Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 3 классе (УМК "Школа России", 34часа)
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) на тему
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_izo_3_kl.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Собственно календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Примечание |
Раздел 1. Искусство в твоем доме (10часов) | |||||
1. | Прощаемся с летом (вводный урок). Рисование по памяти или с натуры. Осенний вернисаж. | 1 | Характеризовать и эстетически оценивать разные виды предметов ДПИ, материалы из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления воспринимаемых объектов. Выявлять конструктивный образ и характер декора в данных образцах, работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней. Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и декора предмета. Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскизов изучаемых предметов. | ||
2. | Лепка посуды из пластилина с росписью по белой грунтовке. Красота букетов из Жостово. Твоя посуда. | 1 | |||
3. | Эскиз. Мамин платок. | 1 | |||
4. | Эскиз. Обои и шторы в твоем доме. | 1 | |||
5-6. | Лепка игрушки из пластилина или глины.Твои игрушки (озорной товар). | 2 | |||
7. | Иллюстрация твоей книжки. | 1 | |||
8. | Иллюстрирование русских народных потешек. Импровизация на тему дымковской глиняной игрушки. | 1 | |||
9. | Эскиз (по растительным мотивам). Поздравительная открытка. Декоративная закладка. | 1 | |||
10. | Проект «Букет цветов». | 1 | |||
Раздел 2. Искусство на улицах твоего города (5часов) | |||||
11-12. | Декор русской избы. Памятники архитектуры — наследие предков. В мире народного зодчества. | 2 | Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства архитектурных построек разных времён, городских украшений. Понимать их значение. Сравнивать их между собой, анализировать, выявляя в них общее и особенное. Овладевать композиционными и оформительскими навыками при создании образа витрины. Фантазировать, создавать творческие проекты фантастических машин. Обрести новые навыки в конструировании из бумаги. Участвовать в образовательной игре в качестве экскурсоводов. | ||
13. | Парки, скверы, бульвары города. Коллаж. | 1 | |||
14. | Создаем образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных). Транспорт в городе. | 1 | |||
15. | Витрины магазинов. Проект оформления витрины любого магазина (по выбору детей). | 1 | |||
Раздел 3. Художник и зрелище (10часов)
| |||||
16. | Эскиз персонажа кукольного театра (перчаточного или обычного).Образ театрального героя. | 1 | Понимать и объяснять важную роль художника в цирке, театре. Учиться изображать яркое, весёлое, подвижное. Сравнивать объекты, видеть в них интересные выразительные решения. Иметь представление о разных видах театральных кукол, масок, афиши, их истории. Овладевать навыками коллективного художественного творчества. Осваивать навыки локаничного декоративно-обобщённого изображения. Создавать яркие выразительные проекты. Участвовать в театрализованном представлении или весёлом карнавале. | ||
17. | Силуэт-загадка. | 1 | |||
18-19. | Театр кукол (голова и костюм куклы) | 2 | |||
20-21. | Карнавальные маски. Конструирование. | 2 | |||
22. | Пальчиковый театр. Театральный занавес. Эскиз. | 1 | |||
23. | Конструирование сувенирной куклы. Коллективная композиция «Веселый хоровод». | 1 | |||
24. | Афиша, плакат к спектаклю. | 1 | |||
25. | Цирковое представление «Парад-алле». Художник и цирк. | 1 | |||
Раздел 4. Музеи искусств (9часов) | |||||
26. | Музей искусств (интерьер музея). | 1 | Понимать и объяснять роль художественного музея и музея ДПИ, их исторического значения. Иметь представление о разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций. Называть самые значительные музеи России. Иметь представление о разных жанрах изобразительного искусства. Рассуждать о творческой работе зрителя, о своём опыте восприятия произведений изобразительного искусства. Знать имена крупнейших художников. Развивать живописные и композиционные навыки. Рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры, роль скульптурных памятников. Называть виды скульптуры, материалы, которыми работает скульптор. Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах. Лепить фигуру человека или животного. | ||
27. | Натюрморт. В музеях хранятся картины-натюрморты. | 1 | |||
28. | Красота российских далей. В музеях хранятся известные пейзажи. | 1 | |||
29. | Портрет друга. В музеях хранятся наиболее известные портреты. | 1 | |||
30. | Лепка спортсмена (или кошки). В музеях хранятся скульптуры известных мастеров. | 1 | |||
31. | Музеи архитектуры. | 1 | |||
32. | Лоскутный коврик. Коллаж. Музеи народно-декоративного искусства. | 1 | |||
33. | По мотивам народного творчества: керамика Гжели, бумажный змей, лев — аппликация. Музеи народного декоративно-прикладного искусства. | 1 | |||
34. | Музеи искусств. Ступени художественного образования. Искусствоведческая викто рина (урок - обобщение) | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план по технологии для 3 класса Школа-России
Общая характеристика учебного предмета Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом ...
Календарно - тематический план по изобразительному искусству 1 класс.
===============================================...
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 3 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 3 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 4 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 4 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...