Рабочая программа 2 класс (домашнее обучение) УМК "Перспективная НШ" окружающий мир
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) по теме
Рабочая программа составлена по программе УМК"Перспективная НШ" 2 класс (домашнее обучение) 1 час в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Окружающий мир | 28.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по окружающему миру составлена для Матвиенко Вадима обучающегося 2класса на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования ;Федерального компонента государственных образовательных стандартов по предметам 2012 года ;примерных программ начального общего образования и авторской программы «Окружающий мир» Федотовой О.Н., Трафимовой Г.В., Трафимова С.А. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»).
Курс рассчитан на 34 часов (1часа в неделю).
Программа обеспечивается:
- Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир: Учебник. – М: Академкнига/ Учебник. 2012.
- Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир:Хрестоматия. – М: Академкнига/ Учебник. 2012.
- Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Наш мир в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы – М: Академкнига/ Учебник. 2012.
- Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Методическое пособие для учителя. – М: Академкнига/ Учебник 2012.
- Лободина Н.В. Окружающий мир. 1 класс. Поурочные планы. – В.: «Учитель», 2011.
Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.
Ядром рационального постижения мира всегда была система наук, изучение которой составляет основу школьных программ в основной и старшей школе как по числу предметов, так и по числу часов. Предмет «Окружающий мир» на базе умений, полученных на уроках чтения, русского языка и математики, приучает детей к целостному постижению окружающего мира, готовит их к освоению основ знаний в основной школе, а в отношении развития личности, её воспитания играет не меньшую, если не большую роль по сравнению с остальными предметами.
Предмет «Окружающий мир» - это основы естественных и социальных наук.
Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.
Несистематизированные отрывочные знания можно использовать лишь для той цели, для которой они предназначены. В современном быстро меняющемся мире перед человеком встаёт множество неожиданных, новых задач, к которым невозможно подготовиться заранее. В неожиданной ситуации может быть полезна целостная система знаний, а ещё в большей степени – сформированное умение постоянно систематизировать приобретаемую информацию и обнаруживать новые связи и отношения. Наука – это образцовый пример системы знаний, построенный на рациональной основе.
Знакомство с началами наук даёт ученику ключ к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми. Предмет «Окружающий мир» создаёт фундамент значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознанию, истории. Это первый и единственный предмет в школе, рисующий картину природных и общественных явлений. В дальнейшем этот материал будет изучаться на различных предметах. Поэтому именно в рамках данного предмета удаётся решать проблемы, например, экологического образования и воспитания.
Специфика осмысления опыта современным ребёнком состоит в том, что его опыт необычайно широк, но в значительной степени виртуален, то есть получен не путём непосредственного общения с окружающим миром, а опосредованно, через средства массовой информации и прежде всего телевидение. Роль виртуального опыта в дальнейшем будет только возрастать за счёт широкого распространения компьютера, Интернета.
Телевидение не ориентировано на систематическое детское образование, хотя и становится главным «окном» в окружающий мир. Поэтому, не имея возможности противостоять негативным влияниям виртуального опыта, школа должна по возможности его использовать для образовательных целей и организовать освоение виртуального мира школьниками. Поэтому роль предмета «Окружающий мир» весьма велика и возникает необходимость расширения его содержания, поскольку этот предмет должен давать ответы на разнообразные запросы детского опыта, в том числе и виртуального.
Осмысление личного опыта важно ещё и потому, что вводит в мир ученика ценностную шкалу, без которой невозможно формирование никаких целевых установок. Предмет «Окружающий мир» также помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к этому миру.
Содержание учебного предмета «Окружающий мир»
2 класс
(34 часов)
Человек и природа (20ч)
Звезды и планеты. Солнце- ближайшая к нам звезда, источник тепла и света для всего живого на Земле. Земля- планета; общие представления о размерах и форме Земли. Глобус- модель Земли. Изображение на глобусе с помощью условных обозначений морей, океанов, суши. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Смена времен года в родном краю на основе наблюдений.
Неживая и живая природа Земли. Условия жизни на планете Земля.
Воздух- смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.
Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека.
Цветковые растения. Части (органы) растений (корень, стебель, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, вода, воздух). Питание и дыхание растений. Роль растений в жизни человека.
Разнообразие растений: цветковые и хвойные растения; папоротники, мхи, водоросли. Красная книга России. Правила поведения на природе.
Культурные и дикорастущие растения. Продолжительность жизни растений. Размножение растений семенами, клубнями, усами, листьями.
Растения родного края. Названия и краткая характеристика на основе наблюдений.
Грибы. Питание грибов. Шляпочные грибы, плесень. Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Правило сбора грибов. Шляпочные грибы родного края.
Животные и их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие. Земноводные, пресмыкающиеся, их отличия. Особенности питания малышей млекопитающих животных. Особенности питания разных взрослых животных, в том числе и млекопитающих (хищники, растительноядные, всеядные). Как животные защищаются. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей. Живой уголок. Бионика. Бережное отношение человек5а к природе. Животные родного края, названия. Их краткая характеристика на основе наблюдений.
Человек и общество (12ч)
Обмен письмами как один из источников получения информации. Общение со старшими и сверстниками как один из источников получения новых знаний.
Семья- самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье (уважительное отношение к старшим). Семейные традиции (посильная помощь старшим, семейные праздники, совместные походы).
Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного дерева.
Младший школьник. Школьный и классный коллективы, совместная учеба, совместный общественный труд и отдых, участие в спортивных мероприятиях, во внеурочной деятельности, в охране окружающей среды.
Человек- член общества. Взаимосвязь человека с другими людьми. Уважение к чужому мнению. Значение труда в жизни человека и общества. Люди разных профессий. Профессии людей, создавших учебник.
Родной край- частица России. Родной город (село): название и его связь с историей возникновения, с занятием людей, с названием реки, озера; основные достопримечательности.
Наша Родина- Россия. Конституция России- основной закон страны. Важнейшие права граждан России- право на жизнь на образование, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на свободный труд и на отдых. Праздники в жизни общества: День Победы, День Конституции России, День Государственного флага.
Государственные символы России (Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн), узаконенные Конституцией.
Характеристика отдельных исторических событий, связанных с историей Москвы (основание Москвы, история Московского Кремля, достопримечательности Московского Кремля). Имена великих князей, связанных с историей возникновения и строительства Москвы: Юрий Долгорукий, Дмитрий Донской, Иван III (правнук Дмитрия Донского).
Правила безопасного поведения (2ч)
Режим дня школьника. Чередование труда и отдыха в режиме дня школьника. Составление режима дня школьника. Личная гигиена. Физическая культура. Игры на воздухе как условие сохранения и укрепление здоровья. Чистота- залог здоровья (чистые руки, кипяченная вода, проветривание помещения). Режим питания. Причины простудных заболеваний. Советы старших: правила предупреждения простудных заболеваний: правила поведения при простудных заболеваниях. Номера телефонов экстренной помощи.
Правила безопасного поведения на улице (проезжая часть улицы, встреча с незнакомым человеком, оставление вещи, правила поведения при выгуле животных, при встрече с собаками). Правила дорожного движения. Правило перехода проезжей части улицы. Знаки дорожного движения, определяющие правила поведения пешехода. Переход железной дороги.
Правила безопасного поведения в быту (лифт многоэтажного дома, незнакомый человек, оставление вещей). Основные правила поведения с водой, электричеством, газом.
Тематическое распределение часов
2 класс (34 часов)
Раздел | Номер урока | Содержание (тема) | Кол-во часов | Дата проведения | Учебные материалы | |||
план | факт | учеб ник | п/тет | хрестоматия | ||||
2.1 | 1 | Урок-экскурсия «Мир живой и неживой природы». Письмо экологов школьникам. | 1 | с. 6-8 | с. 2 | |||
2.1 | 2 | Где и как найти ответы на вопросы. Мишины вопросы. | 1 | с. 9-10 | с. 3 | |||
2.1 | 3 | Книги – наши друзья. Ищем ответы на вопросы в учебнике. | 1 | с. 13-15 | с. 4 | |||
1.1 | 4 | Земля. Модель Земли. | 1 | с. 17-20 | с.5-6 | с 7-12 | ||
1.1 | 5 | Звёзды и созвездия. | 1 | с. 23-28 | с. 9-10 | с. 15-21 | ||
1.1 | 6 | Планеты. | 1 | с. 29-32 | с. 11-13 | с 21-27 | ||
1.2 | 7 | Условия жизни на планете Земля. | 1 | с. 41-44 | ||||
1.2 | 8 | Свойства воздуха. (практическое занятие ) | 1 | с. 45-49 | с. 17-18 | с. 29-30 | ||
1.2 | 9 | Кому и для чего нужна вода? | 1 | с. 50-51 | с. 19-20 | |||
1.2 | 10 | Условия необходимые для развития растений. | 1 | с. 61-63 | с. 24-25 | |||
1.2 | 11 | Корень, стебель лист. (практическое занятие) | 1 | с. 61-66 | с. 26-27 | с.33-36 | ||
1.3 | 12 | Разнообразие растений. Цветковые и хвойные растения. | 1 | с. 73-75 | с. 29-30 | с. 39-45 | ||
1.3 | 13 | Папоротники, мхи и водоросли. | 1 | с. 76-80 | с. 30-33 | с. 45-50 | ||
1.3 | 14 | Красная книга России. Правила поведения в природе | 1 | с. 81-85 | с. 34-35 | с. 119-124 | ||
1.4 | 15 | Для чего люди выращивают культурные растения? | 1 | с. 87-91 | с. 36-38 | с. 51-56 | ||
1.4 | 16 | Размножение растения своими частями. | 1 | с. 105-106 | ||||
1.5 | 17 | Грибы. Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба? | 1 | с. 109-112 | ||||
1.6 | 18 | Разнообразие животных. | 1 | 2 часть с.5-8 | 2 часть с. 2-3 | |||
1.6 | 19 | Насекомые. | 1 | с.9-11 | с. 4-5 | с. 69-72 | ||
1.6 | 20 | Рыбы. | 1 | с. 12-14 | с. 6-9 | с. 73-76 | ||
1.6 | 21 | Земноводные. | 1 | с. 15-17 | с. 10-12 | с. 77-83 | ||
1.6 | 22 | Пресмыкающиеся. | 1 | с. 18-20 | с. 13-15 | с. 83-88 | ||
1.6 | 23 | Птицы. | 1 | с. 21-23 | с. 16-19 | с.89-95 | ||
1.6 | 24 | Звери. | 1 | с. 24-25 | с. 20-22 | с. 93-104 | ||
1.6 | 25 | Как животные защищаются? | 1 | с. 26-28 | с. 23-25 | с. 105-110 | ||
2.2 | 26 | Растим здоровым. | 1 | с. 54-59 | с. 37-38 | с. 125-128 | ||
2.2 | 27 | Питание и здоровье. | 1 | с. 60-65 | с. 39 - 41 | |||
3.1 | 28 | От кого зависит твой режим дня? | 1 | с. 66-69 | с 42-44 | |||
3.2 | 29 | Твоя безопасность на улице. | 1 | с. 80-85 | с. 49-50 | |||
3.2 | 30 | Твоя безопасность дома. | 1 | с. 86-90 | с. 51-52 | |||
3.2 | 31 | Обобщение по теме «Как уберечь себя от беды?» | 1 | с. 91-92 | ||||
2.3 | 32 | Имя города, села, посёлка. | 1 | с. 93-97 | с. 53-54 | с. 129-130 | ||
2.3 | 33 | Общий дедушка. Родословная. | 1 | с. 107-109 | с. 58-59 | |||
2.3 | 34 | День Победы. День Конституции России. Обобщение | 1 | с. 110-113 | с. 60 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 класс домашнее обучение Рабочая программа УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку , домашнее обучение 2 часа в неделю 2 класс...
Рабочая программа для домашнего обучения 4 класс
Рабочие программы для домашнего обучения для 4 классатип класса общеобразовательныйна 2014-2015 учебный год...
рабочая программа для домашнего обучения, татарский язык 3 класс, русская группа.
Рабочая программа для домашнего обучения по татарскому языку русской группы, 3 класс. Данная программа рассчитана на 0,5 часов, т.е. 17 часов в год....
Рабочая программа для домашнего обучения по русскому языку 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа...
Рабочая программа для домашнего обучения по математике 3 класс по программе "Школа России"
рабочая программа...
Рабочая программа. Математика . Домашнее обучение
Рабочая программа по математике . 3 класс ОВЗ.Вариант 1. Домашнее обучение....
Рабочая программа. Чтение. Домашнее обучение
Рабочая программа по Чтению . 3 класс ОВЗ.Вариант 1. Домашнее обучение....