Конспект урока по ИЗО "картина - особый мир" 3 класс.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 7.04.2020г. ФИО учителя: Естишина Е.Я
Школа: 148 ФИ студента: Смирнова Д., 42 гр.
Класс: 3 ФИО методиста: Подгорская Т.А.
Кабинет: 208
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Тема: «Картина- особый мир»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жанром- пейзаж и его основными видами.
Планируемые результаты
Предметные: формирование знаний и представления об основных элементах пейзажа;
Личностные: воспитание уважения природе, содействовать формированию эстетического вкуса.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация к уроку, конспект урока, листы А4, гуашь 12 цветов, кисти.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 15 -30 сек. | - Здравствуйте, ребята! Садитесь. | Приветствуют учителя | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация | 1-2 мин. | -Вспомните, ребята, над какой темой мы работаем в этой четверти? Кто подзабыл – посмотрите на доску. -А с какой темы мы с вами познакомились на прошлом уроке? - Как называется внутренний мир помещения? -Чем мастера раскрашивали стены в Эритаже? | Художник и музей. Музей искусств. Интерьер. Лепниной растительных форм. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи | 1 мин. | - Ребята, вы уже много знаете о работе художника. Вы поняли, что художник обязательно участвует в работе над любой вещью. От него зависят удобство и красота. - А что же ещё делает художник? - Верно. Картина похожа на окно в мир, и чтобы выделить её из окружения, картину одевают в раму. А самые лучшие картины собирают в музеях искусств. - Так кто мне ответит, куда мы с вами сегодня отправимся? - Скажите, а какие картины, по вашему мнению, находятся в музее искусств? - Давайте с вами рассмотрим репродукции картин известных художников. (на слайде изображения картин Айвазовский И. К., Васнецов А. М., Фёдоров С. Ф., И. Левитан.) - А что такое натюрморт? - А кого или что изображают на портрете? - Ребята, а что такое пейзаж? - Совершенно верно - Итак, ребята, мы сегодня с вами остановимся на картине – пейзаж. - Как думаете, какая у нас сегодня тема урока? Что мы будем изображать? -Что мы сегодня нового узнаем? | Создает картины. В картинную галерею. Картины – портреты, Картины – натюрморты, Картины – пейзажи. - изображение композиции из фруктов или овощей. - на портрете изображают лица людей, бюст. - пейзаж – это изображение природы. Картина - особый мир. Пейзаж. Как изобразить пейзаж, какой он бывает. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания | 10-12 мин. | - Скажите, какой бывает пейзаж? Что рисуют художники в городе, а что в селе? - Хорошо, а какие по настроению бывают пейзажи, цвета, которые использует художник? - На солнышке согрелась ель, Подтаяла сосна, Идет Апрель, звенит капель, В лесу у нас весна. По снегу капельки стучат: «Подснежник, хватит спать!» А шубки белок и зайчат С утра мокры опять. З. Александрова -Ребята, кто догадался, какой пейзаж мы сегодня с вами будем рисовать? - Сегодня весенние пейзажи мы будем наблюдать на полотнах знаменитых русских художников Алексея Кондратьевича Саврасова и Исаака Ильича Левитана [на слайде]. - Давайте посмотрим, как весну изобразили художники. (А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Весна. Большая вода»). - Рассмотрим репродукцию картины Саврасова «Грачи прилетели». - Что мы видим на ней? - Рассмотрим еще одну репродукцию картины Левитана «Весна. Большая вода». - Когда Левитан работал над картиной "Весна. Большая вода", он мог вспоминать своего учителя Саврасова, который около двадцати лет назад показал настоящую весну в знаменитой картине "Грачи прилетели". - Такие же тонкие берёзки, изогнутые и голые, за ними оттаявшая речка и скромные деревянные строения. - На какой из картин показан солнечный день? Как это определили? - Правильно. Художнику удалось передать состояние природы в солнечный день при помощи теплых цветов. - Какие облака на картинах? - У Левитана всё запело, зазвучало, исполнилось поэтического смысла. Так вылилась в живописи скромно радостная, чуткая душа художника. - Удалось ли им передать в своих произведениях состояния весенней природы в разную погоду (ясную, пасмурную)? - Посмотрите перед вами пример весеннего пейзажа -Представьте, какой пейзаж вы будете рисовать. Что это за уголок природы: лес, берег реки, поле или луг. - Для начала нужно правильно расположить лист бумаги. Если больше высота, то располагаем вертикально. - Делим плоскость бумаги на две части (небо и земля). Линия, которая делит небо и землю называется линия горизонта. - Не забываем о правилах линейной, воздушной, цветовой перспективы. Линейная перспектива: чем предметы дальше, тем они изображаются меньше. Воздушная перспектива: на переднем плане четко просматриваются все элементы предмета. На дальнем плане детали не просматриваются. Цветовая перспектива: на переднем плане цвета яркие, насыщенные, чем дальше от нас, тем они тусклые и расплывчатые. - Как получить яркий или наоборот тусклый светлый цвет? (для яркости - больше красок, меньше воды). - Какую роль в пейзажах играют образы деревьев? -Деревья должны быть разными: молодыми (тонкими и стройными, красивые, развесистые, среди них пусть будут ели, березы. ) На веточки можно «набросать» немного светло - зеленой, изумрудной краски. Растет веточка вверх и немного в сторону. И чем больше деревце ветвится, тем оно становится красивее. Но сегодня мы сделаем только подмалевок. Что такое подмалевок? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл – Видно ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | - пейзаж бывает городской и сельский. В городе изображают парки, многоэтажные дома, а в селе реку, луг, стога на полях, сельские дома и т.д. - теплые и холодные тона, веселые, нежные, спокойные, тревожные и т.д. весенний Фон. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 30 сек. | - Мы посмотрели с вами презентацию, познакомились с видами пейзажа. Теперь, я предлагаю вам на основе полученных знаний, выполнить практическую работу - Вам нужно изобразить фон, а точнее подмалевок. - Ребята, все ли вам понятно? -Все ли у вас есть для работы? | Слушают и задают вопросы | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 20-25 мин. | Выполнить подмалевок для весеннего пейзажа. | Выполняют рисунок | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний | 1 мин. | И, так подошло время к завершению наших работ. - Какую работу мы сегодня выполняли на уроке? - Какой пейзаж у нас будет в итоге? - Как называется первый этап? Что такое подмалевок? | Нарисовали подмалевок к нашему будущему пейзажу. Весенний. | П: обобщение и структурирование знаний речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 3-5 мин. | - Теперь давайте проверим, как вы выполнили свою работу. Выставка. - Чья работа вам больше всего нравится? Чем? Я с вами согласна. Спасибо. Садитесь на свои места. - Ребята, у вас получились очень красивые подмалевки. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были бы такими же старательными и аккуратными. Посмотрите на нашу выставку. У вас получились очень красивые подмалевки. Это результат ваших стараний. Молодцы. Возьмите их домой. На следующем уроке продолжим. | Показывают свою работу и высказывают свое мнение | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект урока "Поэзия как особое переживание мира"
Конспект урока "Поэзия как особое переживание мира" С. Козлов «В небе туча хмурится»...
Конспект урока литературного чтения в 4 классе по программе «Перспективная начальная школа» Разгадка тайны «особого зрения» по сказке Антуана де Сент - Экзюпери «Маленький принц».
Цели урокаобразовательные:· организовать деятельность обучающихся в поиске пути к разгадке "тайны особого зрения"; в осознании и осмысл...
Конспект урока по математике "Особые случаи деления" 3 класс
Конспект урока с применением педагогических технологий разработан на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой «Математика 3 класс» УМК «Школа России»....
Конспект урока ИЗО «Картина- особый мир. Картина-пейзаж» (гуашь) (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине-пейзаже, создание условий для развития умения выполнять картину-пейзаж, поддержка творческого отношения к выполнению работы.Планируемые ...
Конспект урока изоискусства "Картина - особый мир. Картина-пейзаж" 3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина изоискусство Тема: «Картина- особый мир. Картина-пейзаж» (гуашь) Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине-пейза...