Конспект урока по окружающему миру "Твои друзья" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Шакирова Нина Степановна

Конспект урока по окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс "Твои друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvoi_druzya.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

                               

Технологическая карта урока

Окружающий мир

Челябинск, 2017

Тема урока: «Ты и твои друзья»

Класс: 2

Цель: формировать у учащихся понятия «друг», «дружба», формировать умения высказывать собственные суждения, связанным с этим понятием; развивать умения видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других людей, мотивировать, объяснять свои поступки и отношение к ним с позиции общечеловеческих понятий; воспитывать чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, взаимоуважения.

Планируемые результаты образования:

Личностные: умение оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Регулятивные: умения совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: 

– умение строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме по теме;

- умение осуществлять анализ ситуаций.

Коммуникативные: умение общаться друг с другом, с учителем, в группах, высказывать и отстаивать свои собственные взгляды по теме урока.

Оборудование: презентация,

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

1 мин

Солнце красное проснулось,

В гости к нам пришло с утра,

Всем ребятам улыбнулось:

- Начинать урок пора!

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.Мотивационный этап

5 мин

Фрагмент мультфильма «Муха-Цокотуха»

- На какой праздник пришли гости к мухе?

- А кого мы обычно приглашаем в гости на день рожденья?

– Можем ли мы определить тему нашего урока?

– Молодцы. Вы правильно догадались, тема сегодняшнего урока будет посвящена дружбе и назовём мы её «Ты и твои друзья».

-Какие цели мы поставим на уроке? (Узнать что такое дружба, кто такой друг)

КАРТОЧКА НА ДОСКЕ

Предполагать, строить речевые высказывания.

Участвовать в беседе.

Л: Адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме.

К.: учиться формулировать собственное мнение и учитывать разные мнения и стремится к их координации.

3.Решение частных задач

30 мин

– Чему мы должны будем научиться?

– У вас есть друзья?

-Как и где вы общаетесь?

-Как проводите с друзьями свободное время?

-Приглашали ли вас друзья на свой день рождения?

– Вы хотите узнать, как правильно общаться с друзьями?

– Тогда начнём, пожелаем всем удачи в открытии нового. Что нам помогает в открытии нового?

- Для начала необходимо определиться, что такое дружба и кто такой друг. Предлагаю двум ученикам посмотреть определения слов «дружба» и «друг» в толковом словаре, а пока ребята ищут определения этих слов, предлагаю вам высказать своё мнение.

-Кто может попробовать дать определение кто такой друг и что такое дружба?

- Мы выяснили, что обозначают слова «друг» и «дружба», теперь давайте попробуем разобраться, каких друзей мы выбираем.

- А как вы думаете, в жизни с каким человеком начать разговор легче и приятнее?

– В общении друг с другом большую роль играет мимика лица. Я предлагаю выполнить упражнение “Отражение” в парах, повернитесь друг к другу и внимательно выполняйте задания: покажите мимикой выражение внимания, удивления, печали, удовольствия, злости, радости.

– Какое выражение было приятнее изображать? (Радость)

- Что вам помогло показать радость?

– Конечно, улыбаться было приятней, с помощью улыбки можно сообщить без слов о прекрасном настроении.

-Какое правило можно вывести для себя?

– Мы с вами открыли правило дружбы, назовите его.

Карточка: «Чаще улыбайся».

- Действительно, общаться интереснее не с тем человеком, который всегда плачет или сердится, а с тем, который улыбается. Ведь дружба начинается с улыбки.

- Ребята, а как нужно разговаривать с людьми, чтобы не обижать их? (вежливо)

Появляется на доске карточка:

«Разговаривай с другом так, как бы ты хотел, чтобы он разговаривал с тобой».

Недавно на литературном чтении мы с вами изучали стихотворения о дружбе. Давайте вспомним стихотворения Виктора Лунина «Я и Вовка» и Агнии Барто «…….» Какие выводы мы сделали, какие правила мы можем сформулировать?

- Действительно, мы с вами пришли к выводу, что дружить – это значит делать вместе дела, проводить вместе досуг, помогать друг другу в учёбе, поддерживать в трудностях, настоящие друзья не оставят в беде, а если ты совершил плохой поступок, то они не отвернутся от тебя, а помогут тебе исправить ошибку.

- Теперь предлагаю разделиться на группы. Рассмотрите рисунки на страницах 56-57. У Нади – день рождения. Она пригласила друзей в гости. Подумайте, как надо приглашать в гости?

-Как правильно отвечать на приглашение? Подумайте, как разыграть подобную ситуацию.

- Молодцы!

- Ребята, существует ещё несколько правил выбора подарка. Попробуем догадаться – каких.

(Фрагмент мультфильма «Винни-Пух и день забот»)

- У кого в этом мультфильме день рождения? Что решил подарить Винни-Пух?

-Что произошло, пока Винни-Пух шёл к ослику? -Можно ли пользоваться вещью, которую вы решили подарить?

- Давайте вспомним, какой выход из ситуации нашёл Винни-Пух?

- Можно ли дарить вещь, которая не нравится или не нужна вам самим?

-Именинник должен уметь принимать поздравления.

-Нам необходимо научиться правильно вести себя за столом, а также правильно провожать гостей.

- Предлагаю опять поработать в группах: каждой группе я выдам карточки с ситуацией, необходимые атрибуты, а вам необходимо инсценировать её и сформулировать правила. Другие группы должны внимательно посмотреть сценки, найти ошибки и исправить их.

1 группа: составить на листе поздравительную открытку (группе выдается лист бумаги для составления поздравления или открытки)

2 группа: имениннику вручают коробку конфет. Как правильно принять поздравления и подарки (группе вручается коробка конфет)?

3 группа: имениннику вручается подарок, который ему не понравился. Как правильно принять подарок (вручается подарочная коробка)?

4 группа: один из гостей просит вас передать хлеб. Как правильно это сделать?

5 группа: вы – именинник и в конце праздника провожаете гостей. Как правильно это сделать?

6 группа: вы гость на дне рождении и собираетесь уходить домой. Вас хозяин провожает. Как правильно попрощаться?

- Мы с вами вспомнили самые важные правила поведения в гостях. Теперь предлагаю поработать самостоятельно. На ваших столах лежат карточки с тестом к нашей сегодняшней теме. Даю вам 2 минуты, чтобы ответить на вопросы.

Тест по теме «Ты и твои друзья»

1.На день рождения лучше НЕ дарить:

А) книгу                        в) цветы

Б) лекарство                г) настольную игру

2.Как лучше приглашать друзей на день рождения?

А) Приходи ко мне на день рождения и не забудь подарок!

Б) Приглашаю тебя на день рождения в субботу к двум часам. Приходи, пожалуйста. Мне будет очень приятно.

В) У меня скоро день рождения. Приходи, если хочешь.

3.Во время еды МОЖНО:

А) читать

Б) гладить кошку

В) разговаривать с полным ртом

Г) пользоваться салфеткой

Д) брать лучший кусок торта

Е) прихлёбывать по громче

4. Что самое ценное в дружбе?

А) Любовь и уважение друг к другу;

Б) Совместные игры;

В) Разговоры по телефону.

5. Как надо поступить с подарком?

а) Молча положить на стол;

б) поблагодарить, поинтересоваться  содержимым;

в) обидеться, выбросить.

Строить речевые высказывания

Предполагать, строить речевые высказывания.

Участвовать в беседе.

Работать в парах

Отвечать на вопросы

Анализировать выполненную работу

Строить речевые высказывания

Подводить итоги

Работать с учебником

Изучать правила поведения

Анализ фрагмента из мультфильма «Винни-Пух»

Работать в группах по заданию

Работать с тестом

Отвечать на вопросы

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Л.: владеть общим приёмом решения задач.

П.: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

К: уметь участвовать в диалоге , слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать;

4.Итог урока

5 мин

- Итак, оцените себя. Отметьте в тетради значком правильно выполнили задание или нет. Теперь поднимите руку на локоток:  кто справился с заданием?

- Молодцы!

- Вернёмся к целям, поставленным нами в начале урока.

-Итак, что же такое дружба и кто такой настоящий друг?

-О каких правилах культурного поведения вы узнали?

-Какие выводы вы можете сделать в конце урока?

Анализировать свою работу

Строить речевые высказывания

Подводить итоги урока

5.Рефлексия

2 мин

- Чем вам больше всего запомнился урок?

- Если вы довольны своей работой – поднимите зелёный карандаш.

-Если вы хорошо работали, но умеете лучше работать – жёлтый.

-Если вы недовольны собой – красный.

-Спасибо, за работу!

Строить речевые высказывания

Анализировать свою работу на уроке

К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна

Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)

Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличи­тельные признаки. Эти признаки помогают распознавать де­ревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...

Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.

Конспект урока  по окружающему  миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...

План-конспект урока к окружающему миру 1 класс. Тема: " Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»".

План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова  в соответствии программы "Школа России".Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур...

Конспект урока по окружающему миру 3 класса. Тема урока: Пернатые изобретатели.

Почему птиц назвали пернатыми изобретателями? Птицы бывают: водоплавающими; хищными; бегающими, которые не умеют летать, но умеют очень быстро бегать. Есть птицы, которые ведут ночной образ жизни, а д...