Технологическая карта урока ИЗО "Золотая рыбка" (1 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 03.11.2019 Учитель:
Школа: МАОУ СОШ №104 Студент: Киселёва Ю.Д.
Класс:1 Методист: Подгорская Т.А.
Кабинет:
Конспект урока по ИЗО
Тема: Красоту нужно уметь замечать. Золотая рыбка
Цели деятельности учителя: формирование представления о художественном образе «рыбка», формирование практических навыков работы с восковыми мелками и красками.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: как применять различные материалы и изобразительные средства композиций орнамента;
уметь: рисовать в смешанной технике (восковые мелки и гуашь).
Личностные:
-формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления;
-формирование у детей честного, самокритичного отношения к своей деятельности.
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование для ученика: бумага, цветные восковые мелки, гуашь, кисточки.
Этап урока Методы и приёмы | Хроно метраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I.Самоопределение к деятельности | 1 | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Ивановна, сегодня я проведу у вас урок ИЗО. | Приветствуют учителя. | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог; | 2 | Ребята, то скажет, над какой темой вы работаете в течение этой четверти? Какой мастер нам помогает во 2 четверти? Кто вспомнит, каким другим словом можно назвать украшение можно назвать украшения? | Мы учимся украшать Мастер украшения Орнамент | П: выделение известной информации и структурирование знаний. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог. Наглядный. | 3 | Орнамент украшает многие предметы нашей природы. Почему цветы называют украшением нашей природы? (слайд) Сегодня темой урока будет ещё одно украшение природы, для этого нужно отгадать загадку: В море плавает, в реке, Да, сегодня мы будем с вами рисовать рыбок, но не простых, а…. Какая тема урока? Какие цели поставим? | Они яркие, красивые, разнообразные Рыбка Золотых. Золотая рыбка. Познакомимся с техникой выполнения золотой рыбки Выполним рисунок своей рыбки | Р.- принятие и сохранение учебной задачи, самоопределение к деятельности. П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Словесный: учебный диалог. Наглядный. Демонстрация. | 7 | В природе существует множество необыкновенной красоты рыбок. Просмотр слайдов с морскими обитателями. - Скажите, что вы увидели под водой? Мы увидели множество разноцветных ракушек и камушков, которые покрывают дно, но самое главное, мы увидели подводных обитателей – рыб и других существ, живущих под водой. Здесь все необычно, ярко, красочно, волшебно, пестро. - Кроме рыбок, какие еще есть обитатели подводного мира? - А в каких морях живут самые яркие, самые красивые обитатели? Конечно, самые неповторимые, красочные, богатые по разнообразию обитателей – это теплые моря. Там мы можем увидеть чудесные кораллы и красочные рифы, которые напоминают роскошные, сказочные сады, населенные множеством причудливых обитателей. - Все они очень разные: мелкие и крупные, хищные и нехищные, яркие, декоративные и совсем незаметные, похожие на песок или камень. - Скажите, что у всех рыбок общего? - Из каких частей состоит рыбка? - А что нужно знать о рыбках, чтобы их изобразить? - Скажите, что у всех рыбок разного? Педагогический показ А сейчас уберите все из рук, сядьте ровно и внимательно посмотрите на меня, я вам покажу, как нарисовать золотую рыбку. Рисовать мы будем восковыми мелками и гуашью. 1.Создаём рисунок на разных частях-ярко, с нажимом на мелок. Начинаем с тела, затем добавляем плавники, хвостик, глазик, отделяем голову линией, придумываем узор для своей рыбки. 2.Возьмём красивый цвет, разбавим его водой на палитре и прозрачным слоем покроем тело рыбки. 3.Теперь возьмём другой цвет и покроем прозрачным слоем хвостик и плавники. | Слушают Медузы, звезды, крабы, устрицы, мидии и т. д.) Строение Голова, туловище, хвост, плавники, жабры Какой они формы, цвета Размер, форма, рисунок, окрас | П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность а общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: учебный диалог. | 2 | Давайте повторим ход вашей работы. Отлично! А теперь берите листы, разместите их горизонтально и приступайте к работе. | Рисуем мелками сначала туловище, затем хвостик и плавники, отделяем голову рыбки линий, нарисуем глаз, затем придумаем узор. Внимательно слушают задание. | Р: принятие учебной задачи к исполнению. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: индивидуальная работа. | 20-25 | Перед практической работой проводится пальчиковая гимнастика: Кто из пальчиков ловчее? Карандаш держать умеет? Пальцы дружно отвечают, Головами все кивают. Индивидуальная работа под музыкальное сопровождение. | Приступают к работе | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; |
VII. Включение в систему знаний. Словесный: учебный диалог. | 1 | Ребята, время подошло к концу, закончили свои работы.. Теперь давайте все свои работы повесим на доску. Какие работы на ваш взгляд получились лучше остальных? А над чем нужно поработать остальным? Молодцы, присаживайтесь | Заканчивают работу Отвечают на вопросы Вывешивают свои работы на доску Рассматривают и анализируют работы друг друга | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение. |
VIII Рефлексия. Словесный: учебный диалог | Вы хорошо поработали, теперь давайте вспомним, о чем сегодня мы говорили. Какая тема была? Достигли ли мы ту цель, которую ставили перед собой в начале урока? | Оценивают своию деятельность | Р: саморегуляция собственной практической работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....
Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....
Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)
Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.
В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....
Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ
Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....
Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: Работа с бумагой Изделие: аппликация «Золотая рыбка». УМК "Школа России».
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: приемы работы над созданием аппликации, изготовление аппликации «Золотая рыбка».Задачи урокаДидактические:Учить определять и отби...
Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"
На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...