Конспект урока по окружающему миру "Твои друзья" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс "Твои друзья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvoi_druzya.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Окружающий мир
Челябинск, 2017
Тема урока: «Ты и твои друзья»
Класс: 2
Цель: формировать у учащихся понятия «друг», «дружба», формировать умения высказывать собственные суждения, связанным с этим понятием; развивать умения видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других людей, мотивировать, объяснять свои поступки и отношение к ним с позиции общечеловеческих понятий; воспитывать чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, взаимоуважения.
Планируемые результаты образования:
Личностные: умение оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
Регулятивные: умения совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные:
– умение строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме по теме;
- умение осуществлять анализ ситуаций.
Коммуникативные: умение общаться друг с другом, с учителем, в группах, высказывать и отстаивать свои собственные взгляды по теме урока.
Оборудование: презентация,
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент | 1 мин | Солнце красное проснулось, В гости к нам пришло с утра, Всем ребятам улыбнулось: - Начинать урок пора! | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. | |
2.Мотивационный этап | 5 мин | Фрагмент мультфильма «Муха-Цокотуха» - На какой праздник пришли гости к мухе? - А кого мы обычно приглашаем в гости на день рожденья? – Можем ли мы определить тему нашего урока? – Молодцы. Вы правильно догадались, тема сегодняшнего урока будет посвящена дружбе и назовём мы её «Ты и твои друзья». -Какие цели мы поставим на уроке? (Узнать что такое дружба, кто такой друг) КАРТОЧКА НА ДОСКЕ | Предполагать, строить речевые высказывания. Участвовать в беседе. | Л: Адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме. К.: учиться формулировать собственное мнение и учитывать разные мнения и стремится к их координации. |
3.Решение частных задач | 30 мин | – Чему мы должны будем научиться? – У вас есть друзья? -Как и где вы общаетесь? -Как проводите с друзьями свободное время? -Приглашали ли вас друзья на свой день рождения? – Вы хотите узнать, как правильно общаться с друзьями? – Тогда начнём, пожелаем всем удачи в открытии нового. Что нам помогает в открытии нового? - Для начала необходимо определиться, что такое дружба и кто такой друг. Предлагаю двум ученикам посмотреть определения слов «дружба» и «друг» в толковом словаре, а пока ребята ищут определения этих слов, предлагаю вам высказать своё мнение. -Кто может попробовать дать определение кто такой друг и что такое дружба? - Мы выяснили, что обозначают слова «друг» и «дружба», теперь давайте попробуем разобраться, каких друзей мы выбираем. - А как вы думаете, в жизни с каким человеком начать разговор легче и приятнее? – В общении друг с другом большую роль играет мимика лица. Я предлагаю выполнить упражнение “Отражение” в парах, повернитесь друг к другу и внимательно выполняйте задания: покажите мимикой выражение внимания, удивления, печали, удовольствия, злости, радости. – Какое выражение было приятнее изображать? (Радость) - Что вам помогло показать радость? – Конечно, улыбаться было приятней, с помощью улыбки можно сообщить без слов о прекрасном настроении. -Какое правило можно вывести для себя? – Мы с вами открыли правило дружбы, назовите его. Карточка: «Чаще улыбайся». - Действительно, общаться интереснее не с тем человеком, который всегда плачет или сердится, а с тем, который улыбается. Ведь дружба начинается с улыбки. - Ребята, а как нужно разговаривать с людьми, чтобы не обижать их? (вежливо) Появляется на доске карточка: «Разговаривай с другом так, как бы ты хотел, чтобы он разговаривал с тобой». Недавно на литературном чтении мы с вами изучали стихотворения о дружбе. Давайте вспомним стихотворения Виктора Лунина «Я и Вовка» и Агнии Барто «…….» Какие выводы мы сделали, какие правила мы можем сформулировать? - Действительно, мы с вами пришли к выводу, что дружить – это значит делать вместе дела, проводить вместе досуг, помогать друг другу в учёбе, поддерживать в трудностях, настоящие друзья не оставят в беде, а если ты совершил плохой поступок, то они не отвернутся от тебя, а помогут тебе исправить ошибку. - Теперь предлагаю разделиться на группы. Рассмотрите рисунки на страницах 56-57. У Нади – день рождения. Она пригласила друзей в гости. Подумайте, как надо приглашать в гости? -Как правильно отвечать на приглашение? Подумайте, как разыграть подобную ситуацию. - Молодцы! - Ребята, существует ещё несколько правил выбора подарка. Попробуем догадаться – каких. (Фрагмент мультфильма «Винни-Пух и день забот») - У кого в этом мультфильме день рождения? Что решил подарить Винни-Пух? -Что произошло, пока Винни-Пух шёл к ослику? -Можно ли пользоваться вещью, которую вы решили подарить? - Давайте вспомним, какой выход из ситуации нашёл Винни-Пух? - Можно ли дарить вещь, которая не нравится или не нужна вам самим? -Именинник должен уметь принимать поздравления. -Нам необходимо научиться правильно вести себя за столом, а также правильно провожать гостей. - Предлагаю опять поработать в группах: каждой группе я выдам карточки с ситуацией, необходимые атрибуты, а вам необходимо инсценировать её и сформулировать правила. Другие группы должны внимательно посмотреть сценки, найти ошибки и исправить их. 1 группа: составить на листе поздравительную открытку (группе выдается лист бумаги для составления поздравления или открытки) 2 группа: имениннику вручают коробку конфет. Как правильно принять поздравления и подарки (группе вручается коробка конфет)? 3 группа: имениннику вручается подарок, который ему не понравился. Как правильно принять подарок (вручается подарочная коробка)? 4 группа: один из гостей просит вас передать хлеб. Как правильно это сделать? 5 группа: вы – именинник и в конце праздника провожаете гостей. Как правильно это сделать? 6 группа: вы гость на дне рождении и собираетесь уходить домой. Вас хозяин провожает. Как правильно попрощаться? - Мы с вами вспомнили самые важные правила поведения в гостях. Теперь предлагаю поработать самостоятельно. На ваших столах лежат карточки с тестом к нашей сегодняшней теме. Даю вам 2 минуты, чтобы ответить на вопросы. Тест по теме «Ты и твои друзья» 1.На день рождения лучше НЕ дарить: А) книгу в) цветы Б) лекарство г) настольную игру 2.Как лучше приглашать друзей на день рождения? А) Приходи ко мне на день рождения и не забудь подарок! Б) Приглашаю тебя на день рождения в субботу к двум часам. Приходи, пожалуйста. Мне будет очень приятно. В) У меня скоро день рождения. Приходи, если хочешь. 3.Во время еды МОЖНО: А) читать Б) гладить кошку В) разговаривать с полным ртом Г) пользоваться салфеткой Д) брать лучший кусок торта Е) прихлёбывать по громче 4. Что самое ценное в дружбе? А) Любовь и уважение друг к другу; Б) Совместные игры; В) Разговоры по телефону. 5. Как надо поступить с подарком? а) Молча положить на стол; б) поблагодарить, поинтересоваться содержимым; в) обидеться, выбросить. | Строить речевые высказывания Предполагать, строить речевые высказывания. Участвовать в беседе. Работать в парах Отвечать на вопросы Анализировать выполненную работу Строить речевые высказывания Подводить итоги Работать с учебником Изучать правила поведения Анализ фрагмента из мультфильма «Винни-Пух» Работать в группах по заданию Работать с тестом Отвечать на вопросы | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия. П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Л.: владеть общим приёмом решения задач. П.: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; К: уметь участвовать в диалоге , слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать; |
4.Итог урока | 5 мин | - Итак, оцените себя. Отметьте в тетради значком правильно выполнили задание или нет. Теперь поднимите руку на локоток: кто справился с заданием? - Молодцы! - Вернёмся к целям, поставленным нами в начале урока. -Итак, что же такое дружба и кто такой настоящий друг? -О каких правилах культурного поведения вы узнали? -Какие выводы вы можете сделать в конце урока? | Анализировать свою работу Строить речевые высказывания Подводить итоги урока | |
5.Рефлексия | 2 мин | - Чем вам больше всего запомнился урок? - Если вы довольны своей работой – поднимите зелёный карандаш. -Если вы хорошо работали, но умеете лучше работать – жёлтый. -Если вы недовольны собой – красный. -Спасибо, за работу! | Строить речевые высказывания Анализировать свою работу на уроке | К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна
Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)
Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличительные признаки. Эти признаки помогают распознавать деревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...
Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.
Конспект урока по окружающему миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...
План-конспект урока к окружающему миру 1 класс. Тема: " Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»".
План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова в соответствии программы "Школа России".Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур...
Конспект урока по окружающему миру 3 класса. Тема урока: Пернатые изобретатели.
Почему птиц назвали пернатыми изобретателями? Птицы бывают: водоплавающими; хищными; бегающими, которые не умеют летать, но умеют очень быстро бегать. Есть птицы, которые ведут ночной образ жизни, а д...