Адаптированные рабочие программы ОВЗ. ВАРИАНТ 1. Домашнее обучение
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
АДАПТИРОВАННЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(ВАРИАНТ 1)
НА 2019\20 УЧЕБНЫЙ ГОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnee_obuchenie_1_klass_ovz_-_kopiya.rar | 309.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гнездовская средняя школа
Смоленского района Смоленской области
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО _________ Протокол № 1 от 30 августа 2019 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ___________ 30 августа 2019 г.
| УТВЕРЖДАЮ Директор школы ______ Приказ №190 от 02 сентября 2019 г. |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ВАРИАНТ 1)
НА 2019\20 УЧЕБНЫЙ ГОД
по дисциплине изобразительное искусство
для 1 класса.
Учебник: Изобразительное искусство. М.Ю.Рау
Москва «Просвещение» 2011 г.
Учитель: Опалева Светлана Семеновна
Составлена в соответствии с примерной учебной программой:
название программы Примерная программа «Изобразительное искусство» 1класс
автор М.Ю.Рау
год издания 2011
издательство Москва «Просвещение»
Принята решением педагогического совета школы от 30.08.19 года, пр. № 1.
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по предмету изобразительное искусство для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 1 класса (первого года обучения) составлена на основе следующих документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями).
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской федерации № 373 от 6 октября 2009 г. (с изменениями).
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации № 345 от 28 декабря 2018 г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями).
- Требований СанПиН 2.42.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.10 № 189 (с изменениями).
- Основной образовательной программой МБОУ Гнездовская СШ.
- Учебного плана МБОУ Гнездовская СШ.
- Положения о рабочей программе МБОУ Гнездовской СШ.
Место курса в учебном плане
На изучение курса «Изобразительное искусство» в 1классе отводится по 0,5 часа в неделю, курс рассчитан на 16,5часа с учителем (33 учебные недели).
Кол-во часов по УП на 2019\20 уч. год:
Занятия с учителем | Самообразование | Итого | |
Кол-во часов по УП | 16,5 | 16,5 | 33 |
Кол-во часов в неделю | 0,5 | 0,5 | 1 |
2. Цели задачи курса
Рисование как учебный предмет направлен на формирование у обучающихся с УО знаний об основах изобразительного искусства, оказывает большое значение на их эстетическое развитие.
Основная цель изучения данного предмета заключается в обучении школьников с УО элементарным основам рисунка; формировании умений и навыков в рисовании с натуры, по памяти, по представлению; в развитии зрительного восприятия, умений различать форму, цвет предметов и их положение в пространстве; обучении умению видеть прекрасное в жизни и искусстве, а также в развитии умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.
Основные задачи изучения предмета:
-воспитание интереса к рисованию и рисункам.
-раскрытие практического значения рисования в жизни человека информирование умения пользоваться рисунком в трудовой, общественно полезной деятельности.
-воспитание эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса.
-формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства искусствах. Расширение художественно-эстетического кругозора;
-развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их содержание и формулировать своего мнения о них.
-ознакомление с основными техническими приемами работы с изобразительными материалами, в том числе и работе в смешанной технике;
-обучение правилам композиции, цветоведения, построения орнамента и др.
-обучение разным видам рисования(рисованию с натуры, тематическому и декоративному рисованию).
-формирование умения создавать простейшие художественные образы процессе рисования с натуры, по памяти, представлению и воображению.
-воспитание у учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап работы для получения результата общей изобразительной деятельности (коллективное рисование).
Коррекция недостатков психического и физического развития с учетом их возрастных особенностей, которая предусматривает:
- совершенствование правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
- развитие умения находить в изображаемом предмете существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;
- развитие аналитических способностей, операций сравнения, обобщения; формирование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном выполнении рисунка, контроле своих действий;
- совершенствование ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала.
3.Планируемые результаты освоения программы
Личностные учебные действия
Ученик научится
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
Ученик получит возможность научиться
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия
Ученик научится
- вступать в контакт (учитель−ученик, ученик–класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
Ученик получит возможность
- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
Ученик научится
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
Ученик получит возможность
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
Ученик научится
- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
- читать; писать; выполнять арифметические действия;
- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
Ученик получит возможность
- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
4.Содержание учебного предмета
Подготовительный период обучения.
Организация рабочего места: правильно размещать на рабочем столе необходимые для работы художественные материалы, инструменты и приспособления, аккуратно убирать их после работы, сохранять прядок на рабочем столе в процессе рисования и др.
Обучение приемам работы с подвижной аппликацией с целью подготовки детей к рисованию и развития умения целостного восприятия объекта:
- складывание целого изображения из его частей;
- составление по образцу композиции из нескольких объектов;
- совмещение аппликационного изображения объекта с контурным рисунком геометрической фигуры и т.п.
Различение формы предметов и геометрических фигур при помощи зрения, осязания и обводящих движений руки, узнавание и называние основных геометрических фигур и тел (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб).
Виды деятельности:
различать форму предметов при помощи зрения, осязания и обводящих движений руки, узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб); определять разницу по величине между предметами одной и той же формы; ориентироваться на плоскости листа бумаги;
Формирование графических представлений формы предметов и геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, различать круг и овал).
Ориентировка на плоскости листа бумаги: нахождение середины, верхнего, нижнего, правого, левого края. Вертикальное, горизонтальное положение листа на рабочем столе.
Развитие мелкой моторики руки: правильное удержание карандаша и кисточки, формирование навыка произвольной регуляции нажима и темпа движения (его замедление и ускорение), прекращения движения в нужной точке; сохранения направления движения.
Виды деятельности:
различать предметы по форме, величине, цвету и передавать в рисунке основные их свойства.
размещать рисунки на листе бумаги.
Аккуратно закрашивать изображения, соблюдая контуры.
Обучение приемам работы в рисовании.
Виды деятельности:
объединять предметы по признаку формы;
развивать у них умения передавать в рисунке наиболее простой для изображения момент из прочитанной сказки;
размещать элементы рисунка на листе бумаги, передавая пространственные и величинные отношения несложных предметов (наверху, внизу, рядом, около; большой, маленький, самый маленький);
отождествлять свой рисунок с каким-либо предметом.
Приемы рисования карандашом:
-рисование с использованием точки (рисование точкой; рисование по заранее расставленным точкам предметов несложной формы по образцу).
-рисование разнохарактерных линий (упражнения в рисовании по клеткам прямых вертикальных, горизонтальных, наклонных, зигзагообразных линий; рисование дугообразных, спиралеобразных линии; линий замкнутого контура (круг, овал). Рисование по клеткам предметов несложной формы с использованием этих линии (по образцу);
-рисование без отрыва руки с постоянной силой нажима и изменением силы нажима на карандаш. Упражнения в рисовании линий.
Рисование предметов несложных форм (по образцу);
-штрихование внутри контурного изображения; правила штрихования; приемы штрихования (беспорядочная штриховка и упорядоченная штриховка в виде сеточки);
-рисование карандашом линий и предметов несложной формы двумя руками.
Приемы работы красками: приемы рисования руками точечное рисование пальцами; линейноерисование пальцами; рисование ладонью, кулаком, ребром ладони; приемы трафаретной печати: печать тампоном, карандашной резинкой, смятой бумагой, трубочкой и т.п.; приемы кистевого письма: рисование сухой кистью; рисование по мокрому листу и т.д.
Виды деятельности:
Воспитывать интерес к рисованию и рисункам.
Развивать моторику руки.
формировать графические навыки и умения; навыки и умения владения карандашом; навык произвольной регуляции силы нажима; навык произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), навык прекращения движения в нужной точке.
Различать цвета: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный, белый.
раскрашивать рисунок: соблюдать направление штрихов (сверху вниз, слева направо, наискось), не оставлять пробелов, не выходить за пределы контура.
Календарно-тематическое планирование
№ | Название темы | Кол-во часов | Сроки | ||
По плану | Самообра зование | ||||
1 четверть | |||||
1. | Различение предметов по форме и цвету | 0,5 | 0,5 | ||
2. | Рисование предметов различной формы и цвета | 0,5 | 0,5 | ||
3. | Игровые графические упражнения. Рисование прямых линий в различных направлениях. | 0,5 | 0,5 | ||
4. | Рисование прямых линий в различных направлениях: столбы, заборы, дороги. | 0,5 | 0,5 | ||
5. | Рисование дугообразных линий. | 0,5 | 0,5 | ||
6. | Рисование дугообразных линий. | 0,5 | 0,5 | ||
7. | Рисование по опорным точкам | 0,5 | 0,5 | ||
8. | Рисование по опорным точкам | 0,5 | 0,5 | ||
2 четверть | |||||
9. | Рисование по опорным точкам знакомых предметов: дом, корабль, лестница | 0,5 | 0,5 | ||
10. | Рисование по клеткам несложных узоров в полосе | 0,5 | 0,5 | ||
11. | Рисование узора в полосе из чередующихся по форме и цвету элементов (кругов и квадратов) | 0,5 | 0,5 | ||
12. | Рассматривание в иллюстрациях простейших изображений предметов, сравнение их по форме, цвету, величине – рисование этих предметов. | 0,5 | 0,5 | ||
13. | Рисование по шаблону круга (диаметр 6 см). Деление круга на 4 части. Построение внутри него квадрата, раскрашивание. | 0,5 | 0,5 | ||
14. | Рисование по показу несложных по форме предметов, состоящих из нескольких частей (флажки, бусы) | 0,5 | 0,5 | ||
15. | Рисование по памяти (после показа) несложных по форме елочных игрушек. | 0,5 | 0,5 | ||
3 четверть | |||||
16. | Шарф и шапка. | 0,5 | 0,5 | ||
17. | Рисование на тему «Снеговик» | 0,5 | 0,5 | ||
18. | Рисование геометрического орнамента с образца по опорным точкам (прямоугольник делят пополам, а в полученных квадратах проводят диагонали; треугольники раскрашивают в контрастные цвета) | 0,5 | 0,5 | ||
19 | Рисование с натуры игрушки-светофора | 0,5 | 0,5 | ||
20-21. | Рисование с натуры игрушки-кораблика | 0,5 0,5 | 0,5 | ||
22. | Рисование открытки к дню 8 Марта | 0,5 | 0,5 | ||
23. | Рисование по замыслу «Что бывает круглое?» | 0,5 | 0,5 | ||
24. | Рассматривание иллюстраций к книге «Колобок» («Колобок лежит на окошке», «Колобок катится по дорожке») | 0,5 | 0,5 | ||
4 четверть | |||||
25. | Рисование на тему «Спутник в полете» | 0,5 | 0,5 | ||
26. | Декоративное рисование. Деление круга на равные части. | 0,5 | 0,5 | ||
27. | Рисование с натуры носового платка | 0,5 | 0,5 | ||
28. | Составление в полосе узора из треугольников. | 0,5 | 0,5 | ||
29. | Декоративное рисование. Составление узора для полотенца. | 0,5 | 0,5 | ||
30. | Беседа по картине. Рисование на тему сказки «Три медведя» | 0,5 | 0,5 | ||
31-32 | Рисование открытки «Весна» | 1 | 0,5 | ||
33 | Промежуточная аттестация в форме практической работы | 0,5 | 0,5 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Ученику
Учебник Изобразительное искусство 1 класс, Рау М. Ю.,Зыкова М.А. М. «Просвещение» 2017год
- Портреты русских и зарубежных художников.
- Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.
- Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта.
Учителю
Методические пособия и книги для учителя.
Дидактический раздаточный материал.
Материально-техническое обеспечение
- таблицы по цветоведению, построению орнамента; одежды, предметов быта;
- карточки по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека;
- таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству; дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте
- информационно-коммуникативных средств: мультимедийные обучающие художественные программы; общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельноститехнических средств обучения;
- экранно-звуковых пособий:
- аудиозаписи музыки к литературным произведениям;
- видеофильмы и презентации видов и жанров изобразительного искусства; творчества отдельных художников;
- видеофильмы и презентации народных промыслов; художественных стилей и технологий;
Учебно-практического оборудования: конструкторы; краски акварельные, гуашевые; бумага А3, А4; бумага цветная; фломастеры; восковые мелки; кисти беличьи № 5, 10, 20; кисти из щетины № 3, 10, 20; стеки; ножницы; рамки для оформления работ; тренажеры (прозрачные папки) для выработки навыков рисования; шаблоны геометрических фигур и реальных предметов;
-муляжи фруктов и овощей (комплект);
-гербарии;
-изделия декоративно – прикладного искусства и народных промыслов;
-пластиковые геометрические тела; -модель светофора;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 2 класс (домашнее обучение) УМК "Перспективная НШ" окружающий мир
Рабочая программа составлена по программе УМК"Перспективная НШ" 2 класс (домашнее обучение) 1 час в неделю...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике, домашнее обучение Класс 1
Данная программа предназначена для домашнего обучения по математике в 1 классе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике, домашнее обучение 3 класс
Данная программа предназначена для обучения на дому учащихся 3 класса...
Рабочая программа 4 класс Домашнее обучение 1 полугодие
Рабочая программа 4 класс Домашнее обучение 1 полугодие...
Адаптированные рабочие программы 2 класс (VIII вид). Домашнее обучение в общеобразовательной школе.
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи (2 класс) для ребёнка с ОВЗ (VIII вид). Домашнее обучение - 2 часа в неделю, начало занятий - со 2 четверти.Адаптированная рабочая прог...
Календарно-тематическое планирование в соответствии с адаптированными рабочими программами 2 класс (VIII вид). Домашнее обучение в общеобразовательной школе.
КТП в соответствии с адаптированной рабочей программой по письму и развитию речи (2 класс) для ребёнка с ОВЗ (VIII вид). Домашнее обучение - 2 часа в неделю, начало занятий - со 2 четверти.КТП в...
Рабочая программа. Русский язык . Домашнее обучение
Рабочая программа по русскому языку . 3 класс ОВЗ.Вариант 1. Домашнее обучение....