Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 3 класса УМК ПНШ
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Светлана Владимировна Мищенко

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 3 класса УМК ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazitelnoe_iskusstvo_yayaya.docx39.65 КБ
Файл izobrazitelnoe_iskusstvo.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

п\п

Дата

Тема

урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид конт

роля

План

Факт

1

Рисование с натуры простых по очертаниям и строению объектов действительности. Форма,  конструкция и пропорции

предметов. Изображение геометрических тел (куб,  параллелепипед,  пирамида, цилиндр, шар).  Беседа «Виды изобразительно

го искусства. Графика»

1

Введе

ние

новых

знаний

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: карандаш. Изображение с натуры. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции

Знать понятия «форма», «конструкция», «пропорции» предмета; что основу любой формы составляют простейшие геометрические тела (куб, параллелепипед, пирамида, цилиндр, шар); теплые и холодные цвета в живописи; правила работы с акварельными красками.

Уметь определять форму, конструкцию, пропорции предмета; различать основные и составные, холодные и теплые цвета, выполнять рисунок с натуры; работать карандашом

Беседа,

практи-

ческая (творческая) работа

2

Объем предметов.

Рисование с натуры яблок

Кр. Искусство в твоем доме.

1

Введе

ние

новых

знаний

Освоение основ рисунка.

Рисование с натуры про-

стых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов

Знать понятие «объем» предмета; что все предметы окружающего мира имеют плоскую или объемную форму.

Уметь определять объем предметов; изображать объем с помощью перспективы, светотени, цвета, штрихов карандаша и мазков кисти; приводить примеры плоских и объемных предметов; анализировать художественные средства изображения объема

Беседа, практи- ческая (творческая) работа

3

Совершенствование умений выполнять рисунки на темы окружающей жизни по представлению. Колорит в живописи. Рисование по представлению «Прощальные краски лета»

1

Введе

ние

новых

знаний

Использование различных художественных техник и материалов: гуашь. Рисование по представлению

Знать понятие «колорит»; что с помощью колорита художник передает свои идеи, свои переживания.

Уметь называть картины с теплым и холодным колоритом; анализировать художественные средства; рисовать по представлению

Беседа, практическая (творческая) работа

4

Передача в рисунках пропорций, строения, очертаний, пространственного расположения, цвета изображаемых объектов. Композиция. Натюрморт «Дары осени»

.

1

Введе

ние

новых

знаний

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции

Знать понятие «композиция».

Уметь анализировать художественные средства; составлять свою композицию в рисунке с натуры осенних плодов; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы

Беседа, практическая (творческая) работа

5

Экскурсия

Наброски и зарисовки «Улицы любимого города». Беседа «Виды изобразительного искусства. Архитектура»

Кр..Искуство на улицах твоего поселка

1

Комби

нирован

ный

Рисование с натуры и рисование по памяти. Виды и жанры изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью

Знать понятия «наброски», «зарисовки», «архитектура»; какими художественными материалами выполняют наброски и зарисовки; виды изобразительного искусства. Иметь представление о видах архитектуры.

Уметь выполнять наброски и зарисовки для изучения формы, строения предметов; анализировать виды архитектуры; выполнять наброски и зарисовки улиц

родного города акварелью

Беседа, практическая (творческая) работа

6

Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приёмов «перехода цвета в цвет» и «вливания цвета в цвет». Изображение растительной

формы «Осенняя

веточка клена». Беседа «Родная природа. Шелест осенних листьев»

1

Комби

нирован

ный

Особенности художест-венного творчества: художник и зритель. Рисование с натуры и рисование по памяти. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция. Произведения живописи

Знать о линии и пятне как художественных выразительных средствах живописи; использовать художественные материалы.

Уметь последовательно рисовать

осеннюю веточку клена; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в тематических рисунках пространственные отношения, правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски

Беседа. Практическая (творческая) работа

7

Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приёмов «перехода цвета в цвет» и «вливания цвета в цвет». Изображение растительной формы «Рисование веточки комнатного растения». Беседа «Родная природа. Порыв ветра, звук дождя, плеск волны в живописи»

1

Комби

нирован

ный

Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей: отношения к природе, человеку и обществу

Знать простейшие сведения о композиции, цвете, рисунке, приемах декоративного изображения растительных форм.

Уметь последовательно рисовать веточки комнатного растения; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в тематических рисунках пространственные отношения, правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски

Беседа

практи-

ческая

(творче-

ская)

работа

8

Аппликация. Мозаичное панно из кусочков цветной бумаги на тему «Осеннее кружево листьев»

1

Комби

нирован

ный

Выбор и применение вы-

разительных средств для реализации собственного замысла в аппликации. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция

ТБ при работе с ножницами.

Знать технику работы «мозаика»; понятие «орнамент»; известные центры народных художественных ремесел России. Уметь выполнять мозаичное панно из кусочков цветной бумаги на тему «Осеннее кружево листьев»; наклеивать на картон и цветную бумагу различные элементы

изображения из вырезанных кус-

ков бумаги

Беседа,

практическая (творческая) работа

9

Рисование диких животных. Последовательность рисования жука, стрекозы, шмеля, кузнечика

1

Комби

нирован

ный

Взаимосвязи изобрази-

тельного искусства с музыкой, литературой. Рисование с натуры и рисование по памяти. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников-анималистов

Знать произведения анималистического жанра; понятие «ось

симметрии».

Уметь последовательно проводить работу над рисунком

по представлению, использовать

линию симметрии в построении рисунка; называть произведения искусства, посвященные изображению животных; изображать характерные очертания жука, стрекозы, шмеля, кузнечика; выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

Беседа,

практи-

ческая

(творче-

ская)

работа

10

Рисование диких животных. Последовательность рисования дятла

1

Комби

нирован

ный

Представление о роли

изобразительных (пластических) искусств в

организации материального окружения человека

(вторая природа), его повседневной жизни

Уметь последовательно рисовать дятла; выполнять набросок рисунка; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски; выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

Беседа,

практическая (творче-

ская)

работа

11

Рисование домашних животных. Последовательность рисования домашних птиц - курицы, петуха, утки, гуся

1

Комби

нирован

ный

Рисование с натуры и рисование по памяти. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников-анималистов

Уметь последовательно рисовать домашних птиц - курицы, петуха, утки, гуся; выполнять набросок рисунка; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски; анализировать художественные средства

Беседа, практическая (творческая) работа

12

Рисование народной игрушки. Последовательность рисования народной игрушки - деревянного грибка из Полхов-Май-дана

1

Комби

нирован

ный

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе

Знать известные центры народных художественных ремесел России, элементы гжельских узоров.

Уметь последовательно рисовать народную игрушку - деревянный грибок из Полхов-Майдана, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов

Беседа, практическая (творческая) работа

13

Рисование игрушечной машины. Последовательность рисования игрушечной пожарной машины

Кр.. Тайна детских народных игрушек

1

Комби

нирован

ный

Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека, его повседневной жизни. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей

Уметь последовательно рисовать игрушечную пожарную машину; выполнять набросок рисунка; различать основные и составные, теплые и холодные цвета, сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства, использовать художественные материалы

Беседа, практическая (творческая) работа

14

Рисование игрушечной машины. Последовательность рисования самосвала

Р.К. Тайна детских народных игрушек

1

Комби

нирован

ный

Рисование с натуры и рисование по памяти. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке

Знать простейшие правила смешивания основных красок для получения более холодного и теплого оттенков: красно-оранжевого и желто-оранжевого и сине- зеленого, сине-фиолетового и красно-фиолетового.
Уметь последовательно рисовать самосвал; выполнять набросок рисунка; изображать по памяти и воображению

Беседа, практическая (творческая) работа

15

16

Иллюстрация как произведение художника. Выполнение

иллюстрации

к сказке П. П. Ершова «Конек-горбунок»


2

Комби

нирован

ный

Взаимосвязи изобрази-

тельного искусства с музыкой и литературой. Основы изобразительного

языка: рисунок, цвет, пропорции

Знать понятие «иллюстрация».

Уметь выполнять иллюстрации к литературным произведениям;

анализировать художественные

средства; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в тематических рисунках пространственные отношения, правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски

Знать о линии и пятне как художественных выразительных средствах живописи.

Уметь выполнять иллюстрации

к литературным произведениям;

анализировать художественные средства; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в тематических рисунках пространственные отношения, правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски

Беседа, практическая (творческая) работа

17

18

Передача в рисунках общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения к изображаемым событиям. Выполнение

иллюстрации

к «Сказке о царе

Салтане...» А. С. Пушкина

2

Комби

нирован

ный

Взаимосвязи изобрази

тельного искусства с музыкой и литературой.

Знакомство с произведениями художников:

В. Васнецова, В. Серова. Иллюстрирование сказок. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе Выбор и применение вы-

разительных средств для

реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения

в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма Особенности художественного творчества: художник и зритель. Отражение в произведениях

пластических искусств

человеческих чувств и идей. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция

Уметь выполнять иллюстрации к литературным произведениям; использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в композиции; расписывать готовые изделия согласно эскизу; передавать настроение в творческой работе с помощью тона

Беседа, практическая (творческая) работа

19

Выполнение эскизов предметов, для украшения которых применяются узоры в круге на основе декоративного изображения цветов, ягод, птиц, рыб, зверей.

Оформление

декоративной тарелки с узором из ягод в круге на тему «Лесная сказка»

.

1

Комби

нирован

ный

Участие в различных видах декоративно-прикладной деятельности. Освоение основ декоративно-прикладного искусства. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма

Знать приемы декоративно-прикладного искусства.

Уметь оформлять декоративную тарелку с узором из ягод в круге на тему «Лесная сказка»; использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет; творчески применять простейшие приемы народной росписи; цветные круги и овалы; обработанные темными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приемов в изображении декоративных ягод, трав

Беседа,

практи-

ческая (творческая) работа

20

Лепка голубя с натуры , по памяти по представлению конструктивным способом. Беседа «Виды изобразительного искусства. Скульптура»

1

Комби

нирован

ный

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма, материала. Лепка голубя по памяти и по представлению. Правила работы с пластилином, правила лепки. Использование различных материалов: пластилин

Знать технику работы с пластилином; виды искусства. Иметь представление о видах изобразительного искусства. Уметь лепить голубя с натуры конструктивным способом; передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма, материала

Беседа, практическая (творческая) работа

21

Лепка домашних животных с натуры , по памяти и по представлению конструктивным способом

1

Комби

нирован

ный

Лепка домашних животных с натуры конструктивным способом. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира

Знать правила работы с пластилином.

Уметь лепить домашних животных с натуры конструктивным способом; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы; выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

Беседа, практическая (творческая)

работа

22

23

Аппликация из цветной бумаги на сюжет басни И.А.Крылова «Ворона и лисица»

Составление мозаичных панно из кусочков цветной бумаги.

2

Комби

нирован

ный

Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой и литературой. Передача настроения в творческой работе. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образное содержание искусства

Знать теплые и холодные цвета.

Уметь иллюстрировать литературные произведения, используя технику аппликации; передавать настроение в творческой работе с помощью орнамента, конструирования; участвовать в анализе средств художественной выразительности

Беседа, практическая (творческая) работа

24

25

Выполнение эскизов предметов быта, украшенных узором. Роспись разделочной доски (узор в прямоугольнике)



Кр
 Искусство в твоем доме.

2

Комби

нирован

ный

Создание моделей предметов бытового окружения человека. Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека в его повседневной жизни. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России. Самостоятельное выполнение растительных и геометрических узоров

Знать понятие «декоративная работа»; виды декоративно-прикладного творчества; известные центры народных художественных ремесел России. Иметь представление о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении игрушек, одежды

Уметь выполнять роспись разделочной доски (узор в прямоугольнике), используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов; творчески применять простейшие приемы народной росписи; цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приемов в изображении декоративных ягод, трав

Беседа, практическая (творческая) работа

26

Лепка филимоновской игрушки.

Кр.Тайны детских народных игрушек

1

Комби

нирован

ный

Ознакомление с произве-

дениями народных худо-

жественных промыслов

России. Рисование узоров

и декоративных элемен-

тов по образцам. Форми-

рование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении фили-моновской игрушки

Знать известные центры народных художественных ремесел России, элементы узоров из растительного и животного мира, украшающих филимоновскую игрушку.

Иметь представление о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении филимоновской игрушки. Уметь лепить филимоновскую игрушку; выполнять роспись игрушки различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка

Беседа,

практи-

ческая

(творче-

ская)

работа

27

Приобщение к изучению культуры и быта своего народа на примерах произведений известных центров народных художественных промыслов. Раскрашивание пасхального яйца

1

Комби

нирован

ный

Декоративная работа. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Виды и жанры изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью

Уметь последовательно выполнять эскиз декоративной тарелки с узором из ягод в круге на тему «Дивный сад после дождя»; выделять в рисунке элемент узора; выполнять работу акварелью и гуашью

Беседа, практическая (творческая) работа

28

29

Выполнение простых приёмов кистевой росписи в изображении декоративных цветов, листьев, ягод, и трав. Оформление декоративной тарелки на тему «Весенняя сказка цветов»

2

Комби

нирован

ный

Декоративная работа. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Виды и жанры изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью

Уметь последовательно выполнять эскиз декоративной тарелки с узором из ягод в круге на тему «Дивный сад после дождя»; выделять в рисунке элемент узора; выполнять работу акварелью и гуашью

Беседа, практическая (творческая) работа

30

Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности. Рисование весенней веточки дерева с почками (верба, тополь

1

Комби

нирован

ный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, пространства, линии, пятна. Рисование на основе наблюдений или по представлению. Передача в рисунке смысловой связи между предметами. Знакомство с произведениями выдающихся художников А. А. Пластова, И. Э. Грабаря

Иметь представление о творчестве выдающихся художников А. А. Пластова, И. Э. Грабаря.

Уметь последовательно рисовать весеннюю цветущую веточку березы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения, правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски


Беседа, практическая (творческая) работа

31

Рисование цветов.

«Рисование весеннего цветка

мать-и-мачехи».

1

Комби

нирован

ный

Ознакомление с произве-

дениями современных

художественных промы-

слов России. Основы изо-

бразительного языка: ри-

сунок, цвет, пропорции,

композиция. Выражение

своего отношения к про-

изведению изобразитель-

ного искусства в выска-

зывании, рассказе

Знать основные жанры и виды

произведений изобразительного

искусства.

Уметь выполнять коллективную

творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в рисунках пространственные отношения

Беседа,

практи-

ческая

(творче-

ская)

работа

32

Беседа и рисование на тему «Родная природа» Рисование и иллюстрирова ние на тему «Летом на

реке».

1

Комби

нирован

ный

Восприятие, эмоциональ-

ная оценка шедевров рус-

ского и мирового искус-

ства.Передача настроения

в творческой работе

с помощью цвета, компо-

зиции. Рисование на ос-

нове наблюдений или по

представлению. Основы

изобразительного языка:

рисунок, цвет, пропор-

ции, композиция Знакомство с произведениями выдающихся русских художников И.Шишкина, И.Репина. Изображение по памяти и воображению. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, пространства, линии, пятна.

Знать понятие «пейзаж»; творчество художника-пейзажистаНиколая Ромадина.

Уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, передавать в тематических рисунках пространственные отношения,

правильно разводить и смешивать

акварельные и гуашевые краски,

последовательно вести линейный

рисунок на тему

Знать творчество русских художников второй половины 19 века: И.Репина, И. Шишкина; о линии и пятне как художественных выразительных средствах живописи; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства, использовать художественные материалы. Уметь выполнять рисование по теме; анализировать художественные средства; выбирать материал для работы; выполнять набросок для рисунка

Беседа,

практи-

ческая

(творче-

ская)

работа

33

34

Форма, объём и цвет в рисунке, живописи

Путешествие в страну «Волшебный мир красок»

2

Урок-викторина

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорция, композиция. Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира.

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства, ведущие художественные музеи России.

Уметь высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства.

Беседа,

практи-

ческая

(творче-

ская)

работа



Предварительный просмотр:

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Пояснительная записка

Программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования и авторской программы В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной «Изобразительное искусство» утверждённой МО РФ    (Москва, 20    ) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 20   ).

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

Запланировано 33 часа. Выпадают дни – 9 мая

 Для реализации программного содержания использованы следующие пособия:

Кузин В. С, Кубышкина Э. И. Рабочая тетрадь. 3 класс. - М.: Дрофа, 2009;

     

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Раздел программы

Количество часов по программе

Количество часов в планировании

№ урока

1

Рисунок , живопись

18

18

1,2,3, 4, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 30, 31

2

 декоративная работа

9

9

8,19,22,23,24,25,27,28,29

3

Скульптура

3

3

20,21,26

4

Восприятие произведений искусства

4

4

5, 33, 32

Интегрировано с курсом «Изобразительное искусство»» изучается курс «Краеведение».

                        Требования к уровню подготовки учащихся по курсу

                          «Изобразительное искусство» к концу 3-го года обучения

В течение учебного года учащиеся должны получить простейшие сведения о композиции, цвете, рисунке, приемах декоративного изображения растительных форм и форм животного мира и усвоить:

  1. понятия «набросок, «теплый цвет», «холодный цвет», «живопись», «графика», «архитектура», «архитектор»;
  2. простейшие правила смешивания основных красок для получения более холодного и более теплого оттенков: красно-оранжевого и желто-оранжевого; сине-зеленого, сине-фиолетового и красно-фиолетового;
  3. доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов России (Жостово, Хохлома, Полхов-Майдан);
  4. начальные сведения о декоративной росписи матрешек из Сергиева Посада, Семенова и Полхов-Майдана.

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

  1. выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);
  2. чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;
  3. сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;
  4. правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
  5. выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;
  6. соблюдать последовательность выполнения рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
  7. чувствовать и определять холодные и теплые цвета;
  8. выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;
  9. использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;
  10. творчески применять простейшие приемы народной росписи: цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приемов в изображении декоративных ягод, трав;
  11. использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;
  12. расписывать готовые изделия согласно эскизу;
  13. применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек на уроках труда.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к календарно-тематическому планированию для 3 класса КОУ 8 вида

Программа разработана на основе рекомендуемых министерством программ под редакцией В.В. Воронковой...

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Литературное чтение. Уроки слушания» 1 класс на 20012-20013 учебный год

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Литературное чтение. Уроки слушания» 1 класс на 20012-20013учебный год...

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Математика» (1 класс) на 20012-20013 учебный год.

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Математика» (1 класс) на  20012-20013 учебный год....

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Обучение грамоте. Чтение» (1 класс) на 2012-20013 учебный год.

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Обучение грамоте. Чтение» (1 класс) на 2012-20013учебный год....

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование. Изобразительное искусство. 2класс.

Календарно-тематическое планирование. Изобразительное искусство. 2класс....

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование групповых занятий по литературе "Искусство выразительного чтения". 2класс. "Школа России".

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование групповых занятий по литературе "Искусство выразительного чтения". 2класс....

Пояснительная записка с календарно - тематическим планированием по изобразительному искусству 4 класс УМК "Школа России"

Пояснительная записка с календарно -тематическим планированием по изобразительному искусству  4 класс...


 

Комментарии

Чеканова Нина Трофимовна

Огромное спасибо за программу!