Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 1 класса на 2014-2015 учебный год
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Ковалёва Наталия Викторовна

п/п

Тема урока

Кол-во ча-сов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню под-готовки обуча-ющихся

Вид конт-роля.

Измерители

Элементы допол-нительного (не-обязательного) содержания

Домаш-нее задание

Дата проведения

 

Приме-чание

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Восхитись красотой нарядной осени (8 ч)

1

Какого цвета осень? Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи

1

Комбини-рованный урок

Познако-мить детей с понятиями: живопись, пейзаж, нау-чить пользо-ваться приё-мом «кра-сочное пят-но и линия»

Знать правила работы  и  после-довательность расположения  цветов в   спект-ре; умение орга-низовать   своѐ рабочее место.

Текущий контроль

Выставка работ  учащихся

 

 

 

 

2

Твой осенний букет. Декора-тивная компози-ция

1

Комбини-рованный урок

Познако-мить с поня-тиями: композиция, коллаж, научить пользоваться приемом «печатание»

Знать  о  форме предметов                              и цветовой  гам-ме.

Уметь изготав-ливать декора-тивную компо-зицию «Осен-ний букет»

 

Текущий контроль

Знакомство с творчеством Н.Назаровой «Осенний хоровод». Пано

 

 

 

 

3

Осенние переме-ны в при-роде. Пейзаж: компози-ция, про-странство планы

1

Комбини-рованный урок

Словесно-иллюстра-тивный рас-сказ;рассмат-ривание и описание кар-тин «Золотая осень» С.Ост-роухова и «Озеро» Е.Зверькова;  анализ форм;               изучение цве-та; композиция рисунка;                     

Уметь  выпол-нять изображе-ние с натуры, смешивать крас-ки;                           знать значение    понятия «ком-позиция»; умение анали-зировать форму,               цветовую окрас-ку предметов

Текущий контроль

Выставка работ  учащихся

 

 

 

 

4

В сентяб-ре у ряби-ны име-нины. Декора-тивная компози-ция

1

Комбини-рованный урок

Познако-мить с поня-тиями: приём «раз-дельный ма-зок» точкой и удлинен-ный.

Уметь   различать оттен-ки красок; анализировать форму и цвето-вую окраску; знать правила работы с аква-рельными крас-ками

Текущий контроль

Знакомство с творчеством В.Юкина и В.Хитрина

 

 

 

 

5

Щедрая осень. Живая природа: форма и цвет. Натюр-морт: композиция.

1

Комбини-рованный урок

Познако-мить детей с понятием «натюр-морт», научить рисовать натюрморт

Уметь   выполнять изо-бражение  с   нату-            ры;   умение ра-ботать каран-дашом и  аква-рельными крас-ками;   умение наблюдать

Текущий контроль

Знакомство с творчеством В.Шумилова

 

 

 

 

6

В гостях у народного мастера С.Весело-ва. Орнамент народов России

1

Урок изучения нового материала

Познако-мить детей с понятием «орнамент»,  с элемента-ми травяно-го орнамен-та, научить использо-вать орна-мент в своей работе

Уметь использовать орнамент в своей работе

Текущий контроль

Выставка работ

 

 

 

 

7

Золотые травы России. Ритм тра-вяного хохломс-кого узо-ра

1

Урок изучения нового материала

Познако-мить с поня-тием«ритм», декоративно – приклад-ное искус-ство, учить использо-вать приемы росписи в своих рабо-тах

Уметь использовать приемы рос-писи в своих работах

Текущий контроль

Изовикторина

 

 

 

 

8

Наши до-стижения. Наш проект

1

Урок защиты проектов

Ввести поня-тие проект

Уметь исполь-зовать в своих работах изу-ченные при-емы, создавать коллективную работу, рабо-тать в группах.

Текущий контроль

 

 

 

 

 

Любуйся узорами красавицы – зимы(7 ч.)

9

О чём поведал  каргопольский узор.

Орнамент народов России

1

Урок изучения нового материала

Познако-мить с по-нятием карго-польский узор

Уметь  рисовать элементы  каргопольс-кого узора.

Текущий контроль

Знакомство с храмами древнего Каргополя

 

 

 

 

10

В гостях у народной мастери-цы У.Баб-киной.

Русская глиняная игрушка

1

Урок изучения нового материала

Познако-мить с раз-ными спосо-бами лепки, такими как: вытягивание из целого куска, при-мазывание отдельных частей, нале-пы, заглажи-вание по-верхностей

Уметь лепить из глины, используя раз-ные способы

Текущий контроль

Знакомство со сказочным обра-зом Полкана –богатыря

 

 

 

 

11

Зимнее дерево. Живая природа. Пейзаж в графике

1

Комбини-рованный урок

Познако-мить детей с понятием «графика», учить рисо-вать с помо-щью приё-мов замкну-того конту-ра, штриха, дугообраз-ных линий или спира-лей.

Уметь рисо-вать с помо-щью приёмов замкнутого контура, штри-ха, дугообраз-ных линий или спиралей ка-рандашом, уг-лём и тушью

Текущий контроль

Нарисовать с помощью при-ёмов замкнутого контура, штриха, дугообразных ли-ний или спиралей деревья в засне-женном лесу

 

 

 

 

12

Зимний пейзаж: день и ночь

1

Комбини-рованный урок

Уметь выполнять рисунок в графической технике

Текущий контроль

Знакомство с пейзажами живописцев

 

 

 

 

13

Белоснежные узо-ры . Вологодс-кие кру-жева

1

Урок изучения нового материала

Познако-мить с поня-тием «сим-метрия», с особеннос-тями компо-зиции кру-жевных узо-ров

Знать из каких элементов со-стоит расти-тельный узор вологодского кружева, как они чередуют-ся, одинаково ли они распо-ложены слева и справа

Текущий контроль

Знакомство с фрагментом ста-ринного кружева «Птицы павы у дерева жизни»

 

 

 

 

14

Цвета ра-дуги в но-вогодних игрушках. Декора-тивная компози-ция

1

Комбини-рованный урок

Знакомство с художест-венными приёмами (раздельный мазок раз-ной формы, линия)

Уметь рисо-вать декора-тивную компо-зицию из ново-годних игру-шек, используя известные ху-дожественные приемы

Текущий контроль

Знакомство с картиной З.Серебрякова «Катя у ёлки»

 

 

 

 

15

Наши достижения. Наш проект

1

Урок защиты проектов

Работа над проектом

Уметь исполь-зовать в своих работах изу-ченные при-емы, создавая коллективную работу, рабо-тать в группах.

Текущий контроль

Выставка работ

 

 

 

 

Радуйся многоцветью весны и лета ( 14часов)

 

16

По сле-дам зим-ней сказ-ки. Декора-тивная компози-ция

1

Урок-сказка

Познако-мить с про-изведениями художников и народных мастеров, продолжать учить при-менять  в своих рабо-тах извест-ные худо-жественные приемы

Знать как по-эты и худож-ники передают свой восторг и любование рус-ской зимой в своих произве-дениях. Уметь рисовать жили-ще сказочного героя исполь-зуя в своей работе разные приёмы работы с кистью

Текущий контроль

Беседа о героях-волшебниках зимних сказок

 

 

 

 

17

Зимние забавы. Сюжетная компози-ция

1

Урок-игра

Познако-мить с поня-тием «сю-жет», про-должать учить при-менять  в своих рабо-тах извест-ные худо-жественные приемы

Текущий контроль

Выставка работ

 

 

 

 

18

Защитни-ки земли Русской. Образ бо-гатыря

1

 

Познако-мить с про-изведениями художников и народного мастера,

Уметь применять  в своих работах известные ху-дожественные приемы

Текущий контроль

Знакомство с кар-тиной В.Васне-цова «Богатыри»

 

 

 

 

19-20

Открой секреты Дымки. Русская глиняная игрушка

2

Урок изучения нового материала

Знакомство с историей дымковской игрушки, с её разнооб-разной цве-товой палит-рой, техни-кой росписи

Уметь лепить дымковскую игрушку

Текущий контроль

Знакомство с творчеством Е.Удальцовой, Е.Кошкиной,     М. Коковихиной

 

 

 

 

21

Краски природы в наряде русской красави-цы. Народный костюм

1

Урок изучения нового материала

Познако-мить с про-изведениями художников, рассмотреть женский на-родный кос-тюм, эле-менты узора

Знать из каких элементов со-стоит женский народный кос-тюм Русского Севера, что оз-начали орна-менты в нём

Текущий контроль

Знакомство с картиной А.Вене-цианова «На пашне. Весна»

 

 

 

 

22

Вешние воды. Весенний пейзаж: цвет

1

Урок изучения нового материала

Познако-мить с про-изведениями художников, учить при-менять  в своих рабо-тах извест-ные худо-жественные приемы

 

 

Уметь изобра-жать весенний пейзаж, пере-давая цветным мазком и белой линией движе-ние воды

Текущий контроль

Знакомство с картиной А.Плас-това «Полая во-да», А.Плюшенко «Март»

 

 

 

 

23

Птицы – вестники весны. Декора-тивная компози-ция

1

Комбини-рованный урок

Уметь в своих работах пере-давать музыку начала весны, звон капели, журчание воды в проталинах, грачиный го-мон

Текущий контроль

Изготовить птич-ку с помощью лоскутного набо-ра

 

 

 

 

24

У луко-морья дуб зеленый. Образ де-рева в ис-кусстве

1

Урок-сказка

Знать как жи-вописец, гра-фик и народ-ный мастер создают образ реального и сказочного де-рева в искус-стве, как оно становится символом пожелания добра и благо-получия. Уметь самим выполнять ком-позицию ска-зочного дерева

Текущий контроль

Знакомство с творчеством В.Шумакова

 

 

 

 

25

О нераз-лучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочно-го героя

1

Урок-игра

Беседа об образе коня в народном искусстве и творчестве

Знать как в искусстве пере-осмысляется реальное явле-ние и как оно воплощается в художествен-ном образе-зна-ке-символе или фантастичес-ком герое

 

Текущий контроль

Вылепить по своему рисунку сказочного героя

 

 

 

 

26

Красуйся, красота, по цветам лазоре-вым.

Цвет и оттенки

1

Комбини-рованный урок

Беседа об изменениях природы с приходом весны

Знать как ху-дожники и на-родные мастера передают вос-хищение цвету-щей весенней природой в своих произве-дениях.

Уметь полу-чить различные нежные оттен-ки цвета с по-мощью белой краски

Текущий контроль

Творчество В.Уфимцева

 

 

 

 

27

В царстве радуги – дуги. Узнай, как все цвета дружат. Теплые и холодные, основные и допол-нитель-ные цвета и их от-тенки

1

Уроки изучения нового материала

Ввести понятия такие, как тёплые и холодные цвета.

Знать цвета радуги.

Уметь смешивать цвета, для получения новых цветов и оттенков

Текущий контроль

Знакомство с творчеством П.П.Кончаловско-го

 

 

 

 

28

Какого цвета страна родная. Пейзаж в живописи

1

Комбини-рованный урок

Красота родной земли. Беседа на тему, какой образ Роди-ны предста-ёт на карти-нах живо-писцев.

Уметь    графически изо-бражать пред-меты сложной формы; само-стоятельно ре-шать компози-ционные зада-чи

Текущий контроль

Знакомство с творчеством И.Левитана

 

 

 

 

29

Наши достижения.

 Я знаю. Я могу. Наши проекты

1

Комбини-рованные уроки

Защита проектов

Уметь исполь-зовать в своих работах изу-ченные при-емы, создавая коллективную работу, рабо-тать в группах

Текущий контроль

Выставка работ

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

                                ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Музыка» 1 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возвратных особенностей младших школьников.В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства отводится 1 час в неделю. На изучение программного материала отводится 33 часа. Предмет «Музыка» в 1 классе согласно нормам СанПиН 2.4.2.2821-10 в первой четверти 5 часов,т.к. организация учебного процесса в 1-х классах образовательных учреждений, реализующих новые образовательные стандарты начального общего образования, осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10. Поэтому количество часов в год- 28. Тематическое планирование составлено с учётом уплотнения материала. В первом полугодии первого класса используется "ступенчатый" режим обучения:

в сентябре - октябре – 3 урока в день по 35 минут каждый,  остальное   время заполняется целевыми прогулками,  экскурсиями,   физкультурными занятиями,  развивающими  играми,

в ноябре - декабре – 4 урока по 35 минут каждый,

в январе - мае – 4 урока по 45 минут.

Количество часов в год - 28

Количество часов в неделю - 1

Количество часов в I четверти - 4

Количество часов во II четверти - 7

Количество часов в III четверти - 9

Количество часов в IVчетверти – 8

1. Критская, Е. Д. Музыка. 1 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2014.

2. Критская, Е. Д. Музыка. 1 класс [Текст] : рабочая тетрадь / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2014.

3. Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 1 класс [Ноты] : пособие для учителя / сост. Е. Д. Критская. – М. : Просвещение, 2014.

4. Музыка. Фонохрестоматия. 1 класс [Электронный ресурс] / сост. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2014. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

5. Сергеева, Г. П. Музыка. Рабочие программы. 1–4 классы [Текст] / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2014.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей :

– формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

– воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным ценностям России, музыкальной культуре разных народов;

– развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

– обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Цели музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые предоставляются младшему школьнику.

СТРУКТУРА КУРСА

Музыка вокруг нас (16 часов)

И муза вечная со мной. Хоровод муз. Повсюду музыка слышна. Душа музыки – мелодия. Музыка осени. Сочини мелодию. Азбука, азбука каждому нужна. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты. «Садко». Народные инструменты. Звучащие картины. «Разыграй песню». «Пришло Рождество – начинается торжество». Добрый праздник среди зимы.

Музыка и ты (17 часов)

Край, в котором ты живешь. Поэт, художник, композитор. Музыка утра. Музыка вечера. Музыкальные портреты. «Разыграй сказку». «Музы не молчали…». Музыкальные инструменты. Мамин праздник. Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Урок-концерт. Музыка в цирке. Дом, который звучит. «Ничего на свете лучше нету…». Обобщающий урок. Урок-концерт.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

Целенаправленная организация и планомерное формирование учебной деятельности способствуют личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать свое отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.

Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству – направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми. Личностное, социальное, познавательное коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.


РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Личностные результаты:

 укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

 наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

 формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

 приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

 развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

 продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;

 развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

Метапредметные результаты:

 наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

 ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

 овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

 применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

 готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);

 планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

 участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;

 умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Предметные результаты:

 развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

 развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;

 общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;

 представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;

 использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;

 готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

 участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметной области «Музыка», включающей в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:

1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Обучающиеся научатся:

  • воспринимать музыку различных жанров;
  • эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;
  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.
  • воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всем многообразии ее видов, жанров и форм.

Пение. Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.

Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).

Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.

Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.

К концу учебного года у учащихся должны знать/понимать:

     ·   слова и мелодию Гимна России;

·   смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;

·   названия изученных жанров и форм музыки;

·  названия изученных произведений и их авторов;

·   наиболее популярные в России музыкальные инструменты.

К концу 1 класса обучающиеся должны уметь:

·    узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

·   определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);

·    определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);

·   передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении;

·     участвовать в коллективном пении;

·         исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору обучающегося).

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                    средняя общеобразовательная школа №12

Согласовано                     Согласовано:                   «Утверждаю»                                                                      

на ШМО                            зам. директора                Директор МБОУ СОШ №12

_________________          по УВР        

Председатель ШМО

______Ковалёва Н.В       _____Чернышова Л.С.    _____Петров С.А.

Рабочая программа

по музыке

для 1 класса

на 2014/2015 учебный год

(Критская, Е. Д. Музыка. 1 класс  : учеб. для общеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2014. «Перспектива».  Рекомендовано Министерством образования и науки РФ)

 

                                                                         Разработчик программы

                                                                         Учитель ВКК начальных классов

                                                                          Ковалёва Н.В.

                   

                                                     2014 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данн...

Календарно-тематическое планирование по математике для 1 класса на 2014-2015 учебный год

МатематикаТематическое планирование №п/п Тема урока Кол-вочасов Тип урока Элементысодержания Требования к уровнюподготовкиобучающихся Видконтроля Элементыдополн...

Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса на 2014-2015 учебный год

№п/пТема урокаКол-во ча-совТип урокаЭлементы содержанияТребования к уровню под-готовки обуча-ющихсяВид конт-роля.ИзмерителиЭлементы допол-нительного (не-обязательного) содержанияДомаш-нее заданиеДата ...

Календарно-тематическое планирование «Русский язык» для 4 класса на 2014-2015 учебный год

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:·        познавательная цель  предполагает фор...

Календарно –тематическое планирование воспитательной работы в 2 классе на 2014-2015 года

Календарно –тематическое планирование  воспитательной работы                  в 2 «А» классе на первую четверть 201...

Календарно-тематическое планирование работы воспитателя ГПД 3А класса на 2014-2015 у.г.

Календарно-тематическое планирование работы воспитателя ГПД 3А класса на 2014-2015 у.г....