Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 1 «В» класса на 2019-2020 учебный год
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Календарно-тематическое планирование составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития и авторской программы к УМК по предмету «Изобразительное искусство, 1» - автор Неменский Б.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Овсянниковская средняя общеобразовательная школа»
Орловского района Орловской области
«Рассмотрено» на заседании МО учителей начальных классов руководитель МО ______________ Протокол № 1 от «___»______20___г. | «Согласовано» зам. директора по УВР __________ Ефимова Т. В. «__» ________20___ г. | «Утверждаю» директор МБОУ «Овсянниковская СОШ» Орловского района Орловской области ___________ Фролова М.А. Приказ №___от «__»______20___г. |
Календарно-тематическое планирование
по изобразительному искусству
для 1 «В» класса
на 2019-2020 учебный год
Календарно-тематическое планирование составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития и авторской программы к УМК по предмету «Изобразительное искусство, 1» - автор Неменский Б.М.
Составил учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Скоблякова Лариса Николаевна
д. Овсянниково
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, авторской программы Неменского Б.М. «Изобразительное искусство. 1-4 классы», учебного плана МБОУ "Овсянниковская средняя общеобразовательная школа".
Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане
На изучение предмета «Изобразительное искусство» в 1 «В» классе отводится 1 ч в неделю - 33ч (33 учебные недели). Запланировано 33 часа + 1 резервный час.
Содержание учебного предмета
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (9 ч)
Мастер Изображения учит видеть и изображать. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей. Пятно, объем, линия, цвет – основные средства изображения.
Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Разноцветные краски.
Художники и зрители.
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч)
Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения – мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (10 ч)
Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.
Мастер Постройки – олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.
Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т.е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6 ч)
Общие начала всех пространственно-визуальных искусств – пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.
Изображение, украшение и постройка – разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.
Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.
Навыки коллективной творческой деятельности.
Выставка детских работ (1 ч)
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Изобразительное искусство
№ п/п | Тема урока | Планируемая дата | Фактическая дата | Примечание | |
1 четверть Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (9 ч) | |||||
1. | Все дети любят рисовать. Изображения всюду вокруг нас. | 05.09.2019 г. | |||
2. | Материалы для уроков изобразительного искусства. | 12.09 | |||
3. | Мастер Изображения учит видеть. | 19.09 | |||
4. | Изображать можно пятном. | 26.09 | |||
5. | Изображать можно в объеме. | 03.10 | |||
6. | Изображать можно линией. «Расскажи нам о себе». | 10.10 | |||
7. | Разноцветные краски. | 17.10 | |||
8. | Изображать можно и то, что невидимо (настроение). | 24.10 | |||
2 четверть | |||||
9. | Художники и зрители. | 07.11 | |||
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч) | |||||
10. | Мир полон украшений. | 14.11 | |||
11. | Красоту нужно уметь замечать. | 21.11 | |||
12. | Цветы. | 28.11 | |||
13. | Узоры на крыльях. Ритм пятен. | 05.12 | |||
14. | Красивые рыбы. Монотипия. | 12.12 | |||
15. | Украшения птиц. Объёмная аппликация. | 19.12 | |||
16. | Узоры, которые создали люди. | 26.12 | |||
3 четверть | |||||
17. | Мастер Украшения помогает сделать праздник. | 16.01.2020 г. | |||
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (10ч) | |||||
18. | Постройки в нашей жизни. | 23.01 | |||
19. | Дома бывают разными. | 30.01 | |||
20. | Домики, которые построила природа. | 06.02 | |||
21. | Дом снаружи и внутри. | 20.02 | |||
22. | Строим город. | 27.02 | |||
23. | Все имеет свое строение. | 05.03 | |||
24-25. | Строим вещи. | 12.03 19.03 | |||
4 четверть | |||||
26-27. | Город, в котором мы живем. | 02.04 09.04 | |||
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (7 ч) | |||||
28. | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. | 16.04 | |||
29. | Праздник весны. | 23.04. | |||
30. | Разноцветные жуки. | 30.04. | |||
31. | Сказочная страна. | 07.05. | |||
32. | Времена года. | 14.05. | |||
33. | Здравствуй, лето! Урок любования. Экскурсия. | 21.05 | |||
34 | Выставка детских работ. |
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОГО И
МАТЕРИАЛЬНО–ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Учебник, учебное пособие | Учебник Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2011. Рабочая тетрадь Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь. 1 класс / Под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2016. |
Дополнительная литература для учителя и учащихся |
|
Оборудование, технические средства обучения | Печатные пособия
Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека. Таблицы по народным промыслам, декоративно-прикладному искусству. Альбом с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями рабочей программы. Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте. Модели и натуры Гербарии. Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов. Гипсовые орнаменты. Мультимедийный проектор. Компьютер. Видеоматериалы Коллекции для видео «Чудеса Света», «Музеи России. Эрмитаж», «Виды и жанры изобразительного искусства». |
Перечень Интернет ресурсов и других электронных информационных источников | http://school-collection.edu.ru/ Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования. Методические материалы, тематические коллекции, программные средства для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса. http://www.rusedu.ru/izo-mhk/list_41.html Документы и презентации для учителя ИЗО http://www.openclass.ru/wiki-pages/50648 Страничка учителя изобразительного искусства http://luntiki.ru/blog/risunok/745.html поэтапное рисование для детей http://www.kalyamalya.ru/modules/myarticles/topics.php?op=listarticles&topic_id=4&ob=6&sn=20&st=40 учимся рисовать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
Календарно-теметическое планирование уроков составлено в соответствии с требованиями ФГОС в рамках УМК "Школа России"...
календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе составлено Финько Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе УМК "ШКола 21 века"
Календарно-тематическое планирование в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения...
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 3 класса УМК ПНШ
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 3 класса УМК ПНШ...
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 3 классе (УМК "Школа России", 34часа)
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 1 класса на 2014-2015 учебный год
№п/пТема урокаКол-во ча-совТип урокаЭлементы содержанияТребования к уровню под-готовки обуча-ющихсяВид конт-роля.ИзмерителиЭлементы допол-нительного (не-обязательного) содержанияДомаш-нее заданиеДата ...