Рабочая программа 4 класс Домашнее обучение 1 полугодие
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
Рабочая программа 4 класс Домашнее обучение 1 полугодие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit._cht._dom._obuch.docx | 36.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел 2. Содержание обучения
Тематическое планирование уроков литературного чтения. 4-й класс
Домашнее обучение (26 часов, 1,5 часа в неделю)
№ п/п | Раздел программы, тема, (основные элементы содержания) | Виды деятельности уч-ся (на уровне учебных действий) | Контроль | Планируемые результаты обучения | Задания для учащихся Н- необход.уровень П - повыш. уровень | Кол-во час. | |
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | ||||||
Раздел I. Любимые книги | |||||||
1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником « В океане света». «Пролог» Кто же будет сопровождать нас в путешествиях? | Аудирование (слушание) – Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. – Отвечать на вопросы по содержанию; – Понимать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. – Характеризовать прослушанное художеств. произведение: определять жанр, включая поучение, летопись, путешествие и др., сюжет (последовательность развития событий); передавать последовательность сюжета; описывать героев. – Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание. – Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. | Контроль техники чтения. Текущий. Выразит. чтение | Знать основное содержание изученных произведений, их авторов Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – читать осознанно текст художественного произведения «про себя» | Личностные результаты: -эмоциональность; уме ние осознавать и определять свои эмоции; Эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; -чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова; - стремиться к совершенствованию собственной речи; - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; - понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; - интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; - потребность в чтении; | с. 4 выраз. чт. РТ, с. 2-3 № 2 РТ с. 3 №3. | 1 |
2 | Начало удивительных событий. Е. Велтистов «Приключения Электроника» гл. 1, ч. 1 и 2. Что может Электроник? | Текущий. Выразит. чтение | . с. 17-21 выраз. чт., РТ с. 7 №5 устное рассуждение. | 1 | |||
3 | Наука как искусство. Е.Вел- тистов «Приключения Электроника» (Гл. 1, ч. 4) | Текущий. Выразит. чтение | с. 21 – 25, в. 1 сравнить героев | 1 | |||
4 | Смешные стихи о серьезных вещах. Ю. Мориц « Баллада о фокусах шоколада») Обобщение по уроку. Проверочная работа №1 | Проверочная работа | с. 26-28 выраз. чт. РТ с. 10 №1 | 1 | |||
5 | Внеклассное чтение. Книги о ребятах - сверстниках (урок по итогам домашнего самостоятельного чтения) | Выставка рисунков, книг. | Найти книгу, которую захотелось прочитать. | 1 | |||
У истоков детской литературы | |||||||
6 | Введение в раздел 2. Летопись и летописцы. А. Пушкин «Борис Годунов (отрывок), Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой». | Чтение. – Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать интонацию, соответствующий темп и тон речи., ставить логическое ударение. – Декламировать стихотворения, небольшие отрывки прозы. – Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы. – Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. – Формулировать основную мысль текста. – Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора. – Вести по ходу чтения диалог с автором текста: задавать вопросы автору по ходу чтения, прогнозировать ответы, осуществлять самоконтроль. – Находить ключевые | Текущий. Выразит. чтение | Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов. Уметь: – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения наизусть – отличать древнерусские стихи от современных – выполнять творческие задания; – определять жанры древнерусской литературы по фрагментам текстов, составлять историю книги Знать: – о Н. И. Новикове как издателе, писателе, ученом; – отличие современных статей из детских журналов от изданий ранних периодов. Уметь: – сравнивать построение нравоучительных статей; – соотносить текст с пословицами Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов. Уметь: – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения наизусть | - наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; -этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему и цели урока; -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем на уроке; - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; | с. 35-36 выраз. чт. | 1 |
7 | « Повесть временных лет» «Расселение славян» Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки. | Текущий. Выразит. Чт. | с.38-39 читать, РТ с. 16 №1 | 1 | |||
Текущий. Выразит. чтение | |||||||
8 | «Похвала книгам» Ярослава Мудрого. | Текущий. РТ Выраз. чт., | с. 40-41 читать, РТ с. 19-20 вопросы | 1 | |||
9 | Почему не стареют наказы Владимира Мономаха? «Поучения» Владимира Мономаха детям. «О поселянине и медведице». | Текущий. Выразит. чтение | с. 42-43 читать, вопросы. с. 45-46 читать. | 1 | |||
10 | Путешествие 1. XVII век. Справщик Савватий – первый детский поэт. | Текущий. Выразит. чтение | с. 47-53 читать. | 1 | |||
11 | Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина. | Текущий. Выразит. чтение | с. 54-56 читать. | 1 | |||
12 | Обобщение по разделу. Древнерусская литература X I – XVII вв. Проверочная работа № 2. | Проверочная работа | Принести любимую книгу. | 1 | |||
13 | Путешествие 2. Конец XVIII в Усадьба Аксаковых. « Детские годы Багрова внука, гл.1. | Р.Т. С.28 №4 с. 64- 65 читать. | 1 | ||||
Текущий. Выразит. чтение | |||||||
14 | Традиции семейного чтения. С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука».гл. 2-3. | Текущий. | с. 65-68, вопросы. | 1 | |||
15 | А. Болотов «Жизнь и приключения Андрея Болотова». Автобиографическая книга и мемуары. | слова текста. – Объяснять смысл заглавия произведения. – Составлять простой план текста самостоятельно, сложный план с помощью учителя. – Пересказывать текст подробно, сжато, выборочно. – Анализировать структуру книги, самостоятельно выбирать книгу в библиотеке. Культура речевого общения – Участвовать в диалоге. – Конструировать монологическое высказывание. – Создавать устно текст- рассказ-характеристику героя. – Высказывать аргументированно своё отношение к прочитанному тексту, к героям. | Текущий. | Знать автобиографическую литературу (автобиографические книги писателей о себе). Уметь определять место книги в детстве писателей, ее роль в становлении личности Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов. Уметь: – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения наизусть Знать автобиографическую литературу (автобиографические книги писателей о себе). Уметь определять место книги в детстве писателей, ее роль в становлении личности | - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплош- ной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); - пользоваться словарями, справочниками; - осуществлять анализ и синтез; - устанавливать причинно - следственные связи; - строить рассуждение; | с. 70-73 читать, вопрос №1 устно. | 1 |
16 | «Детское чтение для сердца и разума». Нравоучительные статьи Н.И. Новикова. РР. Сочинение в стиле нравоучительной статьи. | Текущий. Написание сочинения | с. 74 – 78читать, РТ с. 32 -33 | 1 | |||
17 | Образ «идеального ребёнка» в детских стихах А. Шишкова, в рассказе «Можно исправиться, когда твердо того захочешь». | Текущий. | с.79-81 наизусть по выбору, с. 81-85 читать. | 1 | |||
18 | Обобщение по разделу. Зарождение, становление и развитие детской литературы в XI – XVIII веках. Проверочная работа № 3. | Проверочная работа | 1 | ||||
19 | Путешествие 3. Москва начала XIX века. Интересны ли детям басни? И.А. Крылов «Слон и Моська». | Культура письменной речи – Готовиться к сочинению: определять и анализировать тему, формулировать замысел (главную мысль), собирать материал, составлять план, работать над черновиком, редактировать текст. – Создавать письменный текст: писать сочинение на материале прочитан- | Текущий. | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – читать стихотворные произведе- | Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; - слушать и слышать других, пытаться и принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; | с. 87-91, басня «Слон и Моська» наизусть | 1 |
20 | Путешествие 4. 1828 год. Первая русская литературная сказка. А. Погорельский «Чёрная курица…» (ч.1,2,3) | Текущий. | с. 97-103 читать, РТ с. 40 №2. | 1 | |||
21 | А. Погорельский «Чёрная курица…». Главный герой сказки (ч.6) | ного текста, после предварительной подготовки. Творческая деятельность – Инсценировать художественное произведение (чтение по ролям, драматизация). – Иллюстрировать текст. – Писать творческие работы: сочинения по прочитанному, сочинение - подражание, отзыв о прочитанной книге и др. | Текущий.. | ния наизусть. – различать жанры художественной литературы – различать жанры художественной литературы Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – читать стихотворные произведения наизусть; – различать жанры художественной литературы Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. | - задавать вопросы; Личностные результаты: -эмоциональность; уме ние осознавать и определять свои эмоции; Эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; -чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова; - стремиться к совершенствованию собственной речи; - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; | с.109-111 читать, в.2 | 1 |
22 | Путешествие 5. Лето 1831 года. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Знакомство с героями сказки. | Текущий. | с.118 – 122 выраз. чт., наизусть отрывок. | 1 | |||
23 | В.А. Жуковский «Спящая царевна». Обобщение. Литературные сказки. | Текущий | с.146-156 выраз. чт, РТ с. 48 №3. | 1 | |||
24 | В. Даль «Война грибов с ягодами» Обобщение. Проверочная работа № 4. | Текущий. Выразит. чтение | РТ с. 50-51 | 1 | |||
Текущий. Выразит. чтение | |||||||
Проверочная работа | |||||||
25 | Путешествие 6. Мир природы приходит на страницы книг. Картины природы в книге С.Аксакова «Детские годы Багрова-внука». | и чужое высказывание. – Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.
| Творческая работа | ния наизусть; – различать жанры художественной литературы Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений; их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; | - наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; . . | с.166- 171 выразит. чтение, | 1 |
26 | Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Картины русской природы в стихотворении (Дедушка Мазай – добрый охотник) | Текущий. Выразит. чтение Чтение наизусть | с.176 чит., РТ с. 56 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 класс домашнее обучение Рабочая программа УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку , домашнее обучение 2 часа в неделю 2 класс...
Рабочая программа для домашнего обучения 4 класс
Рабочие программы для домашнего обучения для 4 классатип класса общеобразовательныйна 2014-2015 учебный год...
рабочая программа для домашнего обучения, татарский язык 3 класс, русская группа.
Рабочая программа для домашнего обучения по татарскому языку русской группы, 3 класс. Данная программа рассчитана на 0,5 часов, т.е. 17 часов в год....
Рабочая программа для домашнего обучения по русскому языку 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа...
Рабочая программа для домашнего обучения по математике 3 класс по программе "Школа России"
рабочая программа...
Рабочая программа. Математика . Домашнее обучение
Рабочая программа по математике . 3 класс ОВЗ.Вариант 1. Домашнее обучение....
Рабочая программа. Чтение. Домашнее обучение
Рабочая программа по Чтению . 3 класс ОВЗ.Вариант 1. Домашнее обучение....