Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 3 класса УМК ПНШ
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 3 класса УМК ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnoe_iskusstvo_yayaya.docx | 39.65 КБ |
izobrazitelnoe_iskusstvo.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п\п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид конт роля | |
План | Факт | |||||||
1 | Рисование с натуры простых по очертаниям и строению объектов действительности. Форма, конструкция и пропорции предметов. Изображение геометрических тел (куб, параллелепипед, пирамида, цилиндр, шар). Беседа «Виды изобразительно го искусства. Графика» | 1 | Введе ние новых знаний | Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: карандаш. Изображение с натуры. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции | Знать понятия «форма», «конструкция», «пропорции» предмета; что основу любой формы составляют простейшие геометрические тела (куб, параллелепипед, пирамида, цилиндр, шар); теплые и холодные цвета в живописи; правила работы с акварельными красками. Уметь определять форму, конструкцию, пропорции предмета; различать основные и составные, холодные и теплые цвета, выполнять рисунок с натуры; работать карандашом | Беседа, практи- ческая (творческая) работа | ||
2 | Объем предметов. Рисование с натуры яблок Кр. Искусство в твоем доме. | 1 | Введе ние новых знаний | Освоение основ рисунка. Рисование с натуры про- стых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов | Знать понятие «объем» предмета; что все предметы окружающего мира имеют плоскую или объемную форму. Уметь определять объем предметов; изображать объем с помощью перспективы, светотени, цвета, штрихов карандаша и мазков кисти; приводить примеры плоских и объемных предметов; анализировать художественные средства изображения объема | Беседа, практи- ческая (творческая) работа | ||
3 | Совершенствование умений выполнять рисунки на темы окружающей жизни по представлению. Колорит в живописи. Рисование по представлению «Прощальные краски лета» | 1 | Введе ние новых знаний | Использование различных художественных техник и материалов: гуашь. Рисование по представлению | Знать понятие «колорит»; что с помощью колорита художник передает свои идеи, свои переживания. Уметь называть картины с теплым и холодным колоритом; анализировать художественные средства; рисовать по представлению | Беседа, практическая (творческая) работа | ||
4 | Передача в рисунках пропорций, строения, очертаний, пространственного расположения, цвета изображаемых объектов. Композиция. Натюрморт «Дары осени» . | 1 | Введе ние новых знаний | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции | Знать понятие «композиция». Уметь анализировать художественные средства; составлять свою композицию в рисунке с натуры осенних плодов; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы | Беседа, практическая (творческая) работа | ||
5 | Экскурсия Наброски и зарисовки «Улицы любимого города». Беседа «Виды изобразительного искусства. Архитектура» Кр..Искуство на улицах твоего поселка | 1 | Комби нирован ный | Рисование с натуры и рисование по памяти. Виды и жанры изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью | Знать понятия «наброски», «зарисовки», «архитектура»; какими художественными материалами выполняют наброски и зарисовки; виды изобразительного искусства. Иметь представление о видах архитектуры. Уметь выполнять наброски и зарисовки для изучения формы, строения предметов; анализировать виды архитектуры; выполнять наброски и зарисовки улиц родного города акварелью | Беседа, практическая (творческая) работа | ||
6 | Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приёмов «перехода цвета в цвет» и «вливания цвета в цвет». Изображение растительной формы «Осенняя веточка клена». Беседа «Родная природа. Шелест осенних листьев» | 1 | Комби нирован ный | Особенности художест-венного творчества: художник и зритель. Рисование с натуры и рисование по памяти. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция. Произведения живописи | Знать о линии и пятне как художественных выразительных средствах живописи; использовать художественные материалы. Уметь последовательно рисовать осеннюю веточку клена; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в тематических рисунках пространственные отношения, правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски | Беседа. Практическая (творческая) работа | ||
7 | Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приёмов «перехода цвета в цвет» и «вливания цвета в цвет». Изображение растительной формы «Рисование веточки комнатного растения». Беседа «Родная природа. Порыв ветра, звук дождя, плеск волны в живописи» | 1 | Комби нирован ный | Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей: отношения к природе, человеку и обществу | Знать простейшие сведения о композиции, цвете, рисунке, приемах декоративного изображения растительных форм. Уметь последовательно рисовать веточки комнатного растения; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в тематических рисунках пространственные отношения, правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски | Беседа практи- ческая (творче- ская) работа | ||
8 | Аппликация. Мозаичное панно из кусочков цветной бумаги на тему «Осеннее кружево листьев» | 1 | Комби нирован ный | Выбор и применение вы- разительных средств для реализации собственного замысла в аппликации. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция | ТБ при работе с ножницами. Знать технику работы «мозаика»; понятие «орнамент»; известные центры народных художественных ремесел России. Уметь выполнять мозаичное панно из кусочков цветной бумаги на тему «Осеннее кружево листьев»; наклеивать на картон и цветную бумагу различные элементы изображения из вырезанных кус- ков бумаги | Беседа, практическая (творческая) работа | ||
9 | Рисование диких животных. Последовательность рисования жука, стрекозы, шмеля, кузнечика | 1 | Комби нирован ный | Взаимосвязи изобрази- тельного искусства с музыкой, литературой. Рисование с натуры и рисование по памяти. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников-анималистов | Знать произведения анималистического жанра; понятие «ось симметрии». Уметь последовательно проводить работу над рисунком по представлению, использовать линию симметрии в построении рисунка; называть произведения искусства, посвященные изображению животных; изображать характерные очертания жука, стрекозы, шмеля, кузнечика; выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении | Беседа, практи- ческая (творче- ская) работа | ||
10 | Рисование диких животных. Последовательность рисования дятла | 1 | Комби нирован ный | Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни | Уметь последовательно рисовать дятла; выполнять набросок рисунка; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски; выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении | Беседа, практическая (творче- ская) работа | ||
11 | Рисование домашних животных. Последовательность рисования домашних птиц - курицы, петуха, утки, гуся | 1 | Комби нирован ный | Рисование с натуры и рисование по памяти. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников-анималистов | Уметь последовательно рисовать домашних птиц - курицы, петуха, утки, гуся; выполнять набросок рисунка; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски; анализировать художественные средства | Беседа, практическая (творческая) работа | ||
12 | Рисование народной игрушки. Последовательность рисования народной игрушки - деревянного грибка из Полхов-Май-дана | 1 | Комби нирован ный | Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе | Знать известные центры народных художественных ремесел России, элементы гжельских узоров. Уметь последовательно рисовать народную игрушку - деревянный грибок из Полхов-Майдана, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов | Беседа, практическая (творческая) работа | ||
13 | Рисование игрушечной машины. Последовательность рисования игрушечной пожарной машины Кр.. Тайна детских народных игрушек | 1 | Комби нирован ный | Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека, его повседневной жизни. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей | Уметь последовательно рисовать игрушечную пожарную машину; выполнять набросок рисунка; различать основные и составные, теплые и холодные цвета, сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства, использовать художественные материалы | Беседа, практическая (творческая) работа | ||
14 | Рисование игрушечной машины. Последовательность рисования самосвала Р.К. Тайна детских народных игрушек | 1 | Комби нирован ный | Рисование с натуры и рисование по памяти. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке | Знать простейшие правила смешивания основных красок для получения более холодного и теплого оттенков: красно-оранжевого и желто-оранжевого и сине- зеленого, сине-фиолетового и красно-фиолетового. | Беседа, практическая (творческая) работа | ||
15 16 | Иллюстрация как произведение художника. Выполнение иллюстрации к сказке П. П. Ершова «Конек-горбунок» | 2 | Комби нирован ный | Взаимосвязи изобрази- тельного искусства с музыкой и литературой. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции | Знать понятие «иллюстрация». Уметь выполнять иллюстрации к литературным произведениям; анализировать художественные средства; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в тематических рисунках пространственные отношения, правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски Знать о линии и пятне как художественных выразительных средствах живописи. Уметь выполнять иллюстрации к литературным произведениям; анализировать художественные средства; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в тематических рисунках пространственные отношения, правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски | Беседа, практическая (творческая) работа | ||
17 18 | Передача в рисунках общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения к изображаемым событиям. Выполнение иллюстрации к «Сказке о царе Салтане...» А. С. Пушкина | 2 | Комби нирован ный | Взаимосвязи изобрази тельного искусства с музыкой и литературой. Знакомство с произведениями художников: В. Васнецова, В. Серова. Иллюстрирование сказок. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе Выбор и применение вы- разительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма Особенности художественного творчества: художник и зритель. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция | Уметь выполнять иллюстрации к литературным произведениям; использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в композиции; расписывать готовые изделия согласно эскизу; передавать настроение в творческой работе с помощью тона | Беседа, практическая (творческая) работа | ||
19 | Выполнение эскизов предметов, для украшения которых применяются узоры в круге на основе декоративного изображения цветов, ягод, птиц, рыб, зверей. Оформление декоративной тарелки с узором из ягод в круге на тему «Лесная сказка» . | 1 | Комби нирован ный | Участие в различных видах декоративно-прикладной деятельности. Освоение основ декоративно-прикладного искусства. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма | Знать приемы декоративно-прикладного искусства. Уметь оформлять декоративную тарелку с узором из ягод в круге на тему «Лесная сказка»; использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет; творчески применять простейшие приемы народной росписи; цветные круги и овалы; обработанные темными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приемов в изображении декоративных ягод, трав | Беседа, практи- ческая (творческая) работа | ||
20 | Лепка голубя с натуры , по памяти по представлению конструктивным способом. Беседа «Виды изобразительного искусства. Скульптура» | 1 | Комби нирован ный | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма, материала. Лепка голубя по памяти и по представлению. Правила работы с пластилином, правила лепки. Использование различных материалов: пластилин | Знать технику работы с пластилином; виды искусства. Иметь представление о видах изобразительного искусства. Уметь лепить голубя с натуры конструктивным способом; передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма, материала | Беседа, практическая (творческая) работа | ||
21 | Лепка домашних животных с натуры , по памяти и по представлению конструктивным способом | 1 | Комби нирован ный | Лепка домашних животных с натуры конструктивным способом. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира | Знать правила работы с пластилином. Уметь лепить домашних животных с натуры конструктивным способом; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы; выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении | Беседа, практическая (творческая) работа | ||
22 23 | Аппликация из цветной бумаги на сюжет басни И.А.Крылова «Ворона и лисица» Составление мозаичных панно из кусочков цветной бумаги. | 2 | Комби нирован ный | Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой и литературой. Передача настроения в творческой работе. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образное содержание искусства | Знать теплые и холодные цвета. Уметь иллюстрировать литературные произведения, используя технику аппликации; передавать настроение в творческой работе с помощью орнамента, конструирования; участвовать в анализе средств художественной выразительности | Беседа, практическая (творческая) работа | ||
24 25 | Выполнение эскизов предметов быта, украшенных узором. Роспись разделочной доски (узор в прямоугольнике)
| 2 | Комби нирован ный | Создание моделей предметов бытового окружения человека. Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека в его повседневной жизни. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России. Самостоятельное выполнение растительных и геометрических узоров | Знать понятие «декоративная работа»; виды декоративно-прикладного творчества; известные центры народных художественных ремесел России. Иметь представление о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении игрушек, одежды Уметь выполнять роспись разделочной доски (узор в прямоугольнике), используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов; творчески применять простейшие приемы народной росписи; цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приемов в изображении декоративных ягод, трав | Беседа, практическая (творческая) работа | ||
26 | Лепка филимоновской игрушки. Кр.Тайны детских народных игрушек | 1 | Комби нирован ный | Ознакомление с произве- дениями народных худо- жественных промыслов России. Рисование узоров и декоративных элемен- тов по образцам. Форми- рование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении фили-моновской игрушки | Знать известные центры народных художественных ремесел России, элементы узоров из растительного и животного мира, украшающих филимоновскую игрушку. Иметь представление о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении филимоновской игрушки. Уметь лепить филимоновскую игрушку; выполнять роспись игрушки различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка | Беседа, практи- ческая (творче- ская) работа | ||
27 | Приобщение к изучению культуры и быта своего народа на примерах произведений известных центров народных художественных промыслов. Раскрашивание пасхального яйца | 1 | Комби нирован ный | Декоративная работа. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Виды и жанры изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью | Уметь последовательно выполнять эскиз декоративной тарелки с узором из ягод в круге на тему «Дивный сад после дождя»; выделять в рисунке элемент узора; выполнять работу акварелью и гуашью | Беседа, практическая (творческая) работа | ||
28 29 | Выполнение простых приёмов кистевой росписи в изображении декоративных цветов, листьев, ягод, и трав. Оформление декоративной тарелки на тему «Весенняя сказка цветов» | 2 | Комби нирован ный | Декоративная работа. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Виды и жанры изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью | Уметь последовательно выполнять эскиз декоративной тарелки с узором из ягод в круге на тему «Дивный сад после дождя»; выделять в рисунке элемент узора; выполнять работу акварелью и гуашью | Беседа, практическая (творческая) работа | ||
30 | Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности. Рисование весенней веточки дерева с почками (верба, тополь | 1 | Комби нирован ный | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, пространства, линии, пятна. Рисование на основе наблюдений или по представлению. Передача в рисунке смысловой связи между предметами. Знакомство с произведениями выдающихся художников А. А. Пластова, И. Э. Грабаря | Иметь представление о творчестве выдающихся художников А. А. Пластова, И. Э. Грабаря. Уметь последовательно рисовать весеннюю цветущую веточку березы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения, правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски | Беседа, практическая (творческая) работа | ||
31 | Рисование цветов. «Рисование весеннего цветка мать-и-мачехи». | 1 | Комби нирован ный | Ознакомление с произве- дениями современных художественных промы- слов России. Основы изо- бразительного языка: ри- сунок, цвет, пропорции, композиция. Выражение своего отношения к про- изведению изобразитель- ного искусства в выска- зывании, рассказе | Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства. Уметь выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в рисунках пространственные отношения | Беседа, практи- ческая (творче- ская) работа | ||
32 | Беседа и рисование на тему «Родная природа» Рисование и иллюстрирова ние на тему «Летом на реке». | 1 | Комби нирован ный | Восприятие, эмоциональ- ная оценка шедевров рус- ского и мирового искус- ства.Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, компо- зиции. Рисование на ос- нове наблюдений или по представлению. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропор- ции, композиция Знакомство с произведениями выдающихся русских художников И.Шишкина, И.Репина. Изображение по памяти и воображению. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, пространства, линии, пятна. | Знать понятие «пейзаж»; творчество художника-пейзажистаНиколая Ромадина. Уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, передавать в тематических рисунках пространственные отношения, правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, последовательно вести линейный рисунок на тему Знать творчество русских художников второй половины 19 века: И.Репина, И. Шишкина; о линии и пятне как художественных выразительных средствах живописи; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства, использовать художественные материалы. Уметь выполнять рисование по теме; анализировать художественные средства; выбирать материал для работы; выполнять набросок для рисунка | Беседа, практи- ческая (творче- ская) работа | ||
33 34 | Форма, объём и цвет в рисунке, живописи Путешествие в страну «Волшебный мир красок» | 2 | Урок-викторина | Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорция, композиция. Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. | Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства, ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства. | Беседа, практи- ческая (творче- ская) работа |
Предварительный просмотр:
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Пояснительная записка
Программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования и авторской программы В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной «Изобразительное искусство» утверждённой МО РФ (Москва, 20 ) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 20 ).
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Запланировано 33 часа. Выпадают дни – 9 мая
Для реализации программного содержания использованы следующие пособия:
Кузин В. С, Кубышкина Э. И. Рабочая тетрадь. 3 класс. - М.: Дрофа, 2009;
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
№ | Раздел программы | Количество часов по программе | Количество часов в планировании | № урока |
1 | Рисунок , живопись | 18 | 18 | 1,2,3, 4, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 30, 31 |
2 | декоративная работа | 9 | 9 | 8,19,22,23,24,25,27,28,29 |
3 | Скульптура | 3 | 3 | 20,21,26 |
4 | Восприятие произведений искусства | 4 | 4 | 5, 33, 32 |
Интегрировано с курсом «Изобразительное искусство»» изучается курс «Краеведение».
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу
«Изобразительное искусство» к концу 3-го года обучения
В течение учебного года учащиеся должны получить простейшие сведения о композиции, цвете, рисунке, приемах декоративного изображения растительных форм и форм животного мира и усвоить:
- понятия «набросок, «теплый цвет», «холодный цвет», «живопись», «графика», «архитектура», «архитектор»;
- простейшие правила смешивания основных красок для получения более холодного и более теплого оттенков: красно-оранжевого и желто-оранжевого; сине-зеленого, сине-фиолетового и красно-фиолетового;
- доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов России (Жостово, Хохлома, Полхов-Майдан);
- начальные сведения о декоративной росписи матрешек из Сергиева Посада, Семенова и Полхов-Майдана.
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);
- чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;
- сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;
- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
- выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;
- соблюдать последовательность выполнения рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
- чувствовать и определять холодные и теплые цвета;
- выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;
- использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;
- творчески применять простейшие приемы народной росписи: цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приемов в изображении декоративных ягод, трав;
- использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;
- расписывать готовые изделия согласно эскизу;
- применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек на уроках труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к календарно-тематическому планированию для 3 класса КОУ 8 вида
Программа разработана на основе рекомендуемых министерством программ под редакцией В.В. Воронковой...
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Литературное чтение. Уроки слушания» 1 класс на 20012-20013 учебный год
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Литературное чтение. Уроки слушания» 1 класс на 20012-20013учебный год...
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Математика» (1 класс) на 20012-20013 учебный год.
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Математика» (1 класс) на 20012-20013 учебный год....
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Обучение грамоте. Чтение» (1 класс) на 2012-20013 учебный год.
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Обучение грамоте. Чтение» (1 класс) на 2012-20013учебный год....
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование. Изобразительное искусство. 2класс.
Календарно-тематическое планирование. Изобразительное искусство. 2класс....
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование групповых занятий по литературе "Искусство выразительного чтения". 2класс. "Школа России".
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование групповых занятий по литературе "Искусство выразительного чтения". 2класс....
Пояснительная записка с календарно - тематическим планированием по изобразительному искусству 4 класс УМК "Школа России"
Пояснительная записка с календарно -тематическим планированием по изобразительному искусству 4 класс...
Комментарии
Огромное спасибо за программу
Огромное спасибо за программу!