Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 1 класса на 2014-2015 учебный год
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
№ п/п | Тема урока | Кол-во ча-сов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню под-готовки обуча-ющихся | Вид конт-роля. Измерители | Элементы допол-нительного (не-обязательного) содержания | Домаш-нее задание | Дата проведения
| Приме-чание | |
план | факт | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Восхитись красотой нарядной осени (8 ч) | |||||||||||
1 | Какого цвета осень? Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи | 1 | Комбини-рованный урок | Познако-мить детей с понятиями: живопись, пейзаж, нау-чить пользо-ваться приё-мом «кра-сочное пят-но и линия» | Знать правила работы и после-довательность расположения цветов в спект-ре; умение орга-низовать своѐ рабочее место. | Текущий контроль | Выставка работ учащихся |
|
|
|
|
2 | Твой осенний букет. Декора-тивная компози-ция | 1 | Комбини-рованный урок | Познако-мить с поня-тиями: композиция, коллаж, научить пользоваться приемом «печатание» | Знать о форме предметов и цветовой гам-ме. Уметь изготав-ливать декора-тивную компо-зицию «Осен-ний букет»
| Текущий контроль | Знакомство с творчеством Н.Назаровой «Осенний хоровод». Пано |
|
|
|
|
3 | Осенние переме-ны в при-роде. Пейзаж: компози-ция, про-странство планы | 1 | Комбини-рованный урок | Словесно-иллюстра-тивный рас-сказ;рассмат-ривание и описание кар-тин «Золотая осень» С.Ост-роухова и «Озеро» Е.Зверькова; анализ форм; изучение цве-та; композиция рисунка; | Уметь выпол-нять изображе-ние с натуры, смешивать крас-ки; знать значение понятия «ком-позиция»; умение анали-зировать форму, цветовую окрас-ку предметов | Текущий контроль | Выставка работ учащихся |
|
|
|
|
4 | В сентяб-ре у ряби-ны име-нины. Декора-тивная компози-ция | 1 | Комбини-рованный урок | Познако-мить с поня-тиями: приём «раз-дельный ма-зок» точкой и удлинен-ный. | Уметь различать оттен-ки красок; анализировать форму и цвето-вую окраску; знать правила работы с аква-рельными крас-ками | Текущий контроль | Знакомство с творчеством В.Юкина и В.Хитрина |
|
|
|
|
5 | Щедрая осень. Живая природа: форма и цвет. Натюр-морт: композиция. | 1 | Комбини-рованный урок | Познако-мить детей с понятием «натюр-морт», научить рисовать натюрморт | Уметь выполнять изо-бражение с нату- ры; умение ра-ботать каран-дашом и аква-рельными крас-ками; умение наблюдать | Текущий контроль | Знакомство с творчеством В.Шумилова |
|
|
|
|
6 | В гостях у народного мастера С.Весело-ва. Орнамент народов России | 1 | Урок изучения нового материала | Познако-мить детей с понятием «орнамент», с элемента-ми травяно-го орнамен-та, научить использо-вать орна-мент в своей работе | Уметь использовать орнамент в своей работе | Текущий контроль | Выставка работ |
|
|
|
|
7 | Золотые травы России. Ритм тра-вяного хохломс-кого узо-ра | 1 | Урок изучения нового материала | Познако-мить с поня-тием«ритм», декоративно – приклад-ное искус-ство, учить использо-вать приемы росписи в своих рабо-тах | Уметь использовать приемы рос-писи в своих работах | Текущий контроль | Изовикторина |
|
|
|
|
8 | Наши до-стижения. Наш проект | 1 | Урок защиты проектов | Ввести поня-тие проект | Уметь исполь-зовать в своих работах изу-ченные при-емы, создавать коллективную работу, рабо-тать в группах. | Текущий контроль |
|
|
|
|
|
Любуйся узорами красавицы – зимы(7 ч.) | |||||||||||
9 | О чём поведал каргопольский узор. Орнамент народов России | 1 | Урок изучения нового материала | Познако-мить с по-нятием карго-польский узор | Уметь рисовать элементы каргопольс-кого узора. | Текущий контроль | Знакомство с храмами древнего Каргополя |
|
|
|
|
10 | В гостях у народной мастери-цы У.Баб-киной. Русская глиняная игрушка | 1 | Урок изучения нового материала | Познако-мить с раз-ными спосо-бами лепки, такими как: вытягивание из целого куска, при-мазывание отдельных частей, нале-пы, заглажи-вание по-верхностей | Уметь лепить из глины, используя раз-ные способы | Текущий контроль | Знакомство со сказочным обра-зом Полкана –богатыря |
|
|
|
|
11 | Зимнее дерево. Живая природа. Пейзаж в графике | 1 | Комбини-рованный урок | Познако-мить детей с понятием «графика», учить рисо-вать с помо-щью приё-мов замкну-того конту-ра, штриха, дугообраз-ных линий или спира-лей. | Уметь рисо-вать с помо-щью приёмов замкнутого контура, штри-ха, дугообраз-ных линий или спиралей ка-рандашом, уг-лём и тушью | Текущий контроль | Нарисовать с помощью при-ёмов замкнутого контура, штриха, дугообразных ли-ний или спиралей деревья в засне-женном лесу |
|
|
|
|
12 | Зимний пейзаж: день и ночь | 1 | Комбини-рованный урок | Уметь выполнять рисунок в графической технике | Текущий контроль | Знакомство с пейзажами живописцев |
|
|
|
| |
13 | Белоснежные узо-ры . Вологодс-кие кру-жева | 1 | Урок изучения нового материала | Познако-мить с поня-тием «сим-метрия», с особеннос-тями компо-зиции кру-жевных узо-ров | Знать из каких элементов со-стоит расти-тельный узор вологодского кружева, как они чередуют-ся, одинаково ли они распо-ложены слева и справа | Текущий контроль | Знакомство с фрагментом ста-ринного кружева «Птицы павы у дерева жизни» |
|
|
|
|
14 | Цвета ра-дуги в но-вогодних игрушках. Декора-тивная компози-ция | 1 | Комбини-рованный урок | Знакомство с художест-венными приёмами (раздельный мазок раз-ной формы, линия) | Уметь рисо-вать декора-тивную компо-зицию из ново-годних игру-шек, используя известные ху-дожественные приемы | Текущий контроль | Знакомство с картиной З.Серебрякова «Катя у ёлки» |
|
|
|
|
15 | Наши достижения. Наш проект | 1 | Урок защиты проектов | Работа над проектом | Уметь исполь-зовать в своих работах изу-ченные при-емы, создавая коллективную работу, рабо-тать в группах. | Текущий контроль | Выставка работ |
|
|
|
|
Радуйся многоцветью весны и лета ( 14часов) |
| ||||||||||
16 | По сле-дам зим-ней сказ-ки. Декора-тивная компози-ция | 1 | Урок-сказка | Познако-мить с про-изведениями художников и народных мастеров, продолжать учить при-менять в своих рабо-тах извест-ные худо-жественные приемы | Знать как по-эты и худож-ники передают свой восторг и любование рус-ской зимой в своих произве-дениях. Уметь рисовать жили-ще сказочного героя исполь-зуя в своей работе разные приёмы работы с кистью | Текущий контроль | Беседа о героях-волшебниках зимних сказок |
|
|
|
|
17 | Зимние забавы. Сюжетная компози-ция | 1 | Урок-игра | Познако-мить с поня-тием «сю-жет», про-должать учить при-менять в своих рабо-тах извест-ные худо-жественные приемы | Текущий контроль | Выставка работ |
|
|
|
| |
18 | Защитни-ки земли Русской. Образ бо-гатыря | 1 |
| Познако-мить с про-изведениями художников и народного мастера, | Уметь применять в своих работах известные ху-дожественные приемы | Текущий контроль | Знакомство с кар-тиной В.Васне-цова «Богатыри» |
|
|
|
|
19-20 | Открой секреты Дымки. Русская глиняная игрушка | 2 | Урок изучения нового материала | Знакомство с историей дымковской игрушки, с её разнооб-разной цве-товой палит-рой, техни-кой росписи | Уметь лепить дымковскую игрушку | Текущий контроль | Знакомство с творчеством Е.Удальцовой, Е.Кошкиной, М. Коковихиной |
|
|
|
|
21 | Краски природы в наряде русской красави-цы. Народный костюм | 1 | Урок изучения нового материала | Познако-мить с про-изведениями художников, рассмотреть женский на-родный кос-тюм, эле-менты узора | Знать из каких элементов со-стоит женский народный кос-тюм Русского Севера, что оз-начали орна-менты в нём | Текущий контроль | Знакомство с картиной А.Вене-цианова «На пашне. Весна» |
|
|
|
|
22 | Вешние воды. Весенний пейзаж: цвет | 1 | Урок изучения нового материала | Познако-мить с про-изведениями художников, учить при-менять в своих рабо-тах извест-ные худо-жественные приемы
| Уметь изобра-жать весенний пейзаж, пере-давая цветным мазком и белой линией движе-ние воды | Текущий контроль | Знакомство с картиной А.Плас-това «Полая во-да», А.Плюшенко «Март» |
|
|
|
|
23 | Птицы – вестники весны. Декора-тивная компози-ция | 1 | Комбини-рованный урок | Уметь в своих работах пере-давать музыку начала весны, звон капели, журчание воды в проталинах, грачиный го-мон | Текущий контроль | Изготовить птич-ку с помощью лоскутного набо-ра |
|
|
|
| |
24 | У луко-морья дуб зеленый. Образ де-рева в ис-кусстве | 1 | Урок-сказка | Знать как жи-вописец, гра-фик и народ-ный мастер создают образ реального и сказочного де-рева в искус-стве, как оно становится символом пожелания добра и благо-получия. Уметь самим выполнять ком-позицию ска-зочного дерева | Текущий контроль | Знакомство с творчеством В.Шумакова |
|
|
|
| |
25 | О нераз-лучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочно-го героя | 1 | Урок-игра | Беседа об образе коня в народном искусстве и творчестве | Знать как в искусстве пере-осмысляется реальное явле-ние и как оно воплощается в художествен-ном образе-зна-ке-символе или фантастичес-ком герое
| Текущий контроль | Вылепить по своему рисунку сказочного героя |
|
|
|
|
26 | Красуйся, красота, по цветам лазоре-вым. Цвет и оттенки | 1 | Комбини-рованный урок | Беседа об изменениях природы с приходом весны | Знать как ху-дожники и на-родные мастера передают вос-хищение цвету-щей весенней природой в своих произве-дениях. Уметь полу-чить различные нежные оттен-ки цвета с по-мощью белой краски | Текущий контроль | Творчество В.Уфимцева |
|
|
|
|
27 | В царстве радуги – дуги. Узнай, как все цвета дружат. Теплые и холодные, основные и допол-нитель-ные цвета и их от-тенки | 1 | Уроки изучения нового материала | Ввести понятия такие, как тёплые и холодные цвета. | Знать цвета радуги. Уметь смешивать цвета, для получения новых цветов и оттенков | Текущий контроль | Знакомство с творчеством П.П.Кончаловско-го |
|
|
|
|
28 | Какого цвета страна родная. Пейзаж в живописи | 1 | Комбини-рованный урок | Красота родной земли. Беседа на тему, какой образ Роди-ны предста-ёт на карти-нах живо-писцев. | Уметь графически изо-бражать пред-меты сложной формы; само-стоятельно ре-шать компози-ционные зада-чи | Текущий контроль | Знакомство с творчеством И.Левитана |
|
|
|
|
29 | Наши достижения. Я знаю. Я могу. Наши проекты | 1 | Комбини-рованные уроки | Защита проектов | Уметь исполь-зовать в своих работах изу-ченные при-емы, создавая коллективную работу, рабо-тать в группах | Текущий контроль | Выставка работ |
|
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Музыка» 1 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возвратных особенностей младших школьников.В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства отводится 1 час в неделю. На изучение программного материала отводится 33 часа. Предмет «Музыка» в 1 классе согласно нормам СанПиН 2.4.2.2821-10 в первой четверти 5 часов,т.к. организация учебного процесса в 1-х классах образовательных учреждений, реализующих новые образовательные стандарты начального общего образования, осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10. Поэтому количество часов в год- 28. Тематическое планирование составлено с учётом уплотнения материала. В первом полугодии первого класса используется "ступенчатый" режим обучения:
в сентябре - октябре – 3 урока в день по 35 минут каждый, остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми,
в ноябре - декабре – 4 урока по 35 минут каждый,
в январе - мае – 4 урока по 45 минут.
Количество часов в год - 28
Количество часов в неделю - 1
Количество часов в I четверти - 4
Количество часов во II четверти - 7
Количество часов в III четверти - 9
Количество часов в IVчетверти – 8
1. Критская, Е. Д. Музыка. 1 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2014.
2. Критская, Е. Д. Музыка. 1 класс [Текст] : рабочая тетрадь / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2014.
3. Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 1 класс [Ноты] : пособие для учителя / сост. Е. Д. Критская. – М. : Просвещение, 2014.
4. Музыка. Фонохрестоматия. 1 класс [Электронный ресурс] / сост. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2014. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
5. Сергеева, Г. П. Музыка. Рабочие программы. 1–4 классы [Текст] / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2014.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей :
– формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
– воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным ценностям России, музыкальной культуре разных народов;
– развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
– обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Цели музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые предоставляются младшему школьнику.
СТРУКТУРА КУРСА
Музыка вокруг нас (16 часов)
И муза вечная со мной. Хоровод муз. Повсюду музыка слышна. Душа музыки – мелодия. Музыка осени. Сочини мелодию. Азбука, азбука каждому нужна. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты. «Садко». Народные инструменты. Звучащие картины. «Разыграй песню». «Пришло Рождество – начинается торжество». Добрый праздник среди зимы.
Музыка и ты (17 часов)
Край, в котором ты живешь. Поэт, художник, композитор. Музыка утра. Музыка вечера. Музыкальные портреты. «Разыграй сказку». «Музы не молчали…». Музыкальные инструменты. Мамин праздник. Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Урок-концерт. Музыка в цирке. Дом, который звучит. «Ничего на свете лучше нету…». Обобщающий урок. Урок-концерт.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Целенаправленная организация и планомерное формирование учебной деятельности способствуют личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать свое отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.
Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству – направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми. Личностное, социальное, познавательное коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностные результаты:
∙ укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
∙ наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
∙ формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;
∙ приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
∙ развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
∙ продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;
∙ развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.
Метапредметные результаты:
∙ наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
∙ ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);
∙ овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
∙ применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
∙ готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);
∙ планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
∙ участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;
∙ умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Предметные результаты:
∙ развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
∙ развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;
∙ общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;
∙ представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;
∙ использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
∙ готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
∙ участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметной области «Музыка», включающей в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:
1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
Обучающиеся научатся:
- воспринимать музыку различных жанров;
- эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.
- воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всем многообразии ее видов, жанров и форм.
Пение. Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.
Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).
Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.
Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.
К концу учебного года у учащихся должны знать/понимать:
· слова и мелодию Гимна России;
· смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;
· названия изученных жанров и форм музыки;
· названия изученных произведений и их авторов;
· наиболее популярные в России музыкальные инструменты.
К концу 1 класса обучающиеся должны уметь:
· узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
· определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);
· определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);
· передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении;
· участвовать в коллективном пении;
· исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору обучающегося).
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №12
Согласовано Согласовано: «Утверждаю»
на ШМО зам. директора Директор МБОУ СОШ №12
_________________ по УВР
Председатель ШМО
______Ковалёва Н.В _____Чернышова Л.С. _____Петров С.А.
Рабочая программа
по музыке
для 1 класса
на 2014/2015 учебный год
(Критская, Е. Д. Музыка. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2014. «Перспектива». Рекомендовано Министерством образования и науки РФ)
Разработчик программы
Учитель ВКК начальных классов
Ковалёва Н.В.
2014 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данн...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс Савенкова УМК «Начальная школа XXI века»
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Календарно-тематическое планирование по математике для 1 класса на 2014-2015 учебный год
МатематикаТематическое планирование №п/п Тема урока Кол-вочасов Тип урока Элементысодержания Требования к уровнюподготовкиобучающихся Видконтроля Элементыдополн...
Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса на 2014-2015 учебный год
№п/пТема урокаКол-во ча-совТип урокаЭлементы содержанияТребования к уровню под-готовки обуча-ющихсяВид конт-роля.ИзмерителиЭлементы допол-нительного (не-обязательного) содержанияДомаш-нее заданиеДата ...
Календарно-тематическое планирование «Русский язык» для 4 класса на 2014-2015 учебный год
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:· познавательная цель предполагает фор...
Календарно –тематическое планирование воспитательной работы в 2 классе на 2014-2015 года
Календарно –тематическое планирование воспитательной работы в 2 «А» классе на первую четверть 201...
Календарно-тематическое планирование работы воспитателя ГПД 3А класса на 2014-2015 у.г.
Календарно-тематическое планирование работы воспитателя ГПД 3А класса на 2014-2015 у.г....