календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района Краснодарского края в соответствии с ФГОС. Программа "Школа 2100". Авторы учебника: О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_urokov_izobrazitelnogo__iskusstva_1_klass.rar | 12.36 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО подпись расшифровка подписи. __________ 2011 год дата |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №29 имени Героя Советского Союза П.С.Кузуба
ст. Петровской муниципального образования Славянский район
Календарно-тематическое планирование
по изобразительному искусству
на 2011 - 2012 учебный год
Класс: 1 «А»
Учитель: Финько Нина Николаевна
Количество часов: всего 33, в неделю 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы по изобразительному искусству и утверждено решением педсовета
протокол № ___ от ___________ 2011года
№ урока | Содержание | Кол. часов | Дата план факт | Оборудование | УУД | |
1. | Введение. Кто такой художник. | 1 | 01.09. | Учебник и рабочая тетрадь «Изобразитель-ное искусство» О.А.Куревиной Е.Д.Ковалев-ской, ИКТ, цветные карандаши, учебные таблицы | Знать, какими качествами должен обладать художник. Иметь понятие о том, чем могут различаться предметы. Уметь характеризовать предметы по признакам. Учиться работать в группах. | |
2. | Фантазируем и учимся. Коллективная творческая работа «Городок». | 1 | 08.09. | |||
3. | Чудо - радуга. | 1 | 15.09. | Уметь называть порядок цветов спектра. Иметь представление о живописи и дополнительных цветах. Иметь представление о тёплых и холодных цветах. | ||
4. | Тренируем наблюдательность. Цвет. | 1 | 22.09. | |||
5. | Тренируем наблюдательность: тепло и холод. Коллективная творческая работа «Чудо – дерево». | 1 | 29.09. | |||
6. | Линии – какие они бывают. | 1 | 06.10. | Иметь представление о разных типах линий, уметь определять их характер. Знать, что такое замкнутая линия. | ||
7. | Линия и форма. Коллективная творческая работа «Солнечный денёк». | 1 | 13.10. | Учебник и рабочая тетрадь «Изобразитель-ное искусство» О.А.Куревиной Е.Д.Ковалев-ской, ИКТ, цветные карандаши, цветная бумага, клей, ножницы | ||
8. | Какие бывают фигуры. | 1 | 20.10. | Различать геометрические фигуры, определять, какими линиями они образованы. | ||
9. | Тренируем наблюдательность. Творческая работа «Любимая игрушка». Аппликация. | 1 | 27.10. | |||
10. | Что такое симметрия. | 1 | 10.11. | Иметь представление о симметрии, симметричных фигурах и оси симметрии. Отличать симметричные предметы от асимметричных. Уметь определять симметричность фигуры. | ||
11. | Симметрия в жизни. Практическая творческая работа «Осень». Кубан. Красота природы в творчестве художников Кубани. | 1 | 17.11. | |||
12. | Геометрический орнамент. | 1 | 24.11. | Учебник и рабочая тетрадь «Изобразитель-ное искусство» О.А.Куревиной Е.Д.Ковалев-ской, ИКТ,геометри-ческие фигуры, акварельные краски | Иметь представление об орнаменте. Понимать, как из геометрических фигур получаются разные орнаменты и уметь их создавать. | |
13. | Как получаются разные орнаменты. | 1 | 01.12. | |||
14. | Коллективная творческая работа «Осенний букет. | 1 | 08.12. | |||
15. | Смешиваем краски. | 1 | 15.12. | Знать основные цвета и получать и получать новые оттенки при их смешивании. Иметь представление о родственных и дополнительных цветах. | ||
16. | Тренируем наблюдательность. Дополнительные цвета. | 1 | 22.12. | |||
17. | Мир вещей. | 1 | 12.01. | Иметь понятие о натюрморте. Определять, что хотел показать нам художник. Знать, что такое композиция и её простейшие правила. Уметь использовать в своих работах фон. | ||
18. | Что такое композиция. Практическая творческая работа «Фрукты на тарелочке». | 1 | 19.01. | |||
19. | Графика. Чёрное на белом и белое на чёрном. | 1 | 26.01. | Учебник и рабочая тетрадь «Изобразитель-ное искусство» О.А.Куревиной Е.Д.Ковалев-ской, ИКТ, гуашь, акварельные краски | Иметь представление о графике и её основных изобразительных средствах. Уметь рассказывать о работе художника – иллюстратора. | |
20. | Что такое иллюстрация. Творческая работа «Зимний лес». | 1 | 02.02. | |||
21. | Пейзаж. | 1 | 09.02. | Уметь объяснять, что такое пейзаж. Исследовать, какие задачи решали художники в приведённых пейзажах. | ||
22. | Народные художники. | 1 | 16.02. | Учебник и рабочая тетрадь «Изобразитель-ное искусство» О.А.Куревиной Е.Д.Ковалев-ской, ИКТ, гуашь, акварельные краски | Иметь представление о филимоновском, дымковском, хохломском, богородском народных промыслах. | |
23. | Практическое творческое задание «Морозные узоры». | 1 | 01.03. | |||
24. | Прозрачность акварели. | 1 | 08.03. | Иметь представление об основных свойствах акварельных красок. Уметь работать акварелью слоями. | ||
25. | Секреты акварели: работа слоями. | 1 | 15.03. | |||
26. | Практическая творческая работа «Рыбка в море». | 1 | 22.03. | |||
27. | Цвета и цветы. Практическое творческое задание «Букет для мамы». Кубан. Известные места в станице. | 1 | 05.04. | Исследовать на примере натюрмортов с цветами влияние цвета на настроение живописного произведения. | ||
28. | Картины о жизни людей. Сюжет. Наброски. | 1 | 12.04. | Учебник и рабочая тетрадь «Изобразитель-ное искусство» О.А.Куревиной Е.Д.Ковалев-ской, ИКТ, гуашь, акварельные краски | Иметь представление о том, что такое сюжет, наброски. | |
29. | Из истории искусства. Творческая работа «Рисунок на скале». | 1 | 19.04. | Иметь представление о зарождении искусства. | ||
30. | Древний мир. Коллективная творческая работа «Рисунок на скале». | 1 | 26.04. | |||
31. | Проект. Самостоятельное выполнение открытки к празднику. | 1 | 03.05. | Уметь самостоятельно выполнять открытки или панно к праздникам. | ||
32. | Проект. Самостоятельное выполнение панно. | 1 | 10.05. | |||
33. | Что ты узнал в этом году. | 1 | 17.05. |
Планируемые результаты:
1. Овладевать языком изобразительного искусства:
- понимать, в чём состоит работа художника и какие качества нужно в себе развивать, чтобы научиться рисовать;
- понимать и уметь объяснять, что такое форма, размер, характер детали, линия, замкнутая линия, геометрические фигуры,
симметрия, ось симметрии, геометрический орнамент, вертикаль, горизонталь, фон, композиция, контраст, сюжет, зарисовки,
наброски;
- знать и уметь называть основные цвета спектра, понимать и уметь объяснять, что такое дополнительные и родственные, тёплые
и холодные цвета;
- знать и уметь объяснять, что такое орнамент, геометрический орнамент;
- учиться описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.
2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:
- учиться чувствовать образный характер различных видов линий;
- учиться воспринимать эмоциональное звучание цвета и уметь рассказывать о том, как это свойство цвета используется разными
Художниками.
3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Владение простейшими навыками:
- рисунка;
- аппликации;
-построение геометрического орнамента;
- техника работы акварельными и гуашевыми красками.
4. Иметь понятие о некоторых видах изобразительного искусства:
- живопись ( натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей);
- графика (иллюстрация);
- народные промыслы ( филимоновские и дымковские игрушки, изделия мастеров Хохломы и Гжели)
5. Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики:
- композиция, рисунок, цвет для живописи;
- композиция, рисунок, линия, пятно, точка, штрих для графики.
6. Иметь представление об искусстве Древнего мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков изобразительного искусства 1 класс по УМК ПНШ
Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...
Тематическое планирование уроков изобразительного искусства 2 класс по УМК ПНШ
Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...
Тематическое планирование уроков изобразительного искусства 3 класс по УМК ПНШ
Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Изобразительного искусства" 4 класс. ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Изобразительного искусства" 2 класс. ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства, 4 класс Б.М.Неменский
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства, 4 класс Б.М.Неменский...
программа и календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства 5 класс 2018-2019уч. год
Программа и планирование адаптированы для работы в 5 классе при отсутствии учебников....