Технологическая карта урока ИЗО "Золотая рыбка" (1 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

План-конспект урока по ИЗО ( 1 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybka_izo.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 03.11.2019                                                                                                                  Учитель: 

Школа: МАОУ СОШ №104                                                                                              Студент: Киселёва Ю.Д.

Класс:1                                                                                                                                 Методист: Подгорская Т.А.

Кабинет:

Конспект урока по ИЗО

Тема: Красоту нужно уметь замечать. Золотая рыбка

Цели деятельности учителя: формирование представления о художественном образе «рыбка», формирование практических навыков работы с восковыми мелками и красками.

Планируемые результаты:

Предметные: 

знать: как применять различные материалы и изобразительные средства композиций орнамента;

уметь: рисовать в смешанной технике (восковые мелки и гуашь).

Личностные: 

-формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления;

-формирование у детей честного, самокритичного отношения к своей деятельности.

Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование для ученика: бумага, цветные восковые мелки, гуашь, кисточки.

Этап урока Методы и приёмы

Хроно

метраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Самоопределение к деятельности
Словесный: учебный диалог

1

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Ивановна, сегодня я проведу у вас урок ИЗО.

Приветствуют учителя.
Настраиваются на урок.

Р: личностное включение в учебную деятельность

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог;

2

Ребята, то скажет, над какой темой вы работаете в течение этой четверти?

Какой мастер нам помогает во 2 четверти?

Кто вспомнит, каким другим словом можно назвать украшение можно назвать украшения?

Мы учимся украшать

Мастер украшения

Орнамент

П: выделение известной информации и структурирование знаний.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог.

Наглядный.

3

Орнамент  украшает многие предметы нашей природы.

Почему цветы называют украшением нашей природы? (слайд)

Сегодня темой урока будет ещё одно украшение природы, для этого нужно отгадать загадку:

В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит. 

Да, сегодня мы будем с вами рисовать рыбок, но не простых, а….

Какая тема урока?

Какие цели поставим?

Они яркие, красивые, разнообразные

Рыбка

Золотых.

Золотая рыбка.

Познакомимся с техникой выполнения золотой рыбки

Выполним рисунок своей рыбки

Р.- принятие и сохранение учебной задачи, самоопределение к деятельности.

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный: учебный диалог.

Наглядный.

Демонстрация.

7

В природе существует множество необыкновенной      красоты рыбок.

 Просмотр слайдов с морскими обитателями.

- Скажите, что вы увидели под водой?

 Мы увидели множество разноцветных ракушек и камушков, которые покрывают дно, но самое главное, мы увидели подводных обитателей – рыб и других существ, живущих под водой. Здесь все необычно, ярко, красочно, волшебно, пестро.                                    - Кроме рыбок, какие еще есть обитатели подводного мира?

- А в каких морях живут самые яркие, самые красивые обитатели? Конечно, самые неповторимые, красочные, богатые по разнообразию обитателей – это теплые моря. Там мы можем увидеть чудесные кораллы и красочные рифы, которые  напоминают роскошные, сказочные сады, населенные множеством причудливых обитателей.              

- Все они очень разные: мелкие и крупные, хищные и нехищные, яркие, декоративные и совсем незаметные, похожие на песок или камень.

- Скажите, что у всех рыбок общего? 

- Из каких частей состоит рыбка?

- А что нужно знать о рыбках, чтобы их изобразить? 

- Скажите, что у всех рыбок разного?                  

Педагогический показ

А сейчас уберите все из рук, сядьте ровно и  внимательно посмотрите на меня, я вам покажу, как нарисовать золотую рыбку. Рисовать мы будем восковыми мелками и гуашью.

1.Создаём рисунок на разных частях-ярко, с нажимом на мелок. Начинаем с тела, затем добавляем плавники, хвостик, глазик, отделяем голову линией, придумываем  узор для своей рыбки.

2.Возьмём красивый цвет, разбавим его водой на палитре и прозрачным слоем покроем тело рыбки.

3.Теперь возьмём другой цвет и покроем прозрачным слоем хвостик и плавники.

Слушают

Медузы, звезды, крабы, устрицы, мидии и т. д.)

Строение

Голова, туловище, хвост, плавники, жабры

Какой они формы, цвета        

Размер, форма, рисунок, окрас

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность а общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: учебный диалог.

2

Давайте повторим ход вашей работы.

Отлично! А теперь берите листы, разместите их горизонтально и приступайте к работе.

Рисуем мелками сначала туловище, затем хвостик и плавники, отделяем голову рыбки линий, нарисуем глаз, затем придумаем узор.

Внимательно слушают задание.

Р: принятие учебной задачи к исполнению.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: индивидуальная работа.

20-25

Перед практической работой проводится пальчиковая гимнастика: Кто из пальчиков ловчее?  Карандаш держать умеет?   Пальцы дружно отвечают,

Головами все кивают.

Индивидуальная работа под музыкальное сопровождение.

Приступают к работе

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;

VII. Включение в систему знаний.

Словесный: учебный диалог.

1

Ребята, время подошло к концу, закончили свои работы..

Теперь давайте все свои работы повесим на доску.

Какие работы на ваш взгляд получились лучше остальных?

А над чем нужно поработать остальным?

Молодцы, присаживайтесь

Заканчивают работу

Отвечают на вопросы

Вывешивают свои работы на доску

Рассматривают и анализируют работы друг друга

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение.

VIII Рефлексия.

Словесный: учебный диалог

Вы хорошо поработали, теперь давайте вспомним, о чем сегодня мы говорили.

Какая тема была?

Достигли ли мы ту цель, которую ставили перед собой в начале урока?

Оценивают своию деятельность

Р: саморегуляция собственной практической работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)

Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....

Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ

Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....

Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: Работа с бумагой Изделие: аппликация «Золотая рыбка». УМК "Школа России».

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: приемы работы над созданием аппликации, изготовление аппликации «Золотая рыбка».Задачи урокаДидактические:Учить определять и отби...

Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"

На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...