Конспект урока по ИЗО "картина - особый мир" 3 класс.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 7.04.2020г. ФИО учителя: Естишина Е.Я
Школа: 148 ФИ студента: Смирнова Д., 42 гр.
Класс: 3 ФИО методиста: Подгорская Т.А.
Кабинет: 208
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Тема: «Картина- особый мир»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жанром- пейзаж и его основными видами.
Планируемые результаты
Предметные: формирование знаний и представления об основных элементах пейзажа;
Личностные: воспитание уважения природе, содействовать формированию эстетического вкуса.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация к уроку, конспект урока, листы А4, гуашь 12 цветов, кисти.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 15 -30 сек. | - Здравствуйте, ребята! Садитесь. | Приветствуют учителя | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация | 1-2 мин. | -Вспомните, ребята, над какой темой мы работаем в этой четверти? Кто подзабыл – посмотрите на доску. -А с какой темы мы с вами познакомились на прошлом уроке? - Как называется внутренний мир помещения? -Чем мастера раскрашивали стены в Эритаже? | Художник и музей. Музей искусств. Интерьер. Лепниной растительных форм. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи | 1 мин. | - Ребята, вы уже много знаете о работе художника. Вы поняли, что художник обязательно участвует в работе над любой вещью. От него зависят удобство и красота. - А что же ещё делает художник? - Верно. Картина похожа на окно в мир, и чтобы выделить её из окружения, картину одевают в раму. А самые лучшие картины собирают в музеях искусств. - Так кто мне ответит, куда мы с вами сегодня отправимся? - Скажите, а какие картины, по вашему мнению, находятся в музее искусств? - Давайте с вами рассмотрим репродукции картин известных художников. (на слайде изображения картин Айвазовский И. К., Васнецов А. М., Фёдоров С. Ф., И. Левитан.) - А что такое натюрморт? - А кого или что изображают на портрете? - Ребята, а что такое пейзаж? - Совершенно верно - Итак, ребята, мы сегодня с вами остановимся на картине – пейзаж. - Как думаете, какая у нас сегодня тема урока? Что мы будем изображать? -Что мы сегодня нового узнаем? | Создает картины. В картинную галерею. Картины – портреты, Картины – натюрморты, Картины – пейзажи. - изображение композиции из фруктов или овощей. - на портрете изображают лица людей, бюст. - пейзаж – это изображение природы. Картина - особый мир. Пейзаж. Как изобразить пейзаж, какой он бывает. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания | 10-12 мин. | - Скажите, какой бывает пейзаж? Что рисуют художники в городе, а что в селе? - Хорошо, а какие по настроению бывают пейзажи, цвета, которые использует художник? - На солнышке согрелась ель, Подтаяла сосна, Идет Апрель, звенит капель, В лесу у нас весна. По снегу капельки стучат: «Подснежник, хватит спать!» А шубки белок и зайчат С утра мокры опять. З. Александрова -Ребята, кто догадался, какой пейзаж мы сегодня с вами будем рисовать? - Сегодня весенние пейзажи мы будем наблюдать на полотнах знаменитых русских художников Алексея Кондратьевича Саврасова и Исаака Ильича Левитана [на слайде]. - Давайте посмотрим, как весну изобразили художники. (А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Весна. Большая вода»). - Рассмотрим репродукцию картины Саврасова «Грачи прилетели». - Что мы видим на ней? - Рассмотрим еще одну репродукцию картины Левитана «Весна. Большая вода». - Когда Левитан работал над картиной "Весна. Большая вода", он мог вспоминать своего учителя Саврасова, который около двадцати лет назад показал настоящую весну в знаменитой картине "Грачи прилетели". - Такие же тонкие берёзки, изогнутые и голые, за ними оттаявшая речка и скромные деревянные строения. - На какой из картин показан солнечный день? Как это определили? - Правильно. Художнику удалось передать состояние природы в солнечный день при помощи теплых цветов. - Какие облака на картинах? - У Левитана всё запело, зазвучало, исполнилось поэтического смысла. Так вылилась в живописи скромно радостная, чуткая душа художника. - Удалось ли им передать в своих произведениях состояния весенней природы в разную погоду (ясную, пасмурную)? - Посмотрите перед вами пример весеннего пейзажа -Представьте, какой пейзаж вы будете рисовать. Что это за уголок природы: лес, берег реки, поле или луг. - Для начала нужно правильно расположить лист бумаги. Если больше высота, то располагаем вертикально. - Делим плоскость бумаги на две части (небо и земля). Линия, которая делит небо и землю называется линия горизонта. - Не забываем о правилах линейной, воздушной, цветовой перспективы. Линейная перспектива: чем предметы дальше, тем они изображаются меньше. Воздушная перспектива: на переднем плане четко просматриваются все элементы предмета. На дальнем плане детали не просматриваются. Цветовая перспектива: на переднем плане цвета яркие, насыщенные, чем дальше от нас, тем они тусклые и расплывчатые. - Как получить яркий или наоборот тусклый светлый цвет? (для яркости - больше красок, меньше воды). - Какую роль в пейзажах играют образы деревьев? -Деревья должны быть разными: молодыми (тонкими и стройными, красивые, развесистые, среди них пусть будут ели, березы. ) На веточки можно «набросать» немного светло - зеленой, изумрудной краски. Растет веточка вверх и немного в сторону. И чем больше деревце ветвится, тем оно становится красивее. Но сегодня мы сделаем только подмалевок. Что такое подмалевок? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл – Видно ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | - пейзаж бывает городской и сельский. В городе изображают парки, многоэтажные дома, а в селе реку, луг, стога на полях, сельские дома и т.д. - теплые и холодные тона, веселые, нежные, спокойные, тревожные и т.д. весенний Фон. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 30 сек. | - Мы посмотрели с вами презентацию, познакомились с видами пейзажа. Теперь, я предлагаю вам на основе полученных знаний, выполнить практическую работу - Вам нужно изобразить фон, а точнее подмалевок. - Ребята, все ли вам понятно? -Все ли у вас есть для работы? | Слушают и задают вопросы | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 20-25 мин. | Выполнить подмалевок для весеннего пейзажа. | Выполняют рисунок | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний | 1 мин. | И, так подошло время к завершению наших работ. - Какую работу мы сегодня выполняли на уроке? - Какой пейзаж у нас будет в итоге? - Как называется первый этап? Что такое подмалевок? | Нарисовали подмалевок к нашему будущему пейзажу. Весенний. | П: обобщение и структурирование знаний речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 3-5 мин. | - Теперь давайте проверим, как вы выполнили свою работу. Выставка. - Чья работа вам больше всего нравится? Чем? Я с вами согласна. Спасибо. Садитесь на свои места. - Ребята, у вас получились очень красивые подмалевки. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были бы такими же старательными и аккуратными. Посмотрите на нашу выставку. У вас получились очень красивые подмалевки. Это результат ваших стараний. Молодцы. Возьмите их домой. На следующем уроке продолжим. | Показывают свою работу и высказывают свое мнение | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока "Поэзия как особое переживание мира"
Конспект урока "Поэзия как особое переживание мира" С. Козлов «В небе туча хмурится»...
Конспект урока литературного чтения в 4 классе по программе «Перспективная начальная школа» Разгадка тайны «особого зрения» по сказке Антуана де Сент - Экзюпери «Маленький принц».
Цели урокаобразовательные:· организовать деятельность обучающихся в поиске пути к разгадке "тайны особого зрения"; в осознании и осмысл...
Конспект урока по математике "Особые случаи деления" 3 класс
Конспект урока с применением педагогических технологий разработан на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой «Математика 3 класс» УМК «Школа России»....
Конспект урока ИЗО «Картина- особый мир. Картина-пейзаж» (гуашь) (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине-пейзаже, создание условий для развития умения выполнять картину-пейзаж, поддержка творческого отношения к выполнению работы.Планируемые ...
Конспект урока изоискусства "Картина - особый мир. Картина-пейзаж" 3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина изоискусство Тема: «Картина- особый мир. Картина-пейзаж» (гуашь) Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине-пейза...