пословицу».
Мойся белее - будешь здоровее
Чисто жить - здоровым быть
Болезнь с грязью в дружбе
Чистота и здоровье - родные сестры
Грязью играть – руки марать
-Разговор наш подошел к концу.
Детям раздаются карточки. Закончить предложения:
«Я понял, что ...»
« Я научился ...»
« Сегодня я впервые услышал о ...»
Воспитатель анализирует мнения учеников в ходе занятия.
- Сделайте рисунок «Мыло и Вода».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"
На внеклассном мероприятии "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья" дети вспомнили друзей, которые помогают им укреплять здоровье. Это купание, утренняя зарядка, прогулки на свежем воздухе, движен...
Солнце, мыло и вода - наши лучшие друзья!
Солнце, мыло и вода - наши лучшие друзья!...
"Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья "
Выступление на МО классов "особый ребенок" в коррекционной школе. Доклад представлен по теме: "Здоровьесберегающие технологии для детей с ОВЗ во внеурочное время". В докладе представлено оределение зд...
Открытое занятие по внеурочной деятельности на тему "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья".
Занятие по внеурочной деятельности по курсу"Планета здоровье"...
Общешкольная линейка "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"
Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые учителя! Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и я приветств...
Конспект занятия на тему: «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ»
Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни....
Конспект занятия на тему: «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ»
Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни....