№ п/п |
Содержание (разделов, темы) | Кол.час. | Даты |
|
Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности УУД
|
|
|
| План | Факт. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. | 1 четверть
Виды изобразительной деятельности. Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика. КУБАН. Виды изобразительной деятельности на Кубани. |
1
1 |
06.09. |
|
ИКТ, презентация, раб. тетрадь |
Иметь представление о видах изобразительной деятельности и их особенностях; самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы.
|
2. | Рисуем цветными карандашами. Взаимодействие цветов. КУБАН. Произведения кубанских художников.
| 1
1 |
13.09. |
| Цветные карандаши, альбомы, ИКТ, презентация, раб. тетрадь
| Знать основные приёмы работы цветными карандашами и уметь применять их на практике; продолжить изучение свойств тёплых и холодных тонов; с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности. |
3. | Аппликация. Коллективное панно «Цветочный луг». | 2 1 |
20.09. |
| Ватман, цв. бумага, ножницы, клей
| Углубить представление о технике аппликации и её особенностях; проанализировать выполнение в этой технике работы А.Матисса и их эмоциональное воздействие на зрителя. |
4. | Аппликация. Силуэт. | 1 | 27.09. |
| Цв. бумага, клей, ножницы, раб. тетрадь
| Самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы; проговаривать последовательность действий на уроке. |
5. | Музей искусств. Оформление портрета. «Портрет в подарок». КУБАН. Ведущие музеи Краснодарского края.
| 2 1 |
04.10. |
| ИКТ, презентация, акварель, альбом, раб. тетрадь
| Получить представление о музее и картинной галерее; с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности. |
6. | Третьяковская галерея. Коллективная композиция «Портрет класса».
| 1 | 11.10. |
| ИКТ, презентация, ватман, акварель | Знать в общих чертах историю Третьяковской галереи; иметь представление о значении рамы в оформлении живописного произведения. формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; учиться планировать работу в группе. |
7. | Иллюстрация.
Рисование животных по представлению. КУБАН. Животные Краснодарского края. | 3
1 |
18.10. |
|
ИКТ, презентация, акварель, раб. тетрадь |
Иметь представление о книжной иллюстрации и о значении различных деталей при выполнении иллюстраций; Иметь уважительное отношение к творчеству, как своему, так и других людей |
8. | Композиция. Иллюстрация к сказке «Лиса и волк». | 1 | 25.10. |
| Иллюстрации к сказке, акварель, раб. тетрадь
| Уметь определять характерные детали животного и нарисовать его по представлению или с использованием набросков; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться планировать работу в группе. |
9. | Иллюстрация к басне И.А.Крылова «Ворона и Лисица».
| 1 | 01.11. |
| Иллюстрации к басне, ИКТ, презентация, акварель | Уметь объяснять, что такое композиция иллюстрации, что такое эскиз к ней; самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. |
10. | 2 четверть
Гравюра. Изучение различных способов передачи фактуры в графике. КУБАН. Гравюры кубанских мастеров.
|
2 1 |
15.11. |
|
ИКТ, презентация, раб. тетрадь |
Иметь представление о гравюре и о технике выполнения ксилографии; с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу; осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности. |
11. | Гравюра. Коллективная выставка «Мир басен Крылова».
| 1 | 22.11. |
| ИКТ, презентация, раб. тетрадь | Самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы. |
12. | Для любознательных. Русский лубок.
| 1 1 |
29.11. |
| Альбом, акварель, раб. тетрадь | Дать понятие о русском лубке и его выразительных средствах; учиться работать по предложенному учителем плану; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
13. | Рисунок. Штриховка. | 2 1 |
06.12. |
|
Простой карандаш, альбом, раб. тетрадь
| Получить понятие об объёме и форме предметов и о том, как их передать на бумаге с помощью штриховки; отработать разные виды штриховки. учиться планировать работу в группе. |
14. | Светотень. Передача объёма куба с помощью штриховки.
| 1 | 13.12. |
| Альбом, простой карандаш. раб. тетрадь | Иметь представление о светотени, знать её градации и уметь различать их на различных предметах; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. |
15. | Натюрморт. Рисунок простого натюрморта с натуры. КУБАН. Натюрморты кубанских художников.
| 2 1 |
20.12. |
|
ИКТ, презентация, альбом, простой карандаш | Углубить знания о жанре натюрморта. Иметь понятие об учебной и творческой задачах, стоящих перед художником; иметь уважительное отношение к творчеству, как своему, так и других людей. |
16. | Проект. Новогодняя открытка. | 1 | 27.12. |
| Альбомный лист, акварель, раб. тетрадь | Самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы; учиться распределять работу между участниками проекта. |
17. |
3 четверть
Натюрморт. Учимся видеть и говорить на языке искусства. |
1 |
17.01. |
|
Альбом, акварель, раб. тетрадь |
С помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу; осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
|
18. | Братья наши меньшие. Рисуем домашнего любимца. КУБАН. Наши домашние животные. | 2 1 |
24.01. |
|
ИКТ, презентация, альбом, акварель, раб. тетрадь | Понимать важность зарисовок с натуры; иметь представления о некоторых специфических формах художественной деятельности; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. |
19. | Композиция «Мой пушистый друг». КУБАН. Моё любимое домашнее животное. | 1 | 31.01. |
| Альбом, акварель, раб. тетрадь | Проанализировать натурные рисунки В.Ватагина и А. Дюрера; учиться работать по предложенному учителем плану. |
20. | Растительный орнамент. Понятие о растительном орнаменте. КУБАН. Растения Краснодарского края. | 3 1 |
07.02. |
|
ИКТ, презентация, альбом, акварель, раб. тетрадь |
Расширить представление об искусстве орнамента; иметь понятие о растительном орнаменте; учиться планировать работу в группе. |
21. | Как получаются разные орнаменты? КУБАН. Орнаменты на Кубани.
| 1 | 14.02. |
| Альбом, акварель, раб. тетрадь | Знать, что такое элемент орнамента; уметь создавать из реальных растений элементы растительного орнамента; моделировать различные растительные и геометрические орнаменты с использованием одного элемента в разных сочетаниях и положениях. |
22. | Проект. Открытка – сувенир для папы. | 1 | 21.02. |
| Альбомный лист, акварель, раб. тетрадь | Самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы; получить представление о некоторых специфических формах художественной деятельности; учиться распределять работу между участниками проекта. |
23. | Композиция орнамента. Коллективная работа «Лоскутное одеяло». | 1 | 28.02. |
| ИКТ, презентация, альбом, акварель, раб. тетрадь | Различать простые типы композиции орнамента и уметь их создавать; учиться работать по предложенному учителем плану. |
24. | Проект. Открытка – сувенир «Поздравляем с женским днём!» | 1 | 07.03. |
| Альбомный лист, акварель, раб. тетрадь
| Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; учиться распределять работу между участниками проекта. |
25. | Народные промыслы России. Городецкая роспись. КУБАН. Народные промыслы Кубани.
| 2
1 |
14.03. |
|
ИКТ, презентация, таблица, акварель, раб. тетрадь | Изучить особенности городецкой росписи и уметь её отличать; уметь выполнять элементы городецкой росписи; ознакомить с терминологией и классификацией изобразительного искусства. |
26. | Городецкая роспись «Расписная тарелка».
| 1 | 21.03. |
| Выставка работ, акварель, раб. тетрадь | Уметь создавать из элементов городецкой росписи композицию; уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей; Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
27. |
4 четверть Весенние впечатления. Наброски весеннего пейзажа с натуры. КУБАН. Пейзажи кубанских художников. |
3 1 |
04.04. |
|
Альбом, акварель, раб. тетрадь |
Расширить понятие о пейзаже. Изучить пейзажи А.Саврасова и В.Борисова-Мусатова; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. |
28. | Работаем акварелью. Различные техники работы акварелью. | 1 | 11.04. |
| Акварель, альбом, раб. тетрадь | Продолжить овладение техникой акварели (заливка и набрызг), овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. |
29. | Акварельный пейзаж «Весна пришла». | 1 | 18.04. |
| Альбом, акварель, раб. тетрадь | Самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. |
30. | Колорит – душа живописи. Натюрморт с цветами. | 1 1 |
25.04. |
|
ИКТ, презентация, альбом, акварель, раб. тетрадь | Иметь понятие о колорите и некоторых его видах на примере работ П.Кузнецова и М.Волошина; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; учиться планировать работу в группе. |
31. | Бытовая живопись. Сюжетная картинка на свободную тему. | 1 1 |
02.05. |
|
ИКТ, презентация, акварель, альбом, раб. тетрадь | Расширить представление о бытовой живописи; рассказывать о живописных работах с использованием ранее изученных терминов и понятий. |
32. | Проект. Открытка – сувенир «С Днём Победы!» | 1 | 09.05. |
| ИКТ, презентация, альбом, акварель, раб. тетрадь | Развивать самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач; учиться распределять работу между участниками проекта.
|
33. | Искусство Древнего Египта. Рисование фигуры человека в стиле древнеегипетского рельефа. | 2
1 |
16.05. |
|
ИКТ, презентация, альбом, акварель, раб. тетрадь |
Продолжить изучение истории мирового искусства; иметь представление об искусстве Древнего Египта. |
34. | Древнеегипетский рельеф. Коллективная работа «Египетские письмена». | 1 | 23.05. |
| Ватман, акварель, раб. тетрадь | Ориентироваться в художественных тенденциях искусства Древнего Египта и Античности; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Итого: 34 часа проектов – 4
|
|
|
|
|
|
|