Конспект урока по ИЗО "картина - особый мир" 3 класс.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Смирнова Дарья Петровна

.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartina-_osobyy_mir.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:         7.04.2020г.                                                                                                ФИО учителя: Естишина Е.Я

Школа: 148                                                                                                ФИ студента: Смирнова Д., 42 гр.

Класс: 3                                                                                                        ФИО методиста: Подгорская Т.А.

Кабинет: 208 

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Тема: «Картина- особый мир»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жанром- пейзаж и его основными видами.

Планируемые результаты

Предметные: формирование знаний и представления об основных элементах пейзажа;

Личностные: воспитание уважения природе, содействовать формированию эстетического вкуса.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: презентация к уроку, конспект урока, листы А4, гуашь 12 цветов, кисти.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

 15 -30 сек.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Приветствуют учителя

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

1-2

мин.

-Вспомните, ребята, над какой темой мы работаем в этой четверти?

Кто подзабыл – посмотрите на доску.

-А с какой темы мы с вами познакомились на прошлом уроке?

- Как называется внутренний мир помещения?

-Чем мастера раскрашивали стены в Эритаже?

Художник и музей.

Музей искусств.

Интерьер.

Лепниной растительных форм.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

1 мин.

 - Ребята, вы уже много знаете о работе художника. Вы поняли, что художник обязательно участвует в работе над любой вещью. От него зависят удобство и красота.

- А что же ещё делает художник?

- Верно. Картина похожа на окно в мир, и чтобы выделить её из окружения, картину одевают в раму. А самые лучшие картины собирают в музеях искусств.

- Так кто мне ответит, куда мы с вами сегодня отправимся?

- Скажите, а какие картины, по вашему мнению, находятся в музее искусств?

- Давайте с вами рассмотрим репродукции картин известных художников. (на слайде изображения картин Айвазовский И. К., Васнецов А. М., Фёдоров С. Ф., И. Левитан.)

- А что такое натюрморт?

- А кого или что изображают на портрете?

- Ребята, а что такое пейзаж?

- Совершенно верно

- Итак, ребята, мы сегодня с вами остановимся на картине – пейзаж.

- Как думаете, какая у нас сегодня тема урока? Что мы будем изображать?

-Что мы сегодня нового узнаем?

Создает картины.

В  картинную галерею.

Картины – портреты, Картины – натюрморты, Картины – пейзажи.

- изображение композиции из фруктов или овощей.

- на портрете изображают лица людей, бюст.

- пейзаж – это изображение природы.

Картина - особый мир.

Пейзаж.

Как изобразить пейзаж, какой он бывает.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

10-12

мин.

- Скажите, какой бывает пейзаж? Что рисуют художники в городе, а что в селе?

- Хорошо, а какие по настроению бывают пейзажи, цвета, которые использует художник?

- На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна,

Идет Апрель, звенит капель,

В лесу у нас весна.

По снегу капельки стучат:

«Подснежник, хватит спать!»

А шубки белок и зайчат

С утра мокры опять.

З. Александрова

-Ребята, кто догадался, какой пейзаж мы сегодня с вами будем рисовать?

- Сегодня весенние пейзажи мы будем наблюдать на полотнах знаменитых русских художников Алексея Кондратьевича Саврасова и Исаака Ильича Левитана [на слайде].

- Давайте посмотрим, как весну изобразили художники. (А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Весна. Большая вода»).

- Рассмотрим репродукцию картины Саврасова «Грачи прилетели».

- Что мы видим на ней?

- Рассмотрим еще одну репродукцию картины Левитана «Весна. Большая вода».

- Когда Левитан работал над картиной "Весна. Большая вода", он мог вспоминать своего учителя Саврасова, который около двадцати лет назад показал настоящую весну в знаменитой картине "Грачи прилетели".

- Такие же тонкие берёзки, изогнутые и голые, за ними оттаявшая речка и скромные деревянные строения.

- На какой из картин показан солнечный день? Как это определили?

- Правильно. Художнику удалось передать состояние природы в солнечный день при помощи теплых цветов.

- Какие облака на картинах?

- У Левитана всё запело, зазвучало, исполнилось поэтического смысла. Так вылилась в живописи скромно радостная, чуткая душа художника.

- Удалось ли им передать в своих произведениях состояния весенней природы в разную погоду (ясную, пасмурную)?

- Посмотрите перед вами пример весеннего пейзажа

-Представьте, какой пейзаж вы будете рисовать. Что это за уголок природы: лес, берег реки, поле или луг.

- Для начала нужно правильно расположить лист бумаги.

Если больше высота, то располагаем вертикально.

- Делим плоскость бумаги на две части (небо и земля). Линия, которая делит небо и землю называется линия горизонта.

- Не забываем о правилах линейной, воздушной, цветовой перспективы.

Линейная перспектива: чем предметы дальше, тем они изображаются меньше. Воздушная перспектива: на переднем плане четко просматриваются все элементы предмета. На дальнем плане детали не просматриваются. Цветовая перспектива: на переднем плане цвета яркие, насыщенные, чем дальше от нас, тем они тусклые и расплывчатые.

- Как получить яркий или наоборот тусклый светлый цвет? (для яркости - больше красок, меньше воды).

- Какую роль в пейзажах играют образы деревьев?

 -Деревья должны быть разными: молодыми (тонкими и стройными, красивые, развесистые, среди них пусть будут ели, березы. )

На веточки можно «набросать» немного светло - зеленой, изумрудной краски. Растет веточка вверх и немного в сторону. И чем больше деревце ветвится, тем оно становится красивее.

Но сегодня мы сделаем только подмалевок. Что такое подмалевок?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл –

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

- пейзаж бывает городской и сельский. В городе изображают парки, многоэтажные дома, а в селе реку, луг, стога на полях, сельские дома и т.д.

- теплые и холодные тона, веселые, нежные, спокойные, тревожные и т.д.

весенний

Фон.

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

30 сек.

- Мы посмотрели с вами презентацию, познакомились с видами пейзажа. Теперь, я предлагаю вам на основе полученных знаний, выполнить практическую работу

- Вам нужно изобразить фон, а точнее подмалевок.

- Ребята, все ли вам понятно?

-Все ли у вас есть для работы?

Слушают и задают вопросы

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

20-25 мин.

 Выполнить подмалевок для весеннего пейзажа.

Выполняют рисунок

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний

1

мин.

И, так подошло время к завершению наших работ.

- Какую работу мы сегодня выполняли на уроке?

- Какой пейзаж у нас будет в итоге?

- Как называется первый этап? Что такое подмалевок?

Нарисовали подмалевок к нашему будущему пейзажу.

Весенний.

П: обобщение и структурирование знаний  речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3-5 мин.

 - Теперь давайте проверим, как вы выполнили свою работу.

Выставка.

- Чья работа вам больше всего нравится? Чем? Я с вами согласна. Спасибо. Садитесь на свои места. - Ребята, у вас получились очень красивые подмалевки. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были бы такими же старательными и аккуратными. Посмотрите на нашу выставку.

 У вас получились очень красивые подмалевки. Это результат ваших стараний. Молодцы. Возьмите их домой. На следующем уроке продолжим.

Показывают свою работу и высказывают свое мнение

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока "Поэзия как особое переживание мира"

Конспект урока "Поэзия как особое переживание мира"            С. Козлов «В небе туча хмурится»...

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по программе «Перспективная начальная школа» Разгадка тайны «особого зрения» по сказке Антуана де Сент - Экзюпери «Маленький принц».

Цели урокаобразовательные:·        организовать деятельность обучающихся в поиске пути к разгадке  "тайны особого зрения"; в осознании и осмысл...

Конспект урока по математике "Особые случаи деления" 3 класс

Конспект урока с применением педагогических технологий разработан на  основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой «Математика 3 класс» УМК «Школа России»....

Конспект урока ИЗО «Картина- особый мир. Картина-пейзаж» (гуашь) (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине-пейзаже, создание условий для развития умения выполнять картину-пейзаж, поддержка творческого отношения к выполнению работы.Планируемые ...

Конспект урока изоискусства "Картина - особый мир. Картина-пейзаж" 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА    дисциплина изоискусство Тема: «Картина- особый мир. Картина-пейзаж» (гуашь) Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине-пейза...