Конспект урока литературного чтения в 4 классе по программе «Перспективная начальная школа» Разгадка тайны «особого зрения» по сказке Антуана де Сент - Экзюпери «Маленький принц».
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Цели урока
образовательные:
· организовать деятельность обучающихся в поиске пути к разгадке "тайны особого зрения"; в осознании и осмыслении идейного содержания сказки;
· совершенствовать навыки выразительного и сознательного чтения;
· пополнять словарный запас;
· продолжить работу по развитию критического мышления
развивающие:
· развивать творческие способности и философские представления (что имеет ценность в жизни);
· продолжить формирование умения выражать свои мысли, развивать речь:
· учить видеть красоту простых вещей.
воспитывающие:
· воспитывать чувство ответственности за тех, кто рядом;
· воспитывать уважительное отношение к мнениям своих товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_malenkiy_prints.docx | 29.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения в 4 классе по программе «Перспективная начальная школа»
Разгадка тайны «особого зрения» по сказке Антуана де Сент - Экзюпери «Маленький принц».
Цели урока
образовательные:
- организовать деятельность обучающихся в поиске пути к разгадке «тайны особого зрения; в осознании и осмыслении идейного содержания сказки;
- совершенствовать навыки выразительного и сознательного чтения;
- пополнять словарный запас;
- продолжить работу по развитию критического мышления
развивающие:
- развивать творческие способности и философские представления (что имеет ценность в жизни);
- продолжить формирование умения выражать свои мысли, развивать речь:
- учить видеть красоту простых вещей.
воспитывающие:
- воспитывать чувство ответственности за тех, кто рядом;
- воспитывать уважительное отношение к мнениям своих товарищей.
УУД
Личностные действия:
- развитие интереса к предмету.
Регулятивные действия:
- формировать умение выполнять работу в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
Познавательные действия:
- вырабатывать умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные действия:
- формировать умение выполнять работу в сотрудничестве с учителем и сверстниками.
Тип урока: усвоение новых знаний
Образовательные ресурсы : Презентация Антуан де Сент Экзюпери», учебник : Н.А.Чуракова «Литературное чтение 4 класс» часть 2, Москва, Академкнига, 2013.
1. Приветствие.
2. Беседа
-Для чего мы приходим на урок литературного чтения?
3. Повторение пройденного.
-Сегодня будет много трудных и интересных заданий и вопросов
СЛАЙД. Чтобы узнать, о чём пойдет речь на уроке, предлагаю вам поработать в парах и выбрать из предложенных высказываний только истинные и обвести соответствующую букву.
П | Сказки про Ёжика и Медвежонка написал Б.Пастернак. |
О | Автор рассказа «Как провожают пароходы» И.Пивоварова. |
С | Главный герой рассказа «Бумажная победа» мальчик Геня. |
О | Белка и Заяц из сказки С.Козлова «Давно бы так, заяц» любовались закатом. |
К | Через сосну в сказке «Пой, птица,пой!» Заяц учил прыгать Ёжика. |
Б | Автор картины «Звёздная ночь» Винсент Ван Гог. |
О | Верно ли записаны строки стихотворения В.Соколова: «О умножение листвы На золотеющих дорожках!» |
Е | Поросёнок в сказке С.Козлова не научился прыгать через сосну, так как заслушался пением соловья. |
М | В стихотворении Пастернака на краю обрыва стояла Снежная королева. |
З | Борис Пастернак – автор стихотворения «Опять весна». |
Р | Полубезумным болтуном Пастернак назвал ручей. |
Е | В.Соколов сравнил пение соловья с пением льдин. |
Н | С.Лагерлёф – первая женщина, получившая Нобелевскую премию по литературе. |
Ж | Нильс обидел великана, и он его заколдовал. |
И | Мартин – это домашний гусь. |
Е | Нильс изменился в лучшую сторону и заклятье было снято. |
4. Отчёт пар.
- Какая фраза получилась? / ОСОБОЕ ЗРЕНИЕ/
-Прочтите те высказывание , которые оказались ложными и исправьте их.
П | Сказки про Ёжика и Медвежонка написал Сергей Козлов |
К | Через сосну в сказке «Пой, птица, пой!» Заяц учил прыгать Поросёнка. |
М | В стихотворении Пастернака на краю обрыва стояла Снегурка. |
Ж | Нильс обидел гнома и он его заколдовал. |
- Какое зрение называют особым? / внутреннее, видим не глазами , а сердцем/
-Это легко или сложно?
-А кто из людей обладает в большей степени таким зрением? ( поэты, писатели, художники…)
- И вот сегодня, мы с вами, продолжая работу над произведениями этого раздела учебника, познакомимся с ещё одним прекрасным произведением и его автором, полюбившемся миллионам читателей со всего мира.
Актуализация новых знаний
СЛАЙД ...Серые стены, увитые плющом, высокая каменная башня - в раннем средневековье ее сложили из больших круглых валунов...
В начале XX века изрядно обветшавший замок приютил овдовевшую графиню Мари де Сент-Экзюпери и ее пятерых детей.
Старый дом был полон сокровищ, но маленького Антуана (в семье все звали его Тонио) привлекало не это. За домом был сеновал, за сеновалом - огромный парк, за парком тянулись поля, все еще принадлежащие его роду. Живность занимала его больше всего на свете. Он пробовал приручать кузнечиков, выкармливал птенцов ласточки смоченным в вине хлебом и рыдал над опустевшим мышиным домиком - свобода оказалась дороже ежедневной порции крошек. Маленький граф любил все, что его окружало, и все любили его.
5. Антуан де Сент-Экзюпери / дети впервые видят фото этого человека/
-Что можете сказать об этом человеке? / военный, лётчик……./
-Хотите узнать о нём?/слайд/
Антуан де Сент-Экзюпери родился в 1900 году в Лионе. Род Экзюпери происходил от рыцарей Грааля.
Романтичность и чувство единения с природой с детства отличали будущего писателя.
Экзюпери вырос удивительно одаренным человеком: он рисовал, играл на скрипке, сочинял, увлекался техникой и архитектурой.
Все замечательные свойства души писателя проявлялись по отношению к детям.
Экзюпери стал летчиком, которого отличали бесстрашие, готовность всегда прийти на помощь товарищу и удивительное жизнелюбие. Его самолет 15 раз терпел крушение, врачи не допускали его к полетам, но он не мог жить без неба, не мог не помогать людям. В тяжелые годы войны писатель создает светлую сказку “Маленький принц”, подарив надежду на счастье.
В 1944 г. он погиб, производя разведывательную аэрофотосъёмку в труднейших фронтовых условиях.
-Самым известным его произведением была сказка для детей и взрослых «Маленький принц». /слайд/
- Слышали о нём, читали?
7. Чтение 1 части произведения подготовленными учащимися.
-Сейчас мы прочтём отрывок из этой сказки, откройте содержание произведений учебника. Найдите произведение и откройте нужную страницу учебника. Взгляните на текст, при чтении обратите внимание пометы на цветном фоне.
8. Первичное понимание прочитанного.
- Кто главный герой? (Маленький принц)
-Послушайте и скажите, о чём идёт речь. Она была чуть побольше его самого … (Планета, на которой жил принц)
- Они занимали совсем мало места и никого не беспокоили ... (Цветы)
- А этот пророс однажды из зерна, занесённого неизвестно откуда. (Цветок)
9. Работа над содержанием.
Работа с вопросами учебника стр. 73 – 74.
- Прочитайте слова на цветном фоне. Проверьте, они относятся к одному растению или к разным?
- Знаете ли вы название этого цветка? Почему оно не названо в тексте напрямую?
По каким приметам можно узнать цветок, появившийся на планете Маленького принца?
Найдите описание того, как бутон готовился стать цветком.
СЛАЙД.
- Подтвердите, что автор использует приёмы олицетворения, сравнения и повтора. (Чтение отрывков из текста)
СЛАЙД
- Какими чертами характера она обладает? Для ответа на этот вопрос, поработайте в парах. Посмотрите, на доске записаны слова – опоры, эти же слова есть у вас на карточках.
КАПРИЗНАЯ
КОКЕТЛИВАЯ
ПРЕКРАСНАЯ
ГОРДА И ОБИДЧИВА
ТРУДНЫЙ ХАРАКТЕР У ЭТОГО ЦВЕТКА
НЕ СТРАДАЕТ ИЗБЫТКОМ СКРОМНОСТИ
НЕЖНАЯ
НЕПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНАЯ
- Выберите те, которые характеризуют розу и подберите цитату.
- Изменялось ли отношение Маленького принца к розе? Как? / сначала восхищение, а потом сомнения, стал чувствовать несчастным/
- Прочтите ВЫВОД , к которому пришёл маленький принц в конце части.
- Кого касается этот вывод его самого или цветка? /его самого,он понял, что все капризы Розы, для того, чтобы привлечь его внимание, так, как она его полюбила/
10. Рефлексия.
-Актуален ли вывод, сделанный Маленьким принцем в наше время?
- Я хочу предложить вам посмотреть небольшой фильм. Художники и создатели мультфильмов, вдохновлённые прекрасной повестью Экзюпери, создали произведения, посвященные маленькому принцу
Видео и песня на музыку М. Таривердиева и слова Н. Добронравова «Звёздная страна».
- Дорогие мои друзья! “Если любишь цветок – единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, этого довольно: смотришь на небо и чувствуешь себя счастливым
- Маленький принц научился видеть главное: по-настоящему ценным является одна-единственная роза, один самый желанный глоток воды. Давайте учиться радоваться золотым колосьям пшеницы, безграничному звездному небу, свежему глотку родниковой воды, цветку, подаренному от чистого сердца!
–И тогда, когда в ночном небе расцветут звезды, и среди них та, где живет Маленький принц, где звучит его смех. Он наполняет сердца людей живой водой, словно музыка, и зажигает в них огонек любви, огонек милосердия. И миллионы огоньков сливаются в один ярко горящий костер любви!
11.Выставление отметок.
12. Домашнее задание. Прочесть 1, 2 часть сказки. Нарисовать розу, отразив в рисунке черты характера.
КАПРИЗНАЯ
КОКЕТЛИВАЯ
ПРЕКРАСНАЯ
ГОРДА И ОБИДЧИВА
ТРУДНЫЙ ХАРАКТЕР У ЭТОГО ЦВЕТКА
НЕ СТРАДАЕТ ИЗБЫТКОМ СКРОМНОСТИ
НЕЖНАЯ
НЕПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНАЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков математики 1 класс по программе "Перспективная начальная школа"
Разработанное тематическое планирование уроков математике по программе "Перспективная начальная школа" для 1 класса А.Л. Чекин. В планировании указаны УУД...
Конспект интегрированного урока в 3 классе по программе Перспективная начальная школа" математика: "Умножение круглого числа на однозначное", русский язык "Именительный падеж", окружающий мир "Вода - необыкновенное вещество"
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК В 3 КЛАССЕ (МАТЕМАТИКА, РУССКИЙ ЯЗЫК, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)по программе «Перспективная начальная школа» МАТЕМАТИКА. ТЕМА: «Умножение круглого числа на однозначное»РУССКИ...
Конспект урока литературного чтения: Г. Скребицкий «Осень» (УМК "Начальная школа XXI века")
Конспект урока с использованием технологии интегрированного обучения, развития творческого мышления учащихся...
Урок для 1 класса по программе «Перспективная начальная школа».
Урок для 1 класса по программе «Перспективная начальная школа». Тема урока: Письмо заглавной буквы «Р». Презентация к уроку....
Технологическая карта открытого урока литературного чтения в 4 классе Разгадка тайны «особого зрения» по сказке Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц».
Технологическая карта - подробное описание действий учителя и обучающихся. Здесь показана работа с использованием технологии критического мышления....
Технологическая карта урока литературного чтения "Пивоварова. "Сочинение" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с биографией И. Пивоваровой, рассказом И.Пивоваровой «Сочинение».Задачи урока:Дидактические:знать особенности юмористи...