Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе УМК "ШКола 21 века"
календарно-тематическое планирование (изобразительное искусство, 2 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_2_klass.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Результаты | ИКТ | План дата | Факт дата | ||
Предметные | личностные | метапредметные | ||||||
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму. | ||||||||
1. | Что значит быть художником. Свободное рисование на тему «За лесами, за горами». | Урок вхождения в новую тему. | Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству. | Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии. | Воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к природе, своему народу, к многонациональной культуре. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки. | ||
2. | Предметный мир. Фактура предметов. Снимаем отпечаток фактуры с предметов. «Ковер-самолет» | Урок-исследование | Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах. | Развитие этических чувств и Эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. | Развитие интереса к искусству разных стран и народов. | Презентация, физминутки для глаз. | ||
3. | Снимаем отпечаток фактуры с предметов. «Живые листья». | Урок-исследование | Развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания. | Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. | Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве. | Презентация, физминутки для глаз. | ||
4. | Рисуем натюрморт. | Урок-исследование | Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства. | Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности. | Формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет, развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, с которым он находится. | Презентация, физминутки для глаз. | ||
5. | Что могут рассказать вещи о своем хозяине. «Интерьер жилища сказочного героя». | Урок повторения и обобщения знаний. | Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей. | Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. | Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства. | Презентация, физминутки для глаз. | ||
6. | Многообразие открытого пространства. Открытое пространство и архитектура. «Я путешествую» | Урок изучения нового материала. | Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению. | Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. | Воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к природе, своему народу, к многонациональной культуре. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки. | ||
7. | «Моя улица утром и вечером» | Комбинированный урок. | Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства. | Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. | Развитие пространственного восприятия мира, формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки. | ||
8. | «Дом и окружающий его мир природы» | Урок-игра. | Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов. | Формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов. | Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки. | ||
9. | «Куда ты, тропинка, меня привела». | Урок-путешествие. | Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства. | Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии. | Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки. | ||
10. | «Сказочное пространство» | Комбинированный урок. | Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов. | Развитие этических чувств и Эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. | Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки. | ||
11. | «Город на сказочной планете» | Урок-фантазия. | Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей. | Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. | Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки. | ||
12. | «Комната сказочного героя» | Урок повторения и обобщения знаний. | Овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна). | Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности. | Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки. | ||
13. | Проект «Детская площадка» | Урок-проект | Развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания. | Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. | Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
14. | Волшебство искусства. «Мой первый кукольный театр» | Урок вхождения в новую тему. | Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению. | Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. | Освоение выразительных особенностей языка разных искусств, развитие интереса к различным видам искусства. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
15. | «Фантастический замок» (пластилин, проволока, ракушки, камни и др. материалы) | Урок изучения нового материала. | Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства. | Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. | Развитие интереса к искусству разных стран и народов. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
16. | «Фантазии снежинок» (жуки, стрекозы, бабочки из бумаги). | Урок закрепления знаний. | Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах. | Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. | Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
17. | «Подражание мастеру. Лепим игрушки». | Урок повторения и обобщения знаний. | Сформированность представлений о видах пластических искусств, об их специфике. | Формирование понятий и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. | Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
Развитие фантазии и воображение. | ||||||||
18. | О чем и как рассказывает искусство? Художественно-выразительные средства. «Заколдованный лес» (живопись и графика). | Урок вхождения в новую тему. | Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей. | Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии. | Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
19. | О чем говорят на картине цвета? «Настроение», «Зимние игры», «Из теплой комнаты смотрю на падающий снег». | Урок-исследование | Овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна). | Развитие этических чувств и Эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. | Развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни ив природе. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
20. | Учимся рисовать с натуры. «Разговор двух предметов» | Комбинированный урок. | Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства. | Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. | Развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
21. | «Моя мама». | Комбинированный урок. | Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов. | Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности. | Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
22. | «Карнавальные маски» | Комбинированный урок. | Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов. | Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. | Активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач; саморазвитие и самовыражение. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
23. | Графическая иллюстрация к любимой сказке. «Огниво» | Комбинированный урок. | Использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства. | Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. | Освоение способов решения проблем поискового характера. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
24. | «Черно-белая планета» (контраст) | Комбинированный урок. | Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению. | Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. | Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
25. | «Тучки небесные» (пятно и тон как средства выразительности). | Комбинированный урок. | Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей. | Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. | Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
26. | Штрих как средство выразительности в графике. «Вальс» | Комбинированный урок. | Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов. | Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. | Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
27. | «Ветер на равнине» | Урок повторения и обобщения знаний. | Овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна). | Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности. | Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
28. | Передаем движение к аппликации. Коллективная работа «На переменке». | Урок – проект. | Развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания. | Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | |||
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства. | ||||||||
29. | Виртуальная экскурсия «Музей мира» | Урок–путешествие. | Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству. | Формирование понятий и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. | Освоение выразительных особенностей языка разных искусств, развитие интереса к различным видам искусства. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
30. | Бумажная пластика «Дерево» | Комбинированный урок. | Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах. | Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии. | Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
31. | «Мое любимое животное». Лепим по наброску. Лепим сюжетную композицию. | Комбинированный урок. | Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов. | Развитие этических чувств и Эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. | Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
32. | Коллективная работа «Весенние ручьи» | Урок-проект | Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству. | Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. | Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
33. | Коллективная работа «Весенние ручьи» (завершение работы) | Урок-проект | Развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания. | Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности. | Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
34. | Выставка лучших работ | Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству. | Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. | Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данн...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс Савенкова УМК «Начальная школа XXI века»
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по изобразительному искусству 2 класс ФГОС "Школа XXI века" Виноградова
РП изобразительного искусства 2 класс ФГОС УМК "ШКОЛА 21 ВЕКА" Виноградова...